![]() |
Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) [quote=Evgeny Shulzinger;337505] Цитата:
Чем мощнее совокупная духовная воля человечества, тем мощнее создается (уплотняется) кармическая волна, которая, разрядившись на породителях, восстановит равновесие, дающее возможность новому витку развития человечества. Есть два пути развития: сознательного духовного устремления (путь Сердца) - активный; кармической отработки - долгий и болезненный - пассивный. Пока основная часть человечества идет по пути пассивному, неосознанному, пути создания и сжатия пружины кармы с последующей разрядкой созданных вихрей нарушенного равновесия на своей судьбе. |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Скандха – это качество, уплотненные, свернутые в «свиток» энергии, обеспечивающие качества личности. Кармическая же волна – это энергетическая волна, стремящаяся вернуть систему в состояние гармонии (равновесия), расшатанную действием множества личностей, отягощенных скандхами несовершенств. «Термин “сканда” встречается в философии Буддизма. Буквально сканды означают группы качеств, составляющих личность человека» (Е.И. Рерих, 23.04.1936). «Карма есть слово, имеющее много значений. Как синоним греха, оно означает совершение какого-либо действия, с целью удовлетворения мирского желания и, следовательно, желания эгоистического, которое не может не повредить кому-либо другому. Карма есть действие, причина; и Карма есть "Закон Этической Причинности"; следствие поступка, совершенного перед лицом великого Закона Гармонии, который зависит от альтруизма» ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 3, стр. 377). «"Карма" (санскр.) - физически "действие", метафизически - "Закон Воздаяния", закон причины и следствия. Существует карма наших достоинств и карма наших недостатков. Карма не наказывает, не награждает, - она есть просто единый Всеобщий Закон, безошибочно и, так сказать, слепо направляющий все другие законы, производящие определенные результаты в направлениях, определенных соответствующими им причинностями» (Теософский словарь" Е.П. Блаватской). |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Скандхи и есть носители кармы, иных носителей нет. Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Раздали карты по рукам вам в жизненной игре, Но в них сыграет каждый сам, и здесь же, на Земле. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Вот цитата из первого тома Тайной Доктрины: Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
"иллюзорность материи" - потому что оккультист не рассматривает материю иначе как силу... т.е. "материя" оккультиста есть форма существования "силы"... простой пример - искра, попадающая на кожу, вызывает эффект ожога... но сама искра есть просто форма существования энергии или "силы"... также и "бесконечная делимость Атома"... атом оккультизма есть "а-том", или "не-делимый"... чтобы это понять, "необходимо небо и землю поменять местами", подсказывал Ч.Ледбитер... тогда оккультный "план" есть единый и неделимый "Атом", или "протяженность" действия силы... а "бесконечная делимость" есть возможность бесчисленных "корреляций" этой силы... Вы же сами в другой теме "накручиваете" силовые завихрения на завихрения - это и есть делимость или корреляция... сила переходит в свою дифференциацию, возникает следующий "атом" и так до бесконечности... именно так возникают "планы" и их "элементы" или "принципы"... )) |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Переместил часть сообщений в тему: Атман и Аттавада |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Незрелая карма в нем ждет своей очереди, зрелая готова к отработке кармы личностью (ведь только воплощенный человек способен отработать зрелую карму - тонкий же будет лишь испытывать ее давление). |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Если Вы можете осветить эти термины словами Учения, то буду Вам благодарен :cool: Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
« …монада не имея кармического тела, которое она могла бы повести к новому рождению, впадает в небытие на некоторый период и затем воплощается» (Письма Махатм, стр. 467. Письмо 92, Ответы 25 и 26.) (здесь о тех, кто закончил свои воплощения, так как уже изжил земную карму) «Возьмите человеческий утробный плод. С момента его первого возникновения до того, как он завершит свои семь месяцев нарастания, он повторяет в миниатюре минеральный, растительный и животный циклы, которые он проходил в своих предыдущих оболочках, и только в течение последних двух развивает свою будущую человеческую сущность» (Письма Махатм, стр. 271. Письмо 66). «Прежние элементалы будут отдыхать, пока не будут в свою очередь, призваны стать оболочками минералов, растительных и животных сущностей (на другой и высшей цепи планет) на их пути, стать человеческими сущностями...» (Письма Махатм, стр. 283. Письмо 66). |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Etsi, насчёт цитаты (одной единственной) о кармическом теле - я полагаю, что тут просто употреблено некое общее название, отражающее функциональность, а не название конкретного тела, принципа. Классификация принципов в доктрине Махатм нам хорошо известна. А "человеческая сущность" в смысле человека - это не совсем то, что есть "человеческая суть" ;) |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Значит Атман всё же тоже скандха? |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
![]() |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) mika_il, сойдемся на "Огненный Дух мог лишь уничтожать малые границы, расширяя их в Беспредельность". Вот эту танкху как привязанность к земному бытию и уничтожал Будда. А то, что Рерих увидела в этом понятии проявление чего-то более тонкого и высокого, так это не удивительно, ведь все грубые явления являются проявлениями на грубых уровнях чего-то более тонкого и важного на уровнях тонких. Только обычно и названия этим понятиям даются тогда другие... |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Абсолютность для меня может быть символизирована лишь одним из своих двух аспектов: Парабрахмана и Мулапракрити, как писала об этом Блаватская и как писала об этом Е.Рерих. |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
![]() |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
То, что в "Тайной Доктрине" названо "Махат" или "Третий Логос". Это третья стадия после Махапралайи.. |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Относительно интересующего Вас момента об одновременности или неодновременности... В отношении Логосов для себя я на этот вопрос не дал окончательного ответа, но пока за склоняюсь к тому, что в этих трёх "стадиях" одна переходит в другую, т.е. они не существуют одновременно-параллельно-независимо, но существуют в том смысле, что в Третьей существует и Первая и Вторая. Но, скажем, при выявлении Третьей уже не существует отдельно и независимо от неё первой и второй. В общем где-то так. Насчёт проявленное-непроявленное - тут вопрос усугубляется терминологической составляющей. Что именно считать проявленным, а что нет. С одной стороны можно сказать, что проявление начинается к концом Махапралайи. Тогда проявление начинается уже с 1 Логоса. С другой стороны диференцированная субстанция появляется лишь на стадии Третьего Логоса и именно этот момент можно считать начальной точкой появления проявленной вселенной, а с третьей стороны Блаватская называла провленным Логосы, начиная со Второго, называя первый "предтечей проявленного". Так вот если речь о Троице и материальной (проявленной) Вселенной, то тут всё обстоит так, как я описал выше о Логосах, т.е. существование параллельное. При том, что для существования более грубого уровня требуется наличие менее грубого, но не наоборот. Но если говорить о самой смене Махапралай и Махаманвантар, то относительно их я убежден, что они не существуют одновременно, но лишь как последовательные состояния. Тут аналогия с понятиями день и ночь, вдох-выдох... Вы же хотите сказать, что, скажем, вдох субстанционально существует во время выдоха? ;) |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
и снова вопрос терминологии - можно ли потенциальный вдох считать "проявленным", если его субстанциональная основа воздух вполне проявлен?..)) |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цикличность бесспорна. но всё еще не уверен, поняли ли Вы меня правильно. Основной вопрос был в одновременном или неодновременном существовании. Особенно этот вопрос интересно рассматривать в рамках отсутствия времени :cool: Цитата:
Цитата:
Но думаю следующее. То, что Вы называете общей субстанцией и есть по сути Единый элемент. Он существует и в одной и в другой ипостасях, но, тем ни менее, когда он в одной, то он не в другой :cool: Цитата:
Если субстанциональная основа воды и льда одна и та же, то это еще не значит, что вода и лёд существуют одновременно. |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
Насчёт же принципа - нет, именно любое упдхи, людой принцип уже есть искажение, разнится лишь его степень. Это давно известно восточной философии. .. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Несуществование сознаний для восприятия означает лишь несуществование сознаний для восприятия, но не несуществование процессов, которые не воспринимаются в силу отсутствия воспринимающих субъектов. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
потом нигде, кроме епископского христианства и крайних случаев мистицизма, Вы не найдете "теории о греховности (нечистоте) оболочек"... "упадхи" понимается как "основа" для "воплощения" или "проявления" того, что иначе проявится не может... так, мое физическое тело есть основа или "проводник" для проявления моих принципов... но оно "нечисто" ровно настолько, насколько это соответствует эволюционной точке среднего человечества... йога считается также системой, позволяющей "форсированное" продвижение, но оно - опять же - не было бы возможным, если бы каждый принцип не сохранял свою чистоту... йога работает с принципами (или состояниями) и овладение принципами позволяет подчинение упадхи (или проводников)... поэтому С.Роу решительно протестовал смешивать в семеричной классификации "четыре упадхи" и "четыре состояния праджны"... Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Да, я употребляю их как синонимы потому, что не вижу для себя ровным счетом никаких оснований для того, чтобы считать иначе. Вот Вы тут пишите мне какие-то соответствия, а у меня по этому поводу только один вопрос: откуда Вы их взяли? ;) Это в люьом случае лишь кем-то придуманная классификация. Мысль же, которую я со всей очевидностью хотел выразить была в том, что Атма - не принцип и не упадхи, но всё, кроме Атмана уже есть искажение в той или иной степени, это нужно понимать. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Семиричная Иерерхия - Это совокупно Махат - Космический Разум или же Третий Логос. Он представлен главами семи иерархических групп. Но он же есть Разум Бога, одно из Лиц Троицы, Бог, но в одном из своих Лиц. И этот Бог выражает энергию - Фохат, Космическое электричество. Это уже не уровень Троицы. но именно "энергия Бога", энергия Парабрахмана. Махат - всадник, Фохат - конь. Фохат несет Мысль Махата для запечатливания её в Акаше. Цитата:
Поверьте я с этим ооочень долго разбирался, пока не привел всё в непротиворечащую схему...;) Цитата:
Цитата:
Хотите говорить о Буддизме - приводите буддийские источники. Блаватская тоже подойдет, но только она сама, а не срогат в виде словаря ;) Цитата:
Цитата:
Но какое это отношение имеет к томУ, о чем я говорил? ;) |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Как говорится "Одна Блаватская знала"... Цитата:
[ Цитата:
[/quote] Всё верно. вот и поймите, что любая дифференциация есть искажение, т.к. не тождественна недифференцированной общей картине. Цитата:
В строго философском смысле - да. Уже пробовал Вам объяснить, что искажение не понимаю как нечто негативное, как, видимо, думаете Вы, но просто уменьшение степени реальности. Цитата:
Цитата:
Вы правы в том, что лишь несколько раз Блаватская упоминает о "втором" Махате (то же, к слову, сказано и о Фохате). Но если Вы проанализируете эти высказывания, то поймёте, что они даны лишь для показания различия между Махатом реальным - проявленным и Махатом лишь потенциальным - непроявленным, еще не выявленным в ходе процесса проявления. И совершенно естественно, что каждый последующий Логос содержится потенциально в предыдущем, ибо ничто не может возникнуть из ничего. Еще говорится о втором рождении Махата как эгоизма, т.е. манаса. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Есть как минимум три момента, на основании которых можно считать, что Абсолютность представлена двумя аспектами, и более того, эти аспекты есть Парабрахман и Мулапракрити: «В своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабрамана и Мулапракрити, не имеет пола, безусловен и вечен. Его периодическое манвантарное выявление или первичное излучение также Едино, двуполо и предельно» (ТД1). «В. Первая дифференциация абсолютного ЭТОГО всегда женская? О. Только как речевой оборот в строгой философии ЭТО бесполо, но женский аспект это первое, что оно принимает по человеческим понятиям, его последовательная материализация в любой философии, в зависимости от степени духовности расы или нации, создавшей эту систему. Например, в Каббале талмудистов ЭТО названо Айн-Соф, нескончаемый, беспредельный, бесконечный (атрибуты всегда отрицательны), абсолютный Принцип, однако называемый "Он"! Из него, этого отрицательного Беспредельного Круга или Бесконечного Света, эманирует первая Сефира, Корона, которую талмудисты называют "Тора", закон, объясняя, что она супруга Айн-Софа. Это мстительное антропоморфирование Духовного. В. Так же ли в индусских философиях? О. С точностью до наоборот. Ведь если мы обратимся к индусским космогониям, то обнаружим, что Парабрахман в них даже не упоминается, но только мулапракрити. Последняя, так сказать, это обратка или аспект Парабрахма в невидимой вселенной. Мулапракрити значит корень природы или материи. Но Парабрахман не может быть назван "корнем", поскольку это абсолютный Бескоренной Корень всего. Поэтому мы должны начинать с мулапракрити, или завесы этого непознаваемого. Здесь мы снова видим, что первая это Мать Богиня, отражение или субъектный корень на первом плане Субстанции. Затем следует, исходя из не, или скорее, пребывая в ней, этой Матери Богине, непроявленный логос, тот, кто и её Сын и её Супруг одновременно, называемый "скрытым Отцом". Их них происходит первопроявленный логос, или Дух, и Сын, из субстанции которого эманируют семь логосов, синтез которых, рассматриваемый как совокупная общая Сила, становится Архитектором Видимой Вселенной. Это Элохим евреев» («Протоколы ложи Блаватской»). «I. Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого познания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне предела и достижения мысли и, согласно словам Mândûkya – «Немыслим и Несказуем». Чтобы яснее представить читателю эти идеи, пусть он начнет с предположения, что существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Эта Бесконечная и Вечная Причина, туманно формулированная в «Бессознательном» и в «Непознаваемом» современной европейской философии, является «Бескорним Корнем» всего, что было, есть, или когда-либо будет». Она, конечно лишена всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это скорее Бытийность, чем Бытие – Сат по санскритски и превышает мышление и рассуждение. Это Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны – Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе; с другой стороны – Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. Даже наши западные мыслители пришли к заключению, что сознание немыслимо для нас отдельно от изменения, и потому движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком. Этот последний аспект Единой Реальности также символизируется термином Великое Дыхание; символом, достаточно изобразительным и не нуждающимся в дальнейшем разъяснении. Таким образом, первая основная аксиома Тайной Доктрины есть это метафизическое Единое Абсолютное БЫТИЕ, символизированное конечным разумом, как теологическая Троица. Может быть, для изучающего будет некоторым облегчением, если мы дадим здесь несколько дальнейших объяснений. Герберт Спенсер недавно значительно смягчил свой агностицизм, именно, до утверждения, что природа «Первопричины»[1], которую оккультисты более логично производят от «Беспричинной Причины», от «Вечного» и «Непознаваемого», может быть по существу то же, что и природа сознания, наполняющая нас. Короче говоря, безличная Реальность, всенасыщающая Космос, есть чистый нумен мысли. Этот сдвиг с его стороны очень приближает его к Веданте и к эзотерическим основам[2]. Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, то есть, та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой является сознательное существование. Но как только мы мысленно отходим от этого (для нас) Абсолютного Отрицания, получается двойственность в противоположении Духа (или Сознания) и Материи, Субъекта и Объекта. Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного. Рассматривая эту метафизическую триаду, как Корень, из которого исходит все проявление, Великое Дыхание принимает характер Пред-Космической Мысле-основы. Это есть fons et origo Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче космической Эволюции. С другой стороны, Пред-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы. Как Пред-Космическая Мысле-основа есть корень каждого индивидуального сознания, так Пред-Космическая Субстанция является субстратом Материи в различных стадиях ее дифференциации» (ТД1) «Корень» означает … Чистое Знание (Саттва), вечную безусловную Реальность или Сат, назовем ли мы это Парабраманом или же Мулапракрити, ибо оба они являются лишь двумя символами Единого.» (ТД). Но еще сложнее понять то, что Абсолютность может быть символизирована (т.е. может быть обозначена) как Парабрахманом, так и Мулапракрити в равной степени, о чем пишет и Е. Рерих. Т.е. мы можем говорить Парабразман (или Мулапракрити), имея в виду Абсолютность, что часто и делается в эзотерических текстах. "Мулапракрити — оборотная сторона Парабрахма, но оба одно и то же". (Из пещер и дебрей Индостана). «Абсолют и есть Парабрахман индусов. Также и Мулапракрити должна рассматриваться как Абсолют, ибо это есть отвлеченный Божественный Женский Принцип. В высшем представлении Дух и Материя едины, два принципа слиты и составляют Единый Элемент. Следовательно, мы можем все рассматривать с точки зрения только духа или только материи, но, конечно, во всей беспредельности их состояний проявления, или градаций. И если мы можем сказать, что дух без материи есть nihil, то так же точно можно утверждать, что материи нет, но есть лишь энергии. Парабрахман имеет своим синонимом Брахмана, тогда как Брахма уже является Божеством, периодически появляющимся и исчезающим. Этот Брахма, как проявленное Божество, имеет два аспекта: мужское и женское Начала, или две полярности, или вечное выявление Космического Представления и Видимую Природу.» (Е.И.Рерих М.Е.Тарасову 30 апреля 1935 г.) [1] «Первое» неизбежно предполагает нечто, что есть «перво-выявленное», «первое во времени, пространстве и по степени», и потому конечное и условное. «Первое» не может быть Абсолютом, ибо оно есть проявление. Потому Восточный Оккультизм называет Абсолютное Все – Единой Беспричинной Причиной, Бескорним Корнем и ограничивает «Перво-Причину» Логосом, в смысле, данном этому термину Великим Платоном. [2] См. в «Theosophist'e», Февраль 1887 г., четыре талантливые лекции на Бхагават Гиту, прочитанные Т. Субба Poу. Цитата:
Насчёт же Акаши...Мулапракрити не тождественна Акаше в строгом смысле слова. Если Мулапракрити есть высшее представление идеи протосубстанции, то Акаша обозначает и дифференцированную субстанцию. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
в этом свете хочется напомнить один небезызвестный сюжет - Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
А по указанным цитатам получается, что три низшие - упадхи, а следующие четыре - принципы. Я же исхожу из понимания сути, и считаю вполне допустимым называть упадхи всё, за исключением Атмана. Цитата:
Только это не имеет уже отношения к воплощенному человеку, т.к. он не может "отказаться" от каких бы то ни было принципов, пока воплощен ;) Цитата:
В каком-то смысле весь проявленный космос и всё творение есть искажение Абсолюта... Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я что-то говорил о Дхиан-Коганах? Это вообще довольно скользкий термин, с чем я в своё время уже столкнулся, т.к. он зачастую обозначает совершенно разные сущености, находящиеся на совершенно различных уровнях эволюционной лестницы. Цитата:
"Теперь, что есть Прадхана, если не Мулапракрити, Корень Всего в ином аспекте?" Акаша есть степень объективизации Мулапракрити, которая просто иногда в текстах символизирует её, но не является тождественным ей. На самом же деле Акаша есть более грубое её проявление. И Акаша, согласно ТД имеет ряд степеней поплотности вплоть до Земли... Цитата:
Цитата:
Я не понимаю, что Вы имеете в виду, когда говорите "есть только Третий Логос". Но я начинаю понимать наще расхождение. Оно в том, что Вы не отождествляете Махат и Третий Логос или же Махат и Маха-Буддхи, т.к. Вы пишите "Семь Космических Разумов или Махат, Третий Логос, не пребывают на уровне Маха-Буддхи" По этому поводу могу лишь направить к ТД: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я Вам демонстрировал мысль, которую четко сформулировал перед приведением цитат. Я показывал (по Вашей же просьбе), что Парабрахман и Мулапракрити - это два аспекта Абсолюта. Кстати, Вы с этим согласились или нет? Насчёт же Акаши уже говорил Вам. Если Вы считаете её полностью и во всех смыслах тождественной Мулапракрити, то неминуемо будете встречать противоречия по этому поводу в ТД (если конечно решите этот вопрос исследовать глубже). Приведу лишь несколько таких моментов: Цитата:
Цитата:
Акаша имеет характеристику - звук. Если Вы понимаете эзотеризм этого выражения, который символизируется также "Словом", то речь идёт о вибрации. Т.е. Акаша - материя, обладающая вибрацией, т.е. началом дифференциации и в этм смысле она никак не может быть тождественна Мулапракрити, но является лишь степенью её "объективизации". Об Акаше также говорится, что она имеет семь степеней, чего мы не можем сказать о недифференцированной Мулапракрити. Следующая же цитата вообще способна будет поставить Вас в тупик: Цитата:
В подтверждение этой позиции можно привести еще цитат из ТД: Цитата:
Напомню, что мировая Душа - это Алайя, а Алайа - Махат (опять же согласно ТД). Также считал Николай Уранов: "Акаша и Материя Люцида-одно и то же" Уточню, что Мулапракрити есть Материя Матрикс, и в этом смысле правильно Акаша наименована Материей Люцидой. Вот, что еще пишет Блаватская? показывая одноуровневость понятий Махат и Акаша: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Три вещи - это Закон, Нирвана и Пространство Где Акаша? ;) Думается, что Вы приравниваете её с Прострнством, но это тоже не правильно, т.к. это понятие также имеет как минимум два различных значения,в одном из которых оно синонимично Абсолютности, а в другом действительно соответствует уровню Махатма-Акаши, обладая протяженностью и действует в рамках времени. Цитата:
Давайте определимся, что это будут суты, а также работы тех подвижников, авторитетность которых признавали Рерихи (Асвагхоша, Нагарджуна, Падмасамбхава). Но в общем-то я приму и просто логическое размышление, основывающееся на закрепленных в сутах тезисах. ![]() |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) ![]() Цитата:
Добавлено через 1 час 45 минут Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
поэтому там, где автор предполагал различие доктрин, наоборот, ясно демонстрируется их тождественность - как в одной все происходит от "Мысле-основы", так и в другой все происходит от состояния, служащего основой для развертывания "Божественной Мысли"... Цитата:
|
модератору уважаемый Модератор... а можно привести "ляп" в предыдущем посте вот к такому состоянию, если не затруднит? Цитата:
Цитата:
|
модератору уважаемый Модератор... и вот это, пожалуйста... ![]() Цитата:
Цитата:
![]() ![]() |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) ![]() Цитата:
Цитата:
Что имеется в виду? Имеется в виду двойственная природа каждого из Логосов, являющаяся проявлением двух аспектов Абсолютности - Парабрахмана (Духа) и Мулапракрити (Субстанции). Разница между логосами в общем-то и состоит в различном соотношении этих аспектов. Так вот и в Махате - Третьем Логосе существует полюс духа и полюс субстанции. Материя традиционно одозначается символизируется отрицательным обозначением, а дух - положительным. Поэтому материя уровня Третьего Логоса - Акаша, отрицательный аспект. Но есть и положительный аспект Духа. И в этой цитате он обозначен как Махат. Сложность в том, что иногда Логос в целом символизируется лишь одним из аспектов, впрочем так же, как и в случае Абсолютности, о чем уже писал ранее. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
Цитата:
с удивлением обнаружил, что наши "Тайные Доктрины" видимо разнятся: Цитата:
Цитата:
Цитата:
(я, в свою очередь, также перечитаю...) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Третий Логос - это Махат, Вселенский Ум, Алайа? Цитата:
Для меня принципиальное отличие имеет различение субстанции до её дифференциации и после. Уплотнение дифференцированной материи и создание из неё различных планов уже не имеет такого важного значения по сравнению с этим отличием. Так вот Материя Матрикс - Это Мулапракрити - корень материи, а Маретия Люцида - это собственно пракрити, т.е. дифференцированная материя. Если Вы предложите иной термин, для обозначения этого различия, то можно принять и его, главно понимать саму мысль. Для меня это термины Мулапракрити-Пракрити, Мулапракрити-Акаша, Материя Матрикс-Материя Люцида. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() |
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
даже "затрудненное понимание" ЕИР не согласилось безоговорочно заменить их на "сочетания элементов"... между "Началами" и "началами" есть небольшая разница... эдак, в несколько манвантар... Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата:
Цитата:
Вопрос их сознательности или несознательности также отдельно обсуждался мной на этом форуме. http://forum.roerich.info/showthread.php?t=4802 Цитата:
А речь, конечно, о Началах. Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 19:25. |