Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.12.2010, 01:11   #1
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Я говорил о принципиальной невозможности донести высшую истину до низших слоёв неискаженной.
тогда любая "учительская миссия" заведомо обречена на провал... и, соглашаясь с Ваши утверждением в целом, я не соглашаюсь с определением "принципиальная"... именно благодаря одному из человеческих "принципов" возможность воспринять истину без искажений у человека есть всегда... вот такая вот "игра слов"... востребует человек возможности этого "принципа" или не востребует - во власти самого человека, но, к сожалению (или к счастью), не Учителя...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Не понял Ваш ответ.
я приводил очень очевидный пример: стул прожил определенный срок и прекратил свое материальное существование... идея, породившая его осталась... что связывает эти два?.. сознание, которое воспринимает идеальное и переводит его в объективное... это - "лайа-центр" или центр, через которое неявленное получает проявление... Логос рассматриватся также - как центр, через который проявляется объективная парабрахмическая энергия... поэтому - Логос - "Слово Божье" и все берущие из Него существование Силы - "Воинство Гласа"...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Мы говорим об отсутствии изменений лишь в силу того, что не имеем центра, относительно которого изменения могли бы быть отслежены в Абсолютности. Но изменения "в рамках" Абсолютности вполне происходят и значит время также существует, независимо от наличия воспринимающего субъекта.
верно... "центр", относительно которого мы отслеживаем временные изменения есть "Эго"... но йога знает и другие "центры"... например - "пуруша"... и "пуруша" более "состояние", нежели "центр"... но и "нирвана" также состояние... "нирвана есть то же, что и сансара", потому что пребывает состояние Абсолютности или, Парамартха, и нет обуславливающего центра "Я", или аханкары... функция, лишенная аргумента, обращается в константу...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Здесь совершенно не важно, в каких единицах или с каким промежутов измерять время, важно лишь наличие изменений и разница между ними, которая и есть время.
Вы опять ведете речь о физическом времени... потому что метафизическое "время" есть "функция сознания"... значит, изменения должны происходить в сознании, а промежутки должны соответствовать скорости сознания переходить из одного различающего состояния в другое... вот откуда берутся "высокие вибрации" оккультистов... не "сверху", а из "частоты"... отсюда же определение - "время есть последовательная регистрация сознанием собственных состояний"...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Методика немного различна.
Вам везет - Вы, похоже, владеете обеими...)))

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Существование Единого Элемента, существующего всегда я никогда не отрицал. Но речь шла как раз не об этом, а об отдельных образованиях "в нём"... Когда существут вдох, то в этот момент выдох не существует. Единая основа для них существует, но в конкретный момент она проявляется лишь вдохом, но не выдохом. Вот о чем я.
попробуйте все же осознать вот что:
Цитата:
ЭМАНАЦИЯ (Учение об.) В его метафизическом смысле оно противоположно Эволюции, но все же едино с ней. Наука учит, что эволюция физиологически является видом зарождения, где зародыш, который развивается в утробный плод, уже до того существует в родителе, причем развитие и конечная форма, и особенности этого зародыша устанавливаются в природе; и что в космологии этот процесс осуществляется бессознательно посредством соотношения элементов и их различных составляющих. Оккультизм отвечает, что это лишь кажущийся порядок, настоящий процесс является Эманацией руководимой разумными Силами в соответствии с непреложным Законом. Следовательно, поскольку оккультисты и теософы полностью верят в учение об Эволюции, как оно дано Капилой и Ману, они скорее эманационисты, чем эволюционисты. Доктрина Эманации некогда была всеобщей. Ей учили как александрийские, так и индийские философы, египетские, халдейские и эллинские Иерофанты, а также евреи (в своей Каббале и даже в "Бытии"). Ибо лишь вследствие преднамеренно неправильного перевода еврейское слово асдт в Септуагинте переведено как "ангелы", тогда как оно означает Эманации, Эоны: точно так же, как у гностиков. Действительно, во "Второзаконии" (XXXIII, 2) слово асдт, или ашдт, переведено как "огненный закон", тогда как правильный перевод этого отрывка должен быть "из его правой руки исходил (не огненный закон, но) огонь в соответствии с законом"; т.е. огонь одного пламени передается и подхватывается другим, словно по следу легко воспламеняющейся субстанции. Именно это и есть эманация. ("Теософ.Словарь")
в правильном понимании разницы "эманации" и "эволюции" заключается отличительная черта между физикой и метафизикой... иначе, если я Вам скажу, что ваш вдох-выдох есть попросту ритмическая активность "субстанциональной" праны, Вы не поймете меня...)
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.12.2010, 10:01   #2
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Я говорил о принципиальной невозможности донести высшую истину до низших слоёв неискаженной.
тогда любая "учительская миссия" заведомо обречена на провал...
Вовсе нет. просто Учитель уменьшает степень невежества ученика до той степени и показывает путь, когда последний сам может познать истину, а не полагаться на чьи-то пересказы.

Цитата:
и, соглашаясь с Ваши утверждением в целом, я не соглашаюсь с определением "принципиальная"... именно благодаря одному из человеческих "принципов" возможность воспринять истину без искажений у человека есть всегда... вот такая вот "игра слов"... востребует человек возможности этого "принципа" или не востребует - во власти самого человека, но, к сожалению (или к счастью), не Учителя.
Ну, не буду узодить в отдельную тему о роли и Учителя, хотя и можно было бы.
Насчёт же принципа - нет, именно любое упдхи, людой принцип уже есть искажение, разнится лишь его степень. Это давно известно восточной философии.

..
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Не понял Ваш ответ.
я приводил очень очевидный пример: стул прожил определенный срок и прекратил свое материальное существование... идея, породившая его осталась... что связывает эти два?.. сознание, которое воспринимает идеальное и переводит его в объективное... это - "лайа-центр" или центр, через которое неявленное получает проявление...
Тогда уже отвечал на это. Считаю посылку о существовании идеи стула ложной, об этом ранее писал.

Цитата:
Логос рассматриватся также - как центр, через который проявляется объективная парабрахмическая энергия... поэтому - Логос - "Слово Божье" и все берущие из Него существование Силы - "Воинство Гласа"..
Логос - это есть "Божественный Замысел" (ГОЛОС, предшествующий Слову) а "парабразманическая энергия" есть Фохат.

Цитата:
верно... "центр", относительно которого мы отслеживаем временные изменения есть "Эго"... но йога знает и другие "центры"... например - "пуруша"... и "пуруша" более "состояние", нежели "центр"... но и "нирвана" также состояние... "нирвана есть то же, что и сансара", потому что пребывает состояние Абсолютности или, Парамартха, и нет обуславливающего центра "Я", или аханкары... функция, лишенная аргумента, обращается в константу..
И при чём тут "центр". и Абсолютность. Нирвана не есть Абсолютность. Смешивать их есть большое заблуждение. Даже в рамках Буддизма это не так.

Цитата:
Вы опять ведете речь о физическом времени...
Нет времени физического или нефизического. Я говорю о понятии времении вообще. Если есть продолжительность, то это уже время. Если есть два события и они не одновременны, то есть время.
Несуществование сознаний для восприятия означает лишь несуществование сознаний для восприятия, но не несуществование процессов, которые не воспринимаются в силу отсутствия воспринимающих субъектов.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Методика немного различна.
Вам везет - Вы, похоже, владеете обеими...)))
Знать методики и владеть учниями - разные вещи.

Цитата:
в правильном понимании разницы "эманации" и "эволюции" заключается отличительная черта между физикой и метафизикой... иначе, если я Вам скажу, что ваш вдох-выдох есть попросту ритмическая активность "субстанциональной" праны, Вы не поймете меня...)
Не важно, как Вы это назовёте, суть не меняется. Просто заменим вдох и выдох на одну и другую фазы ритмической активности
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.12.2010, 20:55   #3
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Насчёт же принципа - нет, именно любая упадхи, любой принцип уже есть искажение, разнится лишь его степень. Это давно известно восточной философии.
мне кажется, что Вы писали ответ впопыхах, так как утверждение о тождественности "принципов" и "упадхи" мне еще не доводилось встречать... так буддхи есть упадхи для атмы, но принцип "буддхи" состоит из "атмабодхи"... также как манас есть упадхи для атма-буддхи, но сам принцип состоит из триады... это вытекает из утверждения, что существует только один единый Принцип, и все остальные есть последовательные его приспособления... таким образом, принцип "атмабодхи" хоть и одет в несколько упадхи, но имеет свое истинное состояние даже в земном человеке... это то, о чем знает Учитель, и к чему Он ведет ученика на пути оккультного обучения, если разворачивать Вашу мысль... и утверждение "вовсе нет" совершенно непонятно в данном случае, если только не предположить, что Вы тоже собрались искать истину "где-то там"...)
потом нигде, кроме епископского христианства и крайних случаев мистицизма, Вы не найдете "теории о греховности (нечистоте) оболочек"... "упадхи" понимается как "основа" для "воплощения" или "проявления" того, что иначе проявится не может... так, мое физическое тело есть основа или "проводник" для проявления моих принципов... но оно "нечисто" ровно настолько, насколько это соответствует эволюционной точке среднего человечества... йога считается также системой, позволяющей "форсированное" продвижение, но оно - опять же - не было бы возможным, если бы каждый принцип не сохранял свою чистоту... йога работает с принципами (или состояниями) и овладение принципами позволяет подчинение упадхи (или проводников)... поэтому С.Роу решительно протестовал смешивать в семеричной классификации "четыре упадхи" и "четыре состояния праджны"...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Логос - это есть "Божественный Замысел" (ГОЛОС, предшествующий Слову) а "парабрахманическая энергия" есть Фохат.
комментировать не буду, потому что нет основы для комментариев... могу лишь сказать. что фохат не есть "парабрахмическая энергия", потому что по тексту "ТД" - "фохат есть дитя Семеричных Иерархий"... т.е. минимум ему должно предшевствовать выстраивание некоей (иерархической) структуру, тогда как Парабрахман определяется как "Верховный Беспредельный Брахма, "Абсолют" - реальность, лишенная атрибутов, не имеющая себе подобных. Безличный и безымянный всемирный Принцип."...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Нирвана не есть Абсолютность. Смешивать их есть большое заблуждение. Даже в рамках Буддизма это не так.
разве?
Цитата:
Но в эзотерических толкованиях это есть состояние абсолютного существования и абсолютного сознания... ("Теософ.Словарь")
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Несуществование сознаний для восприятия означает лишь несуществование сознаний для восприятия, но не несуществование процессов, которые не воспринимаются в силу отсутствия воспринимающих субъектов.
Вы так считаете, потому что игнорируете упоминавшийся, но не объяснявшийся факт, что есть "Семь Священных Планет" и есть "Семь Превышних Владык"... угасни все сознание человечества разом - мировое время не остановит свое движение, пока Сознания этих Индивидуальностей не вступят в Свою собственную "Паранирвану"...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Не важно, как Вы это назовёте, суть не меняется. Просто заменим вдох и выдох на одну и другую фазы ритмической активности
хорошо заменили...) и что же понуждает Вас дышать от самого момента рождения?.. нервы?...инстинкты?..шлепок в роддоме, раз и навсегда задавший ритм?.. вообще, возвращаясь к началу, дышут-то наши упадхи... а они есть лишь проводники для находящихся в активности принципов...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.12.2010, 21:54   #4
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Насчёт же принципа - нет, именно любая упадхи, любой принцип уже есть искажение, разнится лишь его степень. Это давно известно восточной философии.
мне кажется, что Вы писали ответ впопыхах, так как утверждение о тождественности "принципов" и "упадхи" мне еще не доводилось встречать...
Всё когда-нибудь происходит впервые
Да, я употребляю их как синонимы потому, что не вижу для себя ровным счетом никаких оснований для того, чтобы считать иначе. Вот Вы тут пишите мне какие-то соответствия, а у меня по этому поводу только один вопрос: откуда Вы их взяли? Это в люьом случае лишь кем-то придуманная классификация. Мысль же, которую я со всей очевидностью хотел выразить была в том, что Атма - не принцип и не упадхи, но всё, кроме Атмана уже есть искажение в той или иной степени, это нужно понимать.

Цитата:
потом нигде, кроме епископского христианства и крайних случаев мистицизма, Вы не найдете "теории о греховности (нечистоте) оболочек"... "упадхи" понимается как "основа" для "воплощения" или "проявления" того, что иначе проявится не может... так, мое физическое тело есть основа или "проводник" для проявления моих принципов... но оно "нечисто" ровно настолько, насколько это соответствует эволюционной точке среднего человечества...
Это не так. Я не говорил о некой нечистоте. Это всё относительные понятия и оценки, я говорил о том, что упадхи в любом случае искажают Свет Атмы. Это понятно чисто логически и философски, т.к. любое упадхи есть сокрытие. Вы говорите, что нигде нет? Это есть и в теософии и в Адвайта-веданте и в Буддизме. Вспомните высказывание о том, что какой бы чстый ангел не посетил Землю, он не сможет не запачкать крыльев... Лишь Зерно Духа представляет собой изначально чистую природу, недвойственность. Все упадхи, как бы они не были чисты все же есть искажения этого Света. Эта мысль на мой взгляд вполне распространена в восточной философии.

Цитата:
йога считается также системой, позволяющей "форсированное" продвижение, но оно - опять же - не было бы возможным, если бы каждый принцип не сохранял свою чистоту... йога работает с принципами (или состояниями) и овладение принципами позволяет подчинение упадхи (или проводников)...
Йога ведет через последовательное овладение упадхи к последовательному "подъёму" "фокуса сознания". Постепенно одна за другой оставляется зависимость от более, а затем и менее грубого упадхи. На вершине ждёт постижение Атмана - своей истинной природы, все упадхи. Поэтому упадхи - необходимые ступени, но не стоит абсолютизировать то, что никогда не являлось абсолютным...


Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Логос - это есть "Божественный Замысел" (ГОЛОС, предшествующий Слову) а "парабрахманическая энергия" есть Фохат.
комментировать не буду, потому что нет основы для комментариев... могу лишь сказать. что фохат не есть "парабрахмическая энергия", потому что по тексту "ТД" - "фохат есть дитя Семеричных Иерархий"... т.е. минимум ему должно предшевствовать выстраивание некоей (иерархической) структуру,

Семиричная Иерерхия - Это совокупно Махат - Космический Разум или же Третий Логос. Он представлен главами семи иерархических групп. Но он же есть Разум Бога, одно из Лиц Троицы, Бог, но в одном из своих Лиц. И этот Бог выражает энергию - Фохат, Космическое электричество. Это уже не уровень Троицы. но именно "энергия Бога", энергия Парабрахмана.
Махат - всадник, Фохат - конь. Фохат несет Мысль Махата для запечатливания её в Акаше.

Цитата:
тогда как Парабрахман определяется как "Верховный Беспредельный Брахма, "Абсолют" - реальность, лишенная атрибутов, не имеющая себе подобных. Безличный и безымянный всемирный Принцип."...
Если быть предельно точным, то Парабрахман (опять же согласно ТД) есть аспект Абсолюта. Второй аспект - Мулапракрити.
Поверьте я с этим ооочень долго разбирался, пока не привел всё в непротиворечащую схему...

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Нирвана не есть Абсолютность. Смешивать их есть большое заблуждение. Даже в рамках Буддизма это не так.
разве?
Именно. Если Вы готовы об этом поговорить, то можно поговорить

Цитата:
Но в эзотерических толкованиях это есть состояние абсолютного существования и абсолютного сознания... ("Теософ.Словарь")
Я даже не буду заморачиваться о том, что мог иметь в виду автор этого словаря под "аболютным существованием"
Хотите говорить о Буддизме - приводите буддийские источники. Блаватская тоже подойдет, но только она сама, а не срогат в виде словаря

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Несуществование сознаний для восприятия означает лишь несуществование сознаний для восприятия, но не несуществование процессов, которые не воспринимаются в силу отсутствия воспринимающих субъектов.
Вы так считаете, потому что игнорируете упоминавшийся, но не объяснявшийся факт, что есть "Семь Священных Планет" и есть "Семь Превышних Владык"... угасни все сознание человечества разом - мировое время не остановит свое движение, пока Сознания этих Индивидуальностей не вступят в Свою собственную "Паранирвану"...
Вы вообще сейчас спутали уровень Вселенной с уровнем планетарным Я говорил о первом. Но и сказанное не меняет ничего. Я же говорил, что несуществование в силу несуществования - это одно, а несуществование в силу невозможности восприятия - это совершенно иное. Но внешне и то и другое можно назвать несуществованием


Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Не важно, как Вы это назовёте, суть не меняется. Просто заменим вдох и выдох на одну и другую фазы ритмической активности
хорошо заменили...) и что же понуждает Вас дышать от самого момента рождения?.. нервы?...инстинкты?..шлепок в роддоме, раз и навсегда задавший ритм?..
Всё вместе А ритм потом задает сердце.
Но какое это отношение имеет к томУ, о чем я говорил?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.12.2010, 00:11   #5
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Атма - не принцип и не упадхи, но всё, кроме Атмана уже есть искажение в той или иной степени, это нужно понимать.
Цитата:
АТМА или АТМАН (Санскр.) Вселенский Дух, божественная Монада, так называемый седьмой Принцип в семиричном строении человека. Высшая Душа.
("Теософ.Словарь")
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
а у меня по этому поводу только один вопрос: откуда Вы их взяли?
отчасти у "Теософического Общества"...


Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Вспомните высказывание о том, что какой бы чстый ангел не посетил Землю, он не сможет не запачкать крыльев...
это лишь означает, что каждая последующая эманация есть приспособление предыдущей... или что общий поток разделяется на дугу инволюции и эволюции... но об "искажении" речи не идет... наоборот, говоря о "падших ангелах" утверждается, что это именно они стали наставниками человечества в добре и зле... т.е. принесли чистое и незамутненное знание... или, как меня когда-то экзаменовал модератор форума, именно они имеют отношение к системе йоги как пути восхождения...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Все упадхи, как бы они не были чисты все же есть искажения этого Света.
вообще упадхи есть то, что воспринимает "свет", дифференцирует его в силу своей природы и передает дальше... например, стекло... можно утверждать, что оно "искажает" свет, но трудно утверждать, что свет за стеклом имеет природу отличную от света на стекле... то же самое с призмой, дифференцирующей единый солнечный луч на семь лучей спектра... по Вашему это "искажение"?..

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Йога ведет через последовательное овладение упадхи к последовательному "подъёму" "фокуса сознания"
да, я понял... Вы собрались в странствие "по планам"...)

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Семиричная Иерерхия - Это совокупно Махат - Космический Разум или же Третий Логос. Он представлен главами семи иерархических групп. Но он же есть Разум Бога, одно из Лиц Троицы, Бог, но в одном из своих Лиц. И этот Бог выражает энергию - Фохат, Космическое электричество. Это уже не уровень Троицы. но именно "энергия Бога", энергия Парабрахмана. Махат - всадник, Фохат - конь. Фохат несет Мысль Махата для запечатливания её в Акаше.
скорее всего Вы путатете Махат, который "Третий Логос" и "Космический Разум" с Махатом, который "Второй Логос" и "Душа Мира"... во всяком случае, "ТД" упоминает о двух Махатах - "саморожденном" и "сотворенном"... и если я охотно приму идею о семи способах выражения Единого Разума, то идею о семи способах существования Единой Души я не готов воспринять... собственно, этот Второй, который "Маха-Буддхи" и есть вся христианская Троица или Христос... "Фохат" есть энергия коллективного Махата (другого), которые есть Лучезарные Строители "ТД" и Космократоры гностиков... если Маха-Буддхи есть "Брама-Праджапати", то Махат есть "Семеро Брахмапутр"... потому их "фохат" и может начать движение, что первичная "иерархичность" уже соблюдена... а далее - каждый из них, эманируя фохат каждый своего качества, выстраивают "семь планов"... получаются семь субъективных и семь объективных "сфер" или 49 манасических огней... в каждой сфере свои строители - Архангелы, Ангелы и т.п. и каждой соответствует определенное качество и тип фохата (способ существования энергии)... и все это - Творческие Силы от Высших и до низших - и есть "Семеричные Иерархии", чьим посредником является фохат...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Если быть предельно точным, то Парабрахман (опять же согласно ТД) есть аспект Абсолюта. Второй аспект - Мулапракрити.
во-первых, я не помню там утверждения, что "Парабрахм есть аспект Абсолюта"... если приведете точную цитату - буду благодарен... во-вторых, тот же автор говорит:
Цитата:
ПАРАБРАХМ (Санскр.) Буквально, "за пределами Брамы". Верховный Беспредельный Брахма, "Абсолют" - реальность, лишенная атрибутов, не имеющая себе подобных. Безличный и безымянный всемирный Принцип.
и ничего, что "реальность, не имеющая себе подобных" является лишь аспектом... далее:
Цитата:
МУЛАПРАКРИТИ (Санскр.) Парабрахмическая основа, абстрактный божественный женский принцип - недифференцированная субстанция. Акаша. Буквально - "корень Природы", (Пракрити) или Материи.
т.е., как мы разбирались, "основа" - значит "упадхи"... ту же формулу предлагает ЕИР: "Что такое мулапракрити? - Форма Парабрахмана"... о том же говорит С.Роу - что даже Логосы "созерцают" Парабрахмана через "покров мулапракрити"... Мулапракрити есть "аспект" Парабрахмана, но если Парабрахман заведомо определен как "Абсолют", зачем, выстраивать какие-то собственные системы?.. мулапракрити есть абстрактная субстанция Парабрахмана или акаша, наполняющая Пространство...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Именно. Если Вы готовы об этом поговорить, то можно поговорить
согласен... открывайте тему...))

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Я же говорил, что несуществование в силу несуществования - это одно, а несуществование в силу невозможности восприятия - это совершенно иное. Но внешне и то и другое можно назвать несуществованием.
собственно, и хотелось бы, чтобы Вы постоянно удерживали во внимании "и то, и другое"... хочется не дискуссии, а "конструктивного диалога"...))

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Но какое это отношение имеет к томУ, о чем я говорил?
никакого...) а вот к тому, что говорил я - потребность в дыхании Вашей физической "упадхи" вытекает из циклической активности того принципа, который называется "прана"... если йогин умеет контролировать "праны", задержка дыхания для него - не проблема... это я к тому, что когда "не проявлен" вдох или выдох, субстанциональная активность продолжает сохраняться...))
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.12.2010, 10:27   #6
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
АТМА или АТМАН (Санскр.) Вселенский Дух, божественная Монада, так называемый седьмой Принцип в семиричном строении человека. Высшая Душа.
("Теософ.Словарь")
Цитата:
Да знаю я это всё. Вы хотите прятаться замертвую букву или вникнуть в суть явления? Слово принцип использовано только потому, что нельзя найти адекватного слова вообще, а это кажется наиболее подходящим из имеющихся вариантов - вот и всё.
Вот ели я спрошу Вас о том, принципом чего является Атман, то что Вы мне ответите?
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
а у меня по этому поводу только один вопрос: откуда Вы их взяли?
отчасти у "Теософического Общества"
Для меня это совсем не авторитетно.
Как говорится "Одна Блаватская знала"...

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Вспомните высказывание о том, что какой бы чстый ангел не посетил Землю, он не сможет не запачкать крыльев...
это лишь означает, что каждая последующая эманация есть приспособление предыдущей... или что общий поток разделяется на дугу инволюции и эволюции... но об "искажении" речи не идет... наоборот, говоря о "падших ангелах" утверждается, что это именно они стали наставниками человечества в добре и зле... т.е. принесли чистое и незамутненное знание... или, как меня когда-то экзаменовал модератор форума, именно они имеют отношение к системе йоги как пути восхождения...
Вы говорите немного о другом. И слова про ангела, хотя и не совсем передают мою мысль, но все же вовсе не о том, про что Вы здесь писали.

[
Цитата:
quote='Кайвасату;342488']Все упадхи, как бы они не были чисты все же есть искажения этого Света.
вообще упадхи есть то, что воспринимает "свет", дифференцирует его в силу своей природы и передает дальше...
[/quote]
Всё верно. вот и поймите, что любая дифференциация есть искажение, т.к. не тождественна недифференцированной общей картине.

Цитата:
по Вашему это "искажение"?..
Конечно.
В строго философском смысле - да.
Уже пробовал Вам объяснить, что искажение не понимаю как нечто негативное, как, видимо, думаете Вы, но просто уменьшение степени реальности.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Йога ведет через последовательное овладение упадхи к последовательному "подъёму" "фокуса сознания"
да, я понял... Вы собрались в странствие "по планам"...)
Вам известен иной путь? C перескакиванием ступенек?

Цитата:
скорее всего Вы путатете Махат, который "Третий Логос" и "Космический Разум" с Махатом, который "Второй Логос" и "Душа Мира"... во всяком случае,"ТД" упоминает о двух Махатах - "саморожденном" и "сотворенном"...
Я ничего не путаю. Махат только один и это и есть Третий Логос, Космический Разум, Замысел Творца, Великий Архитектор.
Вы правы в том, что лишь несколько раз Блаватская упоминает о "втором" Махате (то же, к слову, сказано и о Фохате). Но если Вы проанализируете эти высказывания, то поймёте, что они даны лишь для показания различия между Махатом реальным - проявленным и Махатом лишь потенциальным - непроявленным, еще не выявленным в ходе процесса проявления. И совершенно естественно, что каждый последующий Логос содержится потенциально в предыдущем, ибо ничто не может возникнуть из ничего.
Еще говорится о втором рождении Махата как эгоизма, т.е. манаса.

Цитата:
и если я охотно приму идею о семи способах выражения Единого Разума, то идею о семи способах существования Единой Души я не готов воспринять...
Я в общем-то говорил о первом. Но если под Душёй Вы имеете в виду Алайу, то она согласно ТД соответствует Акаше, а последняя етсь уровень Третьего Логоса. Собственно никакой "души" до Махата нет. Лишь Махат есть появление Семи монадических групп.

Цитата:
собственно, этот Второй, который "Маха-Буддхи" и есть вся христианская Троица или Христос...
Не совсем так. Троиц на самом деле несколько. Всё зависит от подхода и уровня расмотрения.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Если быть предельно точным, то Парабрахман (опять же согласно ТД) есть аспект Абсолюта. Второй аспект - Мулапракрити.
во-первых, я не помню там утверждения, что "Парабрахм есть аспект Абсолюта"... если приведете точную цитату - буду благодарен... во-вторых, тот же автор говорит:
Конечно не помните Просто, как я уже говорил, я изучал скурпулезно эти тексты долгое время, строил и перестраивал схемы понимания, сопоставлял с цитатами из ключа к теософии и другими...

Есть как минимум три момента, на основании которых можно считать, что Абсолютность представлена двумя аспектами, и более того, эти аспекты есть Парабрахман и Мулапракрити:
«В своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабрамана и Мулапракрити, не имеет пола, безусловен и вечен. Его периодическое манвантарное выявление или первичное излучение также Едино, двуполо и предельно» (ТД1).
«В. Первая дифференциация абсолютного ЭТОГО всегда женская?
О. Только как речевой оборот в строгой философии ЭТО бесполо, но женский аспект это первое, что оно принимает по человеческим понятиям, его последовательная материализация в любой философии, в зависимости от степени духовности расы или нации, создавшей эту систему. Например, в Каббале талмудистов ЭТО названо Айн-Соф, нескончаемый, беспредельный, бесконечный (атрибуты всегда отрицательны), абсолютный Принцип, однако называемый "Он"! Из него, этого отрицательного Беспредельного Круга или Бесконечного Света, эманирует первая Сефира, Корона, которую талмудисты называют "Тора", закон, объясняя, что она супруга Айн-Софа. Это мстительное антропоморфирование Духовного.
В. Так же ли в индусских философиях?
О. С точностью до наоборот. Ведь если мы обратимся к индусским космогониям, то обнаружим, что Парабрахман в них даже не упоминается, но только мулапракрити. Последняя, так сказать, это обратка или аспект Парабрахма в невидимой вселенной. Мулапракрити значит корень природы или материи. Но Парабрахман не может быть назван "корнем", поскольку это абсолютный Бескоренной Корень всего. Поэтому мы должны начинать с мулапракрити, или завесы этого непознаваемого. Здесь мы снова видим, что первая это Мать Богиня, отражение или субъектный корень на первом плане Субстанции. Затем следует, исходя из не, или скорее, пребывая в ней, этой Матери Богине, непроявленный логос, тот, кто и её Сын и её Супруг одновременно, называемый "скрытым Отцом". Их них происходит первопроявленный логос, или Дух, и Сын, из субстанции которого эманируют семь логосов, синтез которых, рассматриваемый как совокупная общая Сила, становится Архитектором Видимой Вселенной. Это Элохим евреев» («Протоколы ложи Блаватской»).
«I. Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого познания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне предела и достижения мысли и, согласно словам Mândûkya – «Немыслим и Несказуем».
Чтобы яснее представить читателю эти идеи, пусть он начнет с предположения, что существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Эта Бесконечная и Вечная Причина, туманно формулированная в «Бессознательном» и в «Непознаваемом» современной европейской философии, является «Бескорним Корнем» всего, что было, есть, или когда-либо будет». Она, конечно лишена всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это скорее Бытийность, чем Бытие – Сат по санскритски и превышает мышление и рассуждение.
Это Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны – Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе; с другой стороны – Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. Даже наши западные мыслители пришли к заключению, что сознание немыслимо для нас отдельно от изменения, и потому движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком. Этот последний аспект Единой Реальности также символизируется термином Великое Дыхание; символом, достаточно изобразительным и не нуждающимся в дальнейшем разъяснении. Таким образом, первая основная аксиома Тайной Доктрины есть это метафизическое Единое Абсолютное БЫТИЕ, символизированное конечным разумом, как теологическая Троица.
Может быть, для изучающего будет некоторым облегчением, если мы дадим здесь несколько дальнейших объяснений. Герберт Спенсер недавно значительно смягчил свой агностицизм, именно, до утверждения, что природа «Первопричины»[1], которую оккультисты более логично производят от «Беспричинной Причины», от «Вечного» и «Непознаваемого», может быть по существу то же, что и природа сознания, наполняющая нас. Короче говоря, безличная Реальность, всенасыщающая Космос, есть чистый нумен мысли. Этот сдвиг с его стороны очень приближает его к Веданте и к эзотерическим основам[2].
Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, то есть, та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой является сознательное существование. Но как только мы мысленно отходим от этого (для нас) Абсолютного Отрицания, получается двойственность в противоположении Духа (или Сознания) и Материи, Субъекта и Объекта.
Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного.
Рассматривая эту метафизическую триаду, как Корень, из которого исходит все проявление, Великое Дыхание принимает характер Пред-Космической Мысле-основы. Это есть fons et origo Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче космической Эволюции. С другой стороны, Пред-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы.
Как Пред-Космическая Мысле-основа есть корень каждого индивидуального сознания, так Пред-Космическая Субстанция является субстратом Материи в различных стадиях ее дифференциации» (ТД1)
«Корень» означает … Чистое Знание (Саттва), вечную безусловную Реальность или Сат, назовем ли мы это Парабраманом или же Мулапракрити, ибо оба они являются лишь двумя символами Единого.» (ТД).
Но еще сложнее понять то, что Абсолютность может быть символизирована (т.е. может быть обозначена) как Парабрахманом, так и Мулапракрити в равной степени, о чем пишет и Е. Рерих. Т.е. мы можем говорить Парабразман (или Мулапракрити), имея в виду Абсолютность, что часто и делается в эзотерических текстах.
"Мулапракрити — оборотная сторона Парабрахма, но оба одно и то же". (Из пещер и дебрей Индостана).
«Абсолют и есть Парабрахман индусов. Также и Мулапракрити должна рассматриваться как Абсолют, ибо это есть отвлеченный Божественный Женский Принцип. В высшем представлении Дух и Материя едины, два принципа слиты и составляют Единый Элемент. Следовательно, мы можем все рассматривать с точки зрения только духа или только материи, но, конечно, во всей беспредельности их состояний проявления, или градаций. И если мы можем сказать, что дух без материи есть nihil, то так же точно можно утверждать, что материи нет, но есть лишь энергии.
Парабрахман имеет своим синонимом Брахмана, тогда как Брахма уже является Божеством, периодически появляющимся и исчезающим. Этот Брахма, как проявленное Божество, имеет два аспекта: мужское и женское Начала, или две полярности, или вечное выявление Космического Представления и Видимую Природу.» (Е.И.Рерих М.Е.Тарасову 30 апреля 1935 г.)

[1] «Первое» неизбежно предполагает нечто, что есть «перво-выявленное», «первое во времени, пространстве и по степени», и потому конечное и условное. «Первое» не может быть Абсолютом, ибо оно есть проявление. Потому Восточный Оккультизм называет Абсолютное Все – Единой Беспричинной Причиной, Бескорним Корнем и ограничивает «Перво-Причину» Логосом, в смысле, данном этому термину Великим Платоном.

[2] См. в «Theosophist'e», Февраль 1887 г., четыре талантливые лекции на Бхагават Гиту, прочитанные Т. Субба Poу.



Цитата:
т.е., как мы разбирались, "основа" - значит "упадхи"... ту же формулу предлагает ЕИР: "Что такое мулапракрити? - Форма Парабрахмана"... о том же говорит С.Роу - что даже Логосы "созерцают" Парабрахмана через "покров мулапракрити"... Мулапракрити есть "аспект" Парабрахмана, но если Парабрахман заведомо определен как "Абсолют", зачем, выстраивать какие-то собственные системы?.. мулапракрити есть абстрактная субстанция Парабрахмана или акаша, наполняющая Пространство...
Мулапракрити есть аспект Парабрахмана, но не более, чем вода есть аспект пара. Только в этом смысле и никаком ином. Почитате приведенные мной цитаты, ибо если Вы будете придерживаться ранее принятой Вами схемы, то будете вынуждены столкнуться с противоречиями в ТД.
Насчёт же Акаши...Мулапракрити не тождественна Акаше в строгом смысле слова. Если Мулапракрити есть высшее представление идеи протосубстанции, то Акаша обозначает и дифференцированную субстанцию.


Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Именно. Если Вы готовы об этом поговорить, то можно поговорить
согласен... открывайте тему...))
Я инициатор? Не, так не пойдёт. Кому интересно, тот и инициирует, кроме того я хотел бы увидеть и самостоятельное исследование оппонета по этому поводу, причем прежде моих раскладок.

Цитата:
собственно, и хотелось бы, чтобы Вы постоянно удерживали во внимании "и то, и другое"... хочется не дискуссии, а "конструктивного диалога"...))
Всё зависит от контекста.

Цитата:
субстанциональная активность продолжает сохраняться...))
Когда часы остановились, электроны атомов, составляющих металл стрелки или материю циферблата двигаются Это я к тому, что та активность, о которой Вы говорите, не имеет отошения к существованию или несуществованию вхоха и выдоха одновременно
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.12.2010, 22:55   #7
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Для меня это совсем не авторитетно. Как говорится "Одна Блаватская знала"...
в частности, именно у нее:
Цитата:
К «определенному отсутствию» семеричной классификации в индусских книгах можно добавить еще и столь же определенное ее отсутствие в книгах буддистов; и причина этого вполне очевидна: данное учение всегда считалось эзотерическим и потому скорее подразумевалось, нежели преподавалось открыто. То, что оно «сбивает с толку», не вызывает никаких сомнений, ибо великий идол наших дней — материализм, внес такую путаницу в умы западных теософов, что многие из них теперь думают, что семь принципов — это семь различных, самостоятельных существ, хотя на самом деле это — упадхи и связанные с ними состояния: три упадхи (основные группы) и четыре принципа.
Цитата:
То, что справедливо для Макрокосма, в равной мере применимо и к микрокосму; закон аналогий действует во всей природе. И следовательно, Вселенная, наша Солнечная система, наша Земля и сам человек имеют аналогичное семеричное строение — четыре сверхъестественных, или сверхчеловеческих (если можно так сказать), принципа; и три — объективно-астральных. Если же рассматривать конкретно человека, то тут возможны два подхода. Человек во плоти состоит, разумеется, из семи принципов (если можно так назвать семь состояний его материальной, астральной и духовной структуры, принадлежащих к различным уровням). Но если мы будем классифицировать принципы в соответствии с четырьмя степенями сознания, эти упадхи могут быть скомпонованы в четыре группы.
Цитата:
(ЕПБ, Классификация принципов)
Цитата:
Я утверждала только то, что знаю эзотерическую философию трансгималайских оккультистов, и не более того. Единственное, в чем я была уверена, это то, что философия древних двиджа и Посвященных по сути своей не отошла, да и не могла отойти от эзотеризма «Религии-Мудрости» дальше, чем, скажем, древний зороастризм, герметическая философия или халдейская каббала. Я попыталась доказать этот факт, переложив технические термины, присущие трансгималайскому учению и используемые тибетскими архатами для обозначения принципов и иных понятий (но, как выяснилось после передачи их м-ру Синнетту, совершенно непонятные без соответствующих санскритских или европейских эквивалентов ни ему самому, ни всем прочим обитателям Индии), на язык брахманской философии. И вероятно, мне это не слишком удалось; да, скорее всего, так оно и было, и я наделала массу ошибок, так как никогда не претендовала на непогрешимость; однако это вовсе не повод объявлять семеричное деление «ненаучным». То, что эта классификация может «сбить с толку», я уже признала. Но, истолковав ее должным образом, можно убедиться в ее обоснованности; хотя возможно, что для трансцендентальной метафизики вполне достаточно и четырех принципов. (ЕПБ, Переклассификация принципов)
и, как видите, "упадхи" и "принципы" вовсе не одно и то же... помимо,всего остального, остается только заметить что эзотерическая классификация, в итоге, так и не была выдана...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
В строго философском смысле - да. Уже пробовал Вам объяснить, что искажение не понимаю как нечто негативное, как, видимо, думаете Вы, но просто уменьшение степени реальности.
т.е. отказавшись от манаса, который есть упадхи для атма-буддхи, Вы вступите в большую степень "реальности"... но утверждая подобный смысл, Вы, почему-то, этому не следуете... интересно почему же?.. потому что Вы точно не знаете, что при этом Вас ожидает - большая степень "реальности" или большая степень "животности"... т.е. манас в своем качестве упадхи должен эволюционировать до той точки, когда Вы будете в состоянии совершенно сознательно "родиться в жизнь большую"... и мне снова непонятно зачем пользоваться словом "искажение", а затем отрицать его "негативный" смысл... ради полемики?..

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Вам известен иной путь? C перескакиванием ступенек?
вопрос провокационный, поэтому ответа не последует...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Я ничего не путаю. Махат только один и это и есть Третий Логос, Космический Разум, Замысел Творца, Великий Архитектор.
Цитата:
Опять же, ниспосылаемый Утешитель не имеет ничего общего с Дхиан Коганами, которые, в свою очередь, не являются Монадами в состоянии нирваны, о которых фактически идет речь. Когда Монада достигает Видеха-Кайвалъи (единение раз-воплощенной Монады с абсолютным Парабрахманом), вся накопленная ею карма обогащает собою Вселенский Разум, в котором сокрыты прототипы всего, что было, есть или будет. Вследствие этого в мир поступает свежий импульс усвоенных идей: он проливается в виде потоков космической энергии, которую буддийские оккультисты и посвященные называют Фохатом. Именно так происходит нисхождение Утешителя (или проявленной Буддхи), согласно подлинной эзотерической доктрине. Но о Дхиан Коганах нельзя сказать, что они пребывают в том состоянии нирваны, из которого нисходит Буддхи, или Праджна (гностическая София, или, опять-таки, христианский Утешитель).
т.е. Семь Космических Разумов или Махат, Третий Логос, не пребывают на уровне Маха-Буддхи... а Вы утверждаете, что "Махат только один"...
Цитата:
В индусских священных писаниях Дхиан Коганы называются различными именами. Первый Дхиан Коган, воплотившийся в образе человека в момент появления на нашей планете человеческой расы, называется Ману Сваямбху (самосущим). Он порождает (нетелесно) семерых Риши, называемых его мана-сапутрами — детьми манаса, или разума, и, следовательно, олицетворяющих 5-й принцип планеты. Они связываются с числом 7x7 в оккультных трак*татах, и им же, как нам говорят, поручено хранить священную Религию-Мудрость для нарождающейся человеческой расы.
"как вверху, так и внизу"... как на планетарном уровне, так и на космическом... "Семь Брахмапутр" рождаются из Брамы-Праджапати, которого Ману-Законодатель определяет как "Великую Душу" - "Махатман"...

Цитата:
Я вынужден был сделать это пространное отступление, дабы показать, что учение о Дхиан Коганах, являющееся неотъемлемой частью эзотерической доктрины и лишь едва очерченное в «Эзотерическом буддизме», по сути своей тождественно тому, что о них говорят древние риши, Шанкара-чарья и даже современные брахманские авторитеты, какие бы они ни допускали при этом искажения. А те, кто считает данное учение «противным здравому смыслу», но все-таки, признавая «растущую на Западе потребность в более ярком свете с Востока», «приветствуют учения также и других школ оккультной науки», просто рискуют угодить из огня да в полымя, так как в Индии нет ни одной школы, эзотерической или экзотерической, которая придерживалась бы принципиально иного взгляда на Адитьев, или Дхиан Коганов, исключая разве что всемирно известную Валлабхачарью, или «черную тантрику», к философским догматам которой м-р Мейтленд и его последователи также вольны обратиться, если пожелают.
это выдержки из письма С.Роу, адресованного членам Лондонской Ложи... в сопроводительном письме он пишет, что делает эти разъяснения, подчиняясь воле Махатм... оно публиковалось "по распоряжению" ЕПБ...
в этом свете хочется напомнить один небезызвестный сюжет -
Цитата:
19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. (Ин,4:19-22)
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Но если под Душёй Вы имеете в виду Алайу, то она согласно ТД соответствует Акаше, а последняя есть уровень Третьего Логоса. Собственно никакой "души" до Махата нет. Лишь Махат есть появление Семи монадических групп.
Алайа может соответствовать Акаше (если Вы достигаете значения этого слова), но сказано, что Мулапракрити это Акаша, или корень-субстанция... и Мулапракрити названа аспектом Парабрахмана, но никак не Третьего Логоса... МахаБудхи есть Единая Божественная Вселенская Монада, Душа Мира, как говорилось... Махат-Разум, действительно, связан с появлением семи групп человеческих монад, ибо каждый из "Семи Превышних" имеет свой собственный Логос, и каждая монада связана в своем существовании с одним из этих Логосов... а если Вы опять начнете твердить, что есть только "Третий Логос" и не больше, я Вам напомню, что Брахмапутр было все-таки не семеро, а десяторо, и никто не обещал, что в "ТД" откроет всю эзотерическую доктрину целиком... то же касается и переписки Махатм:
Цитата:
Что же касается подробностей и соотношения рассматриваемых вопросов с другими, более масштабными и фундаментальными, учениями, то об этом Учителя даже не загадывали, поскольку откровения подобного рода относятся исключительно к мистериям Посвящения. Вследствие всех этих строгостей и ограничений некоторые письма дошли до адресата в сильно урезанном виде, а иные стороны учения, жизненно необходимые для логической завершенности изложения, и вовсе не были отражены в книге, столь немилосердно критикуемой м-ром Э.Мейтлендом, — просто потому, что м-р Синнетт никогда и ничего о них не слышал.
(это из того же Письма)
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Не совсем так. Троиц на самом деле несколько. Всё зависит от подхода и уровня расмотрения.
при желании и воображении Вы их можете наплодить сколько угодно... и сослаться, что "все - относительно"...) меня же интересует только один подход - эзотерический, независимо от уровня рассмотрения... потому что если даже интуитивное зерно истино будет различимо, его можно будет очистить и привнести большую степень понимания... но если его там не будет - развить понимание на пустом месте будет невозможно, даже если таких "мест" будет несколько...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
«В своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабрамана и Мулапракрити, не имеет пола, безусловен и вечен.» (ТД1).
и зачем весь последующий текст, если мысль была - "Пространство и наполняющая его Акаша существуют вечно"?.. или:
Цитата:
... Существуют три вещи, бхикшу, которые всегда остаются теми самыми, на которых никакие превратности, никакие модификации никогда не могут воздействовать: это суть Закон, Нирвана и Пространство, и эти трое – Одно, так как первые два находятся внутри последнего, и это последнее – Майа, до тех пор, пока человек пребывает в вихре чувственных существований.
как "первые два находятся внутри последнего", также Мулапракрити находится "внутри" Парабрахмана, являясь потенциальностью субстанции, которая периодически выявляется в проявленное состояние... Мулапракрити лишь одна из возможностей Абсолюта, которых у него абсолютное количество...


Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Мулапракрити есть аспект Парабрахмана, но не более, чем вода есть аспект пара. Только в этом смысле и никаком ином. Почитате приведенные мной цитаты, ибо если Вы будете придерживаться ранее принятой Вами схемы, то будете вынуждены столкнуться с противоречиями в ТД.
я с ними сталкиваюсь постоянно, читая Ваши посты... пар и лед определены ЕПБ как "критические состояния" воды, и это означает, что как раз пар является аспектом - временным приспособлением - воды в ее естественном состоянии... как у воды есть несколько возможностей - перейти в состояние льда, пара, смеси двух составляющих газов, так и у Парабрахмана... впрочем. я повторяюсь...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Мулапракрити не тождественна Акаше в строгом смысле слова.
не тождественна, потому что "мулапракрити" принадлежит одной школе, а "акаша" - другой... и как утверждала автор "ТД":
Цитата:
Хотя фундаментальные доктрины оккультизма и эзотерической философии едины во всем мире и составляют скрытое значение всех древних религий (какими бы ни были их наружные оболочки и как бы они не противоречили друг другу внешне), исходящих из одной универсальной Религии-Мудрости, образ мышления приверженцев этих религий и их манера излагать эти доктрины, конечно же, немогут быть одинаковыми. Трансгималайские адепты используют многие санскритские слова, например джива, но буквальное значение этих слов нередко становится при этом совершенно иным, нежели у индийских браминов. (Е.П.Б. Переклассификация принципов)
и "акаша" обозначает первую различимую человеком дифференциацию именно у индусских "риши", но не у архатов Будды, коли им заповедано, что:
Цитата:
...Существуют три вещи, бхикшу, которые всегда остаются теми самыми, на которых никакие превратности, никакие модификации никогда не могут воздействовать...
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Кому интересно, тот и инициирует, кроме того я хотел бы увидеть и самостоятельное исследование оппонета по этому поводу, причем прежде моих раскладок.
это последует пренепременно или не последует вовсе, в зависимости от того как Вы ответите на вопрос: какие источники буддизма Вы считает авторитетными?..

Последний раз редактировалось mika_il, 21.12.2010 в 22:59. Причина: орфография, где нашел...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Спутники. Размышляя над Учением > Размышляя над Миром Огненным

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови Julka Свободный разговор 343 08.03.2016 11:36
Мир Огненный ч.2, 182. Поранения Amarilis Размышляя над Миром Огненным 20 19.10.2013 13:52
Историческая ВОЛНА для Руси (Ритмы и циклы) Oleg-A Свободный разговор 63 20.02.2012 21:48
!_Историческая ВОЛНА для Руси (Ритмы и циклы) Oleg-A Слово о России 63 04.04.2008 14:22

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 14:57.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги