Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.12.2010, 16:50   #1
SVV
 
Рег-ция: 15.02.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 321
Благодарности: 31
Поблагодарили 59 раз(а) в 50 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общественное бытие и общественное сознание – Что первично?

Чем больше читаю тему, тем больше убеждаюсь, насколько чужд рериховцам канон "Господом ТВОИМ".
SVV вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.12.2010, 16:59   #2
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общественное бытие и общественное сознание – Что первично?

Цитата:
Сообщение от SVV Посмотреть сообщение
Чем больше читаю тему, тем больше убеждаюсь, насколько чужд рериховцам канон "Господом ТВОИМ".
Господом твоим - это значит "и возрадовался дух мой о Спасе, Господе твоем"... Но это не значит что "Славлю, славлю Господа твоего, диавола...". Короме того я не рериховец Так что вы можете успокоится...

Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от Александр Путник Посмотреть сообщение
Такая формулировка Вас устраивает?
Не устраивает. Дикая мысль о том что в общественном бытии больше чем в общественном сознании. Я ее не воспринимаю. Не вижу примеров ни в истории, ни в современности. Может знаю не достаточно, или не учитываю чего-то? Скорее наоборот. Если сознание ето комплекс опыта из всех жизней, то логично утверждать что в ОБ нет того что в ОС.

Добавлено через 34 минуты
Цитата:
Сообщение от Александр Путник Посмотреть сообщение
Я не вижу в том, о чем говорите Вы, противоречия с тем, о чем говорю я. Проблема разрешится, если мы с Вами договоримся о понятийном аппарате, в рамках которого, у нас с вами постоянно возникают нестыковки, что вполне объяснимо.
Давайте договариваться. Чем точнее определено понятие, тем лучше.

1. Значит единство все же есть. И это закон на который мы можем ссылаться всегда.

2. Значит для разрешения проблемы единовременности необходимо иметь понятия о 2х аспектах: проявленном и непроявленном. Причем мы рассматриваем и ОБ, и ОС только в проявленном виде.

Например: Если в ОС людей есть понятие взаимопомощи, но как отдельный социальный институт в ОБ оно непроявлено (было фактом в не очень далекую историю) хотя отдельные факты взаимопомощи случаются.
Например2: в ОБ нет соц.институтов, которые бы явно подавляли евреев. Однако это не говорит о том, что нет такого явления как антисемитизм в ОС.

Из примеров видно что говорить о разнице в ОБ и ОС надо именно с позиций непроявленного /проявленного. И это очень важно! И логически нельзя говорить что что-то есть в ОБ, чего нет в ОС.

Вас можно понять , почему вы не преемлите такой подход. Из него следует, что вопрос о влиянии на ОС через ОБ сводится к проявлению в ОС уже существующего, но еще не проявленного (т.е. осознанию и принятию неосознанного до конца и большинством людей) факта. А возможность магически-мистического ритуала отвергается.

Т.е. с вашей формулировкой вопроса о целесообразности влияния ответ будет, как я уже и писал, -
В ОБ можно и нужно влиять тогда, когда есть непроявленное в ОС, т.к. в ОБ проще создать агент влияния. Фактически, в обществе должны быть "семена" на которые можно влиять.

Добавлено через 41 минуту
Цитата:
Сообщение от Александр Путник Посмотреть сообщение
"Вы не так познали Христа, потому что слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина в иисусе, - отложить прежний образ жизни ВЕТХОГО ЧЕЛОВЕКА, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, созданного по Богу, в ПРАВЕДНОСТИ и СВЯТОСТИ ИСТИНЫ" /Еф.4:20/.

Думаю, что дальнейшие комментарии излишни.
Самое последнее дело приводить эзотерические тексты когда требуется прямой ответ. То что вы написали можно понимать многими способами, например:
- Человек жизнь которого определяется материальными или духовными потребностями
- Человек который "думает прежде чем делает" или "делает прежде чем думает"...

Если вы поясняете, то поясняйте полностью, т.к. чужие мысли я не читаю и полнотой знаний не обладаю.

Последний раз редактировалось alexsid, 20.12.2010 в 17:41. Причина: Добавлено сообщение
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.12.2010, 17:44   #3
SVV
 
Рег-ция: 15.02.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 321
Благодарности: 31
Поблагодарили 59 раз(а) в 50 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общественное бытие и общественное сознание – Что первично?

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Но это не значит что "Славлю, славлю Господа твоего, диавола...".
Не совсем хороший взгляд. С этого начинались все религиозные войны. Люди говорили, что мой бог - Высший Бог, а твой бог - дьявол.

Но есть другой подход:
"«Канон выше — Господом твоим» означает, что этот канон выше (мудрее), нежели утверждение — «Господом моим». В первом звучит терпимость и вмещение, во втором таится зародыш исключительности и фанатизма" - из писем Е.И. Рерих.
Вообще канон "Господом твоим" говорит не столько о богах, сколько шире - о том, что чтобы договориться, надо стараться говорить на языке собеседника, в том числе в той терминологии, которая близка ему. Стараться не требовать ультимативно, чтобы он стал говорить по-нашему. У кого-то это получается, у кого-то нет. О чём я и хотел сказать в своём предыдущем посте (суммарное впечатление от нескольких предыдущих постов). А хорошо бы научиться, чтобы хоть кое-как получалось у всех.

Цитата:
Короме того я не рериховец Так что вы можете успокоится...
Тогда мои слова к вам не относятся. Можно считать, что я успокоился.
SVV вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.12.2010, 17:53   #4
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общественное бытие и общественное сознание – Что первично?

Цитата:
Сообщение от SVV Посмотреть сообщение
Но есть другой подход:
"«Канон выше — Господом твоим» означает, что этот канон выше (мудрее), нежели утверждение — «Господом моим». В первом звучит терпимость и вмещение, во втором таится зародыш исключительности и фанатизма" - из писем Е.И. Рерих.
Вообще канон "Господом твоим" говорит не столько о богах, сколько шире - о том, что чтобы договориться, надо стараться говорить на языке собеседника, в том числе в той терминологии, которая близка ему. Стараться не требовать ультимативно, чтобы он стал говорить по-нашему. У кого-то это получается, у кого-то нет. О чём я и хотел сказать в своём предыдущем посте (суммарное впечатление от нескольких предыдущих постов). А хорошо бы научиться, чтобы хоть кое-как получалось у всех.
Я понял что вы хотите сказать. Но видите ли, "квадратура круга" была одной из самых сложных задач в Древней Греции. Однако жеж ее можно довольно просто решить современому человеку. Т.е. необходимо чтобы было сформировано представление из других понятий,которые позволяют взглянуть на предмет с другой точки зрения и увидеть "правильное" решение.

Последний раз редактировалось alexsid, 20.12.2010 в 17:54.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.12.2010, 18:01   #5
SVV
 
Рег-ция: 15.02.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 321
Благодарности: 31
Поблагодарили 59 раз(а) в 50 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общественное бытие и общественное сознание – Что первично?

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Но видите ли, "квадратура круга" была одной из самых сложных задач в Древней Греции. Однако жеж ее можно довольно просто решить современому человеку, угадайте почему?
И почему? Моё мышление далеко от подобной тематики.
SVV вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.12.2010, 18:09   #6
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общественное бытие и общественное сознание – Что первично?

Цитата:
Сообщение от SVV Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Но видите ли, "квадратура круга" была одной из самых сложных задач в Древней Греции. Однако жеж ее можно довольно просто решить современому человеку, угадайте почему?
И почему? Моё мышление далеко от подобной тематики.
Недостаток знания. То что раньше решалось сложным геометрическим построением теперь может быть решено простым интегрированием.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.12.2010, 13:57   #7
Александр Путник
 
Рег-ция: 07.11.2010
Сообщения: 109
Благодарности: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общественное бытие и общественное сознание – Что первично?

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Александр Путник Посмотреть сообщение
… на различных этапах развития человеческого общества различные процессы, происходящие в обществе, и одновременно находящие свое отражение как в ОБ, так и в ОС по-разному влияют на развитие общества. Я говорю о том, что на этапе погружения человечества в «материю», роль бытийного отражения доминирует над отражением в сфере общественного сознания, и как таковое играет определяющую роль в процессе развития общества в целом, и уровня его сознания в частности.
Такая формулировка Вас устраивает?
Не устраивает. Дикая мысль о том что в общественном бытии больше чем в общественном сознании. Я ее не воспринимаю. Не вижу примеров ни в истории, ни в современности. Может знаю не достаточно, или не учитываю чего-то? Скорее наоборот. Если сознание ето комплекс опыта из всех жизней, то логично утверждать что в ОБ нет того что в ОС.
Думаю, что непонимание в очередной раз стало следствием не четкости определения используемых нами понятий.

«Если сознание это комплекс опыта из всех жизней …» Собака здесь порылась. Из приведенного Вами высказывания следует, что Вы в ОС включаете все сознание, какое только присутствует в обществе, у Вас - есть общество, обладающее сознанием (ОС) и есть ОБ, являющееся частью общества и, как следствие, сфера ОБ покрывается сферой ОС. Но согласно установившемуся в рамках настоящей дискуссии понятийному аппарату, это не так.

Давайте еще раз разберемся с понятиями, попытаемся еще раз договориться о формулировках с учетом последних наших с вами «открытий».
1. Есть общество, рассматриваемое нами как Единая система, включающая в себя две части – материальную (ОБ) и духовную (ОС) составляющие.
2. ОБ - это отношение людей к природе в процессе производства и те отношения, которые возникают между людьми в процессе этого производства. К общественному бытию также следует отнести технологии и естествознание, как отрасли обеспечивающие «отношение людей к природе» и само производство.
3. ОС - некий синтез индивидуальных сознаний, представленных всем комплексом опыта полученного человеком на протяжении всего времени его жизней, выраженный во взглядах, представлениях, идеях, политических, юридических, эстетических, этических и др. теориях, в философии, морали, религиях, искусстве и т.д.
4. Любое явление, происходящее в обществе, как Единой системе, одновременно находит свое отражение как в ОБ, так ОС. Но происходящее в обществе явление, как правило, бывает проявлено больше либо в ОБ, либо в ОС. Можно говорить о наличии явления в проявленном виде в одной части общественной жизни, и в непроявленном – в другой.
5. ОБ и ОС как части Единой системы взаимообусловлены. Явление, проявленное больше в одной из частей общественной жизни (в ОБ или ОС), обуславливает проявление данного явления в другой ее части.

Если данные определения принимаются, то можно будет в очередной раз попробовать двинуться дальше.

В качестве примера рассуждения на основании изложенных выше понятий предлагаю пост Александр Путник от 17.12.2010, 15:00 в новой редакции:
На основании существующих естественнонаучных знаний, рождается идея усовершенствования того или иного производственного процесса, что, в свою очередь, формирует новую технологию с набором новых орудий труда.

Идея усовершенствования производственного процесса – явление, проявленное в ОБ и не проявленное в ОС. Проявление в ОБ дает следствие в виде новых явлений, затрагивающих, как и прежде, в большей степени ОБ - новую технологию и новые орудия труда.

Новые орудия труда определяют новый способ соединения их с работниками – новый способ соединения орудий труда с работниками определяет новые отношения между людьми в сфере производства.

Явления ранее проявленные «только» в ОБ (проявленные в большей степени в ОБ и в меньшей степени в ОС) в свою очередь находят проявление и в ОС – в мировоззрении, воззрениях, искусстве, идеологиях, религиях и т.д.

И еще раз о том, «Что есть "ветхий человек" а что есть "новый человек"?»

Ветхий человек – человек, ставящий свои личные интересы выше интересов других, живущий побуждаемый «животными» инстинктами своего малого «я» - своей личности.

Новый человек – осознающий свою связь с Миром и дарящий себя Миру, действующий в интересах других, видя в этом свое благо, человек для которого идея Общего Блага – есть побудительный мотив жизни.
Александр Путник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.12.2010, 15:37   #8
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общественное бытие и общественное сознание – Что первично?

Цитата:
Сообщение от Александр Путник Посмотреть сообщение
ОБ - это отношение людей к природе в процессе производства и те отношения, которые возникают между людьми в процессе этого производства. К общественному бытию также следует отнести технологии и естествознание, как отрасли обеспечивающие «отношение людей к природе» и само производство.
Непонятно что такое ОБ, что за отношения к природе, какие они вообще могут быть?
Это хотелось бы уточнить. На примерах. А то мне уже начинает казаться что ОБ/ОС совсем не аналогичны Материя/Дух.

Последний раз редактировалось alexsid, 22.12.2010 в 15:40.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.12.2010, 17:57   #9
Александр Путник
 
Рег-ция: 07.11.2010
Сообщения: 109
Благодарности: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общественное бытие и общественное сознание – Что первично?

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Непонятно что такое ОБ, что за отношения к природе, какие они вообще могут быть?
Это хотелось бы уточнить. На примерах. А то мне уже начинает казаться что ОБ/ОС совсем не аналогичны Материя/Дух.
ОБ – это то, что обеспечивает воспроизводство человечества как физического вида. Безусловно, в рамках обеспечения себя средствами к существованию, человек думает, изобретает, творит, из чего следует, что далеко не всякая мысль, идея есть атрибут ОС.

Исходя из данного определения, то, что будет ОС можно выразить следующей формулой:

ОС = Жизнь общества – ОБ.

В ОС можно выделить две сферы познания. Одна из которых, это осознание человечеством самого себя и Бога, своего места в Космосе, своей цели. Вторая – отражение бытия, в т.ч. общественного. Первая сфера будет выражена в значительной степени через религию, искусство, этику и мораль, философию и т.п. Вторая – через политику, юриспруденцию, науку и т.п. Две эти сферы ОС дополняют друг друга, они взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Что же касается отношения к природе, то здесь все гораздо проще.
В отличие от животных человек относится к природе опосредованно, т. е. ставит между собой и природой искусственные органы — орудия труда, с помощью которых он воздействует на природу, изменяет ее. Человек в труде не приспосабливается к природе, а приспосабливает ее к своим потребностям. Возникающее на основе труда сознание отражает не только то, что имеет для человека биологическую значимость, но и все то, что имеет значение для процесса труда. Это, во-первых, расширяет круг явлений, отражаемых человеком; во-вторых, порождает потребность в новых формах отражения, не свойственных животным. Дело в том, что изменять природу можно только по законам природы. Чтобы целесообразно воздействовать на предмет и изменить его в соответствии со своими потребностями, человеку нужно знать предмет не только с его внешней стороны, как явление, но и со стороны внутренних существенных свойств. Так, изготовление орудий труда предполагает знание общих свойств целых классов предметов. Внешняя сторона действительности воспринимается органами чувств. Но для отражения внутренней, существенной стороны действительности, недоступной чувствам, у человека вырабатывается способность к абстрактному мышлению, составляющая специфическую особенность человеческого сознания. Абстрактное мышление преобразует всю психику человека.


Далее, животное не выделяет себя из природы, т. е. свое отношение к природе оно не воспринимает как отношение. Человек же в процессе труда и на его основе выделяется из природы, что отражается им как осознание своего отношения к объекту. Таким образом, на основе труда развивается самосознание.


Сознание человека активно. Оно не только отражает объективный мир, но и творит его. Эта творческая активность человеческого сознания, объясняется характером человеческой трудовой деятельности как активного, преобразующего процесса. В ходе своей трудовой деятельности человек ставит определенные цели, создает планы деятельности на будущее, изобретает, творит и т. д.


Если нужны будут примеры, готов буду дополнить свой ответ примерами.
Александр Путник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.12.2010, 18:23   #10
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общественное бытие и общественное сознание – Что первично?

Цитата:
Сообщение от Александр Путник Посмотреть сообщение
Если нужны будут примеры, готов буду дополнить свой ответ примерами.
Примеры все таки нужны.
Пока я связал ОБ с духом, а ОС с материей. Потому что, как я понял ОБ = активность общества, а ОС результат этой активности выраженный в религии, искусстве (но почему-то не в науке)... Но в данном случае я понимал под духом - движение, а под материей - субстанцию заполняющую пространство.

Последний раз редактировалось alexsid, 22.12.2010 в 18:24.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.12.2010, 18:54   #11
Александр Путник
 
Рег-ция: 07.11.2010
Сообщения: 109
Благодарности: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общественное бытие и общественное сознание – Что первично?

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Александр Путник Посмотреть сообщение
Если нужны будут примеры, готов буду дополнить свой ответ примерами.
Примеры все таки нужны.
Примеры чего? Какого процесса? Подскажите.
Александр Путник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Рериховское движение

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сознание и Сердце Владимир Чернявский Основы Агни Йоги 108 08.10.2017 12:56
СПБ: "Общественное движение в защиту культурного наследия..." Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 14.12.2009 20:22
Расширенное сознание O-K Практика Агни Йоги 71 23.06.2009 22:15
СОЗНАНИЕ это… Ищущий Свободный разговор 93 28.02.2009 15:48
Сознание и мышление Эльдар Основы Агни Йоги 50 03.09.2008 14:22

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 20:11.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги