Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.05.2007, 15:40   #1
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Адептство

Цитата:
Сообщение от Истин Посмотреть сообщение
Djay,

Вот к примеру из коментариев к ЕПБ - Голос Безмолвия:

Цитата:
Srotapatti, или "вступивший в поток", который ведет в нирвану. Шротапатти – первая ступень Пути. Вторая носит название Sakridagamin, "имеющий родиться еще лишь однажды". Третья ступень называется Anagamin "не подлежащий более воплощению", разве если он сам пожелает того, чтобы иметь возможность помогать непросветленному человечеству. Четвертая ступень Пути, самая высокая, ступень архата. Архат уже при жизни приобщен к полноте бытия нирваны. Для него уже не существует посмертного состояния: оно заменяется самадхи (духовный экстаз), в течение которого он испытывает все блаженство нирваны.
В буддийских сутрах также об этом говорится, к примеру в этой сутре: Маха-париниббана сутта. Сутта о Великом Окончательном Освобождении.

Из коментариев к вышеприведённой сутре:
Цитата:
Четыре ступени святости – то же, что и Четыре Благородных Личности: Вошедший в Поток, Возвращающийся Один Раз, Невозвращающийся и Архат.
Истин, это не о начинающих. Разве ты сам не видишь?
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.05.2007, 07:22   #2
Истин
 
Рег-ция: 27.07.2005
Сообщения: 3,772
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Адептство

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение

Истин, это не о начинающих. Разве ты сам не видишь?
Извени, я наверное не совсем знал твой вопрос, того так тебе и ответил.
Что желаешь знать?

Во мне твоя мысль затронула определённый вопрос.
Это называется - "Просыпайся!".
Когда Духу человека нужна "искра" ведущая, как капли дожня приносят влагу для начала роста семени лежащего под землёю.

Знаешь, много людей имели накапление и сношения в той или иной мере с Иерархией Света. Кто-то был монашкой, кто-то был подвижником, кто-то был реформатором в какой-то стране...Значит были явными и неявными сотрудниками.

Вот к примеру деятели исскуства, казалось бы в учениках не сотоят, но с Творчеством сотрудничают, и поди теперь разбери, кто ученик, тот кто слышит Учителя и выполняет Указ явный, или тот кто не слышет Учителя, и не ведает Источник своего вдохновения, но так же выполняет Указ Свыше?


Последний раз редактировалось Истин, 20.05.2007 в 07:24.
Истин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.05.2007, 08:38   #3
Анайка
 
Рег-ция: 30.12.2004
Адрес: Роттердам
Сообщения: 728
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 88
Поблагодарили 26 раз(а) в 26 сообщениях
По умолчанию Ответ: Адептство

Джай, разве я об этом Вас спрашивала: Анайка, существуют разные уровни посвящения и соответственно, разные уровни ученичества. В ПМ иногда встречается название "высокие посвященные ученики".
Думаю, что эти ученики являются адептами, которые восходят до более высоких степеней. Как сказано в ПМ

Я всего лишь спросила это: как непосвящённый чела узнаёт о том, что он чела Адепта? Эх, Вы, а я то надеялась с Вами поспорить

Дело в том, что Е.И. писала в письмах: Для серьёзного ученика, желающего стать учеником Высшего Иерарха, а не просто слушателем, такое полное погружение на первых ступенях совершенно необходимо, до его полного самоутверждения, ибо чем иначе он достигнет объединения сознания с учителем, чем создаст серебрянную нить, связующую нас с учителем?
__________________
Все люди добрые , и нужно всех любить и уважать .
Анайка вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.05.2007, 10:17   #4
Вэл
 
Рег-ция: 13.12.2003
Сообщения: 1,968
Благодарности: 0
Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Адептство

Экая невидаль - упрямство. Но только упорствовать в нём ой как неразумно.
Ещё раз повторяю. В эзотерическом смысле Адепт - это посвящённый 4-той степени [или "солнечный посвящённый"] и выше. Все остальные толкования адепства допустимы, но никогда не передадут близкого к эзотерической истине значения.

:-)

Цитата:
ТД, ЕПБ, том З, ОТДЕЛ XXIX, ИСПЫТАНИЕ СОЛНЕЧНОГО ПОСВЯЩЕННОГО:

<...>его испытывали и экзаменовали по его опытности в оккультных знаниях. На четвертый день, после другой церемонии символического очищения, его посылали одного на прохождение различных испытаний; наконец, его погружали в транс в подземном святилище, в полной темноте, в течение двух дней и двух ночей. В Египте погруженного в транс неофита помещали в пустой саркофаг в Пирамиде, где происходили обряды посвящения. В Индии и Центральной Азии его привязывали к планке, и когда его тело принимало вид трупа (в трансе), его уносили в святилище. Затем за ним наблюдал Иерофант, «направляя его призрачную душу (астральное тело) из этого мира Самсары (или иллюзии) в нижние царства, из которых, если он был успешен, он имел право освободить семь страдающих душ» (элементариев). Облаченный в свою Анандамайакоша, тело блаженства – Сротапанна оставался там, куда мы не имеем права следовать за ним, и после возвращения – получал Слово, или вместе с «кровью сердца» Иерофанта или же без нее.
<...>
:-)
Вэл вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.05.2007, 12:26   #5
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Адептство

Цитата:
Сообщение от Анайка Посмотреть сообщение
Я всего лишь спросила это: как непосвящённый чела узнаёт о том, что он чела Адепта? Эх, Вы, а я то надеялась с Вами поспорить

Дело в том, что Е.И. писала в письмах: Для серьёзного ученика, желающего стать учеником Высшего Иерарха, а не просто слушателем, такое полное погружение на первых ступенях совершенно необходимо, до его полного самоутверждения, ибо чем иначе он достигнет объединения сознания с учителем, чем создаст серебрянную нить, связующую нас с учителем?
Ну вот, как всегда - в одном посте Сакта возмущается что я "спорю ради спора", а в другом Анайке на нравится, что я уже не спорю. Один Такур просто славит Всевышнего, что хоть меня совершенно не касается.

Дело в том, что как мне кажется Е.И. не вдавалась , по определенным причинам, в подробное описание того, "как кто-то что-то узнает". Никому из Посвященных не позволено выдавать больше, чем им предуказано. Поэтому серьезно и внимательно нужно рассматривать каждое слово. Что значит "серьезный ученик"? И что значит "до его полного самоутверждения"? И что значит "объединения сознания с учителем"?
Для меня это значит все те же "строгие правила ученичества" о которых шла речь в УХ и ПМ. Их никто не отменял. "Серьезный ученик" - это тот, кто уже доказал свое право на ученичество и получил какое-то ученическое (возможно и не одно) посвящение. Которое и называется "его полное самоутверждение". И благодаря которому ученик способен удерживать сваязь с Учителем, для получаения дальнейшей информации. Все то же самое, что и много веков назад. Те же правила.

Анайка, ведь на Ваш вопрос ответ как раз так и звучит "когда ученик готов - приходит Учитель". Суть-то не в приходе Учителя, а в том, что неофит уже его может пачувствовать и услышать. Точно так же и достигший высокого уровня ученик уже сможет ощутить реальную мощь своего Учителя. Поэтому существуют разные ступени и разныеу уровни ученичества. И не будет Высший Иерарх учить непосредственно, новенького неофита. Если по аналогии, то профессора не преподают в детском саду. Все равно дети ничего не усвоят из его леций.

Кроме того, думаю, что право Учительства, не дается никому, кроме Адептов. Но учтите, что и Адепты стоят на разных ступенях развития.

Более точно не знаю, спросите хоть у Вэла, возможно он читал больше на эту тему.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.05.2007, 12:22   #6
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Адептство

Цитата:
Сообщение от Истин Посмотреть сообщение
Вот к примеру деятели исскуства, казалось бы в учениках не сотоят, но с Творчеством сотрудничают, и поди теперь разбери, кто ученик, тот кто слышит Учителя и выполняет Указ явный, или тот кто не слышет Учителя, и не ведает Источник своего вдохновения, но так же выполняет Указ Свыше?
Думаю, что со стороны никто, кроме Учителей, и не разберет. Потому и нужно быть и в суждениях людей и в оценках очень осторожными - мало ли кто может оказаться рядом, о ком ты думаешь с принебрежением, или наоборот - кем сверх меры восхищаешься.
Единственное, но очень точное указание, что если речь не идет о специальной миссии, то никакой Адепт, или ученик высокой степени, не будет заниматься оповещением о своей деятельности.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.05.2007, 12:50   #7
Вэл
 
Рег-ция: 13.12.2003
Сообщения: 1,968
Благодарности: 0
Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Адептство

Ещё одно небольшое дополнение к цитате о "церемонии солнечного посвящения".
В "Письмах Махатм" есть упоминание об одном замечательном обстоятельстве, которое многие читатели писем, становясь писателями, истолковывают ошибочно, как заболевание К.Х. от соприкосновения с "низшими вибрациями своих мирских корреспондентов". Это обстоятельство в самих Письмах представлено так:

Цитата:
<...>
Несколько дней тому назад, перед уходом от нас, Кут Хуми, говоря о вас, сказал мне следующее: "Я чувствую себя усталым, утомленным от этих бесконечных диспутов. Чем больше я пытаюсь им объяснить обстоятельства, которые управляют нами и вводят так много препятствий к свободному общению, тем меньше они понимают меня! При самых благоприятных обстоятельствах эта переписка всегда должна оказаться неудовлетворительной, порою даже раздражающей, ибо, ни что другое, как личные беседы, где могут быть дискуссии и моментальное разрешение интеллектуальных затруднений, как только они возникают, их полностью не удовлетворит. Это похоже, как будто мы кричим друг другу через непроходимый овраг, причем только один из нас видит своего собеседника. В самом деле, нигде в физической природе не существует такой горной бездны, так безнадежно непроходимой и мешающей путнику, как та духовная бездна, которая не подпускает их ко мне".

Двумя днями позднее, когда его "уход" был решен, при расставании он спросил меня: "Не последите ли вы за моей работой? Не позаботитесь ли, чтобы она не развалилась?" Я обещал. Чего бы я ему не обещал в этот час! В некотором месте, о котором не следует упоминать чужим, имеется бездна с хрупким мостом из свитой травы над нею и бушующим потоком внизу. Отважнейший член вашего клуба альпинистов едва ли осмелится пройти по нему, ибо он висит, как паутина, и кажется гнилым и непроходимым, хотя и не является таким. Тот, кто отважится на испытание и преуспеет – как преуспеет он, если это правильно, что ему разрешено, – тот придет в ущелье непревзойденной красоты, в одно из наших мест и к некоторым из наших людей; ни о том месте, ни о тех людях, которые там находятся, нет записей среди европейских географов. На расстоянии брошенного камня от старинного храма находится старая башня, во чреве которой нарождались поколения Бодхисатв. Вот где теперь покоится безжизненное тело вашего друга, моего брата, света моей души, кому я дал верное слово наблюдать в его отсутствие за его работой.
<...>
[Письмо 26, M. - Синнетту]
Здесь подразумевается не болезнь, как многие думают, а следующее [словами самого К.Х.]

Цитата:
<>
Мой брат, я находился в долгом путешествии за высшим познанием и мне понадобился продолжительный отдых. Затем, по возвращении, я отдал все свое время моим обязанностям и все мои мысли Великой Проблеме. Все это теперь прошло: новогодние празднества подошли к концу, и я опять "Я". Но что такое Я? Только исчезнувший гость, чьи дела все подобны миражу великой пустыни...
<...>
[Письмо 45, К. Х. – Синнетту]
Если кратко, то К.Х. прошёл очередное посвящение, степень которого для меня тайна, но которая выше 4-той это точно.

:-)
Вэл вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.05.2007, 13:05   #8
Истин
 
Рег-ция: 27.07.2005
Сообщения: 3,772
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Адептство

Djay,

Цитата:
Думаю, что со стороны никто, кроме Учителей, и не разберет. Потому и нужно быть и в суждениях людей и в оценках очень осторожными - мало ли кто может оказаться рядом, о ком ты думаешь с принебрежением, или наоборот - кем сверх меры восхищаешься.
Имхо.
Мне думается, что пренебрежения это от внутренего невежества, а восхищение это, когда внешний обьект вызвал внутрению реакцию...

Цитата:
Единственное, но очень точное указание, что если речь не идет о специальной миссии, то никакой Адепт, или ученик высокой степени, не будет заниматься оповещением о своей деятельности.
Да, ты правильно всё думаешь, ведь действие полоноправное должно основываться на целесообразности.

Мне думается, что ярким примером на этом форуме была Виктория Зоркина, но я не думаю, что она поступала направлено в этом плане, она просто говорила так как говорила, возможно у неё была какае-то своя цель, кто знает.

Последний раз редактировалось Истин, 20.05.2007 в 13:13.
Истин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.05.2007, 00:55   #9
Андрей Пузиков
 
Рег-ция: 12.05.2005
Сообщения: 1,749
Благодарности: 0
Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Адептство

Обычно не люблю цитировать, но вчера открыл четвертую книгу Учения «АЙ» и сразу попались вот эти строки:

Цитата:
Сообщение от АЙ.468
….
Также и в изучении основ жизни можно дать разноцветные знаки основ, но
все Учение не должно и не может быть изложено, ибо вся жизнь не
вмещается в листы, и Учение не имеет в виду творить заводные статуи.
Истинно, ни один Учитель не оставил законченного свода Учения.
Подобная законченность противоречила бы Беспредельности и предполагала
бы полную ограниченность последователей.
….
Следующий параграф также имеет прямое отношение к происходящему здесь:

Цитата:
Сообщение от АЙ.469
Через три столетия после ухода Благословенного Учение уже
наполнилось религиозными спорами. Не прошло века, как христианство
проявило крайнюю нетерпимость. Последнее возглашение Магомета началось
с фанатизма. Религиозные споры уничтожили смысл Учения, потому теперь
зовем к особой терпимости, отклоняя споры.

….
Чем дальше в лес, тем больше дров. Вот этот параграф вообще сводит на нет весь псевдодуховный снобизм энциклопедических «знатоков»:

Цитата:
Сообщение от АЙ.481
Кто не боится пересмотреть основы Учения для утончения знания,
тот уже прав. Кто не боится остаться непонятым, тот с Нами.
Кто не
боится соединить русла больших течений, тот Наш друг. Кто не боится
увидать свет, тот от орлиного глаза. Кто не боится войти в огонь, тот
огненного рождения. Кто не боится невидимого, тот может пронзить тьму.
Кто не боится обойти мир, тот к дальним мирам обращен. Кто не боится
знать заветы мудрости, тот будет с Нами.
А вторая часть этого параграфа снова непосредственно указывает на десятую ступень ученичества «Пустынный Лев», к которой и относятся перечисленные «вольности»:

Цитата:
Сообщение от АЙ.481

Мы отказались и приобрели. Мы отдали и получили. Мы лишились и
освободились от увлечений. Познающий идет подобно пустынному льву. Кто
отзовется на рыкание льва? Лишь лев, освобожденный от страха.

Где же узы? Где цепи? Познание дальних миров сложит венец достижения.
Андрей Пузиков вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.05.2007, 08:53   #10
Слович
Banned
 
Рег-ция: 26.11.2003
Сообщения: 3,830
Благодарности: 1
Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Адептство

Андрей, убедительная просьба говорить по теме. Каждый здесь, может насобирать гору цитат, говорящую и против и Вашей линии здесь. К чему эта игра?
Слович вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.05.2007, 11:54   #11
Андрей Пузиков
 
Рег-ция: 12.05.2005
Сообщения: 1,749
Благодарности: 0
Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Адептство

Цитата:
Сообщение от Такур Посмотреть сообщение
Андрей, убедительная просьба говорить по теме. Каждый здесь, может насобирать гору цитат, говорящую и против и Вашей линии здесь. К чему эта игра?
А по-моему по теме. Я Вас чем-то задел?
Вот так, единственный раз за все участие в форуме процитировал Учение и сразу оказался неудобным. Честно говоря, не ожидал такой откровенной реакции.
Андрей Пузиков вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:47.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги