| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 22.02.2010, 01:53 | #1 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Понятия добра и блага в Живой Этике Читаю ветку и рассматриваю две якобы противоречивые вещи: Цитата: Община, 67. …Конечно, нужно забыть о доброте, ибо доброта не есть благо. Доброта есть суррогат справедливости. | И тут же: Цитата: Мыслетворчество, лишённое самости, даёт решение этих лабиринтов. Доброта, сердечность и сотрудничество также помогут" | С одной стороны - естественно становится понятным - доброта не подходит, так как ничего в сущности не меняет, закрепощает человека в рамках личного "добренького" самоудовлетворения. Она как "деньги" - (если сравнивать с финансовой сферой) - не подкреплённые разумным использованием и трудолюбием - видимо действительно - так же как деньги - доброта - только развращает обладателя и обманывает его. Но с другой стороны - явление духовности - это и вмещение, и терпение и великодушие и противление злу И ДОБРОТА!!! Тогда что есть это самое явление духовности? В отношении доброты - наверное это как катализатор или обработка активирующая процесс и совершенно меняющая свойства и состав исходного материала - та же доброта - но качество совершенно иное. Тот же самый железный сплав, но после закалки - уже сталь. Железо по мягкости - не подходит. | | | 22.02.2010, 04:35 | #2 | Рег-ция: 21.11.2005 Адрес: https://agnidv.forum2x2.ru/ Сообщения: 1,109 Благодарности: 196 Поблагодарили 94 раз(а) в 77 сообщениях | Ответ: Понятия добра и блага в Живой Этике Цитата: Сообщение от Восток Железо по мягкости - не подходит. | Точно сказано и далее: 12.253. ... Шатание считалось невежеством и неудачею первого образования. Предполагалось, что от истинной основы ученик не будет блуждать, но станет непрерывно совершенствоваться. 12.254. Совершенствование не полагалось как нечто от самости. Улучшение имеет в виду общее благо и, по природе своей, не может быть достоянием личным. Пример – каждая добрая мысль уже общеполезна в пространстве. И еще одна интересная грань: Напутствие Вождю 141. Александрийские философы говорили – «не порицай Мир, ибо он создан Великою Мыслью!» Не творение виновато, но наше суждение о нем. Мы можем наслаивать наши мысли как к добру, так и ко злу. Мы можем из самого доброго животного претворить злобную тварь. Жестокость с одной стороны, страх – с другой, наполняют посредством мысли наше сознание. Мы посылаем зло во взгляде нашем. Мы могли бы обратить полезное растение в самое ядовитое и пагубное. Мысль древних философов проникла в религии. Климент Александрийский знал, как люди сами унижают великое Творение, и сейчас люди могут наблюдать, как может зло претворить самое незлобивое существо. Конечно, каждый укротитель скажет, как часто именно добро помогает ему в его ремесле. Но он уже знает, что кроме добра должны быть различные предохранительные меры, каждая по нраву животного. Такую науку можно назвать целесообразностью. И мы можем не осуждать Мир, но мыслить, почему злоба могла войти в него? Так и предохранительные меры могут проистекать не от зла, но от добра. Можно каждому Вождю посоветовать не забыть Завет старых философов. Удачи! Последний раз редактировалось С.М., 22.02.2010 в 04:48. Причина: ДБ | | | 26.10.2010, 11:47 | #3 | Рег-ция: 10.08.2010 Сообщения: 341 Благодарности: 11 Поблагодарили 102 раз(а) в 80 сообщениях | Ответ: Что такое "доброта"? Добро и доброта. Добро можно делать, а доброту иметь. Доброта это качество присущее человеку. Как внимательность, аккуратность, ну и пр. Оставим в стороне "доброту" показную или ищущую похвалы и выгоды, а скажем о доброте, имеющей основанием сочувствие и желание помочь ближнему. Добро это действие. И все вышесказанное можно так же отнести к понятию добра. Доброта, конечно, должна быть контролируема. Есть проблема у добрых, отзывчивых людей, делать добро, когда их об этом не просят. Вот о такой доброте и говорят, что она "хуже воровства". Но по моему разумению, лучше иметь перебор доброты и ошибаться, на ошибках учатся, то бишь расти. Чем совсем не иметь ее. Тогда все. Можно сказать, что человек, утративший качество доброты, уже вовсе и не человек. По поводу добра повторюсь, что оно тогда является действием добрым, когда чисты мотивы, когда развита отзывчивость, сочувствие, когда чужая боль вызывает боль в сочувствующем сердце. Доброта это наличие божественных качеств в человеке. Добро это действие , то есть проявление божественных качеств. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 17:36. |