Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.12.2009, 19:51   #14
Юрий Ганков
 
Аватар для Юрий Ганков
 
Рег-ция: 21.01.2005
Адрес: г. Салехард
Сообщения: 4,570
Благодарности: 97
Поблагодарили 372 раз(а) в 282 сообщениях
Отправить сообщение для Юрий Ганков с помощью AIM Отправить сообщение для Юрий Ганков с помощью Yahoo
По умолчанию Ответ: Предопределенность и свобода воли

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
........
Лично я не верю в существование незаслуженных страданий. Во-первых, это противоречилоо бы Закону Кармы, т.е. по сути подрывало бы вообще реальность его существования. Во-вторых, в вышеприведенных словах Блаватской я не вижу подтверждения этого тезиса. В них именно сказано, что ВСЁ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ С НАМИ, ЕСТЬ СЛЕДСТВИЕ КАРМЫ, НО НЕ ВСЁ ЕСТЬ СЛЕДСТВИЕ КАРМЫ ЛИЧНОЙ. Как известно карма бывает не только личной, но и групповой (семейной, национальной, страны, религии, расы и т.п.). В каком-то смысле понесенные от неличной кармы страдания можно назвать "несправедливыми", а именно в том, что сам человек не порождал причин для этого следствия, но эта несправедливость относительна и существует только если смотреть не выше уровня этого одного человека. В абсолютном же смысле справедливость сохраняется, т.е. следствие имеет причину и соответственно закон кармы действует в полном объеме.
А мне кажется, что из вашего же рассуждения можно вывести постулат о существовании незаслуженных страданий. Если взглянуть на события жизни как на:
а). искупление собственных ошибок путем изживания созданных собственноручно следствий.
б). создание новых ошибок-причин, в этой жизни, которые порождают следствия на будущее в процессе акта "творчества" на основании свободной воли и права на свободный выбор......

Тогда совершая свой неправильный выбор в ситуации, произведя ошибочное действие, ущемляющее свободу другой души мы именно, ущемляем ее незаслужено, чем и порождаем будущее воздаяние, а душа получает воздействие, которое незапланировано в ее судьбе,т.к. это воздействие есть акт свободного выбора.... Хотя в судьбе просчитаны все варианты выборов..."свободных" выборов...Но ведь не могут душезапланировать что-то лучшее, а потом, из-за чужого неправильного выбора перепланировать на худшее.....Было ли бы это заслуженным?
__________________
Tantum possumus, quantum scimus - Мы можем столько, сколько мы знаем.
Истина просторна и одинока - Иванка Руденко.
Я Юра - Ура!
Юрий Ганков вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Теодицея, либо оправдание Благости Бытия Божьего перед лицом страдания невинных Раб Божий Дмитрий Агни Йога и Христианство 58 15.09.2009 14:41

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:18.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги