Такт — это промежуток между двумя соседними сильными долями.
Наверное все мы знаем, что в вальсе (общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4) при счёте
раз, два, три,
раз, два, три, акцент ставится на
раз. Это сильная доля. Две остальные слабые.
Почему обычно мы насчитываем "
раз, два, три" два раза? -
раз, два, три,
раз, два, три - потому что наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.
Если хлопать в ладоши, то первый удар будет сильным, два вторых слабее. Промежуток между двумя сильными ударами и есть такт. В нотной записи такты отделяют тактовыми чертами. Сильный хлопок и два слабых поместятся аккурат между ними.
Поэтому такт представляет собой чередование сильных и слабых долей.
Первая доля в такте
всегда сильная.
Синкопа — смещение акцента с сильной доли на слабую.
Синкопа, как ритмический элемент, характерна для джаза. Также реггей, блюза. Применяется и в классике. И, как я узнал только что, во всем известном "Яблочке".
Ритм — соотношения длительностей звуков (нот) в их последовательности.
Ноты могут иметь различную длительность, вледствие чего между ними создаются определенные временные соотношения. Объединяясь в различных вариациях, длительности звуков (нот) образуют различные ритмические фигуры, из которых складывается общий ритмический рисунок музыкального произведения.
Этот ритмический рисунок и есть ритм.
Метр — термин для указания характера чередования сильных и слабых долей в такте без учёта длительности каждой доли.
Размер такта определяет метр + длительность каждой доли.
Так, обозначение размера «
3/4» означает постоянное чередование одной сильной и двух слабых долей с длительностью
каждой доли в четвертую ноту.
3/4 это не дробь и не соотношение. Это просто форма записи. Первая цифра указывает на количество долей, составляющих такт для данного музыкального размера, а вторая — на их длительности.
Кто немного разбирается в поэзии, легко понимает что все стихотворные размеры уже давно известны. И каждый из них не является сам по себе хорошим или плохим.
Четырёхстопным хореем написаны как матные частушки, так и
Бу́ря мгло́ю не́бо кро́ет. На счёт Масару Эмото. Не надо понятия тяжелый рок и Хеви-метал, обобщать до понятия рок-музыка в целом.
Вот кристалл который тот же Эмото приводит на песню легендарной рок-группы Битлз "Yesterday":
