| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 17.03.2010, 10:34 | #4 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Личностный Бог и Абсолют Цитата: Сообщение от Нестор А мне кажется что они есть так же как закон не спит во время космической ночи - пралайи, что видно из следущей цитаты. Теперь о градациях в определении Разума. Конечно, то, что Махатмы называют «непреложным, неизменным принципом – законом» или «непроизвольной механической силой», есть тот принцип – Жизни или Сознания (и, следовательно, основа Разума), который беспре- делен или вечен в своём абсолютизме. Космический Разум есть Иерархия Света или Лестница Иакова. Причём Венец этой Ие- рархии состоит из Духов или Разумов, завершивших свою человеческую эволюцию на той или иной планете, в той или иной солнечной системе, так называемых Планетарных Духов, Создателей миров. Именно эти Создатели миров или планет являются Зодчими нашей настоящей и будущей Вселенной. В дни Пралайи Они держат великий Дозор Брамы и намечают сле- дующую эволюцию Космоса. Потому Венец Космического Разума не зависит от Манвантар, истинно, Они пребывают на протяжении Беспредельности. Так высший Иерарх нашей планеты есть один из прекраснейших Алмазов в Венце Космического Разума. | Да, эти слова дают повод думать так, согласен. Тем ни менее есть куда больше оснований так не считать, а слова эти трактовать по-иному. Дело в том, что по признанию самих Махатм, они по большому счету знают лишь нашу Солнечную систему и выборочно немого более того. Все же знания о том, что за её пределами, они получают от рассказов старших, которые уже познали более них, а также из закона аналогии, согласно которому "как вверху, как и внизу". И планета и солнечная система имеют свои пралайи. Они есть миниатюрная копия Великой Махапралайи. Но, в частности, отличие здесь может быть и в том, что сущности высшие при этом своего бытия не прекращают. Быть может тут и говорилось о пралайе локальной. Для Вас я поясню также, что Абсолютность и Космический разум не тождественны. Космический разум - это как третье лицо Высшей Троицы (чтобы не запутать по сравнению с христианством - Слово), которая сама по себе есть стади проявления Абсолютности ("создания" проявленного мироздания). Далее. Закон, о котором говорится в начале цитаты - это не кармический закон, но имеется в виду Жизненный Принцип. Это достаточно тонкая, сложная и глубокая тема. Для её понимания нужно читать начало первого тома Тайной Доктрины, но не только читать, но и анализировать. Этот Принцип Жизни есть по сути то, что можно назвать Дух. Существует также его "противоположность" (единая по сути с ним в Абсолютности) - Протосубстанция (Материя). Весь мир проявленный создан сочетанием их. Этот Жизненный Принцип выражается в Движении. Именуется же он Сознанием еще потому, что движение, изменение есть самый неотъемлемый признак сознания, как описывает это Блаватская. Космический Разум - это Замысел Бога, Великий Архитектор. Это есть то единственное, что можно как-то отнести к Личностному Богу. Но нас учат, что реально он проявляется как совкупный разум высших иерархов ("семь ангелов перед престолом"). Но нужно понимать, что они появляются в процессе проявления, а до того, как в принципе и при обратном движении (к пралайе) они являют единство, сливаясь в Боге. Почему я говорю, что их нет во время махапралайи? Тут есть два аспекта. Один касается сохранения сознания, а другой - сохранения форм. Насчет того, что есть те, кто переживают пралайу в Духе я слышал, но вот никаких форм в это время не существует, т.е. нет никаких тел: ни плотных, ни более тонких (вроде души и т.п.), именно поэтому я и говорю о том, что нет никаких сущностей, которые бы существовали во время пралайи. Да и заниматься нечем им, ведь нету ничего. Буквально - ничего. По прошествии пралайи они просыпаются, начиная от наивысших сущностей. Формы прекращают существовать после того, что в ТД называется "Кольцо "не преступи". Это как раз уровень 3-го Логоса - Космического Разума. Все существа достигая этого лица Троицы, растворяются в нем, они не могут сохранить свои формы в Нем. Сложно кратко описать то, чему посвящены многие страницы. Приведу лишь некторые цитаты: Цитата: На этом плане начинаются проявления Манвантары, ибо в этой ДУШЕ дремлет, во время Пралайи, Божественная Мысль[1], в которой сокрыт план каждой грядущей Космогонии и Теогонии. Это есть ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ, вечная, невидимая и, в то же время, вездесущая, без начала и конца, но периодичная в своих регулярных проявлениях, между которыми царствует мрак тайны Не-Бытия; несознательное, вместе с тем Абсолютное Сознание, непостижимая, тем не менее, единая самосущая Реальность; истинно, «Хаос для чувств, Космос для разума». На эзотерическом языке ее единое абсолютное свойство, вечно непрекращающееся Движение, называется «Великим Дыханием[2]», и является непрестанным движением Вселенной в смысле беспредельного, вечносущего Пространства. То, что лишено движения не может быть Божественным. Но фактически и в действительности нет ничего абсолютно неподвижного во Вселенской Душе. [1] Едва ли нужно напоминать читателю, что термин Божественная Мысль, так же как и термин Мировой Разум, не должен быть рассматриваем, даже хотя бы отчасти, как отражающий процесс, сходный с процессом, выявляемым человеком. «Бессознательное», согласно фон Гартману, достигло обширного творческого или, вернее, эволюционного плана, «посредством ясновидящей мудрости, превышающей всякое сознание», что на языке Веданты означало бы Абсолютную Мудрость. Только те, кто осознают, насколько полет интуиции выше и быстрее медлительных процессов рациональной мысли, могут составить себе бледное представление этой Абсолютной Мудрости, превышающей все понятия Времени и Пространства. Ум, как мы его понимаем, может быть разложен на состояния сознания различной продолжительности, напряженности, сложности и т. д.; и, в заключение, все они будут опираться на чувствование, являющееся опять-таки Майей. Кроме того, чувствование неизбежно предполагает ограничение. Личный Бог ортодоксального Теизма думает и чувствует; он раскаивается и испытывает «яростный гнев». Но представление подобных умственных состояний ясно вовлекает в немыслимое предположение о привхождении возбудительных стимулов извне, не говоря уже о невозможности приписывать неизменяемость существу, чувства которого колеблются с событиями в мирах, над которыми он главенствует. Таким образом, представление Личного Бога как неизменного и бесконечного, является антипсихологичным и, что еще хуже, антифилософским. [2] Платон выказывает себя, истинно, Посвященным, говоря в «Cratylus», что «θεός» производится от «θέειν» двигаться, бегать, ибо первые астрономы, наблюдавшие движения небесных тел, называли планеты «θεοί» – богами. Позднее это слово произвело другой термин «άλήθεια» – Дыхание Бога. (ТД1 ) | * Божественная Мысль в цитате выше - синоним Космического Разума. Цитата: ЕДИНА ТЬМА НАПОЛНЯЛА БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ ВСЕ (а), ИБО ОТЕЦ, МАТЕРЬ И СЫН ЕЩЕ РАЗ БЫЛИ ВОЕДИНО, И СЫН НЕ ПРОБУДИЛСЯ ЕЩЕ ДЛЯ НОВОГО КОЛЕСА И СТРАНСТВИЙ НА НЕМ (b). «Отец» и «Матерь» – мужское и женское начало в Корне-Природе, противоположные полюсы, проявляющиеся во всем на каждом плане Космоса – или Дух и Субстанция в менее аллегорическом аспекте, результатом которых является Вселенная или же «Сын». Они «еще раз слиты воедино», когда в Ночь Брамы, во время Пралайи, все в объективной Вселенной возвращается к своей единой, первичной и вечной причине, чтобы снова проявиться при наступлении следующей Зари – как это совершается периодически. Карана – Вечная Причина – была одна. Проще говоря: лишь Карана пребывает во время Ночей Брамы. Предыдущая объективная Вселенная растворилась в свою единую, первичную и вечную Причину и, так сказать, сохраняется в состоянии растворения в Пространстве, чтобы снова дифференцироваться и выкристаллизоваться заново к следующей Заре Манвантары, являющейся началом Нового Дня или деятельности Брамы – символа Вселенной. В эзотерической фразеологии Брама есть Отец-Матерь-Сын или Дух, Душа и Тело одновременно. Каждый аспект есть символ одного атрибута и каждый атрибут или качество есть последовательное исхождение Божественного Дыхания в его циклической, инволюционной и эволюционной дифференциации. В космо-физическом смысле это есть Вселенная, Планетарная Цепь и Земля; в чисто духовном – Непознаваемое Божество, Планетный Дух и Человек – сын обоих, существо из Духа и Материи и проявление их в его периодических выявлениях на Земле во время «Колес» или Манвантар. (ТД1) | А вот собственно о несуществовании тех Высших? кто составляли Космический Разум (Махат): Цитата: <H4 style="MARGIN: 12pt 5.65pt 6pt">СТАНЦА I. – Продолжение. | Цитата: 6. СЕМЬ ПРЕВЫШНИХ ВЛАДЫК И СЕМЬ ИСТИН ПЕРЕСТАЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ (а), И ВСЕЛЕННАЯ – НЕОБХОДИМОСТИ СЫН – БЫЛА ПОГРУЖЕНА В ПАРАНИШПАННА[1] (b), ЧТОБЫ БЫТЬ ВЫДЫХНУТОЙ ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕТ. НЕ БЫЛО НИЧЕГО (с). a) «Семь Превышних Владык» суть Семь Духов – Творцов или Дхиан-Коганы, соответствующие Элохим'ам евреев. Это та же Иерархия Архангелов, к которой в христианской Теогонии принадлежат Св. Михаил, Св. Гавриил и другие. В то время, как в догматическом, латинском Богословии только Св. Михаилу разрешено блюсти над всеми вершинами и безднами, в Эзотерической Системе Дхиани блюдут последовательно над одним из Кругов и великими Коренными Расами нашей Планетной Цепи. Кроме того, сказано, что они посылают своих Бодхисаттв, соответствующих им человеческих заместителей, Дхиани-Будд на протяжении каждого Круга и Расы Из «Семи Истин» и Откровений или, вернее разоблаченных тайн, лишь четыре переданы нам, ибо мы все еще в Четвертом Круге, и мир тоже имел до сих пор лишь четырех Будд. Это очень сложный вопрос и в дальнейшем он будет полнее обсужден. [1] Абсолютное Совершенство, Паранирвана; по тибетски Ионг-Дуп (yoňs-grub). | </H4> __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 02:00. |