Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.01.2010, 22:53   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Развитие внутреннего человека

Коллеги, давайте не будем нападать друг на друга. Ясности это точно не прибавит.
На мой взгляд, обсуждаемая проблема коррелирует с актуальной проблемой соотношения преподавания и воспитания. Понимание духовных знаний связано напрямую с изменением сознания человека, т.е. с воспитанием, тогда как преподавание ближе к простой передаче информации. На уровне преподавания можно читать лекции уровня основ миропонимания, философских основ того или иного Учения. Воспитание же требует совершенно иного подхода.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 19.01.2010 в 22:54.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.01.2010, 23:11   #2
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Развитие внутреннего человека

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
На уровне преподавания можно читать лекции уровня основ миропонимания, философских основ того или иного Учения.
Передавать информацию, которую нельзя доказать и подтвердить, как я понимаю, можно только в форме: "Этот автор сказал так, а этот автор - эдак". При этом весьма желательно иметь в поле зрения различные альтернативные варианты. Такое преподавание действительно возможно. Но оно требует наличия определенной культуры, глубокой образованности и широты взглядов. А не четырех книжек за душой. Собственно, в правильных ВУЗах так и делается.

Но рериховцы так ведь не смогут... Они же будут преподавать в утвердительном наклонении: "Это является так, а это - эдак". И обязательно напомнят, что это исходит из Самого Высокого Источника, и недоверие к этому уже само по себе большой грех. А это уже учительство. То есть слушателю будут навязываться в утвердительном наклонении некоторые истины, правильность которых никто еще не доказал, и доверие к которым в основном зиждется на авторитете определенных лиц. Это, на мой взгляд, есть миссионерство и не есть хорошо...
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.01.2010, 23:20   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Развитие внутреннего человека

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
На уровне преподавания можно читать лекции уровня основ миропонимания, философских основ того или иного Учения.
Передавать информацию, которую нельзя доказать и подтвердить, как я понимаю, можно только в форме: "Этот автор сказал так, а этот автор - эдак". При этом весьма желательно иметь в поле зрения различные альтернативные варианты...
Преподается же религиоведение и сравнительное богословие. Да и само богословие преподается. Так же как читаются лекции по буддизму и другим Учениям. В этом нет ничего нового.
Другое дело, что нужно понимать границы передачи информации об Учении и, собственно передачей самого Учения.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.01.2010, 23:26   #4
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Развитие внутреннего человека

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Преподается же религиоведение и сравнительное богословие.
Ну я как раз об этом и говорю. Просто там уже сложилась определенная культура преподавания и соответсвующие программы. И это подается не в форме проповедей. А в РД каждый суслик - агроном, и изобретают на ходу, как тут уже и предлагалось. И при этом в большинстве случаев, с которыми я сталкивался, не могут избежать миссионерства и закатывания глаз.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.01.2010, 06:05   #5
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Развитие внутреннего человека

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
...И при этом в большинстве случаев, с которыми я сталкивался, не могут избежать миссионерства и закатывания глаз.
Об этом говорилось еще в начале темы - должна быть культура преподавания. Есть плохие, есть хорошие преподаватели, но это не значит, что преподавать вовсе нельзя. Можно - но с соответствующим подходом и пониманием рамок преподавания.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.01.2010, 10:07   #6
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Развитие внутреннего человека

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Об этом говорилось еще в начале темы - должна быть культура преподавания.
Главным тезисом Адониса было то, что каждый должен учить, иначе сам не научится.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.01.2010, 10:49   #7
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Развитие внутреннего человека

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Об этом говорилось еще в начале темы - должна быть культура преподавания.
Главным тезисом Адониса было то, что каждый должен учить, иначе сам не научится.
Да, и еще в качестве подкрепления была цитата Е.И. из ее письма. Что, на мой взгляд, полностью перекручивало смысл фразы "уча други - учимся сами". Безусловно, что этот факт имеет место быть - кто бы сомневался? Но следует же признать и другую сторону медали - чтобы учить других, нужно знать намного больше и качественнее самому. А не то, что выдает и подменяет здесь Адонис - причитал четыре книги - учи тех, кто ни одной не прочитал. Прочитал десять книг - учи тех, кто прочитал пять, и т.д. Ерунда какая-то. Ментальный фарс. И это в отношении АЙ! Теософия вообще нечто примитивное по Адонису - каждый прочитавший ТД может идти и учить всех подряд, потому что он сам так решил. Рассказывать о Логосах, о Циклах, Расах, Иерархиях... хотя выданы были одни намеки, никакой собственно теории не было. Было разхяснение, что теория эта оккультная и выдается только достигшим определенного уровня развития. Иначе - никак. Но зачем подобное развитие Адонису и иже с ним? Ему хватило только прочитать.
И он уже учитель. Дешево и сердито. Так у нас тут целый форум учителей оказывается? Ну так вперед - давайте рассказывать новичкам теософские доктрины, в которых сами путаемся. Два одинаковых мнения по одной фразе - уже событие. Три - сродни чуду. Кого слушать?

Адонис, разверни пожалуйста, на правах учителя теософии тему о Кругах и Расах. Или о монадах, или о разделении полов. Не делая при этом полнометражных цитат из ТД со своими жиденькими комментариями, а как положено учителю - своими словами, образно и доступно. Покажи, как это выглядит на деле, простое техническое обучение теософии, а не в виде пустых лозунгов.

Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
На уровне преподавания можно читать лекции уровня основ миропонимания, философских основ того или иного Учения
Можно. Даже и нужно. Никто ж не против. но это нечто совсем отличное от того, что здесь настойчиво и давно пропагандируется некоторыми участниками. Значит "Обучать АЙ" уже как бы решили что не надо. Хотя как-то год назад именно так вопрос и ставился. Так теперь перешли на Теософию. А разница в чем? Настоящие теософы, на мой взгляд, это не члены ТО, регулярно платящие взносы и посещающие
собрания. Это люди, живущие совершенствованием духа и старающие изучать оккультные истины, которые они могут осознать по уровню своего развития. И на совем уровне, своим спомобом жизни и сознания они могут (только личным примером)
кого-то и чему-то учить. Не в напряг и не в назидание и наставление. Читать лекции расчитанные на ознакомительный курс, на заинтересование аудитории в предмете.
Но разве жто значит вот то, адонисово - прочитал и пошел поучать? Небо и земля. Первое является способом пробуждения, а второе - способом втолкать свое понимание.

Последний раз редактировалось Djay, 20.01.2010 в 10:57. Причина: Добавлено сообщение
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.01.2010, 16:58   #8
Лелуш Ламперуж
 
Аватар для Лелуш Ламперуж
 
Рег-ция: 12.06.2007
Сообщения: 3,211
Благодарности: 229
Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Развитие внутреннего человека

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Преподается же религиоведение и сравнительное богословие.
В таком ключе Теософия и Агни Йога уже входят в учебники для ВУЗов по основам религиоведения, рекомендованные Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию.
Лелуш Ламперуж вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.01.2010, 22:07   #9
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Развитие внутреннего человека

Цитата:
Сообщение от Саньясин из Мясино Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Преподается же религиоведение и сравнительное богословие.
В таком ключе Теософия и Агни Йога уже входят в учебники для ВУЗов по основам религиоведения, рекомендованные Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию.
В некоторых учебниках философии (в том числе для ВУЗов) Живая Этика уже рассматривается как видное философско-этическое Учение 20-го века.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Развитие проекта Владимир Чернявский Обсуждение проекта "Энциклопедия Агни Йоги" 22 16.12.2016 07:48
Развитие чакр по Агни-Йоге Кайвасату Практика Агни Йоги 121 12.07.2013 17:37
«Русский авангард: истоки, развитие» Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 30.11.2007 19:26
Развитие разума (проект) Времяон Свободный разговор 3 20.11.2007 23:06
развитие третьего глаза V.oE. Свободный разговор 234 01.08.2006 20:13

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 20:49.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги