Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.06.2008, 22:04   #1
Swark
Banned
 
Рег-ция: 10.03.2006
Сообщения: 7,097
Записей в дневнике: 11
Благодарности: 227
Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Владимиром Мельниковым

Цитата:
Сообщение от Владимир Мельников Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение
Здравствуйте!
Как оказалось, Вы - физик. Может быть Вы смогли бы прокомментировать мои находки в Агни физике, которые я изложил в теме "Новая наука Агни Йоги" . Заранее спасибо.
Здравствуйте! Для начала представьтесь, пожалуйста.
Хорошо, но только через систему личных сообщений.
Swark вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 28.06.2008, 00:08   #2
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,472
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Владимиром Мельниковым

Здравствуйте, Владимир!

Как вы думаете, каковы причины ситуации сложившейся сегодня вокруг наследия семьи Рерихов, оставшееся на московской квартире Ю.Н.Рериха? Сейчас оно фактически попало в руки случайного человека и по частям распродается.
Есть ли у вас какие-то соображения о путях решения этой проблемы?
В чем может быть помощь Рериховского движения?
Каков вклад вашего музея по её разрешению?
__________________
"Всегда вперед и только ввысь!"
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 28.06.2008, 06:23   #3
Владимир Мельников
 
Аватар для Владимир Мельников
 
Рег-ция: 23.06.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 364
Благодарности: 119
Поблагодарили 57 раз(а) в 34 сообщениях
Отправить сообщение для Владимир Мельников с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Владимиром Мельниковым

Цитата:
Сообщение от Николай А. Посмотреть сообщение
Здравствуйте, Владимир!

Как вы думаете, каковы причины ситуации сложившейся сегодня вокруг наследия семьи Рерихов, оставшееся на московской квартире Ю.Н.Рериха? Сейчас оно фактически попало в руки случайного человека и по частям распродается.
Есть ли у вас какие-то соображения о путях решения этой проблемы?
В чем может быть помощь Рериховского движения?
Каков вклад вашего музея по её разрешению?
Причины ситуации лежат не на поверхности. О самой ситуации - см. в книге вернейшего свидетеля - Л.С. Митусовой "О прожитом и судьбах близких" (2004). Площадь или круглый стол - не место для разглагольствования о путях и помощи. Это всё равно, что сообщить противнику все свои планы и замыслы, т. е. предать.
Кто может - уже действует. Мы тоже никогда не были в стороне. "Помощь Рериховского движения" - это химера. Только бы "оно" не мешало. Хотя бы тем, что в "нём" уже давно - "кто в лес, кто по дрова". Как только Музей-институт семьи Рерихов стал государственным - его вклад в процесс позитивного разрешения ситуации на квартире Ю.Н. Рериха стал более весомым, надеюсь, все необходимые шаги в сохранении этой части Рериховского наследия уже были сделаны. Если потребуется - будет сделано ещё всё, что возможно.
Владимир Мельников вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 28.06.2008, 09:54   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Владимиром Мельниковым

Владимир, у нас на форуме постоянно возникают темы недопонимания относительно взаимоотношений Рерихов и большевиков, их отношения к революции и коммунизму. Так же - постоянные недопонимания относительно послания Махатм.
Понимаю, что тема объемная, но не могли бы Вы кратко высказать свою позицию по этим вопросам?

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 28.06.2008 в 09:56.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 28.06.2008, 10:29   #5
Владимир Мельников
 
Аватар для Владимир Мельников
 
Рег-ция: 23.06.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 364
Благодарности: 119
Поблагодарили 57 раз(а) в 34 сообщениях
Отправить сообщение для Владимир Мельников с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Владимиром Мельниковым

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Владимир, у нас на форуме постоянно возникают темы недопонимания относительно взаимоотношений Рерихов и большевиков, их отношения к революции и коммунизму. Так же - постоянные недопонимания относительно послания Махатм.
Понимаю, что тема объемная, но не могли бы Вы кратко высказать свою позицию по этим вопросам?
Статья "Разрушители культуры" 1919 г. о большевиках была? Была.

Крупный денежный вклад в пользу одного из лидеров контрреволюции Юденича тогда же был? Был.

Осуждение взрыва храма Христа Спасителя и обеспокоенность сведениями о планах уничтожения в СССР'ии храмов в середине 1930-х гг. была? Была.

Обращение к советским властям по поводу Пакта Рериха было? Было. "Отказа не было", - с горечью писал Н.К. Рерих. Но и поддержки тоже!

В экспедициях Рерихов было место и "красным" и "белым", и что с того?
Нужно было по всем каналам приближать Будущее России.

С одной стороны - слова о Ленине в ургинской Общине были? Были.

С другой стороны - в рижском издании они исчезли? Исчезли.

"На МОГИЛУ Махатмы Ленина" - Указано? Указано. (Должна быть могила - так я понимаю).
"На могилу МАХАТМЫ Ленина" - Указано? Указано. (Ленин - великий деятель русского государства - кто же и теперь поспорит?).

Можно приводить до бесконечности внешне противоречивые оценки и поступки Рерихов и их Учителей, выраженные порой даже в одно и то же время.

На мой взгляд - нет никаких противоречий в попытках а) защитить Культуру всеми доступными средствами, б) повернуть развитие нового государства - СССР - в сторону процветания, усиления, духовного роста.

Семена и их селекция соответсвовали той почве и тем пахарям, которым они предназначались. Это не конформизм. Это знание направления глобального развития, верных локальных целей, сроков и путей их достижения.

В любом случае - сейчас нет смысла ломать копья на эту тему. Не все документы найдены, а те, что найдены - не все изданы. Придёт время и все противоречия улягутся.

Не хочу строить из себя пророка, но уверен, что итог всех обществоведческих исследований вокруг действий Рерихов после 1917 г. будет сведён к следующему девизу Николая Константиновича: "КУЛЬТУРА - НЕ ПОЛИТИКА". Все действия в политике и контакты с политиками служили одной светлой цели утверждения КУЛЬТУРЫ.

(См. также http://www.roerich.spb.ru/libraryMat...e_2/o_kyltyre/ и http://www.roerich.spb.ru/libraryMat..._2/o_politike/).
Владимир Мельников вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 28.06.2008, 13:36   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Владимиром Мельниковым

Владимир, раз уж мы затронули проблемные точки обсуждений форума...
Как Вы относитесь к тенденции приватизации рериховской символики, имен и терминов?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 28.06.2008, 15:53   #7
Владимир Мельников
 
Аватар для Владимир Мельников
 
Рег-ция: 23.06.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 364
Благодарности: 119
Поблагодарили 57 раз(а) в 34 сообщениях
Отправить сообщение для Владимир Мельников с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Владимиром Мельниковым

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Владимир, раз уж мы затронули проблемные точки обсуждений форума...
Как Вы относитесь к тенденции приватизации рериховской символики, имен и терминов?
Тенденция настораживает и огорчает, особенно с учётом полного отказа Н.К. Рериха от собственности. Не собственность ОНИ нам завещали. А культурное, духовное, нравственное начало... Не хотелось бы ничего ни с кем делить...
Владимир Мельников вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 29.06.2008, 17:23   #8
Эльдар
 
Рег-ция: 30.12.2006
Сообщения: 1,194
Благодарности: 26
Поблагодарили 40 раз(а) в 35 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Владимиром Мельниковым

Владимир, здравствуйте!

Цитата:
Сообщение от Владимир Мельников Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Владимир, у нас на форуме постоянно возникают темы недопонимания относительно взаимоотношений Рерихов и большевиков, их отношения к революции и коммунизму. Так же - постоянные недопонимания относительно послания Махатм.
Понимаю, что тема объемная, но не могли бы Вы кратко высказать свою позицию по этим вопросам?
Статья "Разрушители культуры" 1919 г. о большевиках была? Была.

Крупный денежный вклад в пользу одного из лидеров контрреволюции Юденича тогда же был? Был.
...
Сейчас, когда прошло уже достаточное время, как Вы оцениваете деятельность Ленина? Тот же самый вопрос о Сталине. Спасибо.
Эльдар вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 29.06.2008, 18:35   #9
Владимир Мельников
 
Аватар для Владимир Мельников
 
Рег-ция: 23.06.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 364
Благодарности: 119
Поблагодарили 57 раз(а) в 34 сообщениях
Отправить сообщение для Владимир Мельников с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Владимиром Мельниковым

Цитата:
...Сейчас, когда прошло уже достаточное время, как Вы оцениваете деятельность Ленина? Тот же самый вопрос о Сталине. Спасибо.
Спасибо, Эльдар, за вопрос, но я не Даниил Андреев, и не президент России, чтобы оценивать деятельность своих предшественников с а) глубины своего унижения ими; б) высоты своего положения по долженстованию, доверенному народом. Хотя мне понятна и близка метаисторическая картина с их участием, воспринятая первым. И я очень поддерживаю тот курс, который ныне держит корабль по имени "Россия" с двумя известными капитанами у руля!

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 29.06.2008 в 18:51.
Владимир Мельников вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 01.07.2008, 14:15   #10
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,472
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Владимиром Мельниковым

Цитата:
Сообщение от Владимир Мельников Посмотреть сообщение
"Помощь Рериховского движения" - это химера. Только бы "оно" не мешало.
Владимир, извините, но вам не кажется, что такая форулирока может оскорбить многих подвижников Рериховского движения, которые давно занимаются этим вопросом? Либо оттолкнуть тех, кто был бы готов приложить свои силы в решении сложившейся проблемы?
Или ваш музей претендует на монопольное владение истиной по разрешению ситуации и причинах её породивших?
__________________
"Всегда вперед и только ввысь!"
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 01.07.2008, 14:43   #11
Владимир Мельников
 
Аватар для Владимир Мельников
 
Рег-ция: 23.06.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 364
Благодарности: 119
Поблагодарили 57 раз(а) в 34 сообщениях
Отправить сообщение для Владимир Мельников с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Владимиром Мельниковым

Цитата:
Сообщение от Николай А. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Мельников Посмотреть сообщение
"Помощь Рериховского движения" - это химера. Только бы "оно" не мешало.
Владимир, извините, но вам не кажется, что такая форулирока может оскорбить многих подвижников Рериховского движения, которые давно занимаются этим вопросом? Либо оттолкнуть тех, кто был бы готов приложить свои силы в решении сложившейся проблемы?
Или ваш музей претендует на монопольное владение истиной по разрешению ситуации и причинах её породивших?
Спасибо, Николай, никак не хотел никого оскорбить. Это первое. В вопросе квартиры ЮНР сейчас нужны квалифицированные действия профессиональных юристов и музейщиков, а шумиха и разнобой в действиях "общественников" уже давно не помощники здесь. Это второе.
Я лично очень ценю общественную поддержку и всегда стараюсь отвечать интересам значительной части Рериховского движения. Имею в виду тех, кто интересуется источниковедением, историей, археологией, культурологией, географией, востоковедением и др. науками, а также тех, кто работает в сфере культуры и искусства.

Наш Музей-институт ни на какую монополию не претендует. Меня просили высказать мое личное отношение к проблеме - я это сделал. Вам это не нравится - прошу простить, не хотел никого задеть.

Нельзя ли задавать более предметные и конкретные вопросы? Или Вас интересует только то, что вызывает разъединение и новые вихри вражды? Не пора ли подумать о конкретной работе и общем мире, признающем РАЗНЫЕ подходы, оценки, предлагаемые пути развития и т. п., исключающем монополию на Истину?
Владимир Мельников вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 03.07.2008, 10:11   #12
Георг
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Владимиром Мельниковым

Здравствуйте, уважаемый Владимир!
Очень приятно, что на форуме присутствуют такие заинтересованные, глубоко осведомленные в трудах, делах и мыслях семьи Рерихов личности. Вдвойне приятна Ваша компетенция!!!
Зная насколько огромный объем работы выполняет Ваш музей-институт (ежегодные конференции, семинары, выставки различных художников и подготовка буклетов по ним...), можно сказать, что свою вторую компоненту он реализует полностью. Хотелось бы узанть, занимается ли Ваш Музей-институт вопросами духовно-нраственного и морально-этического развития (собственно тем, что рассматривает Живая Этика)? Если уже ведется, то просветите, если же нет, то что планируется, в каких формах подачи будет проходить?
Спасибо.
С уважением, Георг.
 
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 03.07.2008, 13:02   #13
Владимир Мельников
 
Аватар для Владимир Мельников
 
Рег-ция: 23.06.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 364
Благодарности: 119
Поблагодарили 57 раз(а) в 34 сообщениях
Отправить сообщение для Владимир Мельников с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Владимиром Мельниковым

Цитата:
Сообщение от Георг Посмотреть сообщение
Здравствуйте, уважаемый Владимир!
Очень приятно, что на форуме присутствуют такие заинтересованные, глубоко осведомленные в трудах, делах и мыслях семьи Рерихов личности. Вдвойне приятна Ваша компетенция!!!
Зная насколько огромный объем работы выполняет Ваш музей-институт (ежегодные конференции, семинары, выставки различных художников и подготовка буклетов по ним...), можно сказать, что свою вторую компоненту он реализует полностью. Хотелось бы узанть, занимается ли Ваш Музей-институт вопросами духовно-нраственного и морально-этического развития (собственно тем, что рассматривает Живая Этика)? Если уже ведется, то просветите, если же нет, то что планируется, в каких формах подачи будет проходить?
Спасибо.
С уважением, Георг.
Спасибо, Георг! Это больной вопрос. Много теории - мало практики. Но всё же несомненно Живая Этика - это стержень все нашей работе, основа и стержень.
Семинаров по ЖЭ с выдачей удостоверений или сертификатов - "инструктор по ЖЭ" мы не выдаем.
Боремся внутри себя с "учительствованием" и "миссионерством", считая их уродливыми сторонами РД.
Внутренняя работа пока напоминает больше карма-йогу и служение тем, кто имеет талант идти внутренне по Учению.
Наставником в Учении была Л.С. Митусова - ей замены нет!
Быть может, зря, но из опасения спрофанировать Учение мы не переводим работу по Учению из научной плоскости. Философских и культурологических текстов по Учению инициировали и издали массу. Вот только краткий список:

С.Р. Аблеев. Проблема антропогенеза в сакральной философии Востока и новые научные тенденции.
И.В. Андреев. Символические экзистенциалы в последних книгах Живой Этики.
В.А. Богданов. Приоритет Живой Этики в постановке проблем трансперсональной психологии.
В.А. Богданов. Бог Агни и «Прометеи» русской поэзии.
Фиоренца Бортолотти, Даниэла Браун, Гаэтано Руссо. Обучение, групповое изучение и система жизни: опыт Общества Живой Этики в Италии.
Ю.Ю. Будникова. Индийская философия и поэзия Николая Рериха.
Ю.Ю. Будникова. Философские истоки поэзии Н.К. Рериха.
К.В. Гилевич. «Цветы Мории» Н.К. Рериха и «Гитанджали» Р. Тагора: сравнительный анализ некоторых аспектов.
Неринга Даргите. Дружелюбие как искра сотрудничества.
Л.М. Емельянова. Философские идеи в творчестве Е.И. Рерих.
Л.Н. Засорина. Учение Живой Этики в педагогике эволюционного развития.
Г.Г. Еромолина. "Новый Мир придёт в лучах лабораторных…" (Эффект Кирлиан и Учение Живой Этики).
Эрна Кёль. Вклад семьи Рерихов в мировую культуру Новой Эпохи как путь к общине.
Н.Д. Лащенко. Методологические и теоретические основы педагогических взглядов Е.И. Рерих.
Н.Д. Лащенко. Е.И. Рерих о воспитании общинного сознания личности.
Н.Д. Лащенко. Красота - путь развития и самосовершенствования.
Н.Д. Лащенко. Е.И. Рерих о семье и семейном воспитании.
А.В. Левичев. Математическое единство миров и Учение Живой Этики.
В.Л. Мельников. Понятие разума в философском наследии Рерихов.
Д.А. Миронов. От Рерихов до биофилософии.
В.В. Монастырский. Из опыта работы философского семинара и внеаудиторного общения с курсантами Военного артиллерийского университета.
Е.Г. Петренко. О картине Н.К. Рериха «Вестник», посвящённой Е.П. Блаватской.
К.С. Пигров. Культура как тайна (К фундаментальному эзотеризму учения Н.К. Рериха).
Карин Прибиш. Духовно-культурные основы благожелательных добрососедских отношений - с национальной и глобальной точки зрения.
В.В. Селиванов. Н. К. Рерих как мыслитель и романтик.
Е.А. Трофимова. Странники Светлого Града (космизм В.С. Соловьёва и Н.К. Рериха).
А.П. Чернеевский. Границы гуманитарного и естественнонаучного познания в экологической этике Елены Рерих.
Н.С. Юшкова. Великое наследие.

Это издано. А вот исследования по ЖЭ на наших сайтах. Если позволите, дам их без заголовков:

А.А. Бондаренко http://www.roerich.spb.ru/libraryArticles/bandarenko_1
А.А. Бондаренко http://www.roerich.spb.ru/libraryArticles/bandarenko_11
А.А. Бондаренко и др. http://ethics.narod.ru/articles1/ontology.htm
А.А. Бондаренко и др. http://www.roerich-museum.org/MUSEUM/Libr/Rus/Articles/abvm13.htm
Ю.Ю. Будникова http://www.roerich-museum.org/MUSEUM/Add/Rus/tihoplav.html
Ю.Ю. Будникова http://www.roerich.spb.ru/libraryArticles/bydnikova_1
Ю.Ю. Будникова http://www.roerich.spb.ru/libraryArticles/bydnikova_9
Ю.Ю. Будникова http://www.roerich.spb.ru/libraryArticles/bydnikova_21
Н.Г. Дружинкина. http://anthropology.ru/ru/texts/druzhinkina/misl8_28.html
В.Л. Мельников http://www.roerich-museum.org/MUSEUM/Libr/Rus/Articles/mvl18.htm
В.Л. Мельников http://www.roerich.spb.ru/libraryArticles/melnikov_1
В.Л. Мельников http://www.roerich.spb.ru/libraryArticles/melnikov_11
В.Л. Мельников http://www.roerich.spb.ru/libraryArticles/melnikov_25
А.В. Левичев http://www.roerich.spb.ru/libraryArticles/levi4ev_3
Общество Агни Йоги в Нью-Йорке http://www.roerich-museum.org/MUSEUM/Add/Rus/uguns_edit.pdf
Е.А. Трофимова http://www.roerich-museum.org/MUSEUM/Add/Rus/rain.doc
Е.А. Трофимова http://www.roerich-museum.org/MUSEUM/Add/Rus/book_32.html
И.В. Фотиева и др. http://www.roerich-museum.org/MUSEUM/Add/Rus/nb13_26.html

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 03.07.2008 в 13:13.
Владимир Мельников вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 01.07.2008, 16:31   #14
Владимир Мельников
 
Аватар для Владимир Мельников
 
Рег-ция: 23.06.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 364
Благодарности: 119
Поблагодарили 57 раз(а) в 34 сообщениях
Отправить сообщение для Владимир Мельников с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Владимиром Мельниковым

Поскольку уважаемого всеми общественника, давнего друга всех рериховцев Николая Атаманенко интересует, что конкретно сделал наш Музей-институт для решения проблемы с квартирой Ю.Н. Рериха, отвечу по возможности кратко (хотя это уже давно Летопись, и у истоков её стояли С.Н. Рерих и его друзья в СССР - П.Ф. Беликов, Б.Н. Абрамов, Л.С. Митусова и мн. др.):

1) Л.С. Митусова и руководство нашего Музея-института выражали обеспокоенность судьбой Рериховского наследия на квартире Ю.Н. Рериха, в том числе во время личных встреч с "приживальщиком" В.В., через прямые обращения в правоохранительные органы. Телеграмма Л.С. Митусовой в прокуратуру г. Москвы через несколько часов после смерти И.М. Богдановой - разве не свидетельствует о конкретном отношении к проблеме? Кстати, эта телеграмма - то последнее, что успела сделать Л.С. Митусова в этой жизни. В предыдущие годы она пыталась повлиять на И.М. Богданову, с которой когда-то дружила.

2) Издание всех свидетельств на эту тему, собранных Л.С. Митусовой, в максимально сжатые сроки после её ухода (http://www.spbu.ru/Science/Centers/R...ic.shtml#pub_5).

3) Сбор и систематизация материалов на эту тему уже в наши дни.

4) После получения государственного статуса - новые обращения в соответствующие органы по вопросу постановки на учёт и изъятия Рериховского наследия из незаконного владения В.В. в пользу государства.

5) Обеспечение юридической поддержки деятельности общественной группы, занимающейся Рериховским наследием на квартире Ю.Н. Рериха.
Владимир Мельников вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 03.07.2008, 16:35   #15
Владимир Мельников
 
Аватар для Владимир Мельников
 
Рег-ция: 23.06.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 364
Благодарности: 119
Поблагодарили 57 раз(а) в 34 сообщениях
Отправить сообщение для Владимир Мельников с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Владимиром Мельниковым

Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Мельников Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение
Здравствуйте!
Как оказалось, Вы - физик. Может быть Вы смогли бы прокомментировать мои находки в Агни физике, которые я изложил в теме "Новая наука Агни Йоги" . Заранее спасибо.
Здравствуйте! Для начала представьтесь, пожалуйста.
Хорошо, но только через систему личных сообщений.
Дорогой Никак! Спасибо, что представились!
Тема моего диплома на физфаке была "Опыт взаимодействия феноменального и ноуменального подходов в физике". Я самый что ни на есть теоретический физик - то есть слабо ориентируюсь в прикладных вопросах. Но кое-что, может быть, Вам пригодится. Прилагаю во вложении. Рекомендую ещё обратить внимание на труды А.В. Левичева.
С уважением, Владимир Мельников
Владимир Мельников вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 03.07.2008, 17:54   #16
Владимир Мельников
 
Аватар для Владимир Мельников
 
Рег-ция: 23.06.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 364
Благодарности: 119
Поблагодарили 57 раз(а) в 34 сообщениях
Отправить сообщение для Владимир Мельников с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Владимиром Мельниковым

Цитата:
Сообщение от Владимир Мельников Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Мельников Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение
Здравствуйте!
Как оказалось, Вы - физик. Может быть Вы смогли бы прокомментировать мои находки в Агни физике, которые я изложил в теме "Новая наука Агни Йоги" . Заранее спасибо.
Здравствуйте! Для начала представьтесь, пожалуйста.
Хорошо, но только через систему личных сообщений.
Дорогой Никак! Спасибо, что представились!
Тема моего диплома на физфаке была "Опыт взаимодействия феноменального и ноуменального подходов в физике". Я самый что ни на есть теоретический физик - то есть слабо ориентируюсь в прикладных вопросах. Но кое-что, может быть, Вам пригодится. Прилагаю во вложении. Рекомендую ещё обратить внимание на труды А.В. Левичева.
С уважением, Владимир Мельников
Забыл вложения, вот они. Первое - см. здесь

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Предлагаемая читателям статья посвящена взаимодействию знания современной науки и знания Восточной Традиции — очень важному и многообещающему направлению в современном естествознании. Вполне в духе рассматриваемых идей о существовании априорного, доопытного знания автор по ходу изложения не ограничивается рамками объявленной темы и устремляется за её пределы — в поисках A PRIORI. Однако априорное знание — это для него не «кот в мешке», это опыт — «ноуменальный», духовный! Так происходит соединение научного и религиозного миропониманий, строится новая ступень и плоский круг «приземлённого» знания А=А получает вектор устремления к Незримому Единому, «Альфе и Омеге», и, наполняясь истинным опытом и жизнью, включается в Великую Спираль Познания.
В статье нашел отражение интересный опыт семинара «Проблемы синтеза знаний в физике», проводившегося автором в Академической гимназии Санкт-Петербургского госуниверситета.
А. А. Бондаренко, кандидат физико-математических наук.

АНТРОПНАЯ ВСЕЛЕННАЯ
Полезно дать намёки для новой программы школ. Именно, нужно с детских лет приучать сознание к единству жизни, к единству Космоса. Пусть наша планета не будет каким-то обособленным миром, но лишь одной из остановок на пути в Беспредельность. Нужно, как можно раньше, осознать своё место в Беспредельности и свою зависимость от всей совокупности жизни Космоса.
Е. И. Рерих. Письма. Том 2. 11Х1935 г.
I

Время требует новых идей, новых мыслей, ибо уже не за горами само Великое Новое. Но человек должен выйти ему навстречу — иначе он не сможет его понять и принять.
Во все времена идеи двигали миром (Платон). Кто шире и выше мыслил, тот и первый достигал следующей ступени Спирали Познания. И всегда в необходимости следующего шага мир содрогался как в родовых схватках.
Периодичность эволюционного процесса была известна людям всегда, но в научный обиход вошла не так давно, вместе с учениями о роли и месте человека в эволюции Вселенной. В этих учениях был отмечен антропный, то есть предполагающий существование человека, характер эволюции Природы.
О периодичности биогеохимических процессов мыслил В. И. Вернадский. К. Э. Циолковский писал о космических эрах. Историки, созвучно космологам, свидетельствовали, что человечество, как и Вселенная, развивается, преодолевая периоды разложения и упадка. После «Золотого» века наступает век «Серебряный», и так далее до «Каменного», чтобы снова подняться, но уже на качественно иную высоту.
Однако состояние человечества всё ещё таково, что до сих пор многие люди не решили для себя твёрдо, что для них «золото», что «серебро», а что «камень», хотя у каждого с рождения есть всё для различения понятий и осознания их «ноуменальной» сущности-основы.
Некоторым передовым учёным сейчас уже ясно, что все явления, факты, понятия миллиардов человеческих жизней, составляют единую развивающуюся систему. Продуктами этой системы-сообщества в разные эпохи стали и становятся все религии, учения, философии, науки. И эта система отображается в каждом отдельном человеке стремлением познавать мир и себя. Эта система, иными словами человечество, развивается через Познание. А без развития любая система деградирует и распадается. Поэтому если человечество откажется от Познания, оно погибнет.
Ясно, что человечество не может развиваться изолированно от всего многообразия Бытия. Это отметили многие религиозные и этические учения. Но только в Учении Живой Этики последовательно проводится мысль о том, что Вселенная формирует, развивает, преображает человека не столько как одна слепая стихия другую, а как разумное создаёт разумное, как мать воспитывает своё дитя. Человеческая система идей оказывается полной только в Беспредельности преобразующей её Вселенной, и в этом живом, развивающемся единстве устремляется к совершенству.
По-видимому, на этом пути к совершенству сейчас мы проходим очередной «Каменный» век. Находясь в геологическом единстве, люди всё ещё не стремятся осознанно в нём быть. Появление новых позитивных факторов прогресса тут же приносит «на хвосте» негативные. Все новшества, меняющие нашу жизнь, обладают свойствами «палки о двух концах». И это явный признак кризиса, когда в обоих направлениях от «мёртвой» точки на кривой эволюции разнополярные результаты. Возможно, человечество едва преодолело этот тяжкий минимум, и потому так труден подъём.
Физик И. Л. Герловин, приложивший свою теорию фундаментального поля к социальным процессам, показал беспрецедентное увеличение беспорядка (хаоса) в системе земной цивилизации в наше время. Вот основные факторы, ответственные за это, факторы, воплощаемые на теле Земли как кровоточащие раны:

1) Развитие военных приготовлений и угроз войны.
2) Нарушение экологического равновесия «человек ( окружающая среда».
3) Национальная и религиозная рознь и нетерпимость.
4) Социальная рознь и нетерпимость.
5) Злоупотребление достижениями научно-технической революции (НТР).
Причины этих факторов следует искать в сознании людей. Они — горькое подтверждение того, что «мысли управляют миром». Но разве мы можем допустить, чтобы злобные и безнравственные мысли управляли миром, разрушали целостность человечества как системы, вели к её болезни и в конце концов к гибели?..


II

Всё сказанное ниже относится к последнему из вышеназванных факторов, ответственных за увеличение хаоса в системе земной цивилизации, а именно — к злоупотреблению достижениями НТР. Основная причина этого злоупотребления на наш взгляд в том, что многие учёные забывают в своих теориях и экспериментах о Человеке.
Физики вспомнили о Человеке тогда, когда его существование и существование вообще Жизни не стало требоваться или даже вовсе исключилось в физических моделях развития Вселенной. Но неоспоримый «экспериментальный» факт существования Человека что называется «на лицо». Его можно описать условным набором факторов: температура, химический состав среды, поле тяжести и т. д.
Но именно такой набор плохо вписывается во многие современные космологические сценарии, более того — для общепринятой теории «космопланетарный феномен Человека» трудно объясним. Как заметил в своей лекции московский физик В. Д. Захаров, «слишком нежное существо человек, и возможность его появления требовала от Природы одновременного совпадения весьма многих условий». В самом деле, эволюция Вселенной зависит от огромного (если не бесконечного) числа параметров, и самое незначительное изменение даже одного из них (например, массы электрона: будь она на миллионные доли процента больше или меньше существующей) исключило бы возможность появления Человека.
Так появилась необходимость сформулировать антропный принцип, без учёта которого ни одна теория не может считаться удовлетворительной. Само существование Antropos — Человека является прекрасным критерием оценки научных знаний, а следовательно, и всего процесса Познания.
Самое предварительное приложение этого критерия к физике даёт несколько наглядных примеров так называемых антропных парадоксов, над разрешением которых уже многие десятилетия бьются учёные. Отметим некоторые из них.
В. Д. Захаров привёл первый пример: «Антропная Вселенная могла возникнуть только в том случае, если закон сохранения барионного заряда нарушается. А ведь все физические эксперименты приводили к выводу о справедливости этого закона. Теперь физики, напротив, ищут на эксперименте распад протона, чтобы убедиться, что данный закон сохранения неверен, — что если он и соблюдается, то лишь приближённо — в пределах точности всех прежних экспериментов».
Возможно, здесь как раз нет никакого «антропного парадокса». Из закона сохранения барионного заряда следует, что Вселенная возникла с равным количеством вещества и антивещества. А это как раз и смущает Захарова и его коллег, ведь при охлаждении такой Вселенной вся материя-вещество аннигилирует, превращаясь в излучение, а в излучённой Вселенной современная наука возникновение и существование Жизни не допускает. Возможно, именно в этом и кроется ошибка, проистекающая от ограниченности современных естественнонаучных представлений. Невольно вспоминается понятие Мира Огненного из Учения Живой Этики. Также и К. Э. Циолковский считал, что «лучевая форма Жизни» непременно существует.
Аналогичный «антропный парадокс» беспокоит сторонников модели полуцикличной Вселенной, по которой после каждого нового Большого Взрыва начинается новое расширение. Как образно выразился Ф. Ю. Зигель, Вселенная оказалась пульсирующей, напоминающей в этом отношении человеческое сердце! Сторонники этой модели сетуют, что при переходе из одного цикла в другой вещество возвращается в первоначальное сверхплотное состояние, по пути к нему уничтожив всякую Жизнь. Но ведь Жизнь существует!
Сторонники этой модели не видят никаких возможностей для связи или преемственности между живыми существами разных циклов, ведь ни одно из них, как они думают, не может пройти живым через «огненную печь» сверхплотного состояния. «Впрочем, мы знаем о Мире ещё очень мало, — оговаривается Ф. Ю. Зигель, — и вполне возможно, что будущие исследования внесут существенные коррективы в наше теперешнее миропонимание». Последнее утверждение делает честь его автору — такие «коррективы» внесло в нашем веке Учение Живой Этики, являющееся результатом сотрудничества семьи Рерихов с гималайскими Учителями. Именно Живая Этика утверждает постулат о Вечности и Беспредельности Жизни.
По-своему о том же постулате писал и ленинградский физик-астроном Н. А. Козырев, предполагавший существование могучего потока ещё не открытых сил Природы: «Это поток творческих возможностей — жизненной силы Вселенной. Он должен существовать, чтобы обеспечить гармонию Мира, в котором есть смерть и разрушение, но должны быть и жизнь, и созидание. Этого-то жизненного начала и нет в наших научных знаниях».
Нет сомнений, что в будущем наука сможет понять и принять глубочайшие следствия и приложения антропного принципа и приблизится к пониманию законов развития Человека — мыслящего духа (по выражению Ф. Энгельса).


III


В прошлом уже существовали философские концепции, требовавшие рассматривать понятие «Человек» как основную мировоззренческую категорию. Фейербаху принадлежит заслуга введения и универсального обоснования антропологического принципа в философии. Так называемый материалистический антропологизм развивали Гельвеций и Чернышевский. Идеалистический антропологизм возник в начале ХХ века в виде экзистенциализма и философской антропологии (Ницше, Дильтей, Зиммель, Сартр, Камю и другие). Несмотря на абстрагирование и абсолютизирование понятия «Человек», неизбежно приведшее к крайностям и сомнительным антитезам (например, противоположение идее и духу, носителем которых и является Человек), появление этих концепций закономерно выявило необходимость изменения механического, технократического взгляда на Человека и Природу.
В среде учёных известны два варианта формулировок антропного принципа:
1. То, что мы ожидаем наблюдать, должно быть ограничено условиями, необходимыми для нашего существования как наблюдателей. (“Слабый” вариант).
2. Вселенная должна быть такой, чтобы в ней на некотором этапе эволюции допускалось существование наблюдателей. (“Сильный” вариант).
По мнению Захарова, «сильный вариант чересчур сильный, вполне достаточно слабого».
На наш взгляд антропный принцип должен быть сформулирован так:
3. Вселенная в целом развивается по законам прямо зависящим от существования Жизни и Человека.
Впрочем, формулировка и осознание антропного принципа — это во многом личное дело каждого учёного. Но суть принципа должна оставаться неизменной — в любой теории должно быть место Человеку.
Понять же место «мыслящего духа» во Вселенной помогают слова Махатмы Мория из его письма, полученного англичанином А. П. Синнетом в январе 1882 года. Напомним эти слова читателям:
«Эволюцию миров нельзя рассматривать отдельно от эволюции всего сотворённого или сущего на этих мирах. Ваши общепринятые представлении о космогонии — как в теологии, так и в науке — не способствуют решению вами не одной антропологической или даже этнической проблемы, и они встают на вашем пути, как только вы пытаетесь разрешить проблему рас на нашей планете. Когда человек начинает говорить о сотворении и происхождении человека, он постоянно сталкивается с упрямыми фактами. Продолжайте твердить: «Наша планета и человек были сотворены», — и вы будете вечно бороться с твёрдыми, несомненными фактами, анализируя и теряя время над пустяшными подробностями, будучи совершенно не в состоянии охватить целое. Но стоит допустить, что наша планета и мы сами не более сотворены, нежели вот эта ледяная гора, что высится сейчас передо мной, но что и планета и человек суть состояния на данное время; что их теперешний наружный вид — геологический и антропологический — преходящ и есть лишь условие, сопутствующее той стадии эволюции, которой они достигли в нисходящем цикле, — и всё становится ясным».
В заключении отметим, что словосочетание Антропная Вселенная, столь часто в наше время употребляемое в самых разных философских и естественно-научных спорах, при ближайшем рассмотрении кажется избыточным. Действительно, разве само русское слово Вселенная, слово женского рода, обозначающее в разных наречиях Природу, Сущее, Мироздание, Бытие, Творение, Космос — разве само это слово уже не содержит в себе Жизнь?
Вселенная — то есть нечто, во что вселено живое и разумное.

Владимир Мельников
(Мемориальное Собрание С.С. Митусова в Санкт-Петербурге),
1995.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Второе - см. приложение.
Вложения
Тип файла: zip О незримой онтологии в физике.zip (17.5 Кб, 387 просмотров)
Владимир Мельников вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Проекты > Гостиная форума

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Круглый стол Владимир Чернявский СибРО 0 03.12.2007 20:18
Круглый стол в Изваре Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 24.08.2007 18:27
Круглый стол Эдуард Свободный разговор 176 10.06.2004 10:39
Круглый стол СибРО Вячеслав Рериховское движение 3 25.02.2003 13:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 13:06.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги