к отдельным текстам книги
«Знамения пришествия антихриста»
Издательство «Новая мысль», 2005 год
Предисловие книги. Страница 3. Текст 1.
Цитата:
«Священное Писание свидетельствует, что к концу бытия мира обольщенные злом люди изберут себе единого мирового правителя, которого апостолы именуют сыном беззакония, или антихристом. Гений и злодейство в нем найдут непостижимое сочетание. Нося на первых порах маску духовности и человеколюбия, затем он обнаружит в полноте свои поистине звериные качества: сатанинскую гордыню, коварство, ненависть и жестокость. Мир погрузится в смятение». |
Подобное свидетельство можно предъявлять людям с
оформившимся Сознанием, которое обеспечивает человеку независимость от суждений из вне. Люди с н
еоформившимся Сознанием ориентируются не на свои возможности и способности, не на Бога, который в них самих, а на авторитетное мнение. И коли сказано в Священном Писании, что антихрист будет в маске духовности, то велик риск, что в любой духовности человек с неоформившимся Сознанием будет усматривать рога и копыта. Так вместе с водой можно выплеснуть и ребенка.
Что такое
оформившееся Сознание? Прежде всего это Независимое Сознание, самоопирающееся Сознание.
Вам подают на угощение фрукт. Например, персик. Этот фрукт содержит косточку. Мякоть персика сочная и сладкая, полезная витаминами. А косточка содержит в себе те вещества, которые делают её невкусной и даже опасной для здоровья. Будет ли разумным отказываться от всего персика, зная о свойствах косточки? Нет. Разумные люди съедят мякоть, а косточку либо выбросят, либо посадят в землю. И что удивительно? Из горькой, вредной косточки вырастет сладкий персик. На косточку будут влиять благие стихии Солнца, воды, ветра и именно эти стихии облагородят горькую и вредную косточку.
То, что антихристу приходится рядиться в духовные одежды говорит только об одном:
духовность сильнее тьмы. Именно поэтому
тьме нужно выдать себя за
свет. Но всё слабое и ложное не жизнеспособно, а потому погибнет. Исходя из этого можно говорить, что антихрист, одев белые одежды, способен смутить и сбить с дороги многих людей с неоформившимся Сознанием. Но говорить о том, что антихрист победит силы Света – это напрасная паника. Будь антихрист в такой побеждающей силе, ему не нужен был бы грим. Поэтому не стоит бояться и обороняться.
Не следует поглощать всё, что дают. Всегда нужно помнить о косточке.
Если же начать поглощать всё, то случится несварение и болезнь. Болезнь приведет к
смятению и
страху. Выбирайте для себя полезное, а непонятное и не очень приятное отбрасывайте. Так спасётесь. Слушая свой Разум прежде всего. Послушайте Разум, а не Сердце. Сердце слишком впечатлительное. Именно Разум настраивает Сердце на верный Путь. Сердце без руководства Разумом контролируется животными инстинктами и эго.
Господь обращается к Разуму, антихрист к ЭГО.
Предисловие книги. Страница 3. Текст 2.
Цитата:
«Перед всеми нами, быть может, очень скоро встанет решительный вопрос: с кем мы: со Христом или с антихристом? И очень-очень многие тогда поползнутся, соблазнятся и пойдут за антихристом, прельщая самих себя и увлекая за собой других». |
С кем вы: со Христом или с антихристом? Сама по себе постановка вопроса некорректная. Сам антихрист лукаво улыбнётся и ответствует: «
Конечно, с Христом!» Корректнее спросить: «
Человек! Ты с Богом или против Бога?»
Предлагая людям быть на стороне Христа, вопрошающие предлагают борьбу и насилие. А
борьба и
насилие – это излюбленные энергии антихриста.
Предложение же «
идти с Богом» - это предложение
свободы и
подчинение Наивысшему. «
Иди с Христом», то есть «
иди с крестом», значит, идти в борьбе, идти в страданиях. Соблазнять человека, предлагая ему миссию страданий – это ломать человека.
Идти надо осененным Светом, Любовью, идти свободно. Идти, неся крест – это иметь и груз, и оружие одновременно.
Свобода и
Любовь – бо’льшая мера ответственности, нежели муки креста.
Предисловие книги. Страница 4. Текст 3.
Цитата:
«Не будем безумно предаваться легкомыслию, закрывая глаза на явные знамения, которые с каждым днём все умножаются и живо свидетельствуют о том, что мы – на пороге разверзающейся пред нами вечности». |
Всё зависит о того, на что открываются глаза и на чём фокусируется зрение. Можно видеть бесконечные катастрофы и техногенные аварии, а можно видеть как каждое утро рождаются цветы, как дождь омывает траву, снег укутывает землю. Как природа, не меняя ритма и уважая Законы, содержит в себе всё многообразие и это многообразие стоически выдерживает натиск паникующих людей, страх которых разрешает им в угоду своего эго не щадить Природу.
Знамения не в катастрофах, знамение в панике и страхах. А потому знамения не рассматривать нужно, а уничтожать их в себе. Сам человек и есть носитель знамения.
Враг не во вне, враг в самом человеке. А предводитель врагов тот, кто увеличивает
страх и
панику – первые и единственные знамения разверзающейся вечности.
Предисловие книги. Страница 4. Текст 4.
Цитата:
«Запрещая верующим заниматься гадательными предположениями о последних судьбах мира и предостерегая их от губительных и суеверных мудрствований о времени пришествия антихристова, Божественное Откровение, с другой стороны, в довольно ясных и определённых чертах изображает нам некоторые знамения и признаки этого пришествия, чтобы охранить вас от лжеучений неправомыслящих и побудить верующих к исправлению своей жизни, к противоборству антихристу и его предтечам и к достойному приуготовлению себя ко дню Судному и кончине мира». |
С одной стороны, с другой стороны… «
Не гадайте, не мудрствуйте…» Что такое Откровение? Это о т к р ы т и е. Открытие – открытость – доступность.
Когда откровения в науке достигают разума учёных, люди получают возможность расширять границы своего миропонимания, пользоваться результатами этого открытия. Возможно, что откровения физики, химии и прочих наук доступны тоже только специалистам, а обычному человеку трудно разобраться в формулах и механизмах.
Очевидно, что Откровения в сфере духовности не должны быть столь сложными, а уж если и есть какие-то сложности, то служители церкви, богословы должны сделать всё максимально от них зависящее, чтобы люди прочитывали откровение и самостоятельно над ним думали.
Не гадательные предположения опасны, а
невежество. Но если не обучать человека самостоятельности, то невежество будет постоянным спутником человека.
А как обучать? Стимулировать самостоятельные размышления, не упрекать за ошибки, просвещать, объяснять и не называть «мудрствованием» человеческое стремление пользоваться своим мышлением.
Предисловие книги. Страница 5. Текст 5.
Цитата:
«Должно лишь при этом соблюдать благоразумную христианскую осторожность и, откинув пагубную самонадеянность горделивого разума, не стараться узнавать более того, что Божественная Премудрость благоизволила открыть нам в слове Божием, или предавать самоизмышленным, произвольным толкованиям и искажениям то, что в нем об этом открыто». |
Что такое «
христианская осторожность»? Сам Христос разве был осторожным? Тогда откуда эта именно христианская осторожность? Осторожность может быть человеческой.
Настоящая осторожность состоит в том, чтобы не поглощать без разбору всю ту информацию, которая преподносится, выбирать только доброе и стимулирующее радость, не допускать в Душу панику и страх.
А словосочетание «
христианская осторожность» предлагает спрятаться за рясу своего духовника и отдать свой разум в пользование этому духовнику. Но будет ли этот духовник своей образованностью и свободой, своей Верой в сочетании с Просвещением кем-то наподобие Александра Меня? Или это будет всего лишь сотрудник Института Церкви, владеющий не широкими Познаниями и Любовью, а всего лишь кнутом и пряником?
Предисловие книги. Страница 5. Текст 6.
Цитата:
«С другой стороны, «пострадать за Христа» есть высшая честь для Христианина и дар благодати Святаго Духа и предполагает нерушимую любовь ко Христу. Блаженны мы, если нас удостоит Бог такой высокой чести». |
«
Пострадать за Христа – высшая честь для христианина…» Для христианина
высшей честью должно быть продолжение дела Христа. А Христос пострадал за людей. Таким образом, высшей честью христианина должно быть страдание за людей. Страдая за кого-то, вы облегчаете этому человеку жизнь. И тогда он живет в радости и согласии, ибо благодаря вашей помощи у него высвобождаются силы.
Кто-нибудь спросил: «
А Христос будет счастлив сознанием того, что за него страдают?» Пострадать за Христа – это признать его слабее себя. Не это ли гордыня? А отсюда следующее: прежде чем страдать за кого-то – убедитесь доподлинно, что этот «кто-то», действительно слабее вас.
Предисловие книги. Страница 6. Текст 7.
Цитата:
«Впрочем, многие Святые Отцы Церкви, как Василий Великий и святой Ипполит Римский молились о том, чтобы они не жили во времена антихриста». |
Молитва об освобождении необходимости жить во времена антихриста – это молитва о бегстве. Бегстве с поля боя, о возможности бросить тех, кто будет нуждаться в помощи.
Предисловие книги. Страница 6. Текст 8.
Цитата:
«Следовательно, Церковь не только имеет право, но и обязана бить в набат, вызывая в людях здоровое духовное беспокойство». |
Церковь обязана просвещать, успокаивать и гармонизировать души людей, любить и учить Любви своих прихожан. А сеять беспокойство? Беспокойство не может быть здоровым, так как оно уже само по себе отклонение от нормы.
Душой сочувствуют и сопереживают, но не беспокоятся.
Беспокойство и есть та
смута, которую считают знамением и её же порождают.
Предисловие книги. Страница 32. Текст 10.
Цитата:
«Когда же придёт Господь судить этот мир, погрязший во грехе?» |
Это вопрос, который задают истинно верующие во Христа, да и не только они, - считает г-н Фомин. Он прав: многие формулируют вопрос именно так. Но являются ли эти люди истинно верующими?
«
Не судите, да не судимы будете» - писано в Библии (Евангелие от Матфея 7,1). Но если мы с вами нетерпеливо ждём, когда же придёт Тот, кто восседает на сияющем Престоле и осудит людей, то мы, таким образом, признаём, что свой приговор миру мы уже вынесли. То есть осудили. То есть нарушили библейскую Заповедь. А нарушающий библейскую Заповедь разве может быть
истинно верующим?
Никогда Господь не придёт на Землю с карательной миссией и потому, все пророчества связанные с наступлением светопреставления – ложные, вымышленные.