| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 25.01.2009, 20:24 | #1 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Законы Ману, Древняя Индия, ~ II в. до н.э. – II в. н.э. | Цитата: Наиболее ранняя часть Вед, возможно, была написана между 2000 г. до н.э. и 1000 г. до н.э. Существует четыре веды: Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа. Каждая из них содержит четыре раздела: Самхита, Брахмана, Араньяка и Упанишады. | Цитата: В Индии существовали три класса Риши, они были самыми ранними Адептами, известными нам; Царственные или Раджарши, цари и царевичи, посвящавшие себя отшельнической жизни; Божественные или Дэварши, или сыны Дхармы, или Йоги; и Брамарши, потомки тех, Риши, которые были основателями Готр браминов или рас,разделившихся на касты. Теперь, оставив на время мифический и астрономический ключ в стороне, тайные учения явят нам многих атлантов, принадлежавших этим подразделениям; и между ними происходили столкновения и битвы de facto и de jure. Нарада, один из величайших Риши, был одним из Дэварши; и он представлен, как находящийся в постоянной и вечной борьбе с Брамой, Дакшей и другими Богами и Мудрецами. (Тайная Доктрина. том 2, стр.630.) | Цитата: Это продолжалось до тех пор, пока Веды и Брахмана оставались в исключительном хранении браминов при храмах – когда вне священной касты никто не имел права изучать или даже читать их. Затем явился Готама, Царевич из Капилавасту. Изучив всю браминскую Мудрость в Рахасья или в Упанишадах, и найдя, что учения мало отличались, если только вообще отличались от учения «Учителей Жизни», обитающих снежные вершины цепи Гималаев, ученик браминов, возмутившись, что Сокровенная Мудрость была так скрыта от всех, исключая браминов, решил через обнародование ее спасти весь мир. Тогда и случилось, что брамины, видя, как их Священное Знание и Оккультная Мудрость переходят в руки Mlechchha, сократили тексты Упанишад, содержание которых первоначально было в три раза обширнее Вед и Брахмана вместе взятых, не изменив, однако, ни одного слова в текстах. Они просто изъяли из Манускриптов самые важные части, содержащие последнее слово Бытия. С тех пор ключ к браминскому тайному коду остался лишь у Посвященных, и брамины, таким образом, были в состоянии открыто отрицать правильность Учения Будды, прибегая к своим Упанишадам, навсегда замолкнувшим о главных вопросах. Такова эзотерическая традиция за пределами Гималаев. (Тайная Доктрина, том 1, стр. 33 | Таким образом, на основании вышеприведённых цитат не видно, были или не были в Ведах учения о кастах и варнах. Однако подтверждается, что о кастах и варнах, если появление Законов Ману можно конечно же говорить как о появившихся во 2 веке до нашей эры, говорилось значительно ранее... Последний раз редактировалось Migrant, 25.01.2009 в 20:27. | | | 25.01.2009, 20:54 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от migrant ...Таким образом, на основании вышеприведённых цитат не видно, были или не были в Ведах учения о кастах и варнах. Однако подтверждается, что о кастах и варнах, если появление Законов Ману можно конечно же говорить как о появившихся во 2 веке до нашей эры, говорилось значительно ранее... | Цитата: ...Впервые четыре варны упоминаются в «Пуруша-сукте» «Риг-веды», где излагается происхождение людей из частей тела первочеловека Пуруши: Когда Пурушу расчленили…, его рот стал брахманом, его руки сделались кшатрии, его бёдра — вайшья, из ног родился шудра. Более поздние памятники повторяют как идею четырёх варн, так и мотив их происхождения от некоего демиурга или культурного героя, родоначальника традиции. Одна из самых известных версий сюжета трансформации божественного персонажа или первочеловека в элементы социальной структуры (в данном случае в варны) содержится в «Законах Ману» | Вполне вероятно, что упоминаемое в Пуруша-сукте разделение впоследствии в законах Ману были интерпретировны как основа возникновения сословного деления и социального расслоения. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 25.01.2009 в 20:57. | | | 25.01.2009, 21:12 | #3 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от migrant ...Таким образом, на основании вышеприведённых цитат не видно, были или не были в Ведах учения о кастах и варнах. Однако подтверждается, что о кастах и варнах, если появление Законов Ману можно конечно же говорить как о появившихся во 2 веке до нашей эры, говорилось значительно ранее... | Цитата: ...Впервые четыре варны упоминаются в «Пуруша-сукте» «Риг-веды», где излагается происхождение людей из частей тела первочеловека Пуруши: Когда Пурушу расчленили…, его рот стал брахманом, его руки сделались кшатрии, его бёдра — вайшья, из ног родился шудра. Более поздние памятники повторяют как идею четырёх варн, так и мотив их происхождения от некоего демиурга или культурного героя, родоначальника традиции. Одна из самых известных версий сюжета трансформации божественного персонажа или первочеловека в элементы социальной структуры (в данном случае в варны) содержится в «Законах Ману» | Вполне вероятно, что упоминаемое в Пуруша-сукте разделение впоследствии в законах Ману были интерпретировны как основа возникновения сословного деления и социального расслоения. | Спасибо. Вы меня заставили-таки перелопатить Упанишады, Тайную Доктрину, Махабхарату... Но, вероятно, моя электронная библиотека не столь отлажена и я, хоть раньше и встречал эти строки "Когда Пурушу расчленили…, его рот стал брахманом, его руки сделались кшатрии, его бёдра — вайшья, из ног родился шудра.", но так шустро ответ найти не смог. Спасибо вам за подсказку. | | | 25.01.2009, 22:30 | #4 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Действительно - свеотень. Ёмко и всё объясняет. Например как психотипах - чистых акцентуаций практически не встечается - 30 на 60 - в основном, но есть и множество различий, нюансов и т.д Хотя согласитесь как модель - неплоха. Плохо когда модель в силу каких-то условий становится косной формой. Но вот всё таки полюса которые можно УСЛОВНО назвать варнами существуют, и определяют их вектора мотиваций. Тут момент который понимают конечно с трудом. К примеру в соответствии с варнами можно выделить несколько уровней мотиваций - "земная" - это желание земных благ, инстинкты, физиология, вещи. вторая - условно назовём "самореализация" - это уже начало совершенствования, отработка навыков управления, администрирование. Осознание динамики взаимодействия во внешней среде. третья - мотивация к достижению общего счастья, справедливости, лучшего мироустройства - общее Благо | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Часовой пояс GMT +3, время: 03:16. |