Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.12.2009, 17:38   #1
Michael
 
Аватар для Michael
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Новосибирск
Сообщения: 12,352
Благодарности: 3,008
Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предопределенность и свобода воли

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Лично я не верю в существование незаслуженных страданий. Во-первых, это противоречилоо бы Закону Кармы, т.е. по сути подрывало бы вообще реальность его существования.
Тут есть нюансы, коллективная карма объясняет откуда они, в принципе берутся. А нюанс в слове незаслуженные. Возьмем случай человека, подошедшего к ступени, на которой он может не воплощаться в данных несовершенных условиях (в данное время), но который воплощается для помощи людям. Он неизбежно будет страдать от человеческих несовершенств. Его страдания берутся из общей коллективной кармы, но он их не заслужил, а сознательно принял на себя. Дальше ему будет воздаяние, но он работает не ради него.

Последний раз редактировалось Michael, 28.12.2009 в 17:40. Причина: цитата
Michael вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.12.2009, 10:00   #2
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предопределенность и свобода воли

Цитата:
Сообщение от Michael Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Лично я не верю в существование незаслуженных страданий. Во-первых, это противоречилоо бы Закону Кармы, т.е. по сути подрывало бы вообще реальность его существования.
Тут есть нюансы, коллективная карма объясняет откуда они, в принципе берутся.
Об этом я и говорил.
Цитата:
А нюанс в слове незаслуженные.

Вы не разу не встречали употребления понятий в относительном смысле?

Цитата:
Возьмем случай человека, подошедшего к ступени, на которой он может не воплощаться в данных несовершенных условиях (в данное время), но который воплощается для помощи людям.
А где незаслуженность? Он проявил свободу воли. Следствие есть последствие созданной им причины. И вообще, откуда Вам известно, что они страдают? Я полагаю, что им это нравится, как раз потому, что они достигли этого уровня...

Цитата:
Он неизбежно будет страдать от человеческих несовершенств. Его страдания берутся из общей коллективной кармы, но он их не заслужил
1) Какие именно страдания Вы имеете в виду? Я полагаю, что он страдает. лишь в нашем понимании этого слова, сам же он не воспринимает это как страдания.
2) Его страдания есть следствия созданных им причин, в том числе вопложения по желанию.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.12.2009, 20:14   #3
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Незаслуженные страдания

Amarilis, скажите цитата из какой главы?
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2009, 01:33   #4
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Незаслуженные страдания

Цитата:
Сообщение от Алсидэя Посмотреть сообщение
Amarilis, скажите цитата из какой главы?
Цитата:
Человек часто страдает от последствий, причиной которых являются действия других людей, т.е. - от следствий, не относящихся к его собственной карме, но к карме других людей. И такие страдания, безусловно, заслуживают компенсации. Таким образом, если утверждение, что все, происходящее с нами, есть ни что иное как Карма, т.е. прямые или опосредованные следствия ранее созданных причин, - истинно, то утверждение, что все хорошее и все плохое, что происходит с нами, вызвано исключительно нашей личной Кармой - величайшее заблуждение.Некоторые теософы несогласны с этим утверждением; однако это слова Учителей и потому слово "незаслуженные" не может быть заменено никаким другим. ..." Черная магия в науке " Е.П.Блаватская
Цитата:
Наша философия учит, что Кармическое наказание постигает Эго только в его следующем воплощении. После смерти оно получает только вознаграждение за незаслуженные страдания, перенесенные за время последнего воплощения*. Полное наказание после смерти, даже для материалиста, состоит, таким образом, в отсутствии какого бы то нибыло вознаграждения, и полной потере сознания блаженства и отдыха. Карма - дитя земного Эго, плод древа деятельности, коим является видимая всем объективная личность, равно как и плод всех мыслей и даже побуждений духовного "Я"; но Карма - также заботливая мать, излечивающая раны, нанесенные ею в течение предшествующей жизни, прежде чем она начнет мучить это Эго нанесением ему новых ран. Если можно так сказать, то нет душевного или физического страдания в жизни смертного, которое не является прямым результатом и следствием какого-то греха в предыдущем существовании; с другой стороны, поскольку он не сохраняет даже малейшего воспоминания об этом в своей настоящей жизни и чувствует себя не заслуживающим такого наказания и поэтому думает, что он страдает без вины - этого одного достаточно, чтобы человеческая душа в своем посмертном существовании получила право на полное утешение, отдых и блаженство. Смерть всегда приходит к нашим духовным сущностям как друг и освободитель. Для материалиста, который, несмотря на свой материализм, был неплохим человеком, период между двумя жизнями будет похож на непрерывный безмятежный сон ребенка, либо совсем без сновидений, либо полный картин, от которых он не будет получать определенных ощущений, в то время как для большинства смертных это будет сон живой, как жизнь и полный реалистических видений и блаженства. * Некоторые теософы возражают против этой фразы, но таковы слова Учителя, а значение, придаваемое слову "незаслуженные", приведено выше. В памфлете T.P.S. No.6 была использванан фраза, раскритикованная позднее в "Lucifer", которая должна была передать ту же самую мысль, однако по форме она была неуклюжей и заслуживала крититки, направленной против неё; но основная идея была в том, что человек часто страдает от последствий действий других людей, последствий, которые таким образом, не подлежат непосредственно к их собственной карме - и за эти страдания они безусловно заслуживают компенсации. "Ключ к теософии" 9 Глава Е.П.Блаватская
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2009, 19:29   #5
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Незаслуженные страдания

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Алсидэя Посмотреть сообщение
Amarilis, скажите цитата из какой главы?
Цитата:
Человек часто страдает от последствий, причиной которых являются действия других людей, т.е. - от следствий, не относящихся к его собственной карме, но к карме других людей. И такие страдания, безусловно, заслуживают компенсации. Таким образом, если утверждение, что все, происходящее с нами, есть ни что иное как Карма, т.е. прямые или опосредованные следствия ранее созданных причин, - истинно, то утверждение, что все хорошее и все плохое, что происходит с нами, вызвано исключительно нашей личной Кармой - величайшее заблуждение.Некоторые теософы несогласны с этим утверждением; однако это слова Учителей и потому слово "незаслуженные" не может быть заменено никаким другим. ..." Черная магия в науке " Е.П.Блаватская
Цитата:
Наша философия учит, что Кармическое наказание постигает Эго только в его следующем воплощении. После смерти оно получает только вознаграждение за незаслуженные страдания, перенесенные за время последнего воплощения*. Полное наказание после смерти, даже для материалиста, состоит, таким образом, в отсутствии какого бы то нибыло вознаграждения, и полной потере сознания блаженства и отдыха. Карма - дитя земного Эго, плод древа деятельности, коим является видимая всем объективная личность, равно как и плод всех мыслей и даже побуждений духовного "Я"; но Карма - также заботливая мать, излечивающая раны, нанесенные ею в течение предшествующей жизни, прежде чем она начнет мучить это Эго нанесением ему новых ран. Если можно так сказать, то нет душевного или физического страдания в жизни смертного, которое не является прямым результатом и следствием какого-то греха в предыдущем существовании; с другой стороны, поскольку он не сохраняет даже малейшего воспоминания об этом в своей настоящей жизни и чувствует себя не заслуживающим такого наказания и поэтому думает, что он страдает без вины - этого одного достаточно, чтобы человеческая душа в своем посмертном существовании получила право на полное утешение, отдых и блаженство. Смерть всегда приходит к нашим духовным сущностям как друг и освободитель. Для материалиста, который, несмотря на свой материализм, был неплохим человеком, период между двумя жизнями будет похож на непрерывный безмятежный сон ребенка, либо совсем без сновидений, либо полный картин, от которых он не будет получать определенных ощущений, в то время как для большинства смертных это будет сон живой, как жизнь и полный реалистических видений и блаженства. * Некоторые теософы возражают против этой фразы, но таковы слова Учителя, а значение, придаваемое слову "незаслуженные", приведено выше. В памфлете T.P.S. No.6 была использванан фраза, раскритикованная позднее в "Lucifer", которая должна была передать ту же самую мысль, однако по форме она была неуклюжей и заслуживала крититки, направленной против неё; но основная идея была в том, что человек часто страдает от последствий действий других людей, последствий, которые таким образом, не подлежат непосредственно к их собственной карме - и за эти страдания они безусловно заслуживают компенсации. "Ключ к теософии" 9 Глава Е.П.Блаватская
Спасибо за цитату. У меня немножко др. издание книги «Ключ к теософии» и перевод соответственно другой, но смысл в общем то не меняется, хотя что-то теряется. У Вас кажется лучше перевод. Нет слов «перенесенные за время последнего воплощения*» после слов «за незаслуженные страдания» и др. тонкости. Но в статье «Черная магия в науке» такой цитаты не нашла вообще. Просто хотела хотела прочитать текст до этой цитаты и после.
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Теодицея, либо оправдание Благости Бытия Божьего перед лицом страдания невинных Раб Божий Дмитрий Агни Йога и Христианство 58 15.09.2009 14:41

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 15:32.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги