Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.12.2010, 10:20   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Осторожно, секта!

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
А может лучше не договариваться. Культура - понятие достаточно широкое. Поэтому лучше в широком. Зачем ограничивать. Просто каждый раз, когда будет затронут новый аспект, упоминать об этом.
Без определения предмета разговора о чём можно говорить?
Разве упоминание о затрагивании того или иного аспекта не есть уже своего рода договоренность, ну и как минимум ограничение, против которого Вы выступаете?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2010, 11:05   #2
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Осторожно, секта!

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Без определения предмета разговора о чём можно говорить?
Разве упоминание о затрагивании того или иного аспекта не есть уже своего рода договоренность, ну и как минимум ограничение, против которого Вы выступаете?
Ну так дайте свое определение и ведите диалог в этих рамках. К чему затягивание разговора. В чем проблема?
Хорошо, я задам некоторые рамки культурной деятельности, раз они Вам так нужны. Причем в рамках трудов Н.К. Рериха. Если с чем-то не согласны, дополняйте их своими.

Рерих считал, что культурная деятельность - это та деятельность, которая наполнена:

- духовной помощью,
- терпимостью,
- взаимным доверием,
- дружелюбием,
- пониманием кооперации,
- доброжелательной кооперацией,
- сотрудничеством,
- объединением,
- вмещением и любовью к неустанному подвигу,
- огненным подвигом – любовью, знанием, красотой,
- созидательным творчеством,
- положительным утверждением,
- постоянным созиданием,
- неутомимостью,
- совершенствованием,
- стремительным расширением,
- обмен накоплениями искусства и знания,
- укреплением благих достижений,
- охраной сокровищ человеческого гения,
- пониманием многообразия проявлений культуры…

Это прежде всего творческая деятельность, направленная на созидание.

По определению культуры я предпочитаю максимально широкое значение, которое подходит для нашего с Вами разговора. Например такое:

Результат игры-сотворчества человека, направленной на эволюцию, где, с одной стороны, – игровая площадка, созданная Творцом (в рамках нашего диалога - созданная Единым), её условия, ресурсы и потенциал, а с другой – творчество человека, направленное на улучшение этой площадки и себя на её территории, путем приобретения опыта и знаний.

Она выражается в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Если у Вас есть поправки, то какие? Если нет, то давайте все-таки перейдем к обсуждению роли культурно-просветительской деятельности в РД.

Последний раз редактировалось студент, 09.12.2010 в 11:07.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2010, 11:24   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Осторожно, секта!

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Без определения предмета разговора о чём можно говорить?
Разве упоминание о затрагивании того или иного аспекта не есть уже своего рода договоренность, ну и как минимум ограничение, против которого Вы выступаете?
Ну так дайте свое определение и ведите диалог в этих рамках. К чему затягивание разговора. В чем проблема?
Разве не те, кто стирает границы делают предмет разговора расплывчатым и тем затягивают его?
Насчёт границ - поалагю, что можно воспользоваться той верхней планкой, которую указала Е.И.Рерих в своих письмах, процитированных в начале темы. Только уточню, что это не границы понятия культура вообще или просвещение, но именно границы культурно-просетительской деятельности, осуществляемой рериховскими организациями. Так вот верхняя граница этой деятельности оканчивается там, где начинается изучение Учения.
Вот такие рамки.

Цитата:
Если у Вас есть поправки, то какие? Если нет, то давайте все-таки перейдем к обсуждению роли культурно-просветительской деятельности в РД.
Лично я никуда от этой темы и не уходил. А вот рассуждения о роли культуры в жизни человечества считаю как раз таким уходом...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2010, 12:09   #4
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Осторожно, секта!

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Лично я никуда от этой темы и не уходил. А вот рассуждения о роли культуры в жизни человечества считаю как раз таким уходом...
Хорошо. Пишу, что я считаю культурно-просветительской деятельностью.
Опираясь на описание признаков культурной деятельности, которые давал ей Рерих, опираясь на то, какое важное значение он придавал просвещению:

Культурно-просветительская деятельность - это деятельность, направленная на повышение культурного уровня как того, кто проводит деятельность, так и тех, для кого он это делает. Она включает в себя как культурную деятельность (в рамках, которые я привел здесь), так и просветительскую деятельность. Просветительская деятельность включает в себя как собственно просвещение в вопросах культуры, так и обучение самой культурной деятельности.
Я считаю, что ни в коем случае нельзя ограничивать культурно-просветительскую деятельность только информационно-теоретической частью (которая включает исключительно информирование о том или ином виде искусства). понимание культурно-просветительской деятельности исключительно в таких узких рамках считаю не только ошибочным, но и противоречащим тому, как эту деятельность понимал Николай Рерих.

Добавлено через 3 минуты
Да, забыл написать сразу - образование, которое попадает под описанные признаки культурной деятельности, тоже можно отнести к культурно-просветительской деятельности.

Последний раз редактировалось студент, 09.12.2010 в 12:13. Причина: Добавлено сообщение
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Рериховское движение

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Пакт Рериха: культурно-исторические аспекты Владимир Чернявский Публикации 0 15.04.2010 21:59
Отчет о деятельности за 2009 год Владимир Чернявский СибРО 0 15.01.2010 02:04
Программа деятельности МАРД Andrej Рериховское движение 0 25.05.2005 19:29
Сайт Донского культурно-просветительского центра strannik Рериховское движение 0 16.04.2004 13:47
Проект основных целей и задач для деятельности Форума. Дракин И.В. Работа форума 2 26.11.2003 19:59

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:21.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги