| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 22.06.2007, 19:54 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного Цитата: Сообщение от Олег С. У каждого высокого духовного Учения своя цель | Извиняюсь за оффтоп, но, по-моему, цель-то у них у всех одна и та же. Временные задачи разные, и Вы об этом сказали, но конечная цель-то одна... Что думаете? Цитата: | У теософии иная цель, просветительская. Она дает знание интеллектуально развитым людям об Основах Бытия и спасает их от самого губительного заблуждения – атеизма. | А что о практической теософии скажите? Цитата: | А далее каждый может выбрать свой путь совершенствования. Задачи Агни Йоги тоже свои – это, прежде всего, Живая Этика, этика в жизни, в действии, духовное развитие на этой основе, а также подготовление человечества к новым энергетическим условиям планеты. | Верно, подготовить, а с какой целью в итоге? Не просто же для того, чтобы выжить? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 23.06.2007, 21:52 | #2 | Рег-ция: 03.09.2005 Адрес: Белгород.обл Сообщения: 240 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного Цитата: Сообщение от Кайвасату но, по-моему, цель-то у них у всех одна и та же. Временные задачи разные, и Вы об этом сказали, но конечная цель-то одна... Что думаете? | В общем смысле цель всех духовных Учений одна – духовное совершенствование человека. Но конкретная всё же, на мой взгляд, различна. Буддизм ставит её прямо – скорейшее достижение личностью нирваны или, по крайней мере, освобождения. Соответственно и задачи его подчинены этой единой цели. Возможно я ошибаюсь, но Агни Йога такой прямой цели не ставит, она (нирвана) здесь видится как закономерное следствие духовного восхождения, притом это достижение далеко не конечно и представляет собой деятельность на более высоком уровне. Агни Йога не ставит цели достижение нирваны личностью в кратчайший срок. Скорее, она направлена на достижение синтеза познания и духовности и на этой основе поднятие всего человечества на новую ступень. Цитата: Сообщение от Кайвасату А что о практической теософии скажите? | Практической? Конечно, «знание без дел мертво есть». И теософ, если он искренен, обязан исполнять принципы, изложенные в Ключе к теософии, главные из которых альтруизм и долг перед человечеством, что благоприятно скажется на его карме и духовном совершенствовании. Если же Вы имеете ввиду более конкретные практики, данные в Инструкциях для учеников Внутренней Группы, то на мой взгляд, они всё же довольно фрагментарны и не могут сравниться с детально разработанными и проверенными поколениями практиками того же буддизма. Хотя в плане познания Инструкции многое дают. Впрочем, создавать свои практики не входит в задачи теософии. Она советует обращаться к духовным знаниям и наработкам других религий, прежде всего буддизма и индуизма. Цитата: Сообщение от Кайвасату Верно, подготовить, а с какой целью в итоге? Не просто же для того, чтобы выжить? | Ответил выше. | | | 25.06.2007, 16:55 | #3 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного Цитата: Сообщение от Олег С. Цитата: Сообщение от Кайвасату но, по-моему, цель-то у них у всех одна и та же. Временные задачи разные, и Вы об этом сказали, но конечная цель-то одна... Что думаете? | В общем смысле цель всех духовных Учений одна – духовное совершенствование человека. | Конечно, если положить рассуждения на поле бесконечности, то само понятие цели уже предполагает временность этого понятия. Цитата: | "Путь, что кончается целью, [FONT='Times New Roman','serif']не может Путем быть Извечным" (Дао Дэ Цзин) | [/font] В это смысле смыслом жизни будет являться постоянное совершенствование. Цели же и задчи бывают далекие и близкие, более и менее важные. Относительно ближайших задачь, Вы верно говорите про Агни-Йогу и Теософию, относительно же "задачи максимум", я бы лично сказал, что она в Учениях совпадает. Нирвана или Царствие Божие, постижение Атмана, слияние с Абсолютом и т.п. это всё говорит о достижении определенного состояния, когда помощь Учителей уже не будет более нужна и человек самостоятельно сможет далее действовать с с полной свободой то тех иллюзорных органичений, которыми он сейчас связан. [FONT='Times New Roman','serif'][/font] Цитата: | Но конкретная всё же, на мой взгляд, различна. Буддизм ставит её прямо – скорейшее достижение личностью нирваны или, по крайней мере, освобождения. | Нирвана и есть "освобождение" (до него есть "просветление") и она не связана с личностью, в нирване "личности" нет. Но это к слову. Цитата: | Возможно я ошибаюсь, но Агни Йога такой прямой цели не ставит, она (нирвана) здесь видится как закономерное следствие духовного восхождения, притом это достижение далеко не конечно и представляет собой деятельность на более высоком уровне. | Хорошо, а почему Вы думаете, что Будди ставил Нирвану в качестве окончательной и конечно цели? Он дал лишь путь освобождения от страданий этого мира. Показывая временность этого достижения в лоне бесконечности, наиболее характерно его сравнение Дхармы с плотом, который необходимо оставить после того, как ты уже перебрался на другой берег. Цитата: Агни Йога не ставит цели достижение нирваны личностью в кратчайший срок. Скорее, она направлена на достижение синтеза познания и духовности | А важно ли, чтобы фигурировало именно "достижение нирваны" в качестве цели, или же можно учить тому же, чему учил Будда, но сосредотачивать большее вниание на процесс, а не на конечный результат? Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату А что о практической теософии скажите? | Практической? Конечно, «знание без дел мертво есть». И теософ, если он искренен, обязан исполнять принципы, изложенные в Ключе к теософии, главные из которых альтруизм и долг перед человечеством, что благоприятно скажется на его карме и духовном совершенствовании. | Верно. Так вот срвните этот метод с будийской бодхичиттой (основной методом в буддизме) и неужели не найдете их тождественность? А если методы сходятся, то ни к одной ли цели ведут? Цитата: | Если же Вы имеете ввиду более конкретные практики, данные в Инструкциях для учеников Внутренней Группы, то на мой взгляд, они всё же довольно фрагментарны и не могут сравниться с детально разработанными и проверенными поколениями практиками того же буддизма. | В корне любой практики буддизма лежит практика бодхичитты. Если её там нет, то по утверждению очень аторитетного буддиста, эти практики неистинные. Цитата: | Хотя в плане познания Инструкции многое дают. Впрочем, создавать свои практики не входит в задачи теософии. Она советует обращаться к духовным знаниям и наработкам других религий, прежде всего буддизма и индуизма. | Тоже верно. А с чего бы её это делать? Значит и цели возможно не разные? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 08:18. |