Цитата:
Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Восток Термин неприкасаемые(это в Индии - в других местах - другой смысл) сейчас относят к шудре | может и так, не спорю.. Цитата: Сообщение от adonis А вообще разделять на касты абсолютно вредное занятие.. | кстати тоже правильно.. в данном случае Брахмана и Кшатрия разделенных историческими условиями в древности мы пытаемся приложить к сегодняшнему дню. Т.е снова разделить. Скорее это не паралельные пути,(когда появляется желание противопоставить, сравнить и выбрать лучшее) а ступени одной линии..  |
Полностью согласен. Рад, потому что пришли к ключевым как мне думается моментам. Тут видимо действительно надо отметить "вредность" парралельных рассмотрений. Это в принципе проявление - отражение философии обособленности корни которой в банальном эгоизме. Отсюда и пошли нарушения и искажения изначальной истины.
когда начал разбирать эту тему - лет 15 назад тоже столкнулся с противоречиями и неверными выводами - и вот как-то озарило - вспомнил одно важнейшее определение и условия развития варн - перейти на следующую ступеньку можно только честно и полностью отработав "свою". То есть чистый шудра становится вайшьей путём перерождения и приобретения полного опыта шудры. Проще говоря вайшья - это "полный" шудра. А если принять во внимание 1) то что каждая ступень по отношению к пройденной - есть учительская, и 2) то что каждая ступень есть постоянное движение к совершенствованию и ученическое стремление вверх, то сам напрашивается вывод - вайшья есть "полный" шудра(умеющий работать) и одновременно ученик, постигающий начала Кшатр. - то есть искусство управлять,учить, поддерживать закон и справедливость а также бороться и отвечать за тех кто тебе свыше поручен. И отсюда система начинает приобретать очень логичный, стройный и пожалуй весьма жизнеспособный вид. Возможно это и есть матрица справедливого и идеального общества.