| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 20.06.2007, 19:18 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного Цитата: Сообщение от Александр Г. На Буддийском Фомуме в теме «Об отличиях буддийского учения. Об отношении к теософии, к агни-йоге Рерихов» (http://buddhist.ru/board/showthread.php?t=7151) было предложено обратиться к известной работе Е. Рерих. К сожалению на Б.Ф. эту тему закрыли и я решил разместить своей ответ здесь. | Рад, о Вы всё таки прочитали эту книгу, это определенно говорит о Вас с положительной стороны, т.к. выявляет стремление к объективности. Цитата: Эта попытка оценить и разобрать, насколько соответствует изложение в указанной книге Е.И. Рерих «Основы Буддизма» действительным современным понятиям о буддизме | По поводу современного буддизма. Если говорить об оценке понимания Буддизма Рерихами, то необходимо отметить, что в основном они имели дело и говорили именно о традиции Тибетского Буддизма (Т.е. это Махаяна-Ваджраяна с некоторыми элементами Бон). Ясно, что различные школы и направления буддизма имеют ряд своих особенностей, которые могут внешне довольно серьезно расходиться, поэтому это следует иметь в виду. Вообще не очень корректно оперировать неким понятием "современного буддизма", не имеющем какого-то четко зафиксированного единого источника или ряда источников. Если уж говорить о буддизме,- то о его основах, которые заложены в канонических текстах. Относительно последних, хочется выразить огорчение, что даже палийский канон до сих пор переведен не полностью (и не только на русский). Цитата: о возможных ошибочных представлениях и проблемах, которые могут возникнуть у людей, которые начинают изучать буддизм по этой книге и подобной литературе. | Буддизм - это религия, а есть Учение Будды, иногда именуемое Дхарма. Изучать Буддизм - это изучать не только дхарму, но и буддийских учителей, историю появления и становления буддизма в разных странах, атрибуты и качества буддийских божеств и т.п. В этом смысле, конечно, работа Е.И.Рерих со всей определенностью не является пособием для изучения буддизма. Но вот на изложение основных идей, которым учил Будда, эта книга определенно претендует. Цитата: Также я к сожалению не буду останавливаться на достоинствах этой книги, а эти достоинства безусловно есть, ибо в то время, когда писалась книжка, действительно отсутствовали или были труднодоступными серьезные и авторитетные источники по буддизму. | Жаль, а то так мало тех, кто останавливается на достоинствах Цитата: Просьба учесть, что это во многом мое личное и естественно неавторитетное мнение, и поэтому оценки и утверждения, присутствующие в этой критической работе, ни в коей мере ни притендуют на истинность и предлагаются только в качестве материала для дискуссии и обсуждения. Признаю, что я могу в чем-то ошибаться и что-то не понять. Приглашаю к обсуждению. | Здоровая позиция, с которой всегда приятно работать. Многим, к сожалению, такой не хватает. Цитата: Что значит «критический разбор с позиции современного буддизма?» Существует много подходов в буддизме. Принципиально различные подходы в буддизме тхеравады, маяхаяны, ваджраяны. | Конечно, различий много, но есть в том же буддизме и подходы, объединяющие как минимум основу - три колестницы. Например, такая авторитетнейшая личность как Падмасамбхава говорил об отсутствии противоречий между учениями махаяны и хинаяны. Цитата: Поэтому буддийский подход и для изучающих буддизм также заключается в ориентации на исключительно авторитетные источники: в том что касается Дхармы опираться только на учения и произведения высочайших йогинов, лам, Просветленных. | В этом нет противоречий с Агни-Йогой или Теософией, т.к. те всегда советовали работать с первоисточником. Для теософа или Агни-Йога нет ни только запрета работать с буддийскими первоисточниками, но это только приветствуется. Цитата: 1.1. Является ли книга Е.И. Рерих – авторитетной и качественной литературой о буддизме в наше время? | Не совсем корректно, конечно, говорить о книге, написанной тогда и её оценивать по актуальности сейчас... Но, если учесть, что речь во многом идет о вечный истинах, то посмотрим, что получится дальше... Цитата: За Е.И. Рерих и ее книгой ни стоит ни какая-либо авторитетная буддийская традиция, нет в наше время никаких авторитетных йогинов, лам, Просветленных, которые могли бы подтвердить своим авторитетом авторитетность Е.И. Рерих и ее книги. Гипотезы, предположения, допущения, мифы, легенды – все это ни в какой форме не может служить основанием авторитетности, ибо буддизм это исключительно точное, практичное и достоверное учение, которые опирается только на реальные и безусловные понятия и категории, которые можно точно «ощупать» и осмыслить, и не опирается на предположения и сомнительные утверждения. | Так это и понятно, ведь эта книга не есть "буддийский источник", изданный в лучших традициях приемственности и санкционированности, который Вы описали. Тем ни менее, опасаясь, правда, вызвать этим новый виток споров (в которых, заранее предупреждаю, участвовать не буду), я могу сказать, что за изданием этой книги стояла одна личность более чем авторитетная в буддийских кругах, а именно - Будда Майтрейа. Цитата: Мое субъективное восприятие писаний Е.И.Рерих о буддизме: с точки зрения религиозно йогической - не очень высокий уровень, а с культурно-исторической – возможно вполне даже весьма позитивное... | В чем-то Вы тут правы. Но, на мой взгляд, это предопределялось направленностью работы. Мне не кажется, что книга писалась в качестве практического пособия по духовной практике буддизма, а как раз была направлена на популяризацию и разъяснение основных идей буддизма людям, с буддизмам вообще не знакомым, либо знакомым слабо. Цитата: Итак когда читаешь авторитетные буддийские издания и авторов, прошлого и настоящего, то ощущаешь глубину, мудрость, достоверность | А коли Вам мудрости и достоверности хочется, такой, чтобы чувствовалась сквозь текст при чтении, тогда открывайте непосредственно книги Живой Этики (Агни-Йогу), так это и найдете. Только предвзятость и оценочность перед этим советую оставить, а то эфекта можете не почувствовать. Цитата: а в случае этой книги Е.И.Р. – все вызывает сомнение и напряжение – не уверен ни в качестве и точности перевода слов Благословенного Будды, а что касается комментарий – это вызывает еще большие сомнения, а часто и обычно ощущение поверхностности и неточности... | Ну, ощущения к делу не пришьешь  А в переводе Вы не сомневайтесь. Юрий Николаевич Рерих прекрасно владел тибетским, не только на нем свободно общался, но и благодаря ему запад впервые смог увидеть переводы некоторых тибетских источников. Цитата: 1.2 Являются ли утверждения в книге высоко и глубоко точными понятиями? | Не совсем понял, что имеется в виду. Цитата: 1.2.1 Получит ли человек прочитавший эту книгу адекватные представления об историческом буддизме? | Что такое "исторический буддизм"? Если это об истории буддизма, то её изложение не было целью этой работы, тут лучше "Синюю летопись" Гой-Лоцава Шоннупэла (в переводе Ю.Н.Рериха кстати)почитать. А если речь об основах буддизма, то моё мнение таково, что человек, прочитавший эту книгу, получит о них представление. Цитата: И у человека смешиваются понятия об значении и авторитетности – так теряется одна из важнейших опор на исключительно глубокую историческую буддийскую традицию. | Жизнь в Индии и Тибете, думаю давала право писать и тех традициях, очевидцами которых Рерихи Были. Конечно, я соглашусь, что и первоисточники письменные тоже при этом забывать не стоит. И они забыты не были, т.к. в книге приводятся и цитаты со ссылками на канонические тексты. Цитата: Мне кажется что подобные слова не мог написать более глубоко знакомый с буддизмом человек. Дело в том, что очень важно понимать, к Озарению Просветления не ведет размышление и интеллектуальные достижения. Прослетление – это не интеллектуальная проблема, и с помощью размышлений не достигается. Но в Западной культуре и философии интелектуальным достижениям придают исключительное значение, именно в западной культуре кажется, что все самые глубокие проблемы можно разрешить с помощью интеллекта и философии. | Тут, думаю, мы разойдемся в разности пониманий, без претензии на исключительность. Когда я заговорил на буддийском форуме о том, что Будда достиг просветления в результате цепи умозаключений, то появились как несогласные, так и согласные. Думаю, что это уже не вопрос соответствия или не соответствия работы Е.Рерих буддизму, а вопрос понимания конкретными людьми пути Готамы Будды. Цитата: Также и мнение, что «источник и первопричина всех бедствий человечества в омраченности и невежестве...» - выражается не в буддийском стиле и понимании (и это важно! – об этом позже). Как будто у человечества есть некие «омраченность и невежества», от которых человечество страдает – как-будто это какие-то «демоны», «власти» или что-то иное что объективно существующее, от которого бедное человечество страдает. Но причина бедствий каждого отдельного человека кроется в сознании каждого человека, и в омраченности сознания каждого человека, а омраченность сознания, проявляется в омраченности видения (и как характерный признак – двойственнное видение). Итак мне кажется, об источнике страданий говорится излишне объективно и поверхностно. | Не понял, в чем тут вопрос. Агни-Йога тоже говорит о сознании, которое нужно очищать. Цитата: Обратим внимание: о призрачности этого мира, о природе «сна» в природе этого мира, и в природе человеческого «я» - ни в этой книги, ни в других книгах Е.И. (в том числе серии «А.-Й.») практически ничего серьезного не говорится (а ведь в теософских теориях – надо нам проходить 7 рас, 7 глобусов и т.д. – какая уж тут иллюзорность мира, | Вы не правы, иллюзорность мира присутствует как в Агни-Йоге, так и в Теософии. При отсутствии этих одних из основополагающих понятий, действительно врядли можно было бы говорить о схожести взглядов этих Учений с буддизмом. Теософские "Глобусы" есть лишь стадии существования планеты, а в Буддизме есть множество не менее материальных миров - лок. Извините, но цитат подтверждающих наличие доктрины иллюзорности мира в Теософии и АЙ искать не привожу, думаю, что сами сможете найти, если сильно захочите, пока прошу верить мне на слово. Позиция на самом деле в том, чтобы совместить в сознании и понимание истинной пустотности, и относительной реальности (с которой так или иначе приходится сталкиваться). Цитата: а в буддизме после достижения сознания Нирваны все становиться неограниченным, многовариантным и многоличностным и безличностиным, беспредельной природы ясности и пустоты – и это конечное достижение, которое уже не теряется Реализованным существом) – а это САМАЯ БАЗОВАЯ ТЕМА в буддизме, которая занимает важное место в учениях современных авторитетных лам и йогинов. Поэтому и в представлениях о Нирване пишется как о неком великом личном достижении (вот избавится человек от «невежества, желаний и вожделений»), и на самом деле это исключительно важно (во всех духовных учениях и религиях), | А разве нет ещё "Паранирваны"? Не соглашусь с трактовкой нирваны как неким личным достижением, т.к. нирвана вообще не имеет никакого отношения как какой-то конкретной личности, так и к личностности вообще. Цитата: но буддизм особо подчеркивает – иллюзорную природу этих самых «невежества, желаний и вожделений», а также всего окружающего мира, и самой личности. | Всё верно, АЙ и Теософия этой доктрине не противоречат. Цитата: Во-вторых, Просветление и Нирвану можно сравнить с пробуждением ото сна. | И с этим можно согласиться. Цитата: И тема Просветления более связана с природой «сна», чем с теорией о постепенном интелектуально-нравственном совершествовании – мне так кажется. | Это темы взаимосвязаны и относятся к зазным стадиям одного и того же пути. Позвольте посоветовать Вам обратить внимание на один ключевой момент в Буддизме, на котором основаны абсолютно все серьезные Буддийские практики - на практику Бодхичитты. Цитата: «Бодхичитта очень драгоценна и важна; если у вас нет бодхичитты, неважно какие техники вы используете - вы никогда не достигнете просветления. Когда «Будда Шакьямуни давал учения царю нагов, он сказал: «Великий царь нагов, если у тебя будет всего одна вещь, этого будет достаточно, чтобы достичь просветления». Когда царь нагов спросил, что это такое, Будда ответил: «Это бодхичитта». Практикуя любую форму медитации или выполняя любую благую деятельность, вы должны наполнять эти практики бодхичиттой, и тогда они приведут к просветлению» («Свет Трёх Драгоценностей» Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче). | Так вот хочу предложить Вам сравнить насколько эта практика, её суть, отражены в Агни-Йоге и практической теософии. Моё мнение - она там существует в качестве основы, иначе говорить о некой общности взглядов с буддизмом не было бы ни малейшего основания. [/font] Цитата: 1.3 Действительно ли истории и учение о буддизме в книге Е.Р. являются буддийскими? | Странный вопрос, если известно, что автор книги не писала её в качестве представительницы буддизма... Цитата: Вполне вероятно и похоже, что это исключительно интересные и полезные интеллектуальные игры для молодежи и любознательных людей, способствуют интеллектуальному и творческому развитию. Но причем здесь буддизм и дхарма? Мне не понятно. Было бы любопытно познакомиться с авторитетными источниками, в которых об этих историях рассказывается, чтобы постараться более адекватно понять как эти истории и рекомендации связаны с буддизмом. | Упражениея эти - не развитие сознания, в частности тренировку его гибкоски и сонастроенности. Думаю не нужно объяснять значение сонастроинности сознаний (Учителя и ученика) для духовной практики? Сонастроенное сознание сможет уловить мысль лишь по намёку на неё - одному слову из фразы. Это лишь шаг к общению без слов. Цитата: А есть ли на самом деле подобные достоверные исторические свидетельства? | Я скажу Вам откуда эти сведения у Е.Рерих - от Будды Майтрейи. Но думаю, что для любого из тех, для кого нет препятствий между созерцанием прошлого и будущего будет не трудно подтвердить или опровергнуть реальность проведения таких упражнений Буддой Шакьямуни. Если Вы знаете таковых Буддийских лам, то попробуйте узнать у них. Цитата: 2. О буддийском Прибежище Важность принятия буддийского прибежища, соблюдению основных обетов и изучения авторитетных буддийских источников исключительна. Об этом можно узнать из книг и выступлений авторитетных лам. К сожалению, в книге Е.И. Р. об этом ничего не сказано. | Но, как я уже отмечал, книга Е.Рерих не о религии - буддизме, т.к. не о тех традициях и нормах, которым должен следовать каждый буддист, а о основных положениях Учения Будды. Так она показывает и важность общины. Говоря об источниках, она говорит о том, что сам Будда призывал не верить кому-то на слово, даже ему, а опираться лишь на свой опыт как достоверный источник. Не могу найти, но по-моему я где-то у Геше Джампа Тинлея читал то же самое, что не одобрялась позиция предания текстам статуса беспиркословного авторитета. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 22.06.2007 в 19:45. | | | 25.06.2007, 11:09 | #2 | Рег-ция: 19.06.2007 Сообщения: 318 Благодарности: 1 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Александр Г. На Буддийском Фомуме в теме «Об отличиях буддийского учения. Об отношении к теософии, к агни-йоге Рерихов» (http://buddhist.ru/board/showthread.php?t=7151) было предложено обратиться к известной работе Е. Рерих. К сожалению на Б.Ф. эту тему закрыли и я решил разместить своей ответ здесь. | Рад, о Вы всё таки прочитали эту книгу, это определенно говорит о Вас с положительной стороны, т.к. выявляет стремление к объективности. | Книгу "Основы Буддизма" я первый раз прочитал в конце 70 - х годов, также и книги учения А.Й., Тайную Доктину и др. И перечитывал Основы Буддизма за это время множество раз, также многократно перечитывал и прорабатывал все книги серии А.Й. (в особенности до Братства включительно). Тайную Доктрину также неоднократно перечитывал, и штудировал. Спасибо за ответ, я позже постараюсь подробнее ответить на Ваши вопросы и идеи. | | | 25.06.2007, 11:38 | #3 | Banned Рег-ция: 05.12.2003 Сообщения: 416 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного Александр, оставьте Тайную Доктрину и Агни Йогу в покое – это, просто, не Ваше. Или Вы, как вампир (наверное без "как" будет вернее), присосались к этим текстам и оторваться не можете? В позе лотоса сидеть и медитировать – для Вас йога? Без позы лотоса – шарлатанство.  Если Вы что-то не способны понять, то не авторы книг виноваты. Ещё одно высказывание клеветы в адрес Е.И. Рерих буду расценивать как личное оскорбление, а я обидчивый и злопамятный.  | | | 25.06.2007, 11:59 | #4 | Рег-ция: 19.06.2007 Сообщения: 318 Благодарности: 1 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного Цитата: Сообщение от Игорь В. Ещё одно высказывание клеветы в адрес Е.И. Рерих буду расценивать как личное оскорбление, а я обидчивый и злопамятный.  | Это как расценивать: как личную угрозу? Я знаю о существовании психически - больных людей. Например, Гуруджи Шибенду Лахири, духовный и йогический глава династической традиции Крийя-Йоги, расказывал, что в Южной Америке на его жизнь покушался один сумашедший, ибо известно, что Шибенду Лахири открыто высказывается о негативных моментах в деятельности известного индийского йога Йогананда, и много есть последователей у йога Йогананда в Южной Америке. Тем не менее когда даже великий полководей Александр Македонский угрожал смертью одному йогу в Индии: йог с усмешной ответил примерно следующее: ты ошибаешься в своей угрозе. Моя жизнь от твоей воли не зависит и я не страшусь твоих угроз. Так что Ваши угрозы: "Ещё одно высказывание клеветы в адрес Е.И. Рерих буду расценивать как личное оскорбление, а я обидчивый и злопамятный" - можете оставить при себе. В будущем я постараясь не общаться с Вами - если Вы не извинитесь - у Вас к сожалению не тот уровень... Удачи! | | | 25.06.2007, 13:21 | #5 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного Цитата: Сообщение от Александр Г. Книгу "Основы Буддизма" я первый раз прочитал в конце 70 - х годов, также и книги учения А.Й., Тайную Доктину и др. И перечитывал Основы Буддизма за это время множество раз, также многократно перечитывал и прорабатывал все книги серии А.Й. (в особенности до Братства включительно). Тайную Доктрину также неоднократно перечитывал, и штудировал. | По-моему мнению, Агни-Йога относится к тем книгам, которые можео читать много раз и каждый раз открывать для себя новое понимание. Тайная Доктрина же требует долгого и усердного изучения. Кстати, а как Вы относитесь к тому, что "Основы Буддизма" была названа главой калькутского буддийского общества "Махабодхи" лучшей книгой по буддизму? Цитата: Я была тронута, когда глава калькутского Буддийского Общества "Махабодхи" посетил меня в Калькутте с двумя бикшу-учеными и сказал мне, что "Основы буддизма" - лучшая книга по буддизму, лучше, чем книга проф[ессора] L.Narassun'a, ибо в ней яснее изложена трудная доктрина перевоплощения. Итак, можно смело рекомендовать ее всем интересующимся буддизмом. 09.03.1949 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.4) | __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 06.07.2007, 15:01 | #6 | Рег-ция: 19.06.2007 Сообщения: 318 Благодарности: 1 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Александр Г. Книгу "Основы Буддизма" я первый раз прочитал в конце 70 - х годов, также и книги учения А.Й., Тайную Доктину и др. И перечитывал Основы Буддизма за это время множество раз, также многократно перечитывал и прорабатывал все книги серии А.Й. (в особенности до Братства включительно). Тайную Доктрину также неоднократно перечитывал, и штудировал. | По-моему мнению, Агни-Йога относится к тем книгам, которые можео читать много раз и каждый раз открывать для себя новое понимание. Тайная Доктрина же требует долгого и усердного изучения. Кстати, а как Вы относитесь к тому, что "Основы Буддизма" была названа главой калькутского буддийского общества "Махабодхи" лучшей книгой по буддизму? Цитата: Я была тронута, когда глава калькутского Буддийского Общества "Махабодхи" посетил меня в Калькутте с двумя бикшу-учеными и сказал мне, что "Основы буддизма" - лучшая книга по буддизму, лучше, чем книга проф[ессора] L.Narassun'a, ибо в ней яснее изложена трудная доктрина перевоплощения. Итак, можно смело рекомендовать ее всем интересующимся буддизмом. 09.03.1949 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.4) | | Могли бы Вы рассказать по подробнее об "калькутского Буддийского Общества "Махабодхи"" и его Главе, об истории и духовно-йогических достижениях этого общества, и его Главы. Какие духовно-йогические ценности были отмечены Главой, чем обосновывались с духовно-йогическо-философской стороны. Мне этого ничего не известно, поэтому и никакого серьезного отношения у меня нет. Последний раз редактировалось Александр Г., 06.07.2007 в 15:02. | | | 07.07.2007, 11:08 | #7 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного Цитата: Сообщение от Александр Г. Могли бы Вы рассказать по подробнее об "калькутского Буддийского Общества "Махабодхи"" и его Главе, об истории и духовно-йогических достижениях этого общества, и его Главы. Какие духовно-йогические ценности были отмечены Главой, чем обосновывались с духовно-йогическо-философской стороны. Мне этого ничего не известно, поэтому и никакого серьезного отношения у меня нет. | К сожалению у меня нет про это никакой информации. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 25.06.2007, 17:05 | #8 | Рег-ция: 19.06.2007 Сообщения: 318 Благодарности: 1 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного Цитата: Сообщение от Кайвасату Тем ни менее, опасаясь, правда, вызвать этим новый виток споров (в которых, заранее предупреждаю, участвовать не буду), я могу сказать, что за изданием этой книги стояла одна личность более чем авторитетная в буддийских кругах, а именно - Будда Майтрейа. | Я могу уважать Вашу веру, но не могу согласиться с нею. В данном случае вопрос не о личностях - Будда Майтрейа. А по существу - об основах Учения. Цитата: Сообщение от Кайвасату А коли Вам мудрости и достоверности хочется, такой, чтобы чувствовалась сквозь текст при чтении, тогда открывайте непосредственно книги Живой Этики (Агни-Йогу), так это и найдете. Только предвзятость и оценочность перед этим советую оставить, а то эфекта можете не почувствовать. | Ну я же уже их столько читал... Это для Вас мудрость и достоверность, а для меня сомнительный текст... К сожалению, это так... Цитата: Сообщение от Кайвасату Что такое "исторический буддизм"? Если это об истории буддизма, то её изложение не было целью этой работы, тут лучше "Синюю летопись" Гой-Лоцава Шоннупэла (в переводе Ю.Н.Рериха кстати)почитать. А если речь об основах буддизма, то моё мнение таково, что человек, прочитавший эту книгу, получит о них представление. | Эта книга у меня есть и она мне очень нравится. Цитата: Сообщение от Кайвасату Это темы взаимосвязаны и относятся к зазным стадиям одного и того же пути. Позвольте посоветовать Вам обратить внимание на один ключевой момент в Буддизме, на котором основаны абсолютно все серьезные Буддийские практики - на практику Бодхичитты. Так вот хочу предложить Вам сравнить насколько эта практика, её суть, отражены в Агни-Йоге и практической теософии. Моё мнение - она там существует в качестве основы, иначе говорить о некой общности взглядов с буддизмом не было бы ни малейшего основания. | Безусловно нравственная составляющая присутствует как основа во всех религиях и духовных движениях, и эта составляющая их всех в этом объединяет. Цитата: Я скажу Вам откуда эти сведения у Е.Рерих - от Будды Майтрейи. | Это не убедительный аргумент. Он опирается на Вашу веру. Кто-то может ссылаться на Иисуса Христа, марсиан, таинственные откровения Пушкина и т.д. Но это все вопрос веры. А я поднимаю темы об теории и философии, не о личностях и авторитетах. [quote] Но думаю, что для любого из тех, для кого нет препятствий между созерцанием прошлого и будущего будет не трудно подтвердить или опровергнуть реальность проведения таких упражнений Буддой Шакьямуни. Если Вы знаете таковых Буддийских лам, то попробуйте узнать у них. [\quote] Мне неудобно спрашивать подобные вопросы, если лично я уверен в обратном  Может быть Вы спросите и поделитесь информацией? Цитата: Не могу найти, но по-моему я где-то у Геше Джампа Тинлея читал то же самое, что не одобрялась позиция предания текстам статуса беспиркословного авторитета. | Текстам безусловно статуса беспиркословного авторитета не придают - необходимо все проверить на собственном опыте, и необходимо глубокое понимание и осознание. Но тем не менее имеет исключительное значение, кто учит и что читать: к примеру есть исключительная книга Патрула Римпоче "Слова моего всеблагого Учителя" (для всех школ тибетского буддизма), и на эту книгу рекомендуется получить ванг, а это значит и комментарии от опытного йогина. То есть контакт и обучение у самых выдающихся йогинов предполагается. Но если Вы изучаете что-то на более бытовом уровне и не собираетесь выполнять серьезные буддийские практики и упражнения - возможно все может быть и более просто. Тем не менее в буддизме книги пишут и учения проводят только исключительно реализованные йоги. И это исключительно важно, и уровень буддийской литературы по опыту отмечается исключитьной глубиной и точностью: по экспериментируйте | | | 26.06.2007, 12:46 | #9 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного Цитата: Сообщение от Александр Г. А по существу - об основах Учения. | Верно. Кстати хинаянцы почему-то считали махаянцев нарушителями этих самых основ, а представители традиционного буддизма так же таковыми считали Дзогчен. Но со временем всё вроде утихомирилось и живут сейчас относительно мирно. Почему невозможна аналогия? Цитата: Ну я же уже их столько читал... Это для Вас мудрость и достоверность, а для меня сомнительный текст... К сожалению, это так... | К сожалению это особенности восприятия, тут я сделать ничего не могу, т.к. речь не об интеллектуальном содержании текста. Цитата: Эта книга у меня есть и она мне очень нравится. | А нет ли у Вас электронного варианта той книги? а то очень бы хотелось? Цитата: Безусловно нравственная составляющая присутствует как основа во всех религиях и духовных движениях, и эта составляющая их всех в этом объединяет. | Нравственность да, но согласитесь, что духовность - это понятие несколько более высокого уровня, чем нравственность. Я говорил о близости аспектов духовной практики, а не нравственных в данном случае. Нравственность лишь вытекает из этого. Цитата: Цитата: Я скажу Вам откуда эти сведения у Е.Рерих - от Будды Майтрейи. | Это не убедительный аргумент. Он опирается на Вашу веру. Кто-то может ссылаться на Иисуса Христа, марсиан, таинственные откровения Пушкина и т.д. Но это все вопрос веры. А я поднимаю темы об теории и философии, не о личностях и авторитетах. | Просто Вы как раз хотели увидеть связь с Буддийским авторитетом, поэтому я привел информацию об этом. Да, в некотором смысле это вопрос веры, но ведь Вы сами допускаете на веру другие вещи, просто одни допускаете, а другие нет. Ведь если не применять веру, то под вопрос ставится как само существование Христа и Будды, так и достоверность их биографии... Цитата: Мне неудобно спрашивать подобные вопросы, если лично я уверен в обратном Может быть Вы спросите и поделитесь информацией? | Возможно, если бы мне предоставился такой случай и я знал, что это великий лама, читающий в душах, то я бы оспользовался такой возможностью. К сожалению такой возможности у меня нет. Цитата: Текстам безусловно статуса беспиркословного авторитета не придают - необходимо все проверить на собственном опыте, и необходимо глубокое понимание и осознание. | Вот и Рерих пишет о том же в Основах Буддизма, а Вы говорите, что они не совпадают Цитата: Но тем не менее имеет исключительное значение, кто учит и что читать | Безусловно. К слову Блаватская крайне советовала всем читать Чже Цонкапу "Ламрим Ченмо" __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 06.07.2007, 17:38 | #10 | Рег-ция: 19.06.2007 Сообщения: 318 Благодарности: 1 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Александр Г. А по существу - об основах Учения. | Верно. Кстати хинаянцы почему-то считали махаянцев нарушителями этих самых основ, а представители традиционного буддизма так же таковыми считали Дзогчен. Но со временем всё вроде утихомирилось и живут сейчас относительно мирно. Почему невозможна аналогия? По моему невозможна. Ибо можно развить что более в глубину и к большой детальной точности, системности, более развитого практического йогического опыта, как это выразилось в Тибете. Но где здесь серьезная йогическая традиция? Мне представляется: Сама реальная история не собирается порождать агнийогов как йогов, а всевозможные "ученики и учиницы" очень сильно напоминают доверчивых и легкомысленных медиумов, не имеющих глубоких йогических пониманий, не придерживающих серьезных йогических принципов, и просто не разбирающихся по существу в темах о которых они пишут "откровения". Цитата: Ну я же уже их столько читал... Это для Вас мудрость и достоверность, а для меня сомнительный текст... К сожалению, это так... | К сожалению это особенности восприятия, тут я сделать ничего не могу, т.к. речь не об интеллектуальном содержании текста. Нам надо мириться, что другие люди могут иметь другие всгляды. И наши святыни для иных людей могут не иметь веса. Это обычно и это нормально. Цитата: Эта книга у меня есть и она мне очень нравится. | А нет ли у Вас электронного варианта той книги? а то очень бы хотелось? А о какой Вы книги пишите? Может быть и есть, но я не понял, что Вы желаете. Нравственность да, но согласитесь, что духовность - это понятие несколько более высокого уровня, чем нравственность. Я говорил о близости аспектов духовной практики, а не нравственных в данном случае. Нравственность лишь вытекает из этого. Просто Вы как раз хотели увидеть связь с Буддийским авторитетом, поэтому я привел информацию об этом. Да, в некотором смысле это вопрос веры, но ведь Вы сами допускаете на веру другие вещи, просто одни допускаете, а другие нет. Ведь если не применять веру, то под вопрос ставится как само существование Христа и Будды, так и достоверность их биографии... Как раз мне кажется и не важно, что кто-то существовал или не существовал. Важнее Учение - Дхарма, это самое реальное, фактическое, что мы можем понимать и обсуждать. Цитата: Мне неудобно спрашивать подобные вопросы, если лично я уверен в обратном Может быть Вы спросите и поделитесь информацией? | Возможно, если бы мне предоставился такой случай и я знал, что это великий лама, читающий в душах, то я бы оспользовался такой возможностью. К сожалению такой возможности у меня нет. Цитата: Текстам безусловно статуса беспиркословного авторитета не придают - необходимо все проверить на собственном опыте, и необходимо глубокое понимание и осознание. | Вот и Рерих пишет о том же в Основах Буддизма, а Вы говорите, что они не совпадают Я не говорю что ВСЕ не совпадает, но мне кажется, что важнейшие философские принципы буддизма (нет субъекта, нет объекта, о нереальности, о Пробуждении) не раскрываются. Не дается глубоких представленией о буддийской йоге, как об йоге осознанности. И не учаться об религиозных достоинствах буддизма: о важности Прибежища, и важности изучения важнейших базовых первоисточников. И например, Ламрима. Мне так кажется. Цитата: Но тем не менее имеет исключительное значение, кто учит и что читать | Безусловно. К слову Блаватская крайне советовала всем читать Чже Цонкапу "Ламрим Ченмо" - это хорошо! | Хочу быть правильно понятым: я не предлагаю отказываться от теософии и АЙ (буддизм принципиально не обязывает своих последователей отказываться от своих религиозных убеждений - например от христианства или ислама! - но некоторые тантрические традиции находят невозможным принимать Прибежище как Основополагающего Учения и Принципов у мирских божеств, но в основном в других сферах - что касается ритуальной или лично духовной - это допустимо). Не отказываться - а совмещать! Как бы духовно-йогически и подстраховываться!!! Важный принцип в буддийской йоге - "подстраховываться"!!! Например, известно что существует замечательный Дзогчен (от которого великое большинство людей может ни получить никакой духовно-йогической пользы! - даже Миларепа обучаясь у мастера Дзогчена на начальном этапе ничего для себя духовного не приобрел, а вероятно и потерял -- стал лениво впустую проводить время, и мастер Дзогчена пожелал с ним расстаться, и направил его к Марпе!) И поэтому обычно принято всегда совмещать Дзогчен с серьезной логически вполне не очень сложно обоснованной ии попятной йогой: для Махамудры к при примеру: Махамудра + Дзогчен для Ати-йоги к примеру: Маха+Ану + Ати (Дзогчен) и обычно на Махамудру или Маха+Ану йогу рекомендуется отводить до 90 процентов времени (по крайней мере в начале, до появления реальных знаков успеха в реализации). То есть сильно идет досстраховка: неведомый Дзогчен и реальная к примеру, Махамудра. По первой может быть необыкновенный успех (но вероятно и "ничего"), а по - второй, для аккуратного, настойчивого и старательного практика серьезный успех как бы гарантирован. Поэтому и предлагаю: подстраховываться -- объединять по крйней мере пару или тройку: теософия (агнийога) + индийская йога + буддийская йога -- что кому ближе и понятнее, и опираться на исключительно серьезные, клубокие и авторитетные традиции, которые себя признанно зарекомендовали на протяжении столетий и тысячелетий!! | | | 07.07.2007, 11:43 | #11 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного Цитата: Сообщение от Александр Г. Цитата: Сообщение от Кайвасату Кстати хинаянцы почему-то считали махаянцев нарушителями этих самых основ, а представители традиционного буддизма так же таковыми считали Дзогчен. Но со временем всё вроде утихомирилось и живут сейчас относительно мирно. Почему невозможна аналогия? | По моему невозможна. | А по-моему возможна. Цитата: Цитата: А нет ли у Вас электронного варианта той книги? а то очень бы хотелось? | А о какой Вы книги пишите? Может быть и есть, но я не понял, что Вы желаете. | Я об электронном (текстом, не картинками) варианте "Синей Летописи". Цитата: Цитата: Просто Вы как раз хотели увидеть связь с Буддийским авторитетом, поэтому я привел информацию об этом. Да, в некотором смысле это вопрос веры, но ведь Вы сами допускаете на веру другие вещи, просто одни допускаете, а другие нет. Ведь если не применять веру, то под вопрос ставится как само существование Христа и Будды, так и достоверность их биографии... | Как раз мне кажется и не важно, что кто-то существовал или не существовал. Важнее Учение - Дхарма, это самое реальное, фактическое, что мы можем понимать и обсуждать. | А мне кажется, что у Вас двойные стандарты: для себя и для других. То Вы говорите о Важности Дхармы, самой сути, то аппелирете к авторитету личности. Вы уж определитесь. Цитата: Я не говорю что ВСЕ не совпадает, но мне кажется, что важнейшие философские принципы буддизма (нет субъекта, нет объекта, о нереальности, о Пробуждении) не раскрываются. | А мне думается, что Вы просто плохо искали, т.к. в теме Вы уже не раз показали непонимание самых основ Агни-Йоги. Цитата: Не дается глубоких представленией о буддийской йоге, как об йоге осознанности. И не учаться об религиозных достоинствах буддизма: | Смешно читать. Вы реально хотите, чтобы Агни-Йога былп клоном буддизма??? Думаю вполне достаточно того, что Агни-Йога выражает своё отношение к Буддизму и его основателю, признает все основы Его учения. Цитата: о важности Прибежища, и важности изучения важнейших базовых первоисточников. И например, Ламрима. Мне так кажется. | Агни-Йога устанавливает одним из основным принципов познания непредвзятойсть, поэтому изучение первоисточников предполагается. О том же говорит Теософия, которая яляется частью Агни-Йоги, кстати Блаватская непосредственно рекомендовала читать Ламрима. Опять приходим к выводу, что Вы плохо знаете и теософию и Агни-Йогу. Цитата: Важный принцип в буддийской йоге - "подстраховываться"!!! | А Вы не путаете своё понмание с наставлениями Будды? Цитата: То есть сильно идет досстраховка: неведомый Дзогчен и реальная к примеру, Махамудра. По первой может быть необыкновенный успех (но вероятно и "ничего"), а по - второй, для аккуратного, настойчивого и старательного практика серьезный успех как бы гарантирован. | Извините, но Ваше представление о Дзогчене вызывают у меня сомнения. Для меня эта практика аналогична Адвайта-веданте, а так же тому, что Серафим Саровский сотворил с Матовиловым. В Дзогчене учитель изначально дает ученику почувствовать изначально присущее человеку просветленное состояние. Почувствовав его, ученик уже может знать к чему стремиться и точно знать, правильно ли он движется. В дальнейшем практика сводится к восстановлению этого состояния как можно чаще и стремление к постоянному его ощущению. Для этого могут быть применяемы абсолютно любые буддийские практики, исходя из индивидуальностей развития ученика. Если в традиционном буддизме практики обычно четко расписаны: какую за какой и по сколько, то в Дзогчене этого нет. Т.е. ученик выявляет, что достижению необходимого состояния препятствует какое-то конкретное его омрачение и выбирает практику для его преодоления. Тут, как говорил Серафим Саровский, нужно практиковать ту добродетель, которая более плода тебе приносит. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 07.07.2007, 12:29 | #12 | Рег-ция: 19.06.2007 Сообщения: 318 Благодарности: 1 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного *** Кайвасату Я об электронном (текстом, не картинками) варианте "Синей Летописи". Нет электронной версии у меня нет. Только книжка. Цитата: Важный принцип в буддийской йоге - "подстраховываться"!!! | *** А Вы не путаете своё понмание с наставлениями Будды? Пожалуйста воспринимайте это мое утверждение только в том контексте о котором я писал: о связи с Дзогченом. О "подстраховывании в буддийской йоге" я к примеру читал в книге Чока Нима Римпоче "Дзогчен и Махамудра" (если я не путаю книги - кажется точно). Чока Нима Римпоче признается одним из самых реализованных и авторитетных буддийских йогинов современности. Цитата: То есть сильно идет досстраховка: неведомый Дзогчен и реальная к примеру, Махамудра. По первой может быть необыкновенный успех (но вероятно и "ничего"), а по - второй, для аккуратного, настойчивого и старательного практика серьезный успех как бы гарантирован. | *** Извините, но Ваше представление о Дзогчене вызывают у меня сомнения. Для меня эта практика аналогична Адвайта-веданте, а так же тому, что Серафим Саровский сотворил с Матовиловым. В Дзогчене учитель изначально дает ученику почувствовать изначально присущее человеку просветленное состояние. Почувствовав его, ученик уже может знать к чему стремиться и точно знать, правильно ли он движется. В дальнейшем практика сводится к восстановлению этого состояния как можно чаще и стремление к постоянному его ощущению. Для этого могут быть применяемы абсолютно любые буддийские практики, исходя из индивидуальностей развития ученика. Если в традиционном буддизме практики обычно четко расписаны: какую за какой и по сколько, то в Дзогчене этого нет. Т.е. ученик выявляет, что достижению необходимого состояния препятствует какое-то конкретное его омрачение и выбирает практику для его преодоления. Тут, как говорил Серафим Саровский, нужно практиковать ту добродетель, которая более плода тебе приносит.[/quote] Извините, я не могу публично спорить и чему - то учить о Дзогчене, так как в буддизме запрещено не просветленным и нереализованным людям публично спорить и учить о тантре, и в частности о Дзогчене, а я не являюсь просветленным человеком. Это исключительно важное правило самаи. Если я вчем-то нарушаю это правило - это мои грехи, но в тему углубляться не буду. Есть много опубликованных книг на эту тему, и мог бы порекомендовать к примеру Чоки Нима Римпоче или Намкхай Норбу Римпоче. Но Ваше представление о Дзогчене мне представляется весьма необычным, и я не уверен, что Вы эту тему серьезно изучали по авторитеным источникам. И лично я не вижу ни малейшей связи между Дзогченом и великим святым Серафимом Саровским, ибо в Дзогчене, как и во всем буддизме, исключительное внимание придается нереальности этого мира, включая субъевную и объективную эго составляющих, и упор больше переносится на практику и опыт, а не на идеи и представление, как бы это могло быть. Удачи! p. s. если я Вам представляюсь неудобным партнеров для полноценной дискуссии - ничего не поделаешь, надо принимать людей такими какими они являются и стараться находиться лучшее и близкое. Мне так кажется. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 22:24. |