Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.07.2010, 03:52   #1
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Мастер Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Я считаю необходимостью восстановление структуры учительства до такой степени, что бы она была представлена на земном плане не менее, чем система религиозная, и светская (государство).
Мне кажется, уважаемый коллега, Вы немного вмешали всё в кучу. В различных религиозных традициях, действительно, существует цепь ученической преемственности (парампара), а также отношнения земного учителя и земного ученика. Как правило, ученик сам себе выбирает земного учителя, просит кого-то стать его наставником. Как правило, такие организации (учения) имеют достаточно большую историю.

Есть также определённые уровни личностной и духовной эволюции человека. И на каком-то этапе человек должен идти по этому Пути самостоятельно. То есть его уже не будет водить за ручку земные учителя. Возможно, такая самостоятельная инкарнация - это подготовка к земному учительству в следующей инкарнации.

Агни Йога, на мой взгляд, и предусматривает максимальную самостоятельность ученика.

P.S. Если Вы будете менее категоричны, уважаемый коллега, по Вас услышат больше людей
Уважаемый коллега.
В индийской культуре, в настоящий момент представлена такая система (учителей, имеющая в основе цепь парампары) - структура учителей - пандитов.
Замечу также, что Агни Йога есть только часть Живой Этики, который так и называется.
Основа же Учения - сангхья. Собственно - система взглядов. Поэтому - новое мировоззрение.

Титульный лист книг учения - тому подтверждение. Дословно в квадрате - земной уровень (в приложении к земному сознанию) Майтрейя Сангхья. Можно транслировать, как мировоззрение Майтрейи. Или Учение Майтрейи.

Сангхья (сангха), есть противоположность (не противостояние) Йоге.
Они обе Йога и Сангхья - есть единое целое, как материя и дух.
Поэтому Йога более "практична", Сангхья - более "теоретична", также, как теоретическая и прикладная наука.

Если Йога и Сангхья - Агни, то вспомним, что Агни есть имя Брамы. Брама "вниз"- к земному - к людям. Агни Его же имя среди Богов. Так сказать - Имя впри Его устремлении Вверх. Также, как Вишну - Вайю, и Шива - Сурья.

То есть тримурти Брама, Вишну Шива, В высшем над духовном смысле - тримурти Агни Вайю, Сурья.

Их отношение к культурнообразующим терминам - разум, душа, сила (тело):
Агни - Брама - сознание разума.
Вайю - Вишну - чувства души (дыхание жизни).
Сурья - Шива - силы (и их иерархии).

Поэтому Агни - Бог разума (сознания).
Но не души и не сил. Потому его последователи - мудрецы, но не бхакты и не карма иоги. Но Агни йоги.

В сознании представителей западных культур - в христианстве - та же троица представлена тремя проявлениями Единого, но соответсвенно имеющая другие имена - Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой.

Мы знаем данные Богом законы - Ветхий Завет, Скрижали.
Знаем спасительскую миссию Бога Сына - спасение души.
И знаем Силу Святого Духа - систему божьих сил подчиненных единым иерархическим законам.

Вспомним, что каждое божество парно.
Брама - Сарасвати,
Вишну - Лакшми,
Шива - Парвати.

Также парна и Троица. Но этот вопрос рассматривается только в гностицизме, так как в религиозный период в связи с патриархатом и унижением женщины, этот вопрос умалчивался.

Но если мы гностики, то тогда

Бог Отец - София - премудрость.
Бог Сын - Богородица.
Бог Дух Святой - пока скажем, что этот Лик скрыт. (Только для Последователей Грааля.

Тогда Женская ипостась Бога разума - София.
Поэтому -
Познание природы - филоСофия.
Познание человека - антропоСофия.
Познание миры духовного - теоСофия.

Все три уровня образуют целостную систему собственно гнозиса - познания божественной премудрости всех трех миров.

Вот и выходит, коллега, что Учение, идущее в лучах лабораторных, представляет собой новейшую филосовию (точнее, полностью - гнозис).
Восстановление этой системы (особенно на уровне земном), которая может быть представлена носителями новейшего мировоззрения - новейшими философами, в чем бы эта философия не выражалась, в математике ли, в искусстве ли, как одного из трех (с религиозной и светской) структурами, есть, фактически построение одной из трех колонн, на которой может состояться современная культура.

Новый культурный тип, регионально российский. Новая Россия, не как государство, но как культурный тип. Поэтому часто находят в рериховских материалах ссылки на якобы "строительство нового рериховского государства".
Не нового государства (рассматриваемое Учением как мастерство труда - искусность - искуство труда), и не новой религии (почитания Высшего, ибо они уже существуют, но системы носителей нового мировоззрения - школы мудрецов-философов. А совместно с двумя выше перечисленными - нового культурного типа.

Который не может состояться, без одного из этих трех компонентов. Убедитесь сами, если рассмотрите развитие этих компонентов в состоявшихся культурных типах, Эллинском, египетском, римском, и прочих, доступных для изучения. Всегда их возникновение сопровождалось развитием этих трех элементов. И всегда их распад сопровождался разъединением ( а часто и уничтожением) одного из этих трех компонентов.

К сожалению нам постоянно пытаются вместо нового мировоззрения "подсунуть", то экстрасенсорику, с ее медиумами, то древних языческих ведунов, с их древними знаниями, которые давно вошли в привычный обиход обычных людей, то магов, или индусских факиров, то богословов, которые начинают заниматься не своим делом. И вместо несения Слова Божьего становятся лженаучными философами. То светских ученых, занятых не философией жизни, но лиш прикладной наукой, и требующие доказательств наличия жизни, как самостоятельного феномена. Это те, которые пытаются доказать наличие души вольтметрами, тем самым внедряясь в сферу сугубо религиозную.

Я отстаиваю мысль - Учение есть новейшая философия, антропософия и теософия вместе взятые. То есть собственно Сангхья, несущая в себе и описание практического (Йогического) опыта применения огня не только в сознание, но и душу и современное тело человека.

Цепь ученической приемственности всегда существовала не только в религиях, но и в мастерстве (искусности). То есть в труде. Почему бы не быть ей и в философии, как передачи знаний в процессе единения сознаний - от Учителя к Ученику?
По моему я выразился достаточно либерально.

PS. Для представителей шестого энергетического типа, для которых мастерство, воспитанность и разумность есть один и тот же процесс - Учение есть синтез этих трех компонентов, представленная в виде единой психической энергии. Живой, разумной, и действенной реальностью.

Поэтому и система земных учителей - насущная необходимость.

С уважением. Александр5-ый.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.07.2010, 11:33   #2
Мастер
 
Рег-ция: 31.10.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 57
Благодарности: 17
Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Цепь ученической приемственности всегда существовала не только в религиях, но и в мастерстве (искусности). То есть в труде. Почему бы не быть ей и в философии, как передачи знаний в процессе единения сознаний - от Учителя к Ученику?
Я - человек практичный, поэтому перейду сразу к делу. Сейчас в АЙ нет цепи земных учителей. Давайте допустим, что она нужна. Как Вы её предлагаете организовать? С чего начнёте?
__________________
Слышать зов и в падении лепестка розы.
Мастер вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.07.2010, 12:43   #3
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Мастер Посмотреть сообщение
Сейчас в АЙ нет цепи земных учителей.
Откуда такая информация? (если не секрет)
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.07.2010, 16:09   #4
Мастер
 
Рег-ция: 31.10.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 57
Благодарности: 17
Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Откуда такая информация? (если не секрет)
Я говорил об явленной цепи земных учителей, традиционной парампаре. В том, что существует не явленная цепь, я в этом не сомневаюсь. Может быть у Вас есть ещё какая-то информация, уважаемый коллега?
__________________
Слышать зов и в падении лепестка розы.
Мастер вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.07.2010, 02:17   #5
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Мастер Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Мастер Посмотреть сообщение
Сейчас в АЙ нет цепи земных учителей.
Откуда такая информация? (если не секрет)
Я говорил об явленной цепи земных учителей, традиционной парампаре.
Ну пусть явленной..
У них есть какое-то обязательство посылать вам отчеты о своем существовании? (только не говорите что свои выводы сделали на основе отсутствия рекламы в СМИ)
Цитата:
Может быть у Вас есть ещё какая-то информация, уважаемый коллега?
Нет. Мне никто не докладывается.
Вот Редна тоже не хочет делиться своим источником информации..
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.07.2010, 11:16   #6
Мастер
 
Рег-ция: 31.10.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 57
Благодарности: 17
Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
У них есть какое-то обязательство посылать вам отчеты о своем существовании? (только не говорите что свои выводы сделали на основе отсутствия рекламы в СМИ)
Шутку Вашу оценил Полагаю Вы ведёте речь о какой-то тайной парампаре? Иначе было так:

"Друг, возжги свой светильник. На свет придут желанные Гости".
__________________
Слышать зов и в падении лепестка розы.
Мастер вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.07.2010, 16:08   #7
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Мастер Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
У них есть какое-то обязательство посылать вам отчеты о своем существовании? (только не говорите что свои выводы сделали на основе отсутствия рекламы в СМИ)
Шутку Вашу оценил Полагаю Вы ведёте речь о какой-то тайной парампаре?
вы ушли от ответа..
тогда поясните более подробнее, что значит "Сейчас в АЙ нет цепи земных учителей." и что значит "явленная цепь земных учителей, традиционной парампары."
Цитата:
Иначе было так:
"Друг, возжги свой светильник. На свет придут желанные Гости".
а как на самом деле Мастер?
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.07.2010, 12:20   #8
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Мастер Посмотреть сообщение
Сейчас в АЙ нет цепи земных учителей.
Откуда такая информация? (если не секрет)
если вы говорите о традиции (парампаре и тем более индийской), то и и мыслите традиционно (и по стандартам той же инд. философии), Мастер. Можно предположить, что цепь земных учителей в Ай это не совсем та парампара и те ее рамки, о которых вы говорите. Давайте помысли в ключе Живой Этики, т.е. синтетично. Возьмем все лучшее из инд. философии, из христианства, из буддизма, из науки, из ремесел (в смысле обучения мастерству) и попробуем понять какова НОВАЯ ПАРАДИГМА СОВРЕМЕННОГО УЧЕНИЧЕСТВА.

А если мы будем продолжать мыслить стандартами отживших понятий, то мы так и не решим пары противоположностей: Руководство-самостоятельность и будем продолжать спорить о неоспоримом. Думаю, в этой теме все намного проще, чем представляется на первый взгляд. Жизненный опыт многих участвующих в разговоре может быть как сдерживающим продвижение, так и расширяющим сознание.
Спасибо всем, кто своим жизненным примером расширяет наше сознание.
Если есть таковой делитесь, рассказывайте о ваших учителях. Благодарите их здесь, отдавайте дань уважения этим людям.
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.07.2010, 09:47   #9
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от manihara Посмотреть сообщение
Спасибо всем, кто своим жизненным примером расширяет наше сознание. Если есть таковой делитесь, рассказывайте о ваших учителях. Благодарите их здесь, отдавайте дань уважения этим людям.
Мой земной Учитель есть представитель Шамбалы,которая,как мне известно,есть на земле. ..... Если подойдет ко мне очень этичный человек и скажет:"Не узнаешь меня,своего Учителя". - То я отвечу своему Учителю:"Спасибо тебе за провокацию,благодарен и обязан". - Но это только своему земному Учителю.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.07.2010, 14:21   #10
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от manihara Посмотреть сообщение
Спасибо всем, кто своим жизненным примером расширяет наше сознание. Если есть таковой делитесь, рассказывайте о ваших учителях. Благодарите их здесь, отдавайте дань уважения этим людям.
Мой земной Учитель есть представитель Шамбалы,которая,как мне известно,есть на земле. ..... Если подойдет ко мне очень этичный человек и скажет:"Не узнаешь меня,своего Учителя". - То я отвечу своему Учителю:"Спасибо тебе за провокацию,благодарен и обязан". - Но это только своему земному Учителю.
Ни один культурный человек никогда так не подойдет - "Не узнаёшь меня, своего учителя", но только хам.
Сам бы я никогда не последовал за провокатором. Никогда культурный человек не будет провоцировать. Истинный учитель - человек имеющий честь. Честь же есть результат использования только благородных средств.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 19.07.2010 в 14:26.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.07.2010, 16:32   #11
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Разница истинного культурного учителя от антикультурного (темного учителя) в том, что истинный учитель - благороден. А значит пользуется благородными (благо рождающими) средствами. Это позволяет иметь честь. Такое действие всегда рождает только положительную карму, даже если вначале не виден результат.

Темные же учителя позволяют себе и ученикам добиваться поставленных целей любыми средствами, а далее - последует лозунг - цель оправдывает средства. Вносят темное в светлое, нечестное в благородное - отяжеляют грехами - привязывают привязанностями.

Тот, кто в надежде вырастить пшеницу, сеет всё подряд - получит поле сорняков. Которые отсеивается в огне только после смерти на "страшном (для личности) суде".

Тот, кто уже посеял в сердце ученика мысль о возможности провокационных средств в обучении - однозначно выращивает в ученике глубинное недоверие в благородство истинных Учителей.
Такой тип обучения называется - вероломным, ломающим корень веры в этике ученика - веру в то, что субъект, как часть Бога - есть Сын божий, никогда Отцом не оставляемый.

Ученик, как субъект, теряет способность верить в себя, как частицу Бога, которая всегда благородна в своей основе, и только ограничена в проявлении благородства, в отличие от самого Господа (проявляет неполноту благородства, например этику дружескую, братскую,и пр., но не абсолютную).

Лишенный веры в свое благородство, субъект перестает проявлять собственную волю (добровольность) в овладении сознанием разума, чувствами души и силами тел, и становиться их рабом, теряет сзнание своей истинной природы, в том числе теряет самосознание - одерживается одержателем.
Субъект воспринимает самого себя как нечто изначально порочное.
Позже субъект начинает верить, что и другие субъекты могут быть порочными, как и он сам, а в конце концов, что и Бог может быть порочным, создать порочный мир, и быть виновным в грехах.

Тогда темные, управляя сознанием, чувствами или силами такого ученика, подставив ему более утонченного или более опытного психиста - ползуются им (лишенным вольности) в своих целях.

Тогда цель темных достигнута.
После же смерти такая личность (ложное эго, только теоретически утверждающая, что она есть, но не способная проявлять этику в силу своей объективной природы), попадая в чистилище, разъединяется.
Остоединяется от тела, затем разъединяется душа и сознание (священная бессознательность), и субъект "выпадает" в свое истинное состояние - приходит в себя, воспринимает себя, как неразрывную частицу Бога, (воспринимает прошедшее с позиции Бога).
Бог позволяет своей частичке взглянуть на прожитое со своей позиции, объединяющей точку зрения всех субъектов - с позиции общего блага.

Сознание же - ничего перед собой не видит - впадает в пустоту - мир, лишенный видимых объектов, и лишается возможности логически их группировать.
Душа - впадает в бессознательность.
Тело лишается чувств.

Пройдя такое разоблачение во всех трех мирах, личность более не связывает субъекта, и он "выпадает" из оболочек, в сферу чисто субъективную. Воспринимая там себя только в благородных оболочках, сформированных в прошлых воплощениях, с позиций всех благородных собственных воплощений, и, те самым, осознавая ту задачу, которая ставилась ими перед новым воплощением, он оценивает взгляды, характер и деяния данного воплощения проявляя то, или иное отношение - божий суд ("страшный суд").

Осознав свою истинную божественную благородную природу именно с этой позиции оценивает действие своей личности, как действия свои (вольные), или не свои (не вольные).

Отказавшись (раскаявшись) от совершаемого такой личностью неблагородного, субъект разрывает с ней отношения субъект никак не "наказывает" ложное эго, но только - относится. Личность становиться безбожной тварью (лишенной божественной частицы - божественного Я), и, Никем не удерживаемая увлекается по своей природе в сферу полностью безбожную - абсолютно объективную - сферу абсолютного зла, - где и распадается на первоэлементы.

Сознание - на едичичные взгляды не связанные в целостное мировоззрение - разум сходит с ума.
Душа - на разрозненные хаотчные чувства лишенные целостности - характера - бесится.
Тело - на разрозненные не связанные красотой движения - кривляется.

Этот демон лживый, бесящийся и кривляющийся - в своем стремлении существовать, пытается подменить собой оболочки живущих субъектов. Так как пока в оболочке есть субъект - он в безопасности от распада.

Такие демоны группируются, и, пользуясь накопленным в разуме мистическим знанием, желаниями души, и свойствами тел, обученными, воспитанными и развитыми темными учителями, образуют собой темное воинство.

Они знают (на том свете), что если не найдут нового носителя, то погибнут и с яростью и невообразимой хитростью сражаются за свое существование, ибо им грозит более чем смерть - небытие.

Если их не поддержит своей волей субъект (которого они пытаются одурачить тем, что убеждают его во вторичности и иллюзорности любви-куьлтурности-этичности), то они провалятся в сферу распада.

Там они теряют свои микроэлементы, такая личность "мельчает", становиться все более примитивной, пока совсем не растворяется. Образуется нисходящий (сверху вниз) поток падших сущностей, которые устремляются обучать живущих субъектов контакту с якобы "высшими силами".
(Обычно "подставив" уже обманутого субъекта, дабы тот, хоть иногда проявлял этичность, и тем самым сбил с толку остальных, и действуя им, как посредником якобы "сил высших", от которого требуется только без рассуждений под диктовку выдавать проповедуемую ими тонкую смесь истины и лжи. Ориентируются на тех глупцов, которые о таком сочинении скажут - "но в этом есть же доля истины" - и будут пользоваться, неизменно попадая в ловушки).

Так как в такой личности нет субъекта, то никто не уничтожен, никто не убит и никто не разрушен, так как в оболочке никого нет.
Такая личность (ложное эго) исчезает из бытия вселенной - выпадает из цепи воплощений субъекта. Остается пустое место в цепи воплощений, как если бы субъект не воплощался вовсе. Бог не знает такую личность. Ибо Он - податель бытия. То что лишено бытия - того нет (в смысле - оно существует, но не бывает - иллюзия - майя).

Если личность одумается!!! и найдет благородного учителя, то сможет научиться культурности.
Создавая в жизни благо, она после смерти не отринется субъектом от себя, ибо благородные поступки (положительная карма) - делают субъекту честь.
Субъект же не раскаевается только в благородном поведении - этичном.
Такая личность сливается с субъектом, облекая его своими объективными свойствами. Субъект перестает отличаться от объекта. Нирвана.

Субъект приобретает оболочки, и эволюционирует, становясь все более разумным, сострадательным и благородным, а личность "вписывается в книгу бытия" - приобретает бытие навсегда, и способность существовать в неограниченном пространством, временем и возможностями, божественном мире ( а не временно на том свете).

То есть становиться одним из воплощений того субъекта, который в будущем станет абсолютным Богом среди других Богов - собственно субъектом эволюции, пребывающим в абсолютном Всевышнем, как в собственной истинной Вселенной.

Поэтому советую любой личности - опомнится, и устремиться к культурному учителю.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 19.07.2010 в 16:38. Причина: орфография
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.07.2010, 12:14   #12
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Мастер Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Цепь ученической приемственности всегда существовала не только в религиях, но и в мастерстве (искусности). То есть в труде. Почему бы не быть ей и в философии, как передачи знаний в процессе единения сознаний - от Учителя к Ученику?
Я - человек практичный, поэтому перейду сразу к делу. Сейчас в АЙ нет цепи земных учителей. Давайте допустим, что она нужна. Как Вы её предлагаете организовать? С чего начнёте?
Ее не надо организовывать - она есть.
Поэтому надо к ней примкунуть.
Но что бы примкнуть - надо уметь распознать.
А что бы распознать - надо развить правильное распознавание.
Что бы его развить, надо оказаться в социальной среде, в которой есть деятель культуры, следующий Учению.
А что бы в этой среде оказаться - требуется помогать представителям этой среды исходя из этических соображений (пытаться построить с ними отношения), а не каких либо других.

Тогда начнется ломка. Бунт ложного эго.
Все эгоистичное начнет усиленно выявляться.
Собственные мысли будут казаться всегда более важными, чем якобы "примитивные" мысли участников этой среды.
Побеждая свое мнение ради отношений с представителями этой среды (которые помогают деятелю культуры) - откроете сознание.
Сможете видеть мир глазами этих людей.
Только тогда убедитесь, что все точки зрения - истинные.

Как только этичное мнение деятеля культуры станет более важным, чем ваше собственное - сможете сотрудничать, помогать.

В общении - разовьется распознавание.
Оно будет нарастать, и однажды - мгновенно - возникнет озарение - правильное распознавание, после которого вы скажете - так я все это и раньше знал, но смотрел на это с той стороны, а не с этой.
С этого момента распознавание больше никогда не исчезнет до конца этой жизни.

1. После этого вы сможете влюбиться по своей воле.
В этого деятеля культуры или в другого.
Как только влюбитесь по своей воле (а не случайно, спонтанно) - Высшие вмешаются в ваши отношения.
Как только Они вмешаются в Ваши отношения с деятелем культуры - Вы окажетесь под водительством Небесного Учителя.

Это и есть цепь преемственности. Мост (любой), которым можно пройти.
Если Высшие, увидев ваше будущее, решат назначить (или вернуть к утерянному) дугого Учителя, то ничего более искать не надо.
Такое решение не изменно.
Здесь будет проверяться доверие Высшему.

Не доверитесь любви не по своей воле, но по Их - смотри пункт первый.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 16.07.2010 в 12:16.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.07.2010, 15:49   #13
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
А что бы распознать - надо развить правильное распознавание.
Что бы его развить, надо оказаться в социальной среде, в которой есть деятель культуры, следующий Учению.
А что бы в этой среде оказаться - требуется помогать представителям этой среды исходя из этических соображений (пытаться построить с ними отношения), а не каких либо других.
Может быть я задам вопрос, ответ на который уже был озвучен, но все же... По каким основным критериям нужно искать и выбирать такую социальную среду? Например в Москве наверное это не проблемма. А как быть в маленьком городе, среди кого и как искать? Каким способом помогать?

Так же у Вас на первом месте стоит необходимость развить распознавание и для этого предлагается найти такую среду. Но ведь если распознавание еще не развито, то как же найти правильную среду без риска ошибиться?
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.07.2010, 07:17   #14
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
А что бы распознать - надо развить правильное распознавание.
Что бы его развить, надо оказаться в социальной среде, в которой есть деятель культуры, следующий Учению.
А что бы в этой среде оказаться - требуется помогать представителям этой среды исходя из этических соображений (пытаться построить с ними отношения), а не каких либо других.
Может быть я задам вопрос, ответ на который уже был озвучен, но все же... По каким основным критериям нужно искать и выбирать такую социальную среду? Например в Москве наверное это не проблемма. А как быть в маленьком городе, среди кого и как искать? Каким способом помогать?

Так же у Вас на первом месте стоит необходимость развить распознавание и для этого предлагается найти такую среду. Но ведь если распознавание еще не развито, то как же найти правильную среду без риска ошибиться?
Можно написать письмо. Например в любой ближайший региональный рериховский центр.
Выяснить какого рода помощь может оказаться необходимой.
Она может оказаться любой, от вытачивания рамок для репродукций, или продажи книг, до денежной (но денежная всегда на конкретно указанное дело).
Вспомним, что предметы культуры есть в любом "маленьком" городе. Сохранение и выявление таких памятников культуры - дело Утвержденное. Можно нести эту миссию при региональной рериховской организации но в своем населенном пункте, будучи заочным его членом, или просто другом.

Если что-то умеете (например в сфере искусства) - можете предложить местным деятелям культуры организовать маленький кружок для детей при любой школе. Маленькую школу искусств. Вместе одолеете.
Если специализация более научная можно организовать философский кружок в рамках российского философского общества, и продвигать компоненты культурообразующей философии.
Можете организовывать периодические встречи деятелей культуры, с местной интеллигенцией, которые могут приехать с этой целью. Так познакомитесь, наладите отношения, переписку. Постепенно выявятся те связи, которым вы соответствуете реально, а не по самоубеждению.

Мы, к примеру, приглашали профессоров МГУ читать лекции нашим студентам о платоновской философии в противовес демокритовской.
Если предложите такого рода состоявшуюся деятельность региональному рериховскому центру в качестве сотрудничества - получите возможность осуществлять эту деятельность под "Знаменем Культуры". Найдете тех людей с которыми сложатся отношения.
Они выведут дальше.

Если будете продвигаться, то и Господь ускорит.
Но главное - возникнут те трудности (не этичность, проявляемая вокруг вас), преодоление которых и усовершенствует дух.
Согласитесь - само слово совершенствование от совершать. Остальное блуждание - от блудить.
Поэтому надо совершать, но только из отношений. Иначе заблудитесь. Особенно в разговорах.

А главная проблема - представление о земном учителе, как о сидящем в комнате мудреце, который обучает вас медитации. Давайте учиться у Рерихов. Как они искали, так и мы будем. Они не искали "медитаторов", но устанавливали отношения с деятелями культуры, религиозными, светскими.
Бывает что с земным учителем пять раз на неделе меняешься ролями. Иногда не понятно, кто кому учитель. То ререз вас его направляют, то вас через него.

Но всегда понятно, что учитель тот, кто лучше сделает, чем другой. Поэтому у нас в центре один человек учил других писать стихи. Другой учил остальных рисовать, третий танцевать, пятый мыслить, и т.д. Целая группа земных учителей.
Не хватает своих - приглашаем со стороны.

Вообще возможностей столько, что невозможно перечислить.

И еще.
Это не "у меня" на первом месте распознавание, а у Будды.
Это первый принцип восьмиричного пути (ражда йоги).
Первый - правильное распознавание.
Предпоследний - правильная медитация.
Последний - нирвана.

Но многие якобы "постигшие" в прошлых воплощениях, начинают задом наперед.
Темным всегда видно, что надо начинать с медитации, что бы в конце прийти к распознаванию действительности. Поверьте, их разум действительно так видит (что именно так логично). Проверяли. Поэтому они вначале устремляются к тем, кто посредством медитации якобы общается с миром высшим. Именно они (с отражающим сознанием, переворачивающим правое налево и верх на низ) путают порядок связи с высшим и земным.

Это я к тому, что правильное распознавание - может осуществляться в контакте с вообще любым человеком, который способен проявлять культурность.

Ибо в основе любой культурности лежит этичность. Этичность это любовь. А любовь и есть Бог.

Много мастеров вне культурности. Примеры - современное антиискусство.
Например вопрос - живопись Дали этична, или нет?

Поэтому "глупые" стишки Чуковского - культурообразующи. Они "страшные" (страшилки), но этичные. А якобы "мудрые" высказывания Кураева - никогда культурообразующими не будут, ибо не этичны по своей природе, хотя бывают вполне разумными.

Итог.
Поиск земного учителя - и есть тренировка распознавания. То есть - распознавание выявляется в среде земного учителя. Его поиск (и этой среды) - есть проявление распознавания. Кажущаяся двойственность - условно. На самом деле это одно и то же.
Так же как умножить и делить в математике.
Если вы поняли, как умножать, то сразу поняли и как делить. И наоборот.
Как бы два пути - духовный, и материальный.
Когда вы замыкаете ток в электрической цепи, вы какой контакт к какому присоединяете, плюс к минусу, или минус к плюсу?

Если я не понятно выразился - укажите где. Я уточню.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 18.07.2010 в 07:21.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.07.2010, 11:09   #15
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Можно написать письмо. Например в любой ближайший региональный рериховский центр.
Мне кажется, что далеко не всякий региональный рериховский центр удовлетворяет нужным требованиям. Есть много псевдорериховских организаций, связь с которыми может только навредить. Поэтому при выборе уже нужна некоторая степень разборчивости. Или Вы имеете в виду только центры, связанные с МЦР?


Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поиск земного учителя - и есть тренировка распознавания. То есть - распознавание выявляется в среде земного учителя. Его поиск (и этой среды) - есть проявление распознавания.
Я тоже так думаю. Поэтому не стоит быть уверенным, что сразу найдешь то, что нужно, только пользуясь вывеской. Можно нарваться и на псевдоучителя со всеми истекающими...
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.07.2010, 14:46   #16
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Мне кажется, что далеко не всякий региональный рериховский центр удовлетворяет нужным требованиям. Есть много псевдорериховских организаций, связь с которыми может только навредить. Поэтому при выборе уже нужна некоторая степень разборчивости. Или Вы имеете в виду только центры, связанные с МЦР?
Да.
Но и другие, лидер которых действует этично.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 18.07.2010 в 14:51.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.07.2010, 14:49   #17
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Я тоже так думаю. Поэтому не стоит быть уверенным, что сразу найдешь то, что нужно, только пользуясь вывеской. Можно нарваться и на псевдоучителя со всеми истекающими...
Учитель - более этичный человек. Так распознаем.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 18.07.2010 в 14:51.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.07.2010, 09:55   #18
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Сангхья (сангха), есть противоположность (не противостояние) Йоге. Они обе Йога и Сангхья - есть единое целое, как материя и дух. Поэтому Йога более "практична", Сангхья - более "теоретична", также, как теоретическая и прикладная наука.
Вот это было сильно.

Цитата:
3. Для санкхьяиков - йога знанья,
йога действия же - для аскетов:
эти два пути к совершенству
проповеданы мною в мире.
(Бхагавадгита, 3)

4. Лишь глупцы утверждают: путь санкхьи
от пути карма-йоги отличен.
Кто одним лишь путем стремится,
тот в конце плод обоих получит.
5. Цели, к которой приводит санкхья,
ты достигнешь и средствами йоги;
кто в них видит одно и то же,
тот поистине видит, сын Притхи.
(Бхагавагита, 5)
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Учителя

Теги:

Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Поиск Учителя Hammer Первые шаги 17 08.07.2017 16:55
Имя Учителя абрикос Основы Агни Йоги 8 09.09.2009 11:13
к дню Учителя Сергей Георгиевич Джура Орифламма 0 21.03.2009 19:29
Ответ Учителя Wetlan Свободный разговор 3 16.04.2007 18:36
День учителя Виктория Зоркина Осознание красоты спасет Мир 7 12.02.2007 17:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 05:45.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги