| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2007, 01:08 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Земные учителя Вопросы: 1. Нужен ли земной Учитель? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, ... увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого ... Ты познающий сотрудник и брат!»  Агни Йога, 185 Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.. ... основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также много непонимания относительно § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) ....неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. ...... Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. .... Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. 2. У всех ли он есть? Явлен счастливый благий Руководитель каждому...  ..Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни .. ..избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика .. Зов, Октябрь 26, 1921 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Агни Йога, 278 ... Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему, хотя бы крупицу знания, вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. Агни Йога, 205 Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. ... Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание. ...Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!.. Иерархия, 85 В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. ..единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”.. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам.  12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма: «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия. .... главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. .....в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи! Агни Йога, 87 Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности. Е.И.Р "Знамя Сергия" "..Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." Мир Огненный ч.2, 315 Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. ... Надземное, 80 ...Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. Из того Листвичника: "По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. ..." Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя  Агни Йога, 181 ...Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным.  14.952. ..Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет. 14.527. ..Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их.. 14.686. ..Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием .. 4.187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь ..Мы всегда с вами..  4.457. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия... 5.105. Правильно суждение о вреде насильно раскрытых центров. 8.374. Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.. Беспредельность ч.1, 60 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. .. Иерархия, 297 Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. ... Мир Огненный ч.2, 236 Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. ...Если спросите Меня — какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе... Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения. Мир Огненный ч.2, 166 ..нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику... 8.150. Если Скажу: "Я всегда с вами", – многие ли поверят? .. Агни Йога, 122 Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами. 8.285. Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. .. Надземное, 72 ...Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего Воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии. Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими  1966 г. 343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни. АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. 3. Всем ли он нужен? 4. Все ли могут его найти? 5. Как долго земной Учитель ведет ученика?  МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. 6.Зачем для имеющего Небесного Учителя нужет ещё и земной?  20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. 6 мая 1934 г. «Урусвати» Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. 8.578. ..Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? 8. Сколько раз в Учении упоминается мир земной и сколько раз Мир Тонкий и Мир Огненный? 9. Для чего нужен земной Учитель? 10. Кого можно назвать земным Учителем? 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем?  11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.06.2013 в 11:19. | | | Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо paritratar за это сообщение. | algreider8 (03.10.2016), lota (23.03.2015), Panzer.Tolik (28.06.2013), RUDRA (03.05.2013), rustin_cohle (20.02.2021), Агнийожик (02.12.2018), Владимир Шишлянников (21.06.2013), Дамин (04.06.2015), Кайвасату (09.09.2014), КНМ (03.06.2012), леся д. (19.06.2013), Речник (14.03.2014), СВГ (28.07.2015) | 09.02.2010, 20:45 | #881 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от АлексУ Уточню свою мысль. Для "принятия в Иерархию", по Вашему выражению, необходимо сочетание двух Учителей - земного Учителя, имеющего непосредственную связь со своим Надземным Учителем. Так понятнее? | Связь с Надземным Учителем и есть серебряная нить, которая нарабатывается не одну жизнь через Сердце. Для чего здесь нужен посредник в виде земного Учителя? Цитата: Сообщение от АлексУ Почему нельзя исключить земного Учителя? Потому что соискатель быть принятым учеником не имеет еще прямой и устойчивой связи с Надземным Учителем и потому легко может впасть в ту самую Майю, о которой Вы пишите. | Пятое колесо в телеге. Что значит, "не имеет прямой связи"? А кто имеет и в каком виде? Как выглядит "прямая связь" земного Учителя? А земной Учитель ученику эту устойчивую связь обеспечит? Все рекомендации по установлению устойчивой связи даны в первых книгах Учения. Что бы не упасть в майю есть только Сердце и никакой посредник не сможет его заменить. Придётся самому и только самому нарабатывать свой канал. Зов снизу и Зов сверху. Последний раз редактировалось adonis, 09.02.2010 в 20:52. | | | 10.02.2010, 01:33 | #882 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Dar Почему? Почему Учитель и Ученик на земном плане не могут быть частью Иерархии? Почему ни один земной Учитель не в состоянии видеть прошлые вопрощения другого? Почему ни один земной Учитель не в состоянии видеть устремления своего Ученика? | Мне тоже как-то так подумалось. Не понятно, откуда такие дровишки? | Частью Иерархии могут быть, принимать в Иерархию на Земле никто не будет. | А когда же и в какой момент они стали частью Иерархии если на Земле такое невозможно? В Тонком мире? т.е. при воплощении они уже являются частью Иерархии? Я правильно понял? Ты постоянно говоришь о подключении Учителем Ученика к Иерархии. Можешь привести цитату каким образом это совершается? Цитата: Приведи пример, когда земной человек знал все воплощения другого и видел его устремления? | Что-бы видеть ВСЕ воплощения другого надо быть очень высокого уровня. Стало быть что-бы привести пример я должен быть знакомым с таким человеком. Иначе с какой стати он будет "публиковать" свои знания? Ты можешь сказать для чего Учитель должне знать ВСЕ воплощения Ученика? Цитата: ЕИР о чужих воплощениях спрашивала Владыку. | т.е. речь идет о "земном" методе получения информации, верно? Цитата: Зачем создавать какие то трудности и после преодолевать последствия их, если с Тонкого Плана всё замечательно видно? | Ну в АЙ по крайней мере написано наоборот, что ТМ не гарантия таких способностей. И совсем там ничего "замечательно" не видно.. На земном плане можно продвигаться гораздо быстрее чем на тонком. Больше шансов, больше возможностей.. Цитата: Вы знаете хоть одного земного учителя рассказывающего ученикам их воплощения? | Если это необходимо для Ученика думаю расскажет. Но это решатеся индивидуально полагаю. И решение принимает Учитель. Соизмеримо обстановке разумеется что-бы не поднимать муть прошлой кармы.. Цитата: Даже если брать высокую ступень земного Учителя, о которой пишет АлексУ и такую же высокую йогическую ступень принятого ученика, то и в этом случае отслеживать возжение центров нормально можно только с тонкого плана, что и делал Владыка в Письмах ЕИР. Община, 177. Можно ли приобретать психотехнику без Учителя? Невозможно. Эта техника сопряжена с опасными процессами. Пошлёте ли ваших детей в физический кабинет без руководителя? Как найти Учителя? Не забудем, что законы воли обладают свойством привлекать внимание, кого зов касается. Нет необходимости нахождения Учителя в соседнем доме; можно руководить на расстоянии. Но бывают моменты, когда опытное предупреждение неизбежно. Ряд психических явлений тесно связан с атмосферическими и астрохимическими событиями. Существуют незримые, но смертельно-ощутимые магнитные бури; физический руководитель даст полезные советы, как избежать опасности, заключённой в каждом металле. Существуют психические бури, когда рука Учителя становится необходимой. .. | в приведенной шлоке не говорится о том что невозможно отслеживать "возжение центров" на земном плане. Во вторых не думаешь же ты что "руководить на растоянии" имеется в виду именно руководство с Тонкого Мира? Разве мысленно общение между Учителем и Учеником невозможно? Цитата: Обращаю внимание, физический руководитель может дать рекомендации по физическим металлам. | и все?.. других рекомендаций не может быть? Цитата: А по психотехнике нужен Учитель соответственного плана, на котором видны психические бури, атмосферические и астрохимические события | Из шлоки этого никак не следует. Думаю ты просто домыслил. Учитель нужен, да.. но что он обязательно должен находится на тонком плане - нет.. Почему-то у тебя постоянно Земной Учитель получается какой ущербный. Ничего не знает, ничего не видит, ничего не умеет.. Постоянно какие-то запреты и ограничения.. "ни один Учитель".. "никогда".. Цитата: Не надо всё тащить на Землю, сколько можно жить по горизонтали? Надо наоборот, подниматься отсюда и начинать надо с Учителя. | В АЙ говорится что нельзя отрываться от земного.. (так же как нельзя отрываться от "неба" погружаясь в "землю") (не забудь поискать цитату из ЖЭ про подключение Учителем Ученика к Иерархии) __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 10.02.2010, 01:53 | #883 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis В Учении нет законченных ответов | Что же это будет за Учение если там нет ответов? "незаконченный ответ" это не ответ.. например "Что такое культура?" Культура это.. (а дальше молчание..) Не обо всем сказано.. это да.. информация между строк.. то же да.. есть.. Вот кстати пример вопросов и ответов Почему Учение не имеет законченных положений? Ибо в законченности смерть. Почему нельзя соединить логически части Учения? Ибо безобразно растить одну голову или одну руку. Мне кажется вполне ясные и законченные ответы. И есть масса таких вопросов и ответов Например здесь Вопросы - ответы Неужели там нет ни одного законченного ответа? __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 10.02.2010, 02:29 | #884 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Вы знаете хоть одного земного учителя рассказывающего ученикам их воплощения? Вот потому и ведутся на самозванцев, что в сказки верят.. | Адонис, думаю здесь не так просто. Полагаю тут надо обращать внимание на цели самозванцев. Их цель внести сомнение. Например они могут назваться "посредником" или "Учителем" и при этом иметь такое поведение, что у многих остается отвращение к понятию "посредник". Если у человека допустим слабая основа, излишне впечатлителен, мало знаний и т.д. то он легко отравляется такими речами. В итоге у него остается аллергия к таким понятиям как "посредник", "вестник", "гонец", "Земной Учитель" и т.д. Человек отравлен и теперь он будет видеть только худшее во всем претендующем на "Светлость". Стало быть цель самозванца достигнута. А воплощения.. какие-же это сказки если любой экстрасенс выского уровня (не шарлатан) может увидеть и рассказать эти воплощения? Теперь понятие "прошлые жизни" стало как-то уже банальным и привычным и на это уже меньше обращают внимания чем раньше. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. Последний раз редактировалось Dar, 10.02.2010 в 02:38. | | | 10.02.2010, 09:36 | #885 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar А когда же и в какой момент они стали частью Иерархии если на Земле такое невозможно? В Тонком мире? т.е. при воплощении они уже являются частью Иерархии? Я правильно понял? | Совершенно правильно. Так же как Ваш "астральный человек" появляется ранее Вашего "физического человека"... | | | 10.02.2010, 10:13 | #886 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar Вот кстати пример вопросов и ответов Почему Учение не имеет законченных положений? Ибо в законченности смерть. Мне кажется вполне ясные и законченные ответы. | Всё видел, но такую логику...: Сам выделяешь цитату, что законченных ответов в Учении нет и на её базе делаешь вывод, что это и есть законченный ответ. Вот интересно, мужчина может быть блондинкой? | | | 10.02.2010, 10:18 | #887 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Вот интересно, мужчина может быть блондинкой? | Запросто. Это состояние души. (ничего личного - просто размышление)  | | | 10.02.2010, 10:45 | #888 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Эта простота для тех, у кого эти понятия уже есть до рождения. АЙ не для всех. ... За десятки воплощений было пройдено много различных школ, ашрамов, монастырей. И теперь все эти люди прошедшие опыт земного ученичества, а возможно и учительства, сейчас придут сюда, к Агни Йогу. Те, кто подобного опыта в прошлом не имел как раз будут исключением и быстро отпадут от Учения, впрочем об этом я тоже уже писал. | По-моему, Вы заблуждаетесь. Агни Йога не является неким элитарным Учением, для избранных. Она для всех, кто ищет пути духовного совершенствования, имеет тягу к чему-то Высшему, поверх обыденной жизни и повседневных забот. Цитата: Сообщение от adonis Я же говорю, Ваша теория построена исключительно на отношении ЕИР и учеников. ... Вы вводите понятие Учителя "Принятого в Братство" но при этом земного, который будет спрашивать у своего Учителя про ваши центры. А зачем посредник, если каждый сам может обращаться напрямую к Учителю? | В моем понимании, ЕИР являла собой классический пример земного Учителя, включенного в Братство, в цепь Иерархии. Да, в Вашей теории, признающей возможность включения в цепь Иерархии земного Ученика только развоплощенным Учителем - действительно, земной Учитель будет лишним посредником. Хотя, не понятно в Вашей теории, каким образом происходит включение в цепь Иерархии развоплощенным Учителем воплощенного ученика, не слышащего, не видящего, воспринимающего Свыше только смутные Знаки, которые еще надо суметь расшифровать и правильно понять... Не могли бы Вы пояснить механизм такого включения? В моем же понимании, земной Учитель и является тем сужденным ближайшим Иерархическим Звеном земного ученика, приведенного к Нему законом кармы и волей Своего Учителя (Отца Небесного). Земной Учитель поручается перед Своим Учителем за ученика, берет на себя полную ответственность за прохождение учеником дальнейшего пути ученичества. Надземный Учитель "дает добро", если рассматривать так сказать техническую сторону этого процесса, и включение в цепь Иерархии совершается. Цитата: Сообщение от adonis Для тех, кто уже понял смысл Зова, земной учитель уже не нужен, он настраиватся на Вл. ... Цитата: Сообщение от АлексУ А что делать остальным, спрашиваете Вы? Проходить школу Живой Этики, нарабатывать качества духа, утончать свои способности восприятия, мышления, воображения, расширять сознание и т.д. и т.п. - все это, имея перед собой записи ценнейшего духовного опыта в книгах Учения, и, если это необходимо и пока это необходимо, под руководством земного учителя. | То, о чём я и пишу с начала темы, особенно про земного учителя, только ещё Вы "забыли" вставить самую малость - настройка на Учителя, это база Агни Йоги. Врата в АЙ. Это первый и последний кирпич, который Вы отвергаете. Вернее, допускаете Вл, но только в последней стадии, когда уже принятый Учитель примет в цепь, вот тогдааааа.... | Ну, я не забыл - я же написал "и т.д. и т.п.". Хорошо, если Вам эта часть синтетического Учения Агни Йоги представляется ключевой - давайте поговорим о ней. Только поясните, что для Вас входит в это понятие "настройка на Учителя"? Для меня, настройка на Владыку - это есть часть триединной формулы, выраженной словами "Люблю Тебя, Господи". Это есть устремление сознания к Высшему Идеалу, к Маха-Гуру, если хотите. В процессе этого устремления происходит ... "поднятие собственных вибраций", поднятие от земных притяжений к Надземным. В результате такой ежедневной настройки и близких упражнений по развитию внимательности, чуткости к своим восприятиям (внутренним и внешним), "положения мысли на сердце" и т.д. и т.п. происходит как бы обучение в жизни: когда тебя волнует какой-либо вопрос, приходит ответ на него в различной форме - нужная книга открывается на нужной странице, вовремя произошедшая жизненная ситуация дает новый подход к пониманию вопроса, утром приходит ответ на поставленный с вечера вопрос, чтение Учения перед Обликом дает более углубленное понимание читаемого. Формы могут быть разными... Вдохновение, Озарения, и т.д. Все это - помощь Светлых Сил искренне устремленному к духовному продвижению. Это то, что Елена Ивановна назвала помощью "идущим без Учителя". Может ли такая "настройка на Учителя" привести к включению ученика в цепь Иерархии? Думаю, к этой цели и направлены все духовные Учения. Агни Йога не является исключением. Но я все же остаюсь при своем мнении — такое включение возможно только в земных условиях, ученичество земного ученика у земного Учителя. Когда ученик будет готов, карма и воля Владыки приведет его на путь земного Учителя. | | | 10.02.2010, 10:54 | #889 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от АлексУ Уточню свою мысль. Для "принятия в Иерархию", по Вашему выражению, необходимо сочетание двух Учителей - земного Учителя, имеющего непосредственную связь со своим Надземным Учителем. Так понятнее? | Хорошо, давайте оставим в стороне необходимость учителя на начальном этапе о котором говорит Учение и рассмотрим подробнее Вашу личную версию о необходимости земного Учителя на финише. Проведём параллель с христианством. Вы берете за базу своей версии отношение ЕИР и учеников, после чего делаете предположение, что так должно быть со всеми Агни йогами. Но если Христос апостолам лично разъяснял притчи, то это не значит, что именно так и будет со всеми христианами достигшими ступени близкой к апостольской. Верх наивности думать, что каждому явится земной Учитель Христос в земном теле и всё им растолкует и преломит с ними физический хлеб. Как раз всё с точностью наоборот. В том же Завете сказано, что старцы будут вразумляться сновидениями, то есть получать информацию и инициацию из ТМ. Именно так со всеми и происходило. Вначале изучение Библии самостоятельно или под руководством земного наставника, потом долгий путь самодеятельности, как правило одиночества, озарение, просветление и в следствии всего -внутренний контакт с Учителем. Все явления или посвящения Учителей старцам были не в земном теле, а либо во сне, либо в молитвенном экстазе. Было это в виде явления Божьей Матери, или Христа, или Архангела, не важно. Сейчас важно только то, что это не были земные Учителя. И вообще, земной Учитель для Старца это нонсенс, ибо он сам земной Учитель для других. Суть всех религий установить персональный контакт, слиться с Богом, а не с земным посредником. Но самый большой вред Вашей теории в том, что Вы утверждаете, что обращаться к Владыке без длительной подготовки у земного Учителя нельзя, ибо можно попасть не туда. Тогда ни вору ни проститутке нельзя обращаться к Христу, ибо они не чисты. Про вашей теории, обращаться к Христу могут только старцы, остальным опасно. К Учителям не стоит обращаться в гневе, в повышенных эмоциях, но путь стать чистым может быть только через обращение и полное отдание себя христианам - Христу, нам - Учителю. С самого начала, с самой первой минуты, а не когда ни будь «потом». | | | 10.02.2010, 10:56 | #890 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от АлексУ Да, но включается ученик в цепь Иерархии через Учителя, а не через Его Отца. | Через "ауру" Учителя, как комментируют сами Учителя. Но почему Вы полагаете, что это включение целиком зависит от воли Учителя? Обратите внимание на одно евангельское утверждение: "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь." Или на это: "Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое." | Я не полагаю, "что это включение целиком зависит от воли Учителя". Свое понимание этого вопроса я попытался выразить в последнем ответе Адонису. | | | 10.02.2010, 11:03 | #891 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от АлексУ Уточню свою мысль. Для "принятия в Иерархию", по Вашему выражению, необходимо сочетание двух Учителей - земного Учителя, имеющего непосредственную связь со своим Надземным Учителем. Так понятнее? | ... К Учителям не стоит обращаться в гневе, в повышенных эмоциях, но путь стать чистым может быть только через обращение и полное отдание себя христианам - Христу, нам - Учителю. С самого начала, с самой первой минуты, а не когда ни будь «потом». | Да, согласен. Отдание себя Учителю (Владыке, Маха-Гуру) с первой минуты. Но это не есть принятие в ученики в сокровенном, эзотерическом смысле слова. О необходимости совершенной чистоты сердца я говорил именно на последнем этапе - когда ученик готов к открытию (приоткрытию) центров и установлению собственного канала связи с Силами Света. | | | 10.02.2010, 11:05 | #892 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от АлексУ Хотя, не понятно в Вашей теории, каким образом происходит включение в цепь Иерархии развоплощенным Учителем воплощенного ученика, не слышащего, не видящего, воспринимающего Свыше только смутные Знаки, которые еще надо суметь расшифровать и правильно понять... Не могли бы Вы пояснить механизм такого включения? | Цитата: Сообщение от АлексУ Но это не есть принятие в ученики в сокровенном, эзотерическом смысле слова. | Вы простой вопрос начинающих, озирающихся, ищущих ещё земного учителя пытаетесь перевести в русло посвящения в Иерархию. Эта ваша идея фикс о земном Учителе включающем куда то, я своё мнение написал уже несколько раз и более разжёвывать, а тем более доказывать этот процесс не собираюсь. Читайте житие святых. Тема о земных учителях, а не о посвящении. В Учении не раз написано как устанавливается серебряная нить. И идёт это процесс не одно воплощение. Последний раз редактировалось adonis, 10.02.2010 в 11:09. | | | 10.02.2010, 11:26 | #893 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от АлексУ Свое понимание этого вопроса я попытался выразить в последнем ответе Адонису. | Меж тем Вы "бьетесь" со своим ближайшим соратником за одно и то же. Просто Вы настаиваете, что ЕИР была "земным учителем", а Адонис - что наполовину "Надземным". Правы вы оба, но технически прав более Адонис. Возможно, если бы Вы понимали смысл т.н. "астральных имен", Вы не находили бы "майявических" противоречий. Урусвати - часть "надземная", Елена Ивановна - часть "земная". Или, как заметил С.Роу, "присутствие на Земле подобной силы" может позволить рождение человека, как носителя этой силы. Хотя и не обязательно так. "Присутствие" это как бы необходимое условие, а "воплощение" как бы достаточное... | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 10.02.2010, 13:10 | #894 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Все явления или посвящения Учителей старцам были не в земном теле, а либо во сне, либо в молитвенном экстазе. | Воздействие через сон вовсе не обязательно должно исходить от развоплощенных сущностей. Это вполне может делать воплощенный человек, и для этого вовсе не обязательно быть Махатмой. Сейчас существуют целые сообщества любителей-астролетчиков, успешно с этим справляющихся. | | | 10.02.2010, 19:35 | #895 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Попытался сделать подборку по принципам понимания Духа, но потом понял, что лучше бы многие из нас сами сделали такой поиск по слову " Дух". Поверьте, польза от такого опыта - чрезвычайная. Отпадут многие вопросы. Цитата: Смысл и значение жизни: восхождение духа. ... Мысль и творчество составляют единство круга духовно ищущих. ... Мысль есть проявление психической энергии. Дух не только психическая энергия. Дух содержит зачатки всех качеств Бога. ... Знак наш сердцем поймете! ... Нужно работать, нужно верить, нужно твердо искать жемчужину духа. ... Зачем вам материализации, когда имеете мудрость? Неужели в России не поймут духовности и предпочтут внешность? ... Довольно думать, объяло вас желание чистой мощи духовной. Зовем вас и даем вам счастливую долю делать Наше дело. ... Дух укажет, что делать. ... Я учу утром. У вас явится мощь читать чужие мысли. Учите Родину ясную явлению Духа. ... Учитель ищет путь к вам и приготовляет ваш дух для встречи с ним. Чувствую, что обновляется дух ваш. ... Любите Меня. Можете чистым духом понять Меня. Я дам силу. ... Ручной способ - первая ступень, затем откроется ухо для наших речей. Услышите духом. Учите, соберу полезных людей. ... Современный человек не может явить сразу учение Духа Разумения. Ваша работа превращается в разговор. ... Даю вам принести пользу человечеству. Я дам вам руку, повести вас на горы Тибета. Соломон, Сергий Радонежский, Акбар искали единения любви. Многие причисленные святые приходили творить единение. Вначале устремлял тело, дух зажигал позднее. ... Дух являет искание истины. Рог счастья у вас близок. Дам явить знание средств. Любите Меня. Не только ручная работа, предстоит вам задача удержать и поднять учение Духа. ... В уме поверь Моему Руководительству. Духовно чти Учителя, духовно приблизишься тогда. Духовно будь крепок. Подойди, доверься, изгони сомнения. Живи, наберись воздуха. Теперь вы в моем сознании. Я вам дал бесчисленные доказательства нашей близости. Мориа древнее Соломона. Люби наше руководительство. ... Мир всем духовидцам! Помните, что чистые сердцем Бога узрят. | И это только малая толика из подобранного. Чтобы не отнимать от вас удовольствие собирать эти зёрна истины самим, решил остановиться и предоставить такую возможность вам... Последний раз редактировалось Migrant, 10.02.2010 в 19:39. | | | 10.02.2010, 20:10 | #896 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Прочитал сегодня книгу Рудзитиса "Братство Грааля". На мой взгляд эта книга посвящена как раз тому, что бы доказать, что Гималайское Братство состоит из живых людей, хотя и необычных, а не из духов бесплотных... | | | 10.02.2010, 20:37 | #897 | Рег-ция: 02.02.2010 Адрес: Крым Сообщения: 517 Благодарности: 87 Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Рекомендую прослушать аудиолекции по Теософии и Живой Этике | | | 10.02.2010, 22:35 | #898 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Прочитал сегодня книгу Рудзитиса "Братство Грааля". На мой взгляд эта книга посвящена как раз тому, что бы доказать, что Гималайское Братство состоит из живых людей, хотя и необычных, а не из духов бесплотных... | В каких телах находится Братство вопрос открытый, более подходит уплотнённый астрал, могут быть комбинации. В физическом теле по Тонкому Миру особо не погуляешь, да и до Мира Огненного с низу крайне далеко. Разница в вибрациях, грубая форма соответствует таким же вибрациям. Дух не бывает бесплотным, просто это плоть совершенно другого свойства. Тело из Света, например. Но это всё не относится к теме ЗЕМНЫЕ учителя. | | | 10.02.2010, 22:43 | #899 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Dar Вот кстати пример вопросов и ответов Почему Учение не имеет законченных положений? Ибо в законченности смерть. Мне кажется вполне ясные и законченные ответы. | Всё видел, но такую логику...: Сам выделяешь цитату, что законченных ответов в Учении нет и на её базе делаешь вывод, что это и есть законченный ответ. Вот интересно, мужчина может быть блондинкой? | ну если "незаконченность положений" и "незаконченность ответов" это одно и тоже, то да.. есть. На остальные вопросы ждать ответа? __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 10.02.2010, 23:18 | #900 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Dar Вот кстати пример вопросов и ответов Почему Учение не имеет законченных положений? Ибо в законченности смерть. Мне кажется вполне ясные и законченные ответы. | Всё видел, но такую логику...: Сам выделяешь цитату, что законченных ответов в Учении нет и на её базе делаешь вывод, что это и есть законченный ответ. Вот интересно, мужчина может быть блондинкой? | ну если "незаконченность положений" и "незаконченность ответов" это одно и тоже, то да.. есть. На остальные вопросы ждать ответа? | Прикинем тогда с другого бока и предположим, что в Учении все ответы даны и... дальше даже вопросов нет. | | | Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 22:45. |