| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 25.01.2009, 20:54 | #1 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от migrant ...Таким образом, на основании вышеприведённых цитат не видно, были или не были в Ведах учения о кастах и варнах. Однако подтверждается, что о кастах и варнах, если появление Законов Ману можно конечно же говорить как о появившихся во 2 веке до нашей эры, говорилось значительно ранее... | Цитата: ...Впервые четыре варны упоминаются в «Пуруша-сукте» «Риг-веды», где излагается происхождение людей из частей тела первочеловека Пуруши: Когда Пурушу расчленили…, его рот стал брахманом, его руки сделались кшатрии, его бёдра — вайшья, из ног родился шудра. Более поздние памятники повторяют как идею четырёх варн, так и мотив их происхождения от некоего демиурга или культурного героя, родоначальника традиции. Одна из самых известных версий сюжета трансформации божественного персонажа или первочеловека в элементы социальной структуры (в данном случае в варны) содержится в «Законах Ману» | Вполне вероятно, что упоминаемое в Пуруша-сукте разделение впоследствии в законах Ману были интерпретировны как основа возникновения сословного деления и социального расслоения. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 25.01.2009 в 20:57. | | | 25.01.2009, 21:12 | #2 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от migrant ...Таким образом, на основании вышеприведённых цитат не видно, были или не были в Ведах учения о кастах и варнах. Однако подтверждается, что о кастах и варнах, если появление Законов Ману можно конечно же говорить как о появившихся во 2 веке до нашей эры, говорилось значительно ранее... | Цитата: ...Впервые четыре варны упоминаются в «Пуруша-сукте» «Риг-веды», где излагается происхождение людей из частей тела первочеловека Пуруши: Когда Пурушу расчленили…, его рот стал брахманом, его руки сделались кшатрии, его бёдра — вайшья, из ног родился шудра. Более поздние памятники повторяют как идею четырёх варн, так и мотив их происхождения от некоего демиурга или культурного героя, родоначальника традиции. Одна из самых известных версий сюжета трансформации божественного персонажа или первочеловека в элементы социальной структуры (в данном случае в варны) содержится в «Законах Ману» | Вполне вероятно, что упоминаемое в Пуруша-сукте разделение впоследствии в законах Ману были интерпретировны как основа возникновения сословного деления и социального расслоения. | Спасибо. Вы меня заставили-таки перелопатить Упанишады, Тайную Доктрину, Махабхарату... Но, вероятно, моя электронная библиотека не столь отлажена и я, хоть раньше и встречал эти строки "Когда Пурушу расчленили…, его рот стал брахманом, его руки сделались кшатрии, его бёдра — вайшья, из ног родился шудра.", но так шустро ответ найти не смог. Спасибо вам за подсказку. | | | 25.01.2009, 22:30 | #3 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Действительно - свеотень. Ёмко и всё объясняет. Например как психотипах - чистых акцентуаций практически не встечается - 30 на 60 - в основном, но есть и множество различий, нюансов и т.д Хотя согласитесь как модель - неплоха. Плохо когда модель в силу каких-то условий становится косной формой. Но вот всё таки полюса которые можно УСЛОВНО назвать варнами существуют, и определяют их вектора мотиваций. Тут момент который понимают конечно с трудом. К примеру в соответствии с варнами можно выделить несколько уровней мотиваций - "земная" - это желание земных благ, инстинкты, физиология, вещи. вторая - условно назовём "самореализация" - это уже начало совершенствования, отработка навыков управления, администрирование. Осознание динамики взаимодействия во внешней среде. третья - мотивация к достижению общего счастья, справедливости, лучшего мироустройства - общее Благо | | | | Здесь присутствуют: 8 (пользователей: 0 , гостей: 8) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 11:09. |