| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 09.09.2009, 09:43 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Игорь Л. Цитата: Сообщение от Кайвасату Не совсем верно. В Тайной Доктрине вообще-то "составная монада" это Атма-Буддхи: | В данном случае, т.е. в расматриваемом аспекте сказано верно. Ибо речь идёт не о термине "монада". | Речь идет именно о термине "монада", как это видно из цитаты из ТД. Цитата: Так вот, при пробуждении в людях разума, т.е. Манаса, и было заложено то зерно духа, о котором говорит Е.И. и Учение Ж.Э. | Из чего Вы сделали такие выводы, что зарождение зерна духа это есть активизация Манаса, а также что зерно духа - однозначно Атма-Буддхи-Манас? Я привел достаточно цитат из писем Рерих, из которых явствует, что словосочетание "зерно духа" означает часто и именно несоставную Монаду, т.е. Атмана. Цитата: И вокруг этого зерна далее уже накапливаются новые энергии Манаса собственными усилиями Индивидуальности.Все наши накопления Манаса собираются вокруг искры-зерна Манаса, | Как-то не совсем понятно: манас собирается вокруг манаса Цитата: Это - частица Его естества в нас. Поэтому Е.И. называет зерном духа Триаду - Атма-Буддхи-Манас. | Это не совсем так, Вы видели из приведенных мной цитат, что зерно духа также обозначает и Атмана. Атма-Буддхи-Манас - это высшее эго, индивидуальность, часто в АЙ и ГАЙ это называется Дух (в отличие от зерна духа). Цитата: И по существу это нисколько не противоречит Тайной Доктрине. | Не противоречит, но, как я уже сказал, и уже приводил Вам тому подтверждение, в ТД составной монадой названы именно Атма-Буддхи. Наименование монадой Атма-Буддхи-Манаса в ТД я, в свое время, не нашел. Это могло называться индивидуальностью, высшим эго, но не монадой. Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату С одной стороны я согласен, что когда речь идет о единстве, то пониматься под этим должна монада "не составная". Однако, именно в таком смысле упоминается также и "зерно духа". | Когда речь идёт о монаде, или зерне духа, присутствующих во всех растениях, животных, минералах и т.п. , то нужно понимать Атму. | Так а я о чем? Цитата: Ибо какое Буддхи может быть у растения, или минерала? Только - латентное. | Верно, оно есть, но летентное. Цитата: Когда речь идёт о человеческой монаде и зерне духа человека - тогда - Атма-Буддхи-Манас | Разве во всех приведенных мною цитатах имеются в виду дочеловеческие стадии? Нет. Со всей очевидностью и в отношении человека "зерно духа" в письмах Рерих обозначает также и Атмана. Цитата: Сообщение от Кайвасату Насчет последнего хотелось бы увидеть цитату. Пока я понимаю так, что есть зерно духа и оно огненное и неизменное, единое. А есть окружающие его энергии. Рождение под определенной звездой также относится в принципе к этим окружающим энергиям. Личность же стоит еще ниже уровнем. | Нет, Вы пересказывали своими словами. Цитата: 28.2.35. Да, гороскоп личности редко совпадает с гороскопом истинной индивидуальности. Так часто дух имеет в гороскопе своей личности все огненные знаки, но основная сущность может принадлежать к противоположной стихии, и наоборот. Огненность определяется, именно, по основному элементу зерна духа. | О.К. Хотя тут также есть нюансы толкования. В частности слова "но основная сущность может принадлежать к противоположной стихии, и наоборот" относится к контексту о котором гворится выше. А выше говорится о гороскопе личности и индивидуальности. Индивидуальность тут однозначно не есть Монада (Атма), но етсь А-Б-М, так что основной сущностью названа именно триада А-Б-М. И в этом контексте в последнем предложении "зерном духа" называется именно А-Б-М, но не Атма. Ясно, что дело всё в неоднозначности определений, порождающем споры и различные понимания. Так я говорил и говорю о принадлежности Зерна Духа только Огню, понимая под зерном духа Монаду-Атмана. О различных же стихиях говорится, когда имеется в виду индивидуальность (и тогда "зерно духа" понимается именно в этом значении - А-Б-М.) Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату Согласитесь, что в это случае Вам придется признать тождественность зерна духа именно монаде несоставной, ведь Атма, Буддхи и Манас находятся на разных уровнях и потому не могут в этом случае причислятся к какому-то одному, названному именем определенной стихии. | Не соглашусь. Зерном духа человека в данном случае называют то исходное состояние Духа человека, от которого начнётся его человеческая, т.е. сознательная эволюция. А это - Триада Атма-Буддхи-Манас. Кумара зародил Манас, и у разных людей эта изначальная огненная искра Манаса принадлежит разным стихиям, ибо дана разными Кумарами. | В контексте речь шла именно о неизменном зерне, а АБМ - изменяемая сущность. Цитата: Принадлежность этой искры Манаса к стихии Отца Небесного - Кумары неизменна на всю манвантару, следовательно, и все накопляемые энергии Индивидульного Манаса вокруг этой искры-зерна Манаса нашего Кумары - также принадлежат к этой стихии, и эта принадлежность к конкретной стихии неизменна. | Разве Манас сам по себе уже не означает определенный уровень, именуемый Огнем? Разве не именовались они Владыками Пламени, Агнишваттами? Так как они могли являть собой воду или воздух? Цитата: Различие планов Бытия, на которых находятся принципы не означает непременную тождественность стихий. Все семь стихий существуют на всех проявленных планах бытия - от земного - до высшего атмического | Согласен. Но попробуте изложить то, что Вы говорили, заменив "стихии" конкретными названиями планов и подпланов. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 09.09.2009, 10:48 | #2 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Кайвасату Из чего Вы сделали такие выводы, что зарождение зерна духа это есть активизация Манаса, а также что зерно духа - однозначно Атма-Буддхи-Манас? Я привел достаточно цитат из писем Рерих, из которых явствует, что словосочетание "зерно духа" означает часто и именно несоставную Монаду, т.е. Атмана. | Когда речь идёт о человеческих монаде и зерне духа в АЙ подразумевается имеенно Триада АБМ. Но, действительно, встречаются и упоминания о, назовём их - универсальными (божественными), одинаковых для всех, тогда это - Атма. Некоторые такие примеры Вы привели ранее. В рассматриваемой теме относительно зарождения разумного человечества речь идёт именно о зерне духа человека, как о Триаде. Е.И. сама говорит об этом (цитата уже приводилась): Цитата: Письма Е. Рерих т.1 11.6.35. Так в Учении именно это высшее Ego, эта триада часто обозначается как зерно духа, не имеющее самостоятельного непосредственного проявления на земле. Для проявления эта триада нуждается в четвертом принципе. | Цитата: Сообщение от Кайвасату Нет, Вы пересказывали своими словами... ...Хотя тут также есть нюансы толкования. В частности слова "но основная сущность может принадлежать к противоположной стихии, и наоборот" относится к контексту о котором гворится выше. А выше говорится о гороскопе личности и индивидуальности. Индивидуальность тут однозначно не есть Монада (Атма), но етсь А-Б-М, так что основной сущностью названа именно триада А-Б-М. И в этом контексте в последнем предложении "зерном духа" называется именно А-Б-М, но не Атма. Ясно, что дело всё в неоднозначности определений, порождающем споры и различные понимания. Так я говорил и говорю о принадлежности Зерна Духа только Огню, понимая под зерном духа Монаду-Атмана. О различных же стихиях говорится, когда имеется в виду индивидуальность (и тогда "зерно духа" понимается именно в этом значении - А-Б-М.) | Цитату я уже приводил ранее. См. мой пост №8. Там целая подорка на эту тему, в том числе и указанная цитата. Совершенно верно, что имеется в виду принадлежность к какой-либо стихии Индивидуальности - Триады АБМ, что в данном случае называется также зерном духа (человеческого), что следует из слов самой Е.И. Согласен, что использоваание одних и тех же терминов в разных смыслах сбивает с толку, затрудняет изучение. Что ж делать? Последний раз редактировалось Игорь Л., 09.09.2009 в 11:01. | | | 09.09.2009, 11:31 | #3 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Игорь Л. Цитата: Сообщение от Кайвасату Из чего Вы сделали такие выводы, что зарождение зерна духа это есть активизация Манаса, а также что зерно духа - однозначно Атма-Буддхи-Манас? Я привел достаточно цитат из писем Рерих, из которых явствует, что словосочетание "зерно духа" означает часто и именно несоставную Монаду, т.е. Атмана. | Когда речь идёт о человеческих монаде и зерне духа в АЙ подразумевается имеенно Триада АБМ. Но, действительно, встречаются и упоминания о, назовём их - универсальными (божественными), одинаковых для всех, тогда это - Атма. Некоторые такие примеры Вы привели ранее. | В том-то и дело, как понять, идет ли речь о человеческой монаде или же нет, когда и то и другое может обозначаться одинаково - "зерно духа". Ведь, как я уже говорил, приведенные мной цитаты относятся и к человеку, особенно та, что перечисляются принципы - там явно речь идет о человеке. Цитата: В рассматриваемой теме относительно зарождения разумного человечества речь идёт именно о зерне духа человека, как о Триаде. | А с чего Вы взяли, что тема о зарождении разумного человечества? Говорилось о зарождении зерна духа, что можно понимать и как появление монад (Атма), а не манаса в 3 коренной расе, тем более, что говорилось о постоянности на всю манвантару. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 09.09.2009, 12:28 | #4 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Кайвасату А с чего Вы взяли, что тема о зарождении разумного человечества? Говорилось о зарождении зерна духа, что можно понимать и как появление монад (Атма), а не манаса в 3 коренной расе, тем более, что говорилось о постоянности на всю манвантару. | Сами подумайте - если Вы согласны со словами Е.И. о том, что иногда в Учении под зерном духа понимается Триада, и со словами Е.И о том, что зерно духа (сущность) может принадлежать огненной стихии, или противоположной стихии, то о чём может идти речь - об Атмане, или о Манасе? Именно и говорится о том, что стихия, лежащая в основе искры Манаса, полученной от Кумары, под лучами Его планеты, является постоянной на всю манвантару. По-моему, всё достаточно ясно. Если говорить о зарождении дуальной монады Атма-Буддхи, то слова о Планете, под Лучрм которой зародилось зерно духа, совершенно не уместны. Про момент зарождения дуальной монады в Учении вообще ничего не сказано, и ТД - также. Про это ничего не известно в опубликованных учениях. В обоих источниках говорится о зарождении сознательной Триады в результате пробуждения Манаса в 3 и 4 Расах под Лучами различных Планет, руководимых различными Правителями. Прочитайте, что Е.И. говорит в своих письмах о зарождении разумного человечества, об одарении оболочек искрой Манаса. Кстати, в Тайной Доктрине сказано о том же - о пробуждении Манаса в акте творения разумного человечества. Перечитайте все письма, на которые были ссылки в свете нового возможного понимания, это даст намного больше, чем все объяснения своими словами. Последний раз редактировалось Игорь Л., 09.09.2009 в 12:41. | | | 09.09.2009, 12:54 | #5 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Игорь Л. Цитата: Сообщение от Кайвасату А с чего Вы взяли, что тема о зарождении разумного человечества? Говорилось о зарождении зерна духа, что можно понимать и как появление монад (Атма), а не манаса в 3 коренной расе, тем более, что говорилось о постоянности на всю манвантару. | Сами подумайте - если Вы согласны со словами Е.И. о том, что иногда в Учении под зерном духа понимается Триада, и со словами Е.И о том, что зерно духа (сущность) может принадлежать огненной стихии, или противоположной стихии, то о чём может идти речь - об Атмане, или о Манасе? | Дело в том, что одно значение словосочетания "зерно духа" в одном месте не означает, что и в другом оно автоматически такое же. Я согласен со сказанным, но из этого никак не вытекает того, что в цитате о зарождении зерна духа под определенным светилом речь идет о зарождении именно АБМ. Цитата: Именно и говорится о том, что стихия, лежащая в основе искры Манаса, полученной от Кумары, под лучами Его планеты, является постоянной на всю манвантару. По-моему, всё достаточно ясно. | Это вариант. А возможно речь идет о 7 Кумарах - изначальных Главах монадических семи иерарий, которые составляют Махат. Они творят монады (не человеческие) и под их Лучем они существуют на протяжении всей манвантары. Цитата: Про момент зарождения дуальной монады в Учении вообще ничего не сказано, и ТД - также. Про это ничего не известно в опубликованных учениях. | Неправда, и в ТД об этом говорится и в письмах Рерих вроде тоже есть. Это время 3-го логоса. Цитата: В обоих источниках говорится о зарождении сознательной Триады в результате пробуждения Манаса в 3 и 4 Расах под Лучами различных Планет, руководимых различными Правителями. | Тогда почему в письмах Рерих говорится, что кумар у нас только 4? Цитата: Перечитайте все письма, на которые были ссылки в свете нового возможного понимания, это даст намного больше, чем все объяснения своими словами. | Я хотел бы услышать ваш тезис при замене слов "стиии" на названия конкретных планов. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 09.09.2009, 14:03 | #6 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Кайвасату Дело в том, что одно значение словосочетания "зерно духа" в одном месте не означает, что и в другом оно автоматически такое же. Я согласен со сказанным, но из этого никак не вытекает того, что в цитате о зарождении зерна духа под определенным светилом речь идет о зарождении именно АБМ. | Повторюсь, что ни в ТД, ни в Письмах - нигде не говорится о зарождении дуальной монады под Лучом Светила, управляемого каким-либо Правителем. Ибо эти сведения - про Планету, Луч и Правителя, зародивших Атму-Буддхи, не известны, по крайней мере в ТД таких сведений нет. Там, где речь идёт о высокой Индивидуальности, называемой хоть Кумарой, хоть Правителем, и о Планете, под Лучом которой произведено зарождение, речь идёт о зарождении разумного человечества, об одарении Манасом. Цитата: Сообщение от Кайвасату Тогда почему в письмах Рерих говорится, что кумар у нас только 4? | В этом разбирайтесь сами - что именно имела в виду в своём вопросе Е.И., и что именно имел в виду Вл., отвечая на её вопрос. Про Письма можно найти цитаты, где Е.И. неоднократно говорила о семи Кумарах, Учителях, пришедших с высших планет, и одаривших человечество зачатком (искрой) сознания. Цитата: Сообщение от Кайвасату Я хотел бы услышать ваш тезис при замене слов "стиии" на названия конкретных планов. | Я уже говорил, что на каждом плане бытия есть свои семь стихий, даже если все они пока не известны человечеству. На огненном поане, соответствующем Манасу также есть свои семь стихий, которые проявляются на земле как стихии огня, воды и проч. Стихия Огня проявляется на всех планах, также и - стихия воды - на всех планах, включая огненный. И если чей-то Манас (триада -зерно духа) принадлежит стихии воды, то, всё-равно, это - огненная субстанция, ибо относится к Манасу. Последний раз редактировалось Игорь Л., 09.09.2009 в 14:10. | | | 09.09.2009, 14:49 | #7 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Игорь Л. Цитата: Сообщение от Кайвасату Дело в том, что одно значение словосочетания "зерно духа" в одном месте не означает, что и в другом оно автоматически такое же. Я согласен со сказанным, но из этого никак не вытекает того, что в цитате о зарождении зерна духа под определенным светилом речь идет о зарождении именно АБМ. | Повторюсь, что ни в ТД, ни в Письмах - нигде не говорится о зарождении дуальной монады под Лучом Светила, управляемого каким-либо Правителем. Ибо эти сведения - про Планету, Луч и Правителя, зародивших Атму-Буддхи, не известны, по крайней мере в ТД таких сведений нет. | Я имел в виду зарождение монад (не дуальных). Что имеется в виду под Светилом (заметьте - слово написано с большой буквы) - это еще вопрос. Может быть звезда, а может и Правитель - Кумар. Тогда речь вполне может идти о зарождении недуальных монад от кумаров в начале манвантары, а не о зарождении разума в 3 расе. Цитата: Там, где речь идёт о высокой Индивидуальности, называемой хоть Кумарой, хоть Правителем, и о Планете, под Лучом которой произведено зарождение, речь идёт о зарождении разумного человечества, об одарении Манасом | Ну, если под Светилом имеется в виду именно звезда, тогда да. Цитата: Я уже говорил, что на каждом плане бытия есть свои семь стихий, даже если все они пока не известны человечеству. На огненном поане, соответствующем Манасу также есть свои семь стихий, которые проявляются на земле как стихии огня, воды и проч. Стихия Огня проявляется на всех планах, также и - стихия воды - на всех планах, включая огненный. И если чей-то Манас (триада -зерно духа) принадлежит стихии воды, то, всё-равно, это - огненная субстанция, ибо относится к Манасу. | Я это всё понимаю, но продолжите дальше свою мысль. То, что Вы говорите, так это то, что все планы имеют подпланы (их 7). И с этим я согласен. Но давайте продолжим мысль. Эти подпланы Вы называете стихии - водная, огненная, земная... Таким образом, Вы говорите, что стихии зерна духа - это принадлежность зерна духа к этим подпланам. Вот тут у меня и возникает вопрос: поскольку Вы говорите о зерне духа как об АБМ, то они не могут все три зарождаться и находиться одновременно сразу на трёх подпланах. Ведь так? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 10.09.2009, 15:04 | #8 | Banned Рег-ция: 20.10.2005 Сообщения: 1,610 Благодарности: 2 Поблагодарили 58 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Стихия зерна духа и сочетания по стихиям Возможно, что всё таки беден наш язык и трудно высказываться с помощью известного нам набора слов. Вот слово «стихия» у нас применительно к различным состояниям видимой нам природы. Стихия разбушевалась! Это может разбушеваться и вода и воздух и земля и огонь — четыре стихии, скажем, твёрдой планеты. Это горизонтальная плоскость. Если продвигаться в Тонкий Мир, то обнаружим освоенными тоже только четыре стихии или области достижения души человека. А высшие три основной массой ещё не освоены. Наша планета находится в Четвёртом Круге своего развития (при существовании семи); человечество в своей массе достигло освоения четырёх стихий ( при существовании семи). При существовании Семи Кумар, на землю до сих пор приходили или осуществляли контроль только Четверо из Них. Семь Кумар, которые есть планетарные Духи и Четверо из Них, Которые известны как ближайшие к Солнцу Духи планет — Меркурий, Венера, Марс и Сатурн имеют наибольшее влияние на земное человечество. Другие, транссатурновые планеты, вернее их Духи стали проявлять своё заметное воздействие на Землю по мере своего открытия, то есть известный принцип запроса с низу — Ответа с Верху и никогда не наоборот. Расширение сознания человека и прозрение до уровня узнавания новой планеты нашей солнечной семьи и последующее взрывообразное мысленное подтверждение открытия учёного планеты массами людей, вызвало соответствующий отклик Духа планеты Уран. И на планете Земля, как Ответ, мощной волной прокатился всплеск достижений науки. И таким образом происходило с каждой более отдалённой планетой. Подобным образом произошло с открытием Нептуна с ускоренным развитием химии (таблица Менделеева) и резко возросшим религиозным устремлением людей. Также проявилось на человечество и открытие Плутона (телевидение, средства массового вещания). Позже люди стали что-то понимать в связи с ноосферой. Е. Рерих интересовалась у Владыки, - верно ли она понимает, что транссатурновые планеты лишь частично относятся к нашей солнечной системе и получила подтверждающий Ответ. Иначе говоря, это ситуация подобно тому, как на вашем компьютере может лежать мёртвым грузом не активированная программа и заработает полноценно только тогда, когда вы вспомните о ней, активируете и начнёте выстраивать с ней взаимодействие. К слову сказать, что все планеты за Сатурном были известны древним, также как и дальний Космос, но в период варварства и упадка Культуры все эти знания были забыты. И теперь о зерне духа. Также как Превышний Создатель и Творец, совершивший оДУХотворение созданного человека, тем поставив точку в завершении процесса Творения Человека, после первичных лунных Монад и Творения человека Кумарами — планетарными Духами, так и зерно духа — Единый Дух Солнечный — Христос отличается от Своих Духов планет, Собратьев — Кумаров. Разница заключается в Иерархическом соответствии. ТРИединая целостность Превышнего не может разлагаться на стихии и множества Лучей - Цветов, будучи абсолютно Белым, Сотворив (отразив от Себя) однако все существующие Семь Духов (Кумаров) тем ни менее. Как это происходит при пропускании Луча через призму (источник света всегда останется источником). Таким же образом по завершении эволюции уже все Семь Лучей и Кумаров передадут безвозмездно свои Принципы Единому Солнечному Духу — Христу, влившись в Единую Космическую Иерархию через её Фокус — Христа, Духа солнца. Кто будет в то далёкое время Христом многим из нас уже не будет важным, поскольку, следуя Космическому Закону Иерархии, мы окажемся в Иных Мирах на иных планетах, поскольку никогда не существует в Космосе НИЧЕГО вечного и постоянного, кроме Причины, по которой мы существуем. Всё постоянно движется, эволюционирует и стремится к проявлению своих лучших качеств в бесконечном движении к осознаваемому Фокусу - Христу. Различные Иерархии различных космических систем всегда пребывают в постоянном движении в устремлении к Единому Фокусу — Отец-Мать-Сын и важные для местного человечества определённые Рубежи Иерархии важны только нам, как Светочи в Пути для правильного выбора направления продвижения. Так же, находясь на гораздо низших (если вообще) ступенях Лестницы Иерархии по сравнению с Учителем Иисусом Христом или же будущим ожидаемым уже в наше время — Христом (как бы ни было Его Имя, ведь Христос — это Функция солнечной системы, переходящая иерархическая Должность Деятелей, Которые также непрерывно совершенствуются и передвигаются по Лестнице Иерархии Бесконечности. Если закончить тем, чем я начала — стихиями, то становится понятно, что существующие сегодня четыре стихии, в том числе стихии в их астрологическом понимании, будут увеличиваться количественно до своего предела — семи, но весьма постепенно — по мере роста сознания человека, так же как и его органы чувств (некоторые из них сегодня уже намечены). Но, всегда и даже тогда, когда человек будет владеть всеми семью чувствами и стихиями, то зерно духа всё равно будет пронизывать каждый его атом, пока не станет довлеющим и не расплавит и не вберёт в Себя все сопутствующие Лучи и эманации в Единый Белый Свет. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 14:54. |