Цитата:
Сообщение от АлексУ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский ...Таким образом, описанный Вами путь наслоения на "чувствительный слой фотографии, или репродукции" на самом деле не так прям, как Вам кажется, и так же разбивает изображение через нескольких посредников на те же точки, создавая туже самую иллюзию образа на бумаге. Точно так же как при помощи точек и "компьютерной формулы" Вы видите иллюзию образа на мониторе компьютера. | Не знал, спасибо. Тогда мой вопрос про "какая копия ближе к оригиналу" снимается. А как с этим делом обстояло до начала 70-х? Или, например, в начале прошлого века? Цветные репродукции картин вообще делали? |
Конечно делали.
До широкого внедрения офсета применялись различные типы фотомеханической печати, фототипия. В фотомеханичекой печати посредником также является металл, но пластина только одна. На нее проецируется негатив, а после производиться травление. Таким образом получается как бы свой слой для каждой краски. После делается оттиск на бумаге.
А еще ранее применялись различные методы литографии, в частности - олеография, методом которой являлось ручное раскрашивание литографических оттисков, лакирование и т.д. Т.е. участие человека в этом процессе было еще большим нежели сейчас. В контексте нашей темы олеография интересна тем, что за ее широкое распространение выступало объединение "Мир искусства", в которое, как мы знаем, входил и Рерих. Члены "Мира искусства" считали, что широкое распространение олеографии будет способствовать популяризации искусства в широких массах.