Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...К тому же непонятно, откуда информация, что Будда слился с сознанием. По моим сведениям, прозрев под деревом, он понял, что человеком управляют гуны и что освобождение есть освобождение от гун. Сознание - одна из гун... | Действительно не понятно - откуда берутся подобные подробности о Будде. Вся классическая литература утверждает, что, то, понял Будда, было сформулировано ближайшими его последователями как Четыре Благородные Истины о страдании и избавлении от него и далее - в Учении о Восьмеричном Пути. То, что касается "гун", то их вообще нет в буддизме в чистом виде. Это атрибут философии санкхьи. Возможно, Вы имели в виду учение о дхармах,одной из которых выступает "сознание" или еще более позднее учение йогочаров о виджнянах. |
Абсолютно точно, именно гуны - это санкхья. Но если Вы переведете санскритский текст с титульного листа Учения (тот, что в квадрате), то буквально там написаны два слова - Майтрейя санкхья.
Поэтому и гуны.
Также правильно Вы меня поняли о дхармах. Но если рассмотреть то, что подразумевают под дхармами, будет опять теже сознание, чувства и силы.
Просто в разных системах разная терминология.
Вобще в каждой классической системе (не в системах развивающих частные вопросы, например - только о пранаяме), есть короткая центральная (определяющая точку отсчета) часть, исходящая от сущности Самого Бога. А все остальное огромное учение есть различного рода пояснения, методики, приемы организации сознания и прочих гун, дхарм, и т.д.
В Новом Завете это нагорная проповедь, десять пунктов.
В огромной махабхарате - это Бхагават Гита - Песня Господа.
В Живой Этике - это начальные положения, "Я Вы, ....
"Я - твоя улыбка, твоя радость...
И т.д.
Я и указываю именно на это. И вовсе не призываю отказаться от сознания или чувств. Но я с годами заметил, что большинство "умников", "идущих по собственному духовному пути", делают именно это, - обходят именно эту часть. Я задался вопросом - а почему, собственно. И сделал вывод - а это позволяет делать вид, что чем то занимаешься, но на самом деле можно преспокойно, рассуждая о буддизме не жить в общине. Рассуждая о сознании - не видеть мыслей сидящих рядом людей, и т.д.
Т.е. строить иллюзию духовности. Точнее - строить мнение и этим ограничиваться. Зачем, что-то делать и вообще уметь делать, если "я уже это понял".
Правда есть одно занятие, которым можно заниматься - это повлиять своим мнением на других, по той причине, что мнение есть продукт гуны разума, а разум только и хочет, что управлять, ибо считает себя самым разумным. И это правда, как правда и то, что он НЕ ЭТИЧЕН.