Цитата:
Сообщение от Никак Сделал поиск по форуму, оказалось ещё нет ни одной темы о Будхи. Тем не менее, некоторые форумчане вполне понимают что это такое. Если попытка определить Будхи Манасом не есть однозначно ЗЛО, то давайте попробуем описать Будхи. |
Смотрите в тесофской литературе. Там через страницу говорится о том, что Буддхи это духовная душа - проводник Духа. То через что проявляется Дух. Отдельно от остальных принципов Буддхи понять наверное не просто. Есть 7 принципов в человеке с теософской точки зрения:
1. Физическое тело (стхула шарира)
2. Флюидический двойник (низшее астральное тело или лингашарира). Это двойник физического тела, который формируется до рождения и распадается после смерти. Это прообраз из по которому формируется физическое тело. Если в этом принципе будет какой-то изъян - он в точности повторится уже в плотном физическом теле.
3. Прана. Это жизнеспособность. Психическая энергия, которая идет как горючее для всех психических процессов - для чувств, переживаний. Котороче, топливо для психической деятельности. Можно ощущать прилив этой жизни и её отлив, что вызывает сонливость и т.д.
4. Кама. В терминологии Елены Рерих этот принцип делится на 2:
а) Кама рупа (формы и образы желаний)
б) Кама манас (осознание того что человек хочет из низших желаний и страстей)
Кама рупа бессознательна. Человек который просто хочет без осознания того что он хочет находится под властью КамаРупы. Со временем он понимает то, что он хочет - так развивается низший манас. Кама манас. Это всё в терминологии Елены Рерих. В классической же теософской терминологии 4-й принцип - это просто Кама-рупа. Формы желаний и страстей. Тогда как 5-й принцип в классической терминологии делится на две части:
5. МАНАС:
а) Кама -манас (низший манас, осознающий низшие желания и страсти)
б) МАНАС (Высший Манас, который осознаёт влияние Буддхи) Эта часть Манаса или Разума осознаёт влияние Духовной Души или Буддхи. Это классическая схема, которую можно найти в теософской литературе.
6. Буддхи. В классической литературе Буддхи не отделён от Атмана. В Письмах Махатм об этом сказано много. Буддхи - это проводник Атмана. То, через что Высшие Существа вливают свои воздействия в людей. Таким образом, Буддхи - это проводник к Высшему Миру. И эти возлействия осознаёт Высший Манас.
После смерти Манас оказывается между двух полярностей: между Камой сеё низшими энергиями и страстями и Буддхи - высшими энергиями высших миров. И развоплощенное существо избирает в последней борьбе к чему принадлежать - либо к Каме либо к Буддхи. Это классика, котороую можно найти в Письмах Махатм.