| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 17.10.2008, 09:38 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Споры с ортодоксами II Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Господа, агнийоги! Извините, но хоть ваши идеологи и назвали свое учение "Живая Этика", но сколько ни читаю, ничего живого не нашел. Видно, туп от рождения. Скука и схоластика. И все мертво и безжизненно. Не сравнить с нашим православным Спасителем, "пастырем добрым" и животворящим от одного прикосновения мыслью к его святому образу. | А в чем суть написания Вами этого сообщения, Дмитрий? Просто поделиться мнением? Или желание услышать слова защиты Учения? Вы выказываете недоумение, но сами тут же отвечаете на него. Конечно мы бы так резко не характеризовали Ваше состояние сознания, как это сделали Вы сами, но суть в том же: Вы не поняли сути учения Агни-Йоги, и именно это является причиной Ваших неверных оценок и выводов. Говоря Вашим же примером, как раз прикосновение мыслью к святому образу (а не к мощам, например, что Агни-йога считает архаизмом и проявлением скорее фетишизма, в котором православие любит обвинять более других, чем смотреть на себя) и будет являть собой один из аспектов практики Агни-йоги. В целом можно сказать, что всё повдение Иисуса Хритса, а также Сергия Радонежского является примером и образцом поведения для Агни-йога. И конечно нам гораздо ближе образ архиепископа Луки - непредвзятого исследователя, не боящегося использовать научный подход, Оригена, Августина блаженного, Серафима Саровского, Исаака Сирина, которые не только глубоко исследовали все вопросы жизни, но и сами являли пример великих практиков христианства, чем тот же дьякон Кураев, который не снисходит даже до элементарного соблюдения заповедей и наставлений святых отцов. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 17.10.2008 в 14:35. | | | 17.10.2008, 12:25 | #2 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Споры с ортодоксами II Здравствуйте, братья! Очень рад, что Вы отозвались на мой, согласен, довольно-таки провокационный пост. Его цель, знаете, как в детстве было: лучший способ пацанам познакомиться - это подраться (на девчонок это не распространяется, в крайнем случае, если очень надо, можно за косичку дернуть). Будем считать, что уже подрались, давайте теперь знакомиться. Не буду лукавить, цель моего появления на вашем форуме (фактически на аболютно чуждой мне территории, чуждой сознательно и, на мой взгляд, обоснованно), чисто миссионерская (если Господь сподобит, если воля Его именно в этом). Не собираюсь оскорблять ваши верования, хоть вы и называете их часто - знаниями, т.к. вижу в каждом из вас Образ Божий, независимо от того, что вы возвращаете в ответ Ему. Хочу спокойного медленного диалога. | | | 22.10.2008, 01:49 | #3 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Споры с ортодоксами II Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий лучший способ пацанам познакомиться - это подраться (на девчонок это не распространяется, в крайнем случае, если очень надо, можно за косичку дернуть). | Цитата: Сообщение от manihara Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от manihara и на мои вопросики, ответьте, пожалуйста... спасибо... | Когда меня так просят, особенно, девушка, я не могу отказать. Тем более, что мы, похоже, земляки. Я живу в Минске. | во-первых, я мужчина))) не все что кончается на а - женского рода))) | Тезка, а Вы похоже уже нацелились за косичку подергать…  __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. | | | 20.10.2008, 00:21 | #4 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Споры с ортодоксами II Цитата: Сообщение от Кайвасату Говоря Вашим же примером, как раз прикосновение мыслью к святому образу (а не к мощам, например, что Агни-йога считает архаизмом и проявлением скорее фетишизма, в котором православие любит обвинять более других, чем смотреть на себя) и будет являть собой один из аспектов практики Агни-йоги. | В том то и дело, что никакой ПРАКТИКИ в Православии не существует. Это у вас все технологии, да практики работы с сознанием или по самосовершенствованию. У нас взаимоотношения между Богом и человеком строятся исключительно по линии Отец – сын. А что касается технологий, то вряд ли возможно назвать Покаяние, являющееся основой духовной жизни христианина, технологией. Ведь мы не знаем, мы верим. Это у вас все знания, да расчеты: вы знаете, и из каких сфер состоят тонкие миры, и в чьих телах реинкарнировался в ту или иную эпоху Кришна, и т.д. А у нас лишь вера в то, что Христос пришел спасти от смерти и разложения каждого человека. В то, что на Страшном суде Он, как Отец, посмотрит на одного человека и скажет: - Ты был доброе и разумное дитё, приди в объятия Мои и я упокою тебя. Затем посмотрит на другого человека и скажет: - А ты дитё неразумное и бестолковое, но все-таки доброе. Хоть ты и водился не с теми людьми, с которыми нужно, и по слабости заповеди мои не соблюдал, и даже дерзил мне иногда, когда я палкой пытался наставить тебя на путь истины. Но все-таки сердце у тебя хорошее, потому и ты приди в объятия Мои и я упокою тебя. Затем посмотрит на третьего человека и скажет: - А вот ты дитё злое. И сердце у тебя черствое. И знал-то ты обо Мне все прекрасно. И не отягощал Я тебя ни скорбями, ни болезнями. Но ты и смотреть не хотел в сторону Мою, а все бегал вслед похотей сердца своего за идолами бездушными, да за противниками Моими. И иди-ка ты от Меня куда-подалее, подумай над своим поведением. Последний раз редактировалось Кайвасату, 20.10.2008 в 15:26. Причина: изменен шрифт | | | 20.10.2008, 11:14 | #5 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Споры с ортодоксами II Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от Кайвасату Говоря Вашим же примером, как раз прикосновение мыслью к святому образу (а не к мощам, например, что Агни-йога считает архаизмом и проявлением скорее фетишизма, в котором православие любит обвинять более других, чем смотреть на себя) и будет являть собой один из аспектов практики Агни-йоги. | В том то и дело, что никакой ПРАКТИКИ в Православии не существует. Это у вас все технологии, да практики работы с сознанием или по самосовершенствованию. | Т.е. Вы сначала сами заговорили о мысленном устремлении к святому образу, явив это действие как истинно православное и противопоставив его Агни-йоге, а когда я сказал, что такое действие составляет аспект практики Агни-йоги, Вы решили заявить, что в православии вообще нет никакой практики Смею Вас заверить, практика в православии очень даже присуствует. Конечно, называться это может по разному, но смысл, заложенный в это слово, - практические действия по достижению поставленных Ученим целей. "Вера без дел мертва" - помните? Так вот эти самые дела и составляют христианскую практику. Можно назвать её разновидность словом исихазм, можно назвать её практикой добродетелей (так Серафим Саровский вообще называет православную практику "торговлей добродетелями"). Писания святых отцов полны указаний для иноков на все случаи жизни: как вести себя для избавления от того или иного негативного качества, как развить то или иное качество позитивное - вот Вам и техники, вот и практика. А эзотерические знания позволяют анализировать и обобщать эту практику, видеть обшее в духовных практиках разных религий. Был такой человек - Рамакришна. Таак вот он последовательно изучал индуизм, христианство, ислам (под руководством компетентных представителей этих религий) и пришел к выводу о том, что они все ведут к одному и тому же результату. Но и без Рамакришны это единство видно любому беспристрастному исследователю, обладающему аналитическим и умом. Везде идет общее направление - отказ от личного блага ради общего. Везде идет борьба с одними и теми же негативными качествами. Можно выявить даже общие этапы практик. Например сначала одолеваются чувственные страсти, а потом мысленные (это всё вполне объясняется эзотериком, знающим тонкое строение человека). Эту общую схему вполне можно наглядно проследить например в описании духовной практики Св. Антония Великого. Цитата: У нас взаимоотношения между Богом и человеком строятся исключительно по линии Отец – сын. | Нет уж, Вы уточните: отцец-сын или же хозяин-раб? Напомню, что ранее Вы настаивали на последнем. А вот первая схема нас вполне устраиват, однако она предполагает не очень устраивающую Вас концепцию того, что каждый человек - сын божий (а не только Иисус; это к вопросу о наименованиях), чему, кстати в библии находятся прямые подтверждения: 1. «Сынами Бога» называются все сотворенные Богом люди, включая и грешников. Быт. 6: 2-4: «Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал... И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле...». Псалом 88: 7-8: «Ибо кто на небесах сравнится с Господом? Кто между сынами Божиими уподобится Господу? Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для окружающих Его». Псалом 81: 6-7: «Сыны Всевышнего – все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей». Также под этим термином понимаются: 2. «Сынами Бога» называются ангелы. Иов, 1: 6: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господом; между ними пришел и сатана». Иов, 38: 6-7: «На чем утверждены основания ее (земли), или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?». Люди тогда (при творении земли) еще не были сотворены. Мф. 27:40: «Если ты – сын Божий, сойди с креста!» [Так говорили иудеи, считавшие, что Машиах должен быть вочеловеченным ангелом, который в нужный момент отбросит, как ангел Рафаил в книге Товит, призрачную человеческую немощь и явит свое могущество.] 3. «Сынами Бога» называются все евреи или израильтяне от рождения, либо евреи, принявшие Тору, либо весь Израиль в собирательном значении. Исход, 4: 22: «И сказал (Моисей) Фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой». I Пар. 22: 10: «Он (Соломон) построит дом имени Моему, и он будет Мне сыном, а Я ему отцом, и утвержу престол царства его над Израилем на век». Ос. 1: 10: «Но будет число сынов Израилевых как песок морской, который нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: «Вы не Мой народ», будут говорить им: «Вы – сыны Бога Живого». 4. «Сынами Бога» называются верующие, верные Богу (аналог понятию «му-слим», «мусульманин»). Втор. 14 : I: «Вы сыны Господа, Бога вашего». Пс. 2: 7: «Ты (Давид) Сын Мой; Я ныне родил тебя». Мф. 5: 9: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Лк. 20: 35-36: «А сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо равны ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения». Мф.12:50: «Кто будет исполнять волю Отца моего небесного, тот мне брат, и сестра, и матерь» [то есть, «родственники» Иисуса]. Ин.1: 12-13: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Рим. 8: 14-16: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы... приняли Духа усыновления, которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует, что мы – дети Божии». __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 20.10.2008 в 11:16. | | | 22.05.2009, 11:10 | #6 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Споры с ортодоксами II Вот, интересно: Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий У нас взаимоотношения между Богом и человеком строятся исключительно по линии Отец – сын. | Это у кого, у нас? Вы что, ставите себя на одну доску с Сыном? Только Иисус - Сын Божий. А все остальные - творения. И это правсолавная точка зрения, разве нет? Хотите подойти к Сыну - подходите через церковь, как вы же и говорите. Потому, что "церковь - это тело Христово". В церкви же есть своя четкая иерархия. Мы же, как и Христос говорим: "Не в церкви, но в Духе молиться будете". Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий А что касается технологий, то вряд ли возможно назвать Покаяние, являющееся основой духовной жизни христианина, технологией. | Что касается покаяния, то сначала нужно совершить прегрешение. Чтобы было в чем каятся. Про прервородный грех только не рассказывайте. Потому, христианство во многом стоит на пути творчества, хватая на протяжении сотен лет художников и музыкантов за руки и говоря: "Это не божественно, это греховно". | | | 22.05.2009, 11:37 | #7 | Рег-ция: 12.06.2007 Адрес: Иркутск Сообщения: 452 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Споры с ортодоксами II Цитата: Мы же, как и Христос говорим: "Не в церкви, но в Духе молиться будете". | Это слова Христа? 8-о Цитата: Что касается покаяния, то сначала нужно совершить прегрешение. Чтобы было в чем каятся. | Думаете? Глупость атеистов 20 века Цитата: Под этим местоимением "Нас" православные понимают Отца, Сына и Св. Духа. | А что тут не логичного? __________________ Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы. Последний раз редактировалось Александр83, 22.05.2009 в 11:39. | | | 23.05.2009, 11:42 | #8 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Споры с ортодоксами II Цитата: Сообщение от Александр83 Цитата: Сообщение от Д.И.В. Мы же, как и Христос говорим: "Не в церкви, но в Духе молиться будете". | Это слова Христа? | По крайней мере Он сказал: "Бог есть Дух и поклоняться Ему нужно в Духе и Истине". И еще, в первом Евангелии: "И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него". Про то, что "не в храме, но в Духе молиться будете" не помню где сказано. Может, кто-то вспомнит. Цитата: Сообщение от Александр83 Цитата: Сообщение от Д.И.В. Что касается покаяния, то сначала нужно совершить прегрешение. Чтобы было в чем каятся. | Думаете? Глупость атеистов 20 века  | Так в чем каяться тому, кто не грешил? Состояние покаяния и смирения противоречит творчеству. Агни Йога призывает именно к твореческому труду. Цитата: Сообщение от Д.И.В. Цитата: Сообщение от Александр83 Под этим местоимением "Нас" православные понимают Отца, Сына и Св. Духа. | А что тут не логичного? | Противоречит источникам, из которых были взяты еврейские писания. Которые впоследствии стали "Ветхим Заветом". А были еврейской Торой или Законом. По крайней мере, первые 5 книг пророка Моисея. | | | 23.05.2009, 12:37 | #9 | Рег-ция: 12.06.2007 Адрес: Иркутск Сообщения: 452 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Споры с ортодоксами II Цитата: Про то, что "не в храме, но в Духе молиться будете" не помню где сказано. Может, кто-то вспомнит. | Мда.... Вы говорите, что это слова Христа, но потом оказывается, что Он это не говорил, а кто и где говорил не известно... Эх.... Цитата: Так в чем каяться тому, кто не грешил? | Тому кто не грешил, не в чем. А вы таких людей знаете??? Вот Христос не видел и призывал к покаянию. Помните, как он возлежал с мытырями и грешниками? Цитата: Противоречит источникам, из которых были взяты еврейские писания. Которые впоследствии стали "Ветхим Заветом". А были еврейской Торой или Законом. По крайней мере, первые 5 книг пророка Моисея. | В чем противоречие? __________________ Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы. | | | 23.05.2009, 22:43 | #10 | Рег-ция: 10.04.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 1,585 Благодарности: 205 Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях | Ответ: Споры с ортодоксами II Цитата: Сообщение от Александр83 Цитата: Про то, что "не в храме, но в Духе молиться будете" не помню где сказано. Может, кто-то вспомнит. | Мда.... Вы говорите, что это слова Христа, но потом оказывается, что Он это не говорил, а кто и где говорил не известно... Эх.... | Тут можно вспомнить только: "И, когда молишся, не будь как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишся, войди в комнату твою, и затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно." (Мф 6, 5-6 ). Тут говориться о лицемерной молитве, неважно, в храме (синагоге) или вне его. Важно молится искренне, сердцем. Тогда и Бог услышет. А если молишся искренне, так и не очень важно где. Можно и в храме, для многих это еще и лучше, обстановка, атмосфера, намоленность храма. Важно не забывать о Боге выйдя из храма. Грустно, когда люди считают что в храме "территория" Бога, а за пределами Его как бы и нет. Цитата: Цитата: Так в чем каяться тому, кто не грешил? | Тому кто не грешил, не в чем. А вы таких людей знаете??? Вот Христос не видел и призывал к покаянию. | Здесь Александра поддержу. Грех изначально заложен в человеческой природе. Плоть и несовершенная душа, стремяться к греху. Покаяние - это не отчет священнику о проделанных грехах, а осознание и искоренение причины греха. Важно бороться с причиной, "врачевать душу". Последний раз редактировалось николаййй, 23.05.2009 в 22:46. | | | 23.05.2009, 10:11 | #11 | Рег-ция: 11.05.2009 Сообщения: 179 Благодарности: 0 Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Цитата: Сообщение от Гилозоик ушел в девачан и больше не может воплощаться, и т.п. Будда ушел в дэва-чан? Вы ничего не путаете? | Прошу прощения, это описка. Не в девачан, а в дхармакаю. | | | 23.05.2009, 21:11 | #12 | Рег-ция: 11.05.2009 Сообщения: 179 Благодарности: 0 Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях | Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге [quote] Цитата: Сообщение от Гилозоик Цитата: Между тем Блаватская пишет о Христе: Цитата: «...Как о воплощенном Боге, о нем (Иисусе) нет на земле ни единой записи, которая могла бы выдержать критическое исследование науки. Но в качестве одного из величайших реформаторов, в качестве неумолимого врага всякого теологического догматизма, преследователя слепого фанатизма, Учителя одного из наиболее возвышенных кодексов этики Иисус представляет собой одну из величайших и наиболее ясно очерченных фигур в панораме истории человечества.» | Блаватская пишет не о Христе, а о Иисусе. Христос воспринял человеческую плоть и душу. Иисус -имя человека который ходил по земле. Он небыл Богом. Иисус Христос - Богочеловек. Он и Бог (Христос) и человек (Иисус). Ссылочки пожалуйста давайте откуда цитата.(Это к Владимиру Чернявскому) | Я отвечал не Блаватской, а Чернявскому, а он писал именно о Христе: Цитата: С точки зрения Теософии Христос-Бог - это действительно миф. Мы это уже обсудили выше. | | | | 20.10.2008, 00:25 | #13 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Споры с ортодоксами II Цитата: Сообщение от Кайвасату В целом можно сказать, что всё повдение Иисуса Хритса, а также Сергия Радонежского является примером и образцом поведения для Агни-йога. И конечно нам гораздо ближе образ архиепископа Луки - непредвзятого исследователя, не боящегося использовать научный подход, Оригена, Августина блаженного, Серафима Саровского, Исаака Сирина, которые не только глубоко исследовали все вопросы жизни, но и сами являли пример великих практиков христианства | Очень рад, брат Кайвасату, что ты испытываешь такое уважение к преподобным отцам нашим Сергию, Августину, Серафиму и Исааку (Ориген тоже сделал много хорошего для Церкви Христовой, но не абсолютно за все его можно похвалить). Читай книги их, потому что каждое слово в эти книгах блистает, как камень изумруд на солнце, и исполнено мудрости божественной. И поскольку они слышат нас и всем сердцем болеют за каждого из нас, не могу удержаться: Угодники Божии, Сергий, Августин Аврелий, Серафим и Исаак! Поминайте нас в благоприятных своих молитвах пред Христом Богом, да сохранит Он нас от искушений, болезней и скорбей, да дарует нам смирение, любовь, разсуждение и кротость, и да сподобит Он нас, недостойных, Царствия Своего. Аминь. Последний раз редактировалось Кайвасату, 20.10.2008 в 15:27. | | | 20.10.2008, 11:26 | #14 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Споры с ортодоксами II Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Очень рад, брат Кайвасату, что ты испытываешь такое уважение к преподобным отцам нашим Сергию, Августину, Серафиму и Исааку | Конечно испытываю, Дмитрий, ведь они являют пример великих практиков и подвижников. По моему разумению именно в работах святых отцов может быть найдено сохраненное истинное христианство, отражающее дух Учения Христа. Показательна кстати тут позиция церкви: мод святые это очень хорошо, мы их принаем, но вот по некоторым вопросам они могли иметь своё личное мнение, а правом устанавливать догматы обладает только церковь (соборы, синоды...). __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 20.10.2008, 00:29 | #15 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Споры с ортодоксами II Цитата: Сообщение от Кайвасату чем тот же дьякон Кураев, который не снисходит даже до элементарного соблюдения заповедей и наставлений святых отцов. | Интересно, а какую из 10 заповедей нарушил о.Андрей. Брат Кавасату, расскажи, вот анекдот-то и скандал можно будет поднять по всему православному миру. А то, понимаешь, пишет свои вредоносные книжонки одну за другой (например, «Сатанизм для интеллигенции»), народ смущает, а сам каков? Может он субботу не соблюдает. Или, наоборот, соблюдает, и в душе тайный иудей. Ну, за это мы его быстро выведем на чистую воду. Последний раз редактировалось Кайвасату, 20.10.2008 в 15:28. Причина: шрифт изменен | | | 20.10.2008, 01:52 | #16 | Рег-ция: 06.05.2003 Адрес: Север Сообщения: 2,483 Благодарности: 182 Поблагодарили 250 раз(а) в 203 сообщениях | Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Цитата: Е.И.Рерих – Ф.С.Баруну Уважаемый Друг, спасибо за присланный Указатель к книгам Учения. Как только найду свободную минуту, приступлю к просмотру его. Сейчас мне приходится восстанавливать порядок в корреспонденции, запущенной из-за моего длительного недомогания. Потому отвечаю лишь на волнующие Вас вопросы Конечно, Учение Живой Этики упоминает, и с большою любовью, Христа, и Вы, составляя Указатель, должны были бы это заметить. Говоря об Иерархии Света, книги Учения имеют в виду ту Иерархию или ту Лестницу Иакова, которая упоминается в Библии. И в этой Иерархии занимает должное ему место Христос. Также в «Тайной Доктрине», которую Вы читали, встречаются многократные указания и ссылки на Небесную Иерархию, и эта Иерархия вполне отвечает христианской Иерархии Ангельских Чинов. Охватывая все мировые религии, «Тайная Доктрина» дает этой Иерархии Имена, отвечающие наречию каждого народа. Истина едина, и первоосновы ее были преподаны Великими Провозвестниками разным народам в разные века. Но будучи единой в основах, Истина в многогранности и глубинах своих – БЕСПРЕДЕЛЬНА. Потому различные грани этого Алмаза беспредельного Знания даются человечеству по мере раскрытия его высших способностей или повышения общего уровня познания. Упомянутые Вами подвижники всем сердцем воспринимали Иерархию Небесную и понимали ее как Силы Света, блюдущие и охраняющие судьбы человечества. Достаточно почитать их жизнеописания, чтобы убедиться в этом. Откуда же поклонение Ангельским Чинам и Матери Божьей и всем святым Угодникам? Разве сама церковь не учит почитать и взывать о помощи и руководстве к этим Светочам? Божья Матерь часто называется ими Заступницей и Скорой Помощницей, разве это не указывает на ее участие в судьбах человечества? Так и Сергий Радонежский особенно почитал Матерь Божью и в силу этого удостоился Видения Ее. Сколько деятелей были наставляемы видениями этих Подвижников! Можно ли после этого утверждать, что Угодники не знали о Иерархии Светлых Сил?! Но неужели различие в наименовании может уже менять для Вас весь смысл того или иного явления? Но даже в обычной жизни мы заменяем устарелые понятия новыми определительными, более отвечающими нашему времени и расширенному сознанию. Неужели наименование «Братья Человечества» хуже по смыслу названия «Подвижники» или «Угодники»? Библейская Лестница Иакова, библейские Элохимы хорошо были известны Апостолам и еврейскому народу и не нуждались в постоянном упоминании. Задача Апостолов была утвердить новое Провозвестие Христа, вернее, новое очищение и освещение Христом древнейших Заветов, все тех же основ единой Истины, которая была дана человечеству Носителями Света от самого зарождения его для облегчения следования по Пути восхождения, или эволюции. Неужели же мы будем так высокомерны/1/, что не признаем над собою Иерархию великих Подвижников всех веков и всех народов? Неужели же мы будем так самоуверенны/2/, что снизим Их до себя? Почему же некоторые духовные наставники советуют своим духовным чадам обращаться с сердечною молитвою к тому или другому отошедшему Святителю? Может быть, кого-то смущает определение Иерархии как Мировое Правительство, да еще тайное? Но как же иначе назвать незримое великое Попечение, Водительство и Помощь посылаемые, не впадая в церковную терминологию Как назовете и объясните Вы многократные и засвидетельствованные появления Подвижников после смены Ими земной оболочки своим последователям с целью предупреждения об опасности или полезного совета? Вспомните хотя бы появления Сергия Радонежского во время осады Троицко-Сергиевой Лавры. Можно привести бесчисленные проявления Великого Водительста этого светлого Воинства Иерархии во все века и среди всех народов. Потому возрадуйтесь сердцем, ибо, истинно, Светлая Иерархия является Отцами и Братьями всего человечества. Пусть сердце Ваше не смущается новыми наименованиями древнейших понятий. Новым поколениям ближе новые определительные 1/ Сверху от руки написано: самодовольны/2/ Сверху от руки написано: высокомерны. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Бог в его величественном понятии Непознаваемого, Несказуемого, Невидимого, Нерушимого и Беспредельного – Един, и мы можем постигать проявления Его лишь в божественной энергии, ярче всего выявляющейся в ближайшей к нам Иерархии Света, которая тоже беспредельна в степенях своих. Вдумайтесь глубже в понятие Беспредельности, пусть сердце Ваше раскроется для вмещения осознания величия и бесконечного познания тайн мироздания. При расширении познания некоторые старые определительные становятся ограничивающими и не отвечают новым нахождениям человеческого духа или разума. Теперь о церкви. Я хорошо помню и воспринимаю сердцем речение Христа: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (от Иоанна 4:24). Где утверждал Христос церковь в таком виде, как она сложилась в последующие века? Ни Один из Великих Провозвестников никогда не слагал и не утверждал догм и статутов церковных. Догмы и храмы воздвигались последователями. Забота каждого Спасителя – в очищении и утверждении духа человеческого. Для чего преподавались не обряды, но пример личного высокого жизненного подвига. Никакие обряды, никакие догмы не преобразят душу, отягощенную невежеством и пороками. Лишь горячее устремление к Свету, к действенному добру и служению человечеству приближает нас к Лестнице Иакова. Теперь о том, что Христос обращался лишь к Отцу Своему. Что же тут удивительного, что Высочайший Сын Божий обращался к Источнику всего сущего? Но и Он появлялся своим ученикам на горе Фавор, имея около себя Моисея и Илью пророка. И не Он ли говорил ученикам: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матф. 5:17 и от Луки 19:17/1/). Очень полезно ознакомиться с многочисленными трудами западных ученых, основанными на подлинниках первых веков христианства, чтобы понять, сколько неточностей могло вкрасться в наш перевод Евангелий и какое количество ценнейших речений не было включено. В те времена существовало множество апокрифов и Евангелий, из которых отцы церкви (по свидетельству их же современников) канонизировали те, которые были ближе их уровню сознания. Так и до сих пор существуют прекрасные апокрифы, которые не вошли в исправленные и канонизированные Евангелия. Западные ученые продолжают находить древнейшие тексты речений Христа, записанные в греческих и коптских манускриптах. Между прочим, очень советую Вам прочесть книгу профессора барона М.А.Таубе «Аграфа о незаписанных в Евангелии изречениях Христа», изданную в Варшаве Синодальной типографией. Евангелие от Иоанна, согласно некоторым исследователям, считается даже наиболее поздним из четырех, ибо в нем чувствуется влияние гностиков. Другие опровергают это и считают его древнейшим. Но основу речения: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово былo Бог» – можно найти и в греческой философии, оно полно оккультного значения. Понятие «Слово» тождественно вибрации или Свету. И все сущее в мире есть проявление бесчисленных и разнообразных вибраций. Сам человек представляет собою целый мир вибраций или света. Среди ессеян, несомненно, были и гностики того времени. И Христос мог преподать любимому ученику метафизическую сторону своего Учения. «Я и Отец одно» – великая истина. Разве естество Отца не передается Сыну? Как наверху, так и внизу. Как в высоком духовном смысле, так и в земном. Божественная искра находится в каждом человеке, и от человека зависит, чтобы она разгорелась ярко, чтобы он мог услышать голос ее. Когда дух пробуждается в человеке, то именно высшая божественная сущность говорит в нем. Истинно, Иеровдохновение нисходит на него и он может выражать Высшую Волю Светлой Иерархии. Если Вы прочтете Евангелия внимательно и без привычной школьной указки, то увидите, что Христос неоднократно утверждал о божеском сыновстве всех людей. Не Он ли говорил – «Отец Ваш и Отец Мой» и указывал на древние писания, утверждавшие, что все «люди – боги». Эту истину о божественном происхождении человека приносили и все редшественники Христа, и она запечатлена в писаниях и заветах всех народов-Также нет противоречия в утверждении Христом своего человеческого естества (от Марка 10: . Он был человеком в самом высоком смысле этого слова. Ведь лишь через человеческую эволюцию можно достичь понимания Божественной Природы всего сущего и стать теми, кого Христос называл: «Вы – боги». «Человек создан по образу и подобию Божьему» – так учит нас Библия и все прочие древние Писания. Между прочим, некоторые замечательные католические Подвижники и Подвижницы утверждают в своих писаниях, что им дано было знать о человеческом естестве Христа. Христос в своих видениях им особенно настаивал на своем человеческом происхождении. Так и Англиканская Церковь уже отказалась от догмы беспорочного зачатия. Копию с постановления Комиссии по рассмотрению догм и согласованию их с научными данными, опубликованного в нашей местной газете, я в свое время переслала Евгению Александровичу. Марк 2:5–11. Евреи верили, что болезни являются следствиями содеянных людьми грехов. Потому Христос знал, что, утвердив прощение грехов, Он тем самым пробудит дух в расслабленном и тем поможет его духовному преображению и телесному исцелению. Вы знаете, что все исцеления возможны, лишь когда болящий воспрянет духом или уверует в целителя, иначе говоря, если он настолько поднимет вибрации своей сердечной энергии, что она сможет воспринять магнетический поток, идущий от целителя. В этом смысле нужно понять речение, что «Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи». Именно, Он знал сердцем, знал ясновидением, когда кто может преобразить свою ауру для восприятия высшей Благодати. В Евангелиях неоднократно указано, как Христос не мог совершить чуда в некоторых местностях по причине неверия их обитателей-. Марк 10:45. «Христос пришел открыть сердца многих». Если бы Он не пострадал, то Учение Его было бы забыто. Именно, Великий Учитель захотел запечатлеть свой подвиг настолько сильно в сознании людей, чтобы Учение Его прошло в века. Ведь и сейчас люди помнят лишь тех подвижников и тех светоносителей, которые были преследуемы и замучены ими. Мир все еще требует жертвИскупление следует понять в том смысле, что услышавшие Его Учение и применившие его в жизни, преобразят свой нравственный лик и тем окажутся на стороне Света. Так распятие и смерть нужны были человечеству только в силу вопиющего невежества и кровожадности его. Иоанн 12:31. «Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего изгнан будет...» Христос знал судьбу мира, уготовленную самим человечеством, знал близость суда мира; знал, что наша пятая раса испытает этот Суд в виде грандиозного катаклизма, всегда сопровождающего конец одной расы и нарождение другой, так же как исчезновение многих старых земель и появление новых. Истинно, сказано: «Творю Новое Небо и Новую Землю, и старые уже не вспомнятся». При новом положении земного шара и небосклон изменится, и станут видны созвездия. Римлянам 5:28. «Умер за нас». Именно, Он принес нам Свет и запечатлел свой Завет смертью. Можно было бы сказать – умер из-за нас и за нас. Этою жертвою Он показал, что можно любить человечество больше, чем себя. И этот Завет, запечатленный великими страданиями, внедрился в сознании человечества больше, нежели годы проповеднической деятельности. Римлянам 4:2. «Предан за грехи наши... для оправдания нашего». Смысл все тот же. Он жертва невежества нашего, но, показав нам Путь Света, Путь Спасения, он дал нам возможность именно оправдаться или очиститься от всякой скверны, последовав Его примеру и Учению, и тем приблизиться к Воинству Света. Лука 2:11 и Иоанн 10:9 и 14:6. Конечно, Христос есть Путь Истины, есть в полном смысле Спаситель. Также и Предшественники Его среди других народов во все века назывались Путем и Спасителями. Все Они, указывая Путь праведный, Путь эволюции Духа, спасают человечество от ужаса и мрака невежества. Все Великие Учителя приходили, чтобы ускорить эволюцию человека. Сравните их Заветы и увидите, насколько они тождественны. Установление Таинств. Принятием крещения водою от Иоанна Предтечи Христос выказал ему свое почитание и духовную солидарность. Но нигде в Евангелиях не указано, что Христос совершал этот обряд над своими апостолами и учениками. Крещение водою было установлено уже после ухода Христа с земного плана. Но Христос дал своим ученикам крещение ОГНЕННОЕ, т.е. очищение и огненное преображение внутреннего существа. Огненное крещение совершается над нами после того, как дух наш закалится в жизненных испытаниях и тяжких страданиях и обретет овладение своими страстями. Крещение водою – символ очищения, но какой смысл в крещении младенцев, которые не могут понять значение этого символа?!Также верно, что в большинстве люди нуждаются в символах и обрядах для лучшего памятования событий, имеющих особое и решающее значение для всего человечества. Потому Христос мог установить памятование последнего дня Его земного общения с ученикамиКонечно, речения Христа, приведенные у Иоанна, полны глубокого значения, и каждый истинный последователь Христа воспринимает их сердцем, понимая их духовный смысл. Конечно, не верующий в Христа, то есть в Его Учение, ибо невозможно верить в Христа и не исполнять Его заветов, не может воспрянуть духом. Учение Христа – Истина, и потому как может отрицающий Истину прозреть? Также и Деяния и Послания Апостольские следует читать духом. Помнить нужно, что Апостолы были земными людьми и, как видно это из Евангелий, – людьми несовершенными. Вспомним хотя бы все распри между Петром и Павлом. Возможно ли нечто подобное среди совершенных учителей, какими их старается показать церковь? Много прекрасного в этих Писаниях, но есть и от самости. Не внесена ли была эта самость позднейшими поправками и добавлениями? Ведь оригинал этих Писаний еще не известен. Кто знает, может быть, когда-то и он будет найден и тогда явится возможность сравнения, как уже возможно стало сравнение некоторых евангельских речений с более древними греческими и коптскими переводами их, а также и с некоторыми сохранившимися текстами на первоначальном арамейском языке.Так, не всем принятым церковным авторитетам можно безусловно доверять. Все они были людьми, а история церковных соборов, особенно их постановлений, наглядно показывает, среди участников соборов было немало весьма невежественных лиц. В указанном мною труде «Аграфа» имеются еще правдивые строки: «Не трудно видеть, что Учение Христа, будучи слишком определенно и резко выражено, должно было очень рано оказаться весьма "неудобным" для "средних" последователей Христа Спасителя, о которых так образно сокрушался уже Апостол Иоанн Богослов: "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откровение III: 15–16). Для таких "тепло-хладных" христиан, – а таких, вероятно, было весьма много уже и в послеапостольский период, – радикальное и даже прямо революционное учение, о котором идет теперь речь, это истинное ядро моральной части учения Христова, подходило уже очень мало, и реальная жизнь окруженного язычниками христианского общества неудержимо влекла его к ряду компромиссов с этим языческим миром. Таким образом, истинное ядро учения, этот "гнозис" христианский, очень скоро оказался высоким и недосягаемым для жизни того (как и нашего) времени и все более и более превращался только в известный светоч, маяк, идеал, к которому рекомендовалось стремиться христианам... увы, без особой надежды на практическое осуществление его в жизни. А идеал этот был действительно настолько высок, что даже частичное, бесконечно малое его осуществление в последующие века принесло миру все-таки неисчислимые благодеяния- Указанное слишком сильное расхождение между абсолютной и всепроникающей моралью Христовой и повседневной христианско-языческой жизнью и способствовало, вероятно, удалению или, вернее, недопущению целого ряда несомненных изречений Христа Спасителя в письменные канонические о Нем "воспоминания" (Евангелия). Слава Богу, что они все-таки сохранены нам преданием! Сколько таких недопущений могло вкрасться и в другие писания! Мораль Спасителя и Апостолов прямо-таки отменяется для государственно-общественных и государственно-международных отношений, и мы хорошо знаем, к какому – смело можно сказать, возмутительному – противоречию с прямым и ясным смыслом учения Христова пришла эта (к сожалению, освященная Церковью) эволюция на практике... "Мораль компромисса" заставляет забывать многие и многие стороны учения Христова, и, конечно, неудивительно, что в эту же тяжелую эпоху перелома – внешнего торжества, но внутреннего ОБМИРЩЕНИЯ христианства – также затериваются (просто материально, физически) и драгоценнейшие тексты из эпохи раннего детства или молодости христианства, в том числе, именно, и наши "внеевангельские изречения". Благодаря случайным счастливым находкам, [только] лишь благодаря кропотливым изысканиям западноевропейских ученых удалось их возвратить для научного изучения. В самом деле, не стыдно ли для христианского общества, что такие первостепенной важности памятники древней христианской письменности, как 5 книг собрания Логий Христовых, первоначальное арамейское Евангелие Апостола Матфея, катехизический сборник – "Учение Двенадцати Апостолов" I-го века или древнейшие иудео-христианские псалмы (тоже 1-го века), оказались либо совершенно затерянными, либо полузабытыми до самого конца XIX века?!» Между прочим, в прибавление к тексту Евангелия от Матфея 7: 21–23 в «Секунда Клементис» приведено: «Ибо даже если бы вы были собраны со Мною на лоне Моем, а заповедей Моих не исполняли, то Я отвергну вас и скажу вам: Отойдите от Меня, Я не знаю вас, откуда вы, делатели беззакония». Так лоно, или, как поясняют, Церковь, еще не есть безусловный авторитет. Лишь понимающий и исполняющий Завет Христов может быть судьей. Также и я очень уважаю отца Иоанна Кронштадтского, ибо морально он был выше многих своих коллег и единоверцев. Вероятно, по этой причине он был так жестоко оклеветан и преследуем ими при своей земной жизни. Но все же он не обладал не только широким образованием, но, как мы видим по некоторым речениям его, и редчайшим даром синтетического познания. Непростительно, что наши духовные наставники не допускают существования других Провозвестников Божественного Откровения, кроме Христа. Но Сам Христос указывал, что многие язычники, как называли тогда всех инаковерующих, будут ближе к царствию небесному, нежели говорящий ему: «Господи! Господи! Не от Твоего ли Имени мы пророчествовали?..» И указанное мною выше изречение из «Секунда Клементис». Точно такое же речение имеется и в Заветах Будды. Теперь о Толстом. Вы правы, что отход от Христа грозит тяжкими последствиями. Христос и Его Великие Собратья являются выразителями Объединенного Духа и Единого Пути Света. Потому каждый отступающий от Пути Света ввергается в бездну мрака. Это должно быть усвоено твердо, и потому приходится неустанно повторять эту Истину. Знаю, как многие осуждают Толстого, не дав себе труда ознакомиться основательно со всеми его трудами. Осуждающие его за отход от Христа думают, что отход от церковного Христа уже означает отрицание Христа. Но именно поиски Христа Живого, а не безжизненного идола, каким Он представлен сейчас церковью, было благородною целью жизни Толстого. И он нашел Его. Но семейный разлад, вызвавший его бегство из дома, нельзя толковать как тяжкое последствие его отхода от церкви. Не Сам ли Христос сказал: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (Матф. 13:57). Эта истина особенно ярко проявляется и в наше время. Очень советую Вам прочесть труды Валентина Булгакова о Толстом, среди них имеется и книжечка, дающая описание тяжкой домашней жизни Толстого. Но особенно хорош его труд «Толстой-моралист», изданный в Праге. В нем прекрасно очерчена духовная эволюция этой большой души. Булгаков состоял многие годы личным секретарем Толстого и находился при нем до самой последний искры его земной жизни. Описана у него и самая смерть Толстого. Семья Толстого разделилась на два лагеря, и между ними шла жестокая борьба за овладение исключительным правом издания всех сочинений Толстого. Конечно, материальные соображения с одной стороны и чисто эгоистические с другой играли в этой борьбе первенствующую роль. Сам Толстой и его устремления при этом не принимались в расчет борющимися сторонами. Он так устал от всех этих интриг и распрей, происходивших вокруг него, что после очередного разлада с семьей и даже с дочерью Александрой решил бежать из дома. Этот уход вовсе не был вызван каким-то желанием покаяния, но просто он жаждал душевного и физического покояИз книги Булгакова вы увидите, что он понимал Христа Живого. Хотя и трудно из-за времени и длины письма, но все же приведу Вам символ веры Толстого. «Я верю, что благо возможно на земле только тогда, когда все люди будут исполнять учение Христа. Я верю, что исполнение этого учения возможно, легко и радостно. Я верю, что и до сих пор, пока учение это не исполняется, что, если бы даже я один был среди всех неисполняющих, мне все-таки ничего другого нельзя делать для спасения своей жизни от неизбежной погибели, как исполнять это учение, как ничего нельзя делать тому, кто в горящем доме нашел дверь спасения. Я верю, что жизнь моя по учению мира была мучительна и что только жизнь по учению Христа дает мне в этом мире то благо, которое предназначил мне Отец ЖизниЯ верю, что учение это дает благо всему человечеству, спасает меня от неизбежной погибели и дает мне здесь наибольшее благо, а потому я не могу не исполнять его (Гл. XII)». Судите сами, справедливо ли после этого говорить об отходе Толстого от Христа? Но дело в том, что обвиняющие Толстого в антихристианстве сами или не читали его трудов, или же не могли понять внутреннего мира этой большой души, жаждавшей идти Путем Света и нашедшей его в Пути Христа Живого, или же сами были истинными антихристианами, следуя ОБМИРЩЕННОМУ Учению Христову. Так пусть не клевещут на человека большего духовного прозрения. Вспоминается мне один любопытный эпизод, имевший место в наших местах. Местный почтмейстер-индус попросил одолжить ему на прочтение Евангелие. Через некоторое время он вернул книгу со словами: «В этом прекрасном Учении я не нашел и следов современного христианства». Между прочим, В.Булгаков пишет, что Толстой был знаком с учением Теософии и очень воспринимал его, любил беседовать с посещавшими его теософами. Итак, не только семейный разлад есть участь большого духа, но он подвергается и самым тяжким нападкам со стороны сил темных, которые так опасаются, что Новый Свет может лишить их привычного их самости уюта и, главное, урезать их значительные доходы. Потому судите сердцем, судите расширенным сознанием. Помнить надо, что клевета следует за большим человеком, как пыль за всадником. Не могут малые умы охватить горизонт, доступный расширенному сознанию, – отсюда и зависть и злоба их. Толстой – веха на пути человеческой эволюции. Так поклонимся и почтим и этого мученика. Если бы вы знали, как его чтут на западе и особенно на востоке, где люди не загипнотизированы страхом вечного проклятия и наказания, где они могут свободно обсуждать и писать свои исследования по религиозным вопросам. Так в «Аграфа» барона Таубе есть и такие грустные для нас, русских, строки: «В русской богословской литературе едва ли не один только покойный профессор Петроградской Духовной Академии А.П.Лопухин специально заинтересовался указанной темой Аграфа. Но что значит его маленькая, вышедшая 40 лет тому назад (в 1898 г.) и посвященная, главным образом, тогдашним открытиям брошюра в 30 страничек, среди целой библиотеки ценных и самостоятельных, удивительных по эрудиции, глубоких и тонких по научной критике работ английских и германских, французских и американских ученых о внеевангельских изречениях Христа Спасителя? По горькому замечанию великого поэта, мы все еще "ленивы и нелюбопытны" – даже в отношении к тому, что "едино есть на потребу" и что у наших близких и дальних соседей возбуждает самый живой, подчас даже пламенный интерес, заставляя некоторых ученых посвящать, в буквальном смысла слова, всю свою жизнь затронутому вопросу». Не наша ли лень и нелюбопытство, нежелание мыслить самостоятельно и привели нас к крушению? Сознание пробуждающихся масс опередило водителей, закостеневших в своей духовной неподвижности? Также ради восстановления истины должна сказать, что приведенные Вами заключительные строки о Толстом в кавычках не отвечают действительности. Автор этих строк был кем-то введен в нарочитое заблуждение Так как остается еще страница с четвертью, то включу еще страницу, написанную мною одному корреспонденту. «Конечно, совершенно невозможно понимать значение жертвы распятия Христа, как это понимается некоторыми недоросшими сознаниями. Смысл ее в том, что Христос, желая показать силу Духа над физическою плотью, принял чашу и запечатлел своею кровью Завет, принесенный Им, – "Нет большей любви той, как если кто положит душу за други своя". В "Агни Йоге" сказано: "Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний Знак Завета"/1/. Так, если пример и подвиг Христа зажег пламя в сердцах наших и мы исполняем Завет Его, то можно сказать, что Он не напрасно пострадал и принятая Им чаша именно запечатлела Завет. Но если мы будем воображать, что что бы мы ни делали, какие бы преступления ни совершали, но пролитая кровь Христа навсегда спасла нас от власти дьявола, то, истинно, мы будем этими самыми дьяволами! Никто не может спасти другого. Лишь собственными усилиями подымается дух в сужденные прекрасные миры. "Вера без дел мертва есть". Все Великие Учителя называются Спасителями Мира, ибо снова и снова Они указывают нам Путь Света, но помочь и охранить нас Они могут лишь поскольку мы сами принимаем заботы Их о нас. Весь Космос зиждится на законе взаимодействий или взаимоотношений, и там, где нет ответа, там нет и следствия. Так и Христос не мог совершать чудес там, где не было веры в Него, не было устремления духа навстречу Его целебному лучу. Таинство Великой Жертвы и таинство причащения крови имеет начало в древнейших мистериях. При последнем посвящении неофиту вручалась чаша, наполненная гранатным соком (символизировавшим кровь), приняв ее, он выливал содержимое на все четыре стороны в знак своей готовности принести душу и тело на служение Миру, пострадать за Истину. Так и Христос хотел утвердить этот символ среди своих учеников для закрепления памяти о Подвиге и Завете в грядущих поколениях. Но никакое мученическое причащение не может спасти души наши, ибо – "вера без дел мертва eсть Для меня нет ничего кощунственнее, как представление Всемогущего и Всемилосердного Бога-Отца, приносящего в жертву Своего Единородного и Единосущного Сына за грехи людей, Им же Самим, по Писанию, сотворенных! Это напоминает того Аккадийского правителя, который заклал своего сына, чтобы избежать последствий своих грехов. История зарекордировала такое каннибальское выражение отцовства. Возможно ли, чтобы в позднейшие времена такой тип отцовской любви мог быть возвеличен до статуса божественности?! Каждый истинно любящий земной отец или мать с радостью пожертвуют собою ради спасения сына. Неужели же Божественный Отец морально ниже Им же сотворенных людей?!»/1// Агни Йога, 8 Не мучайте себя кажущимися противоречиями. Пусть сердце Ваше устремится со всею любовью к Христу. Советую Вам перечесть и «Подражание Христу» Фомы Кемпийского. Но следуйте Учению Христа без компромиссов. Тогда придет и озарение. Учение Христа ни в чем не расходится с Учением Живой Этики, и как это может быть, когда Великие Учителя представляют собою Единое Эго, так велико Их духовное слияние. Шлю Вам силу духа и лучшие пожелания. Всего светлого. Письма Елены Рерих,т. 6. 1938-1939 гг. (МЦР), стр. 396. // №140. Ф.С.Баруну. 7.05.1939 | __________________ Только спускаться легко, подниматься всегда трудно. Б.Н. Абрамов . | | | 20.10.2008, 10:20 | #17 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Споры с ортодоксами II Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Интересно, а какую из 10 заповедей нарушил о.Андрей. Брат Кавасату, расскажи, вот анекдот-то и скандал можно будет поднять по всему православному миру. А то, понимаешь, пишет свои вредоносные книжонки одну за другой (например, «Сатанизм для интеллигенции» ), народ смущает, а сам каков? Может он субботу не соблюдает. Или, наоборот, соблюдает, и в душе тайный иудей. Ну, за это мы его быстро выведем на чистую воду. | Ну, самым грубым нарушением я считаю нарушение им той самой заповеди, которую Христос назвал второй, но равной первой заповеди. А коли Вам до скандалов интерес есть, так отправляйтесь на http://www.nokuraev.narod.ru/ __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 22:16. |