Мне нравится. Особенно хорошо, что школьники принимают участие в работе над сценариями. А тему абортов в каком возрасте поднимаете? У меня как-то был запрос от классного руководителя 10-го класса.
Ps. Иду спать. Спокойной ночи.
Тема на мой взгляд актуальна для 10 -11 классов... Спокойной ночи.
Тема на мой взгляд актуальна для 10 -11 классов... Спокойной ночи.
Сегодня разговаривал с классным руководителем 10 класса. Той, которая интересовалась темой аборотв. Она заинтересовалась. Вы не против, если я покажу ей этот сценарий?
Мне кажется, что вам было бы полезно посмотреть всё, что касается Мистерий. Посвященческими школами использовались мистерии для ускоренного прохождения и закрепления того или иного опыта... Что-то смутно помню и про великие три "М" - Мистерии, Миракль, Моралите...
В Википедии дано не очень точное объяснение этих слов, но всё же как-то раскрывается их внутренняя суть:
Цитата:
Мисте́рии (от греч. μυστήριον, «таинство, тайное священнодействие») — богослужение, совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённых божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые. Зачастую представляли собой театрализованные представления.
Цитата:
Миракль (фр.miracle, от лат.miraculum — чудо) — средневековые мистерии, сюжетом которых было чудо или житие святого, или чудо Богородицы. Миракли произошли из гимнов в честь святых и из чтения их житий в церкви. Латинские миракли большей частью сочинялись (в рифмованных стихах) и разыгрывались студентами и молодыми клириками накануне праздника святому. Есть ряд таких мираклей, где главным действующим лицом является Святой Николай Чудотворец, и четыре из них приписываются Гиларию, ученику Абеляра (XII век); в некоторых встречаются припевы по-французски.
Цитата:
Моралите (франц. moralitе), назидательный жанр западно-европейского театра 15—16 вв. Возник во Франции (пьеса "Благоразумный и Неразумный", 1436). Известность получили также английское и голландское М. конца 15 в. "Каждый человек", швейцарское М. "Бедный человек", итальянское М. "Священное представление о душе". Основные действующие лица М. — аллегорические персонажи, олицетворяющие силы добра и зла, вступающие между собой в борьбу за душу человека. В М. так же, как в мистерии, проповедовалась христианская мораль, но в нём не было религиозных сюжетов. М. содержало элементы антифеодальной критики, в отдельных случаях — мотивы социальной сатиры. Историческое значение М. в утверждении принципа типизации, которая носила абстрактный характер, но передавала контуры различных человеческих страстей, в приближении к ситуациям и конфликтам реальной жизни. М. ставились на примитивных сценических подмостках типа балаганов, но в Париже, например, разыгрывались и на сцене "Бургундского отеля".
Почему я так подробно остановился на этих жанрах? Мне кажется, что театрализованные действия могли бы помочь человеку закрепить какое-либо знание не в теории, а на деле, пусть это будет даже некий спектакль, но в основе его - ДЕЙСТВИЕ. Театрализованный, но поступок...
Когда-то, годами раньше я даже думал глубже изучить этот аспект эзотерических школ, но... вот только теперь вспомнились...
Мне кажется, что вам было бы полезно посмотреть всё, что касается Мистерий. Посвященческими школами использовались мистерии для ускоренного прохождения и закрепления того или иного опыта...
Проигрывание драматической ситуации - это и есть своего рода мистерия...
Мне кажется, что вам было бы полезно посмотреть всё, что касается Мистерий. Посвященческими школами использовались мистерии для ускоренного прохождения и закрепления того или иного опыта...
Проигрывание драматической ситуации - это и есть своего рода мистерия...
Мне кажется, что вы меня не поняли. И вот почему. Дело в том, что в предыдущие века перед эзотерическими школами стояла задача в практической ситуации, то есть через мистерию, дать человеку опыт. Другими словами, создать ему внутреннюю морально-нравственную установку на тот или иной случай, который он мог прожить в искусственной ситуации. И такой "жизненный опыт" - это та часть Пути, который последователь и Ученик проходил под надзором Наставников.
Об этом очень мало литературы и очень мало информации, но сдаётся мне, что в Мистериях обретается несколько иное нравственное развитие, чем десятки лекций или семинаров. Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, но ролевая игра - это гораздо глубже, чем лекция. Знаю, что в современных пединститутах этому подходу в воспитании уделено огромное внимание, но... у нас, последователей Учения, есть иной, более глубокий подход и знания. И по этому поводу есть смысл порыться в первоисточниках.
Последний раз редактировалось Migrant, 25.11.2009 в 17:16.
Дело в том, что в предыдущие века перед эзотерическими школами стояла задача в практической ситуации, то есть через мистерию, дать человеку опыт. Другими словами, создать ему внутреннюю морально-нравственную установку на тот или иной случай, который он мог прожить в искусственной ситуации...
Все ясно. Для этого школьнику и дается возможность участвовать в инсценированной драматической ситуации... А в жизненной стуации у него будет возможность проявить свою "роль" на деле...
Последний раз редактировалось Amarilis, 25.11.2009 в 17:43.
Тема на мой взгляд актуальна для 10 -11 классов... Спокойной ночи.
Сегодня разговаривал с классным руководителем 10 класса. Той, которая интересовалась темой аборотв. Она заинтересовалась. Вы не против, если я покажу ей этот сценарий?
Ради Бога.... Ведь благое дело делаем! Могу еще несколькими сценариями поделиться...
Amarilis Темы звучат интересно, даже более чем. Некоторые понятны и просты, другие - провокационны и призывают (в конечном счете) к анархии или революции И есть немало тем, куда с теоретическим опытом, нет смысла соваться. В любом случае вы делаете большое дело, надеюсь, у вас все получится.
Amarilis, а у Вас есть сценарий на тему дружбы (для любого возраста)? У меня следующая тема по плану - Дружба. Планировал видеотренинг, но если будет сценарий - попробую сделать что-то более серьезное.
Amarilis, а у Вас есть сценарий на тему дружбы (для любого возраста)? У меня следующая тема по плану - Дружба. Планировал видеотренинг, но если будет сценарий - попробую сделать что-то более серьезное.
Нашел такой вариант, может вам пригодится:
Может ли вас предать лучший друг?
Привет всем! Здравствуйте. Мы начинаем нашу очередную программу Заочного Института Позитивного Поведения, а короче говоря, добро пожаловать на ток-шоу ЗИПОПО. (Аплодисменты)
В нашей программе сегодня участвуют… Представление участников. А вести ее будут:.... А также наш постоянный Зипопотамчик, который за интересные мысли и высказывания будет угощать яркими и сочными апельсинами. Спасибо.
У каждого человека есть друзья, не иметь друзей – подобно психологической смерти. Но кто эти друзья и почему мы с ними дружим, почему они дружат с нами. Кто такой настоящий друг? И если это ваш лучший друг, то может ли он предать вас? Вот об этом всем мы и поговорим сегодня.
Итак, мы начинаем нашу программу, и тема сегодня называется так: Может ли вас предать лучший друг? (Аплодисменты)
Марина: Ты где вчера был, мы тебя на вечеринке у Ленки ждали, а ты не пришел. Олег: Да не получилось у меня, хотя мне страшно хотелось. Нужно было своему лучшему другу Пашке помочь. Он меня попросил ему текст по английскому перевести. Завтра у него экзамен, а он, ты сама знаешь, не подарок в английском. Марина: (с удивлением) Как Пашка!? Так ведь он вчера… Олег: Что вчера? Марина: Он вчера… а впрочем это хорошо, что ты вчера на вечеринку не пришел. Олег: Это почему же? Он вчера что? Марина: И ты его называешь лучшим другом!? Олег: Да. Марина: Вчера Пашка был на вечеринке у Ленки. А ты за него его работу делал, когда он с нашими девчонками шашни крутил. Олег: Как! Марина: А вот так. Вот тебе и лучший друг Олег: (растерянно) … да я же с ним и в огонь и в воду ходил… Марина: Вот и доходился, доходяга. СТОП.
Вопросы: Что такое настоящий друг? ·У вас есть друзья? Это хорошие друзья? Почему? За что вы их уважаете? Что вас привлекает в ваших друзьях? ·Сколько из них вы можете назвать НАСТОЯЩИМИ? Что такое «настоящий» друг? ·Сейчас сложно найти хорошего друга?
За что с вами дружат? За что вы дружите со своим другом? ·Как вы думаете, вас любят ради вас или из-за… денег, престижа, красивой фигуры, положения, жилетка (всегда успокоит), кормушка (у тебя есть компьютер, велосипед, богатые родители, большие карманные деньги). ·Почему с вами дружат ваши друзья? Спросить друзей на программе. Друзья могут что-то дать, а вы взять у них? Можно ли пользоваться другом? Пользоваться - от слова польза. ·Как говорил Михаил Жванецкий: «Во времена Советского Союза каждый человек приобретал форму вещи. Кто с чем работает». Вы пользуетесь своим другом? ·А бывает ли дружба – ни за что? Дружба «просто так». ·Есть ли и должны ли быть у друга обязанности по отношению к вам? Например: всегда выручать вас, если вы попросите… Друзей вообще-то не купишь. Но на праздники прибегают все.
Правила для хорошей дружбы. ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО! Никто никому ничего не должен! Я тебе помогаю не потому что я должен, как друг, а потому что хочу. Как только вы думаете, что вам друг ваш что-то должен - дружба разваливается как карточный домик. У вас есть право просить, но у него есть право отказать. Благодарите за то, что он делает для вас. Он ваш друг, но он это не должен делать.
·Поднимите руки, те, у кого есть хотя бы один настоящий друг. Кто уверен, что друг его не предаст? ·Может ли вас предать лучший друг? Поступить несправедливо, не помочь в беде, забыть о вас? ·Вы допускаете возможность, что вы можете предать своего лучшего друга или нет? ·У кого были друзья, которые вас предали, поступили несправедливо, обманули, унизили? Как вы с ними поступили? Простили или разорвали отношения? ·Будете ли вы дружить с ненадежным другом, который может вас обмануть, не верен своему слову? Мы выбираем друзей, которые нам выгодны. Будете ли вы дружить с человеком, который вам не выгоден?
Как вы понимаете изречение Ральфа Эмерсона: «Для настоящей дружбы необходимо одно условие: способность обходиться без нее». Почему так сказано?
Цитаты: Каждый хочет иметь друга, но никто не хочет быть другом. Альфонс Жан Карр (французский писатель) Следует любить друга, помня при этом, что он может стать врагом, и ненавидеть врага, помня, что он может стать другом. (C) Биас (Древняя Греция) Друг познается в беде. На медведя я, друзья, Выйду без испуга, Если с другом буду я, А медведь - без друга!
Если ты не струсишь, не предашь, если ты надежно прикроешь мою спину – ты настоящий друг! А если ты слабак и тихоня, пацифист этакий – никакой ты не друг и иди отсюда. Друзей нужно не иметь, с ними нужно дружить. Одолжи мне свой велосипед, а я с тобой дружить стану. Дай списать мне контрольную по физике, и я тебе тоже что-то списать дам. Ты – мне, я – тебе. Мы выручаем друг друга. Мы выручаем друг друга – мы нужны друг другу. Поэтому мы и друзья!
Прежде чем занять деньги у друга, подумай, что тебе нужнее: друг или деньги. Если вы поможете другу в беде, он непременно вспомнит о вас, когда опять попадет в беду. Мы добиваемся любви других, чтобы иметь лишний повод любить себя. Хорошее воспитание - это способность переносить плохое воспитание других. Неверный друг подобен тени, которая влачится за тобой, пока светит солнце. Досси С радостью помог бы своему другу, если б он не попал в беду. Друг - это тот человек, кто приходит к тебе в гости не для того чтобы поесть; лучший друг - это тот человек, у которого можешь поесть ты.
Я хочу с тобой дружить – значит это надо МНЕ! Вася дал тебе списать на контрольной – Вася тебя выручил. Тот, кто выручит в беде, - друг. Значит Вася – друг. Друг Вася, дай тебя облобызаю! Получается, что потребительство в отношениях – это плохо, низко, а бескорыстность – хорошо. Давайте пользоваться друзьями, но в хорошем смысле этого слова. Точно также позволяйте им пользоваться собой.
Сценка 2 часть. Марина: (задумчиво) Да. И, что теперь будем делать? Олег: Что, что, кирдык башка нашей дружбе! Марина: Как?! Ты, что перестанешь с ним дружить? Олег: А разве так поступают настоящие друзья? Марина: Настоящие, конечно, нет, но где ты найдешь сейчас настоящего друга. Как говорят в семье не без урода, в каждом хорошем друге есть ложка дегтя. Может поговоришь с ним? Олег: Не буду я с ним говорить. Я к нему со всей душой, а он… эх, Пашка. Марина: Ты знаешь, я бы с ним также поступила, но сейчас… я бы 7 раз подумала, прежде чем за топор хвататься. Олег: Что ты имеешь в виду? Марина: Знаешь Светку, мою лучшую подругу? Олег: Ну. Марина: Так вот однажды, я с ней не очень хорошо поступила, пообещала ей… в общем, даже вспоминать сейчас стыдно… короче она мне простила это. И за это я ее еще больше ценить стала, а наша дружба еще крепче. Тогда я поняла одну вещь, что настоящий друг с тобой будет даже тогда, когда ты не прав, когда ты прав всякий будет с тобой. Олег: Ладно, пока отложу свой топор.
Заключение. В заключение мы хотели бы сказать, что иметь хорошего друга – это хорошо, и мы желаем каждому, чтобы у него был настоящий друг. Но быть самому настоящим другом это значит уметь прощать его за то, что он иногда не прав по отношению к вам. Марк Твен по этому поводу сказал, что настоящий друг с тобой, когда ты не прав, когда ты прав, всякий будет с тобой.
Прощайте его слабости, его капризы. Будьте сильнее! Настоящий друг тот, кто дает право на ошибку своему другу. Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. Вот вы, например, можете? Пока.
И мы напоминаем, что вы смотрели ЗИПОПО, а короче говоря, ток-шоу ЗИПОПО.
Цитата:
студент, как вам сценарий (идея)? Что у вас есть на видео о дружбе?
Последний раз редактировалось Amarilis, 26.11.2009 в 00:17.
Попробую объединить видео-тренинг и ток-шоу в одном занятии. У меня есть ролики. Первый - Ад и Рай.
Замечательная композиция-притча!...Я бы ее поставил в самом финале ток-шоу. Она настраивает чувства и ум на определенное философское состояние. И сама идея хороша - использовать такие ролики в этом проекте. А какой второй?
Последний раз редактировалось Amarilis, 26.11.2009 в 01:09.
Второй есть только на диске. В интернете не могу найти, потерял ссылку. Но он интересен тем, что автор с помощью рассуждений и примеров отрицает существование дружбы. Я его использую для усиления проблемной ситуации. Как найду в интернете - дам ссылку.
А только что нашел еще два ролика. Что из себя представляют, не знаю. Еще не просмотрел
... Радовалась, что Ваш Миша познает дисциплину, которую трудно иметь в домашней обстановке. Кроме того, он, может быть, оценит, что ему было дано заботою Матери, сколько знания и интереса к жизни было заложено в него. Как объясните ему неожиданные каникулы в Швейцарии? Но, может быть, он изжил новизну своего существования и каждодневная школьная рутина, не будучи озаренной прикасанием даровитых наставников, начала уже тяготить талантливого мальчика?... Е.И.Рерих – В.Л.Дутко. 30 августа 1950 г.
Друзья, как вы понимаете фразу:" Может быть, он изжил новизну своего существования и каждодневная школьная рутина, не будучи озаренной прикасанием даровитых наставников, начала уже тяготить талантливого мальчика"? Особенно интересует выделенное.
Друзья, как вы понимаете фразу:" Может быть, он изжил новизну своего существования и каждодневная школьная рутина, не будучи озаренной прикасанием даровитых наставников, начала уже тяготить талантливого мальчика"? Особенно интересует выделенное.
Наверное действительно - очень важно в совершенном педагогическом процессе - чутко отреагировать и определить новизну для каждого ученика - иначе сознание наверное просто таки перестанет развиваться. Думается что есть некий закон - по которому сознание погружённое в среду уже изжитого прошлого - гибнет и перестаёт развиваться. Да и вообще, мне кажется, что вот это жёсткое и насильственное навязывание своего круга "обучения" - есть таки неприкрытая агрессия по отношению к новым детям. Сама эта системность.
Может отсюда и падение успеваемости и интереса к наукам? Детям нужны новые формы осмысления, более глубокие уровни восприятия реальности, но система педагогики не позволяет по причине своей косности. Она вполне возможно - уже изжита и уже не новизна и потому не интересна и непривлекательна.
Продолжаю рассказ о работе психологического театра.
Весной уже по полной инициативе детей решили поставить танцевальную постановку по проблемам молодежи. В классе одна девочка (кстати, после глубокого психологического потрясения) начала писать не по возрасту хорошие стихи. Отобрали группу - 6 человек. Одна - ведущая, вторая - автор стихов и четверо танцовщиц.
Сначала продумали тему. Это был долгий процесс. Не буду описывать подробно. Остановились на теме "Одиночество", решили поднять проблему отверженности. Схема работы была следующая - сначала пишется стихотворение. Затем подбирается музыка и танцовщицы ставят танец в стиле "контемп". После чего, уже без стихотворения под музыку исполняется вторая часть танца.
Со стихотворением сначала было сложно. Как сказала наш автор: - Я до этого никогда не писала на заказ. Не думала, что это так сложно.
Но тем не менее через некоторое время стихотворение было готово. Вот оно:
Закрываю глаза.Из души то ли крик,то ли Вой. Ну не может же жизнь всегда быть только такой? Этот мир для меня пуст,этот путь - роковой. И ни слова больше из уст.Быть немой. У меня ничего нет,только боль. Тратить попусту день и свет - моя роль. Помогите найти хоть что-нибудь в пустоте. Я молюсь,умираю и каюсь.На листе. Это исповедь всех изрезанных вдоль сердец. Это просто мольба о помощи,наконец.
Покалечена.Вырвана.Скомкана.И одна. Я чужая им,я другая им.В чем вина? Я как будто для них невидима.в глубине, там,в душе,есть какой-то ярлык,есть печать на мне. Подхожу и прошу пустить.Только рядом бы. Я прошу со мной говорить.Только взглядом бы. Я не выберусь.Силы кончились,слышите? Это вы там смеётесь,играете,ровно дышите. Я не знаю,как делать правильно,чтоб заметили. Чтоб уже не пинали.Чтоб слышали.Чтоб ответили. И слова и ухмылки - под кожу. Под сердце. Иголками. И дорога засыпана льдинами и осколками.
Я разбила все руки в кровь.Так стучала. В ваши двери и вновь,и вновь.Всё сначала. В спину камни,слова,упрёки и насмешки. Ведь такие,как я, безликие-просто пешки. Меня можно бросать,растаптывать,как игрушку. И не важно,что буду ночами рыдать в подушку. И не важно,что буду кричать,ненавидеть,злиться Я же слабая,и на вас же не отразиться. Я боюсь оступиться и- вниз головой с обрыва. Я боюсь,что ещё секунда и хуже взрыва, у меня закипает в груди кровь от этих стрел. Вот ещё одно "уходи"-и предел.
Я уже не мечтаю,не трогаю слово "друг". И уже замечаю,что это замкнутый круг. Я же только за каплю теплоты всё отдам. А иначе вставать и не зачем по утрам. Говорить лишь с котом и зеркалом-это ад. Я готова остаться с каждым,кто мне рад. Хоть немного рад,хоть улыбку,хоть каплю ласки. Хотя нет,ведь у вас же не лица,у вас же маски.
Ну и ладно,и бейте,смейтесь,и презерайте. Эта ваша гнилая игра.Вот и играйте. Вам когда-нибудь объяснят,как душит и режет. Как немые глаза кричат,а на сердце скрежет. Как на губы ставят печать.Пламя нервы лижет. Только выжить.Не замечать.Только выжить.
Затем подбирали музыку. Остановились на композиции "Hello" группы Evanescence. Постановка танца заняла достаточно много времени. Было и трудно, и весело.
Вобщем, вся работа заняла около двух месяцев. Но получилось хорошо. Дети отнеслись к работе очень серьезно. С этой постановкой мы выступали на фестивале психологических театров и победили в номинации "Самый необычный номер".
В этом году решили продолжить работу театра. Только уже на новом уровне.
Тема на мой взгляд актуальна для 10 -11 классов... Спокойной ночи.
Сегодня разговаривал с классным руководителем 10 класса. Той, которая интересовалась темой аборотв. Она заинтересовалась. Вы не против, если я покажу ей этот сценарий?
Самое главное, на этом же уроке, обязательно, сделать акцент на плановое зачатие. (Не)Аборт не должен быть основной идеей. Как говорил Штирлиц, запоминается последняя фраза. А она должна быть о необходимости создания пространства любви для будущего ребёнка до зачатия.