Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Александр Г. ...«Четыре Дхъяны, самадхи четырех [уровней] Бесформной [сферы] и пять сверхъястественных способностей являются общими для иноверцев и [буддистов]» (там же, стр. 133) | Иными словами - подтверждается тождественность части практик индуизма и буддизма? |
Я читал тексты по буддийской йоге (к примеру по йоге переданной через Вайрочану, с комментариями Падмасамбхавы). И меня поражало насколько все это похоже на известные йоговские темы: асаны, пранаямы и т.д. И как обычно в буддизме, с очень подробными детальными комментариями и рекомендациями -- эта йога характеризуется упором на гармонию между статикой и динамикой. Говоря откровенно, она сложна пока для меня -- там уровни и подуровни выполнения всевозможных техник и упражнений, а я лично даже начального уровня самые примитивные версии напрягаюсь выполнять и поэтому откладываю свое приобщение к буддийской йоге на более отдаленное будущее (мне и индусская йога еще и тем нравиться, что ее я как раз делать могу, а некоторые необычные упражнение как раз исключительно развивают гибкость и так далее -- это меня заинтересновало в "самадхи-йоге").
Мой друг примерно так высказывался о достоинстве буддизма перед всем остальном: я в буддизме нахожу ВСЕ, и поэтому мне нет необходимости обращаться за чем-нибудь иным куда-нибудь еще -- йогу полноценную, подобного типа кундалини-йоги в индуизме он тоже там находит (!).
Так что нет неожиданности, что и в буддийской йоге есть родственные техники, то есть и родственные результаты!!!
Но в буддизме не ставиться цель достичь "Самадхи", а цель буддийская - буддийская реализация типа Дхармакайя, когда Сознание достигает особого Совершенства и Освобождения... и поэтому элемент "динамики" всегда очень важен в буддизме (например буддийские практики) и в буддийской йоге, и в той цитате элемент "динамики" скрывается в понятии "проникновение", как мне кажется, но конечно это высочайшее духовное и йоговское понятие, которое словами передать навряд ли возможно