Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.07.2011, 22:48   #1
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Грани АЙ - бинер - и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от Yula Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Успенского часто приводит в своих письмах Е.И.
Для меня Успенский без Гурджиева ничего не значит ибо первый научился всему у второго и решил присвоить, не пройдя очередного испытания.
Эта школа относится к технике "познай самого себя"
Для меня и Гурджиев ничего не значит. К технике "познай самого себя" относится всё что угодно, любые правые и левые учения. А что про Успенского часто приводит в своих письмах Е.И.? Мне как то не попадалось.
Хотела написать, что тоже не встречала цитаты или рекомендации прочесть Успенского и вдруг всплыло что-то еле уловимое. Одна рекомендация, все-таки, была, кажется...

а Гурджиев - это плохо. Его можно почитать для ликбеза и если есть лишнее время. Так думаю.
Сам включил поисковик:
Цитата:
13.II.45. Один из мыслителей, кажется, Успенский, назвал материализм дефективным мышлением или трехмерной собачьей психологией в противовес человеческой, четырехмерной, ибо мысль уже принадлежит к четвертому измерению.
12.VI.47
Так, материалистический мир с его трехмерным сознанием уявился миром собачьим, так сказал наш философ П.Успенский.
28 июня 1947 г.
Потому никогда не сможем удовлетвориться узким материалистическим трехмерным мировоззрением, которое наш русский философ Глеб Успенский[4], книгами которого зачитывалась Америка, называет вполне основательно миром собачьей психологии.
Вот собственно и всё. Никаких рекомендаций прочитать. Придумал фразу назвав трёхмерный мир мир " собачьей психологией", чем и стал памятен. Гурджиев так же упоминается ЕИР, один раз:
Цитата:
1938 г. Сейчас приходится поражаться, как наряду с устремлением к пошлейшему «гуд-тайм»[2] уживаются и всякие искания. Учения и учителя подымаются как грибы после дождя! Слыхала ли ты о Букманистах, о Баллардах, Мехер Баба, Гурджиеве и тутти кванти[3]?.. Последователи Букмана особенно многочисленны, ибо «Бог его – миллионер» и потому прежде всего заботится, чтобы все имели «гуд-тайм».
Есть религия и есть йога, Гурджиев предложил "третий путь". Для тех, кому мало первых двух.

Последний раз редактировалось adonis, 12.07.2011 в 22:49.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.07.2011, 05:25   #2
ecolog
 
Аватар для ecolog
 
Рег-ция: 18.07.2003
Адрес: Железногорск
Сообщения: 1,957
Благодарности: 143
Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях
По умолчанию Ответ: Грани АЙ - бинер - и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Гурджиев так же упоминается ЕИР
Еще из дневников ЕИР:
Цитата:
[Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Знает ли Гурджиев о Б[елом] Братстве?
— Слышал.
[Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Успенский?
— Тоже слышал.
[Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Английские друзья?
— Немного ближе.
27.04.1923, М.

— Фуяма не должен видеть Гурджиева. Не надо новых врагов.
— Сами дойдут, кто вам назначен.
...
— довольно —
— Но не говори о Гурджиеве.
22.08.1923, М., Paris
__________________
Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира.
ecolog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.07.2011, 05:44   #3
ecolog
 
Аватар для ecolog
 
Рег-ция: 18.07.2003
Адрес: Железногорск
Сообщения: 1,957
Благодарности: 143
Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях
По умолчанию Ответ: Грани АЙ - бинер - и Агни Йога

Можно также набрать в поисковике "Гурджиев Сталин". По одной из ссылок:
Цитата:
Сталин и Гурджиев хорошо знали друг друга. По некоторым сведениям, они в одно и то же время учились в Тифлисской православной семинарии....
...совершенно точно, что они жили на одной квартире в Тифлисе. И поскольку оба были исключительными личностями, то влияние друг на друга оказали заметное.
***
Пересечение Гурджиева и Гитлера имеет одну известную точку, достаточно четко зафиксированную. Известно, что Гурджиев был близок с Карлом Хаусхофером (по всей видимости, они были членами группы, занимающейся поисками... того, что они искали) и, соответственно, с Гитлером и другими основоположниками национал-социализма. Фактически Гурджиев в течение определенного времени работал с ними. Сохранились фотографии начала 30-х годов, подтверждающие это обстоятельство. Есть основание полагать, что свастика как символ национал-социализма появилась при непосредственном участии Гурджиева.
__________
Насколько верны перечисленные выше предположения — неизвестно. Я не доказываю и не опровергаю эти довольно странные связи....
Однако меня не покидает чувство, что в этой истории есть отголосок более глубокой истины причин и следствий известных нам событий...
__________________
Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира.
ecolog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.07.2011, 23:21   #4
Лелуш Ламперуж
 
Аватар для Лелуш Ламперуж
 
Рег-ция: 12.06.2007
Сообщения: 3,211
Благодарности: 229
Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гурджиев Успенский

для полноты коллекции:

Цитата:
12.10.1942 (Письма Н.К.Рерих в Америку)

12.X.42
...
Прочтите в “Четвертом измерении” Успенского, как чудесно он говорит о значении искусства. Если бы заправские критиканы искусства усвоили себе такую точку зрения, много вредных пустоглупостей было бы избегнуто.
Лелуш Ламперуж вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.07.2011, 04:33   #5
ecolog
 
Аватар для ecolog
 
Рег-ция: 18.07.2003
Адрес: Железногорск
Сообщения: 1,957
Благодарности: 143
Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гурджиев Успенский

Цитата:
Сообщение от Лелуш Ламперуж Посмотреть сообщение
2.10.1942 (Письма Н.К.Рерих в Америку) 12.X.42 ... Прочтите в “Четвертом измерении” Успенского, как чудесно он говорит о значении искусства.
Возможно это:
Цитата:
Мера искусства
Успенский говорит:
"Впереди всех других человеческих способов проникновения в тайны природы идет искусство. Ум, оперируя с теми данными, которые он получает от органов чувств и психического аппарата, должен идти через трехмерную сферу и не может идти иначе, точно так же, как он не может действовать иначе, как через логику. Искусство идет совсем другим путем. Оперируя с эмоциями, с настроениями, с инстинктами и с пробуждающимися интуициями, оно совершенно не стеснено пределами трехмерной сферы, совершенно не должно считаться с законами логики и сразу выводит человека в широкий мир многих измерений.
Поэтому искусство идет впереди науки, точного знания и даже впереди философии, но не служит им, не прокладывает для них путей и идет своим путем, открывая свои горизонты... Искусство разрушает весь логический и трехмерный мир, с таким трудом созданный человеком, всю маленькую и жалкую "правду", за которую с таким отчаянием цепляется человек, боящийся без нее очутиться среди хаоса... Искусство видит мир в "астральном свете", строит свой собственный мир, совершенно аналогичный астральному миру оккультистов, и заставляет человека понимать, что этот мир совсем не похож на мир железных дорог, автомобилей и аэропланов; заставляет понимать законы этого нового мира, полного чудес, и путем постепенного ощущения и постижения этих "законов чудесного: подходит к Вечному, Искусство и все, что дает искусство нельзя ни смерить, ни свешать. Поэзию нельзя заключить в колбу.
Искусство нарушает весь механический порядок трехмерного мира. Оно отворяет дверь в мистику и в магию, зовет в мир удивительных и волшебных приключений... Искусство не принадлежит миру трех измерений и не может ему служить; наоборот, выводит из него, как великая богиня Смерть, которая, если она открывает нам тайны иного мира, в то же время одним взмахом своей руки скрывает и уничтожает этот.
Искусство, которое не говорит об этом "ином мире", не заставляет о нем думать или его чувствовать или рисует тот мир как подобие или продолжение нашего, это не искусство, а подделка, трезвая и рассудочная подделка, псевдоискусство. Псевдоискусство отличается от настоящего, подлинного искусства тем, что оно состоит из одной правды. В нем нет воображения, нет экстаза, нет ощущения далеких неясных возможностей. Одна только голая и трезвая "трехмерная правда", которая есть величайшая ложь, потому что ничего трехмерного в действительности не существует.
Задача правильного распознавания истинного и ложного искусств разрешается одновременно с загадками пространства и времени — искусство, довольствующееся временем и не стремящееся к вечности, должно быть и будет признано фальсификацией... В мир высших измерений можно проникнуть, только отказавшись от этого, нашего мира. Кто ищет в высшем мире подобие низшего или продолжение его, тот не найдет ничего. И кто думает, что нашел истину или кто-нибудь другой нашел ее за него, тот никогда не увидит даже ее тени".
Бывало, о том же с Балтрушайтисом толковали.
Н.К. Рерих 20 декабря 1942 г.
Из дневников З.Г. Фосдик:
Цитата:
Н.К. говорит, что собственные картины Келлога, те, что он рисовал, очень плохи. Затем Н.К. говорил, что, когда его спрашивали о Гурджиеве, что так чудно и красиво его ученики танцевали, он отвечал: но сад Клингзора тоже был прекрасен (злого кудесника из “Парсифаля”).

22.XI.24
__________________
Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира.
ecolog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.07.2011, 09:31   #6
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гурджиев Успенский

Я читал только Успенского "В поисках чудесного".. Но желания искать учение и книги самого Гурджиева не возникло.
Конечно есть много интересного.
Меня впечатлил закон октав, писали здесь
http://forum.roerich.info/showthread.php?t=3524

Или скажем порядок переработки энергии.. от грубого к тонкому и т.д.

Единственное что мне не понравилось это беспрекословное подчинение ученика Учителю. Даже если Учитель скажет ученику прыгнуть в пропасть, тот должен не задумывась прыгнуть.
Успенский описывал одно из испытаний..
Ученики стояли на дне канала, который постепенно заполнялся водой.
Стояли наклонившись, и должны были стоять так даже в том случае если вода накрывала их с головой. Поднимать голову можно было только по команде Учителя.
Выдержал по моему только один. Он готов был уже захлебнуться, когда Гурджиев дал команду выйти из воды.

И еще одна деталь мне не понравилась. Тяга Груджиева к деньгам. Хотя сам он не гнушался никакой работы, работал и зарабатывал, но... как-то он постоянно искал ту работу которая приносит больше денег.

В общем для меня Гурджиев стоит на одном уровне с Кастанедой.
Не по содержанию, а есть нечто другое объединяющее.
Именно эта смесь правильного и полезного, с какой-то жесткостью на грани насилия и жестокости.
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.

Последний раз редактировалось Dar, 15.07.2011 в 09:33.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.07.2011, 22:59   #7
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гурджиев Успенский

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Я читал только Успенского "В поисках чудесного".. Но желания искать учение и книги самого Гурджиева не возникло.
Конечно есть много интересного.
Меня впечатлил закон октав, писали здесь
http://forum.roerich.info/showthread.php?t=3524

Или скажем порядок переработки энергии.. от грубого к тонкому и т.д.

Единственное что мне не понравилось это беспрекословное подчинение ученика Учителю. Даже если Учитель скажет ученику прыгнуть в пропасть, тот должен не задумывась прыгнуть.
Успенский описывал одно из испытаний..
Ученики стояли на дне канала, который постепенно заполнялся водой.
Стояли наклонившись, и должны были стоять так даже в том случае если вода накрывала их с головой. Поднимать голову можно было только по команде Учителя.
Выдержал по моему только один. Он готов был уже захлебнуться, когда Гурджиев дал команду выйти из воды.

И еще одна деталь мне не понравилась. Тяга Груджиева к деньгам. Хотя сам он не гнушался никакой работы, работал и зарабатывал, но... как-то он постоянно искал ту работу которая приносит больше денег.

В общем для меня Гурджиев стоит на одном уровне с Кастанедой.
Не по содержанию, а есть нечто другое объединяющее.
Именно эта смесь правильного и полезного, с какой-то жесткостью на грани насилия и жестокости.
Дар вы не очень внимательно читали и наверное не до конца, когда сам Успенский признается что в группе находились ученики которые не могли оплатить курс обучения, и так кто имел деньги как бы тянул тех кто был беден. По поводу беспрекословного подчинения Учителю, у вас же его не было, или вы думаете что мхо значит что-то большее, можно вспомнить прекрасную книгу " Мистики и Маги Тибета" (автора не могу вспомнить) там хорошо описаны эти вопросы взаимоотношений.

Приведенный вами урок относится к команде стоп, прекращению деятельности на всех доступных для ученика планах.
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.07.2011, 23:55   #8
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Успенский

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Есть религия и есть йога, Гурджиев предложил "третий путь"
"Четвертый" насколько помню..
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 12:27.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги