*** Маленький лев
Буду стараться отвечать только на те вопросы, которые не касаются моей личности и по теме буддизма (к примеру о суффизме - это может быть и любопытно, но у меня проблема со свободным временем

- а может позже вернусь, -- в любом случае, спасибо за внимание ).
*** Везде, где ЕИ Рерих приводит слова Будды, она указывает ссылки на известные первоисточники - почитайте и сравните.
В стартовом сообщения я привел цитаты без ссылки на первоисточники. И в книге "Основы Буддизма" много подобных цитат. Вообще не указано откуда они - я же могу догадываться из агни-йоговских источников, но далеко не каждый читатель догадается, а это не вполне точнее изложение материала, когда трудно отличить происхождение материала книги.
*** источником знаний ЕИ Рерих о Буддизме является Архат Мория - непосредственный ученик Цзон-Ка-Пы, это достаточный уровень Просветлённости? Докажите обратное.
Это Ваша вера. Если Вам интересно, то Вам и надо доказывать. Я сомневаюсь, чтобы великий йогин мог предлагать несовершенный текст. А в чем проблема несовершенства -- зачем лично мне разгадывать эти загадки и шарады.
Буддийский подход учит опираться на совершенно известное, достоверное и авторитетное, то что на с амом деле можно и в ощущениях почувствовать, и в личном опыте и осознании.
А для серьезного "опыта и осознания" необходима связь с традициями великих йогинов и махасиддхов - на яву, в живую. И уж конечно, не в предположениях, и в вере (без опыта!).
*** Это вам так представляется - просто просмотрите ссылки и убедитесь в обратном.
Какие ссылки?
Цитата:
Дело в том, что очень важно понимать, к Озарению Просветления не ведет размышление и интеллектуальные достижения. Прослетление – это не интеллектуальная проблема, и с помощью размышлений не достигается. |
Это кто вам такое сказал?
Это мой опыт изучения Дхармы. Вы же имеете возможность прийти к самостоятельным заключениям. Моя рекомендация: старательнее изучать классическое буддийскую литературу и общаться больше с авторитетными буддистами, ламами, йогинами.
*** И зачем тогда читать мудрые книги, иначе как не для того, что бы размышлять над ними, и зачем размышлять над ними, иначе не как для того, что бы придти к просветлению?
Если бы размышления не приводили бы к Озарению и Просветлению, то то зачем размышлять, если всё в этом мире стремиться к Просветлению и размышления - как апогей развития сознантельного принципа - зачем оно нужно?
Наверное и для того, чтобы лучше понять о природе Просветления. Чтобы в конце концов отказаться от интеллектуальных усилий, и понять это без усилий, спонтанно, глубоко... -- это очень трудный вопрос. Именно для этого и рекомендуется общаться с реализованными Йогинами...
*** Я был в Непале на лекциях уважаемых и возможно просветлённых буддийских учителей. Так вот, никто из них не призывал не размышлять.
*** Они объясняли труднопонятные моменты Учения Будды с одной лишь целью - заставить слушателей размышлять. Как вы думаете, для чего? Что бы пресечь им путь к Озарению?
Скорее наоборот - что бы ускорить приход Просветления.
Конечно размышлять надо. Многое обычное нужно делать хорошо. Тем не менее путь к Просветлению -- это Высочайшая Йога, и Путь к ней ведет не через размышление, а скорее через Созерцание и не только, есть и другие Высшие Понятия... Есть чего Практиковать...
*** Где вы учили ваш буддизм?
А, точно, я вспомнил - вы рассказывали об этом в теософическом форуме.
Так вот, замечу я, что волпреки уверениям и практикам ваших духовных наставников, ритуальное распитие спиртных напитков и наступающая за этим медитация не приводят к Просветлению, но наоборот. Размышления же над словами Благословенного и как следствие - попытки применить эти слова в жизни - они приводят к просветлению.
Я получал Прибежище у Чоки Нима Римпоче - межсектарное движение Риме и мне это исключительно важно, мне очень близки ЕСДЛ, Кармапа, Патрул Римпоче, Еше Лодой Римпоче (гелугпинский лама), Намкхай Норбу Римпоче, доктор Нида, Богдо Геген и нек. другие. Стараюсь изучать Их учения, практиковать в меру своих невыдающихся способностях, встречаться с ними. Сейчас вообще недавно был потрясающий ретрит с НАМКХА ДРИМЕ РАБЧЖАМОМ РИНПОЧЕ - "Практики Гесара" (а Гесар - это свзь с традицией Шамбалы, ему суждено быть в свое время Владыкой Ригден Шамбалы!... -- - это и моя связь с теософией тоже...), -- для меня эта связь и практики исключительно важна....
Сарва Мангалам!