| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 11.04.2007, 17:59 | #1 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: О Странниках и Проводниках Цитата: Сообщение от Djuley Как протекает процесс  Александр сначало видит эти самые фото а потом его осеняет, или наоборот сначало появляется образ а потом идёт работа по поиску материала, фотографирование и т.п.  | Все не так. Я никогда не знаю заранее,что получится. У меня есть куча обычных слайдов, несколько сотен наверное. Я их кладу перед собой, начинаю в этой куче искать сначала один, который бросится в глаза. Когда найду, то опять же из этой кучи начинаю искать ему пару. Приходится сделать очень много переборов, пока не найду красивое сочетание. Слайды когда фотографирую, то понятия не имею. с чем они потом совпадут. Короче, это игра такая, поиск неизвестного  | | | 11.04.2007, 18:51 | #2 | Рег-ция: 08.04.2007 Адрес: Москва Сообщения: 443 Благодарности: 0 Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: О Странниках и Проводниках "Если действие верное - его поддерживает и усиливает вселенная" - толкование одно из рун. Как бы художник не продумывал все заранее красоту и восторг очень часто дает именно вмешательство непредвиденного, случайного. Древние японца почитали ее (случайность) одним из авторов любого произведения. Вот две истории , произошедшие рядом со мной.: Мы на студенческой рисовальной практике - рисуем все, что попадается на глаза, потому что дневнлй "норматив" 10 рисунков. Одна из девушек, чтобы переложить что-то из руки в руку, берет ветку сирени, сломанную где-то толко что в зубы. Ей говорят "замри и она послушно замирает" а мы бросаемся ее рисовать. Она очень хороша, обвешанная папками, этудником, зонтом и с сиренью в зу бах. Проходит минут 5 мы уже заканчиваем, как вдруг неизвестно откуда взявшаяся туча плюет в нас первыми крупными каплями дождя. Мы спешим под навес, а один парнишка задерживается - набросок удачен, почти закончен - осталось 2-3 штриха. Капли падают на рисунок и увидя как они упали еще одна девушка выхватывает лист прямо из рук и уносит в убежище. А мы разглядываем чудр - капли упали на нарисованную сирень, сделав ее влажно-цветущей и две капли попали точно на глаза девушки, сделав глаза непередоваемо живыми. Набросок стал гениальным, но кто его закончил? 2. Одного знакомого художника попросили нарисовать Христа, не икону , а именно картину . Он хотел чтобы Иисус смотрел прямо в глаза зрителю и к вечеру ему казалось, что он вроде добился своего, но приходя утром в мастермкую он понимал, что Христос снова глядит поверх его головы. Промучившись этак с месяц, он отступился и оставил лицо на картине таким каким оно пожелало быть. А когда наутро вновь взглянул на работу, то с изумлением увидел, что образ на полотне чуть-чуть начал улыбаться - этк еле заметно - кончиками губ. Вот такие истории. про концепциии и предварительные эскизы  | | | 12.04.2007, 12:54 | #3 | Рег-ция: 06.04.2005 Адрес: Уфа; Усть-Кокса Сообщения: 1,519 Благодарности: 1 Поблагодарили 13 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: О Странниках и Проводниках Цитата: Сообщение от Ирина2 "Если действие верное - его поддерживает и усиливает вселенная" - толкование одно из рун. Как бы художник не продумывал все заранее красоту и восторг очень часто дает именно вмешательство непредвиденного, случайного. Древние японца почитали ее (случайность) одним из авторов любого произведения................. | Здесь, думаю, в значительной степени затрагивается такой аспект творчества как - импровизация. У меня всплыл такой вопрос-предположение: - а когда начинется это самое действие верное  Наверное, пример изобразительной формы, такой как у Редны, весьма показательный. Возможно, он в чём-то сродни гаданию на картах. Как-то читал статью одной цивильной гадалки, она говорила о том, что сие занятие есть не просто механический процесс, тут важен момент внутренней сонастройки с клиентом и ещё с чем-то, в деталях не помню. Лично у меня отложилась примерно такая картина, что момент интерпритации корточной комбинации, это завершающая стадия, кульминация, а начинается всё с того, когда клиент садится лицом к лицу с гадалкой, возникает тонкий контакт и рука начинает тасовать карты, повинуясь подсознательным или надсознательным импульсам вследствии этого контакта и т.д. Вот может и с Александром такая же картина. Т.е., это действие верное имеет начало намного ещё до того как он стал разбирать нагромождение разных фото и возможно ещё до того как вышел в горы с камерой  Т.е., то самое - "Неисповедимы пути Господни" или "Быть рукой и ногой ...". Может эдак, сидючи пред монитором, изнывая от рутины, душа рванулась вверх и тут как тут - возлюбленная Дама с крылышками.  | | | 13.04.2007, 03:06 | #4 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,496 Благодарности: 247 Поблагодарили 2,731 раз(а) в 1,467 сообщениях | Ответ: О Странниках и Проводниках Цитата: Сообщение от Djuley Здесь, думаю, в значительной степени затрагивается такой аспект творчества как - импровизация. У меня всплыл такой вопрос-предположение: - а когда начинется это самое действие верное  | Платон считал, что мы ПРИПОМИНАЕМ. Возможно у Художника Мечты, да и у любого художника есть определенное чувство гармонии (красок, формы, композиции). По нему он ориентируется. Но мне кажется, что у ХМ иной критерий для творчества. Этот критерий - ПРИПОМИНАНИЕ. Он просто УЗНАЕТ нечто из множества вариантов перебора. Узнает и фиксирует. Если бы у него не было этого ощущения припоминания, то сошли бы и любые коллажи или любые сочетания форм и цвета. Многие так и пишут по ЗАКОНАМ живописи, строго сочетая цвета и формы, опираясь на закон отображения пространства и соблюдая правила композиции. Но вот мой пятилетний ребенок сделал несколько рисунков, а преподаватель живописи, увидев, заохал - говорит, идеальное чувство композиции! Но ведь её никто не учил. Она тогда ни в какие школы не ходила. Это ПРИПОМИНАНИЕ. Просто маленький человечек вспомнил КАК НАДО. То, что мы считаем импровизацей, будет действием ПРИПОМИНАНИЯ и УЗНАВАНИЯ. Безошибочно работает заточенная психическая энергия. Художник просто ВСПОМИНАЕТ как НАДО, как должно быть. Мне кажется, что вся школа живописи и рисунка дает не только их технику, но учит правильному припоминанию, узнаванию Гармонии путем обостренных чувств и способности видеть. Ну, плюс навык руки. __________________ Все бывает ... Последний раз редактировалось ninniku, 13.04.2007 в 03:07. | | | 13.04.2007, 03:46 | #5 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,496 Благодарности: 247 Поблагодарили 2,731 раз(а) в 1,467 сообщениях | Ответ: О Странниках и Проводниках Попробую дать иной портрет, как обещал. Есть у меня один знакомый Художник. О нем в этой ветке я уже рассказывал, когда строил другой образ - Странника. Действительно, я не могу считать его Художником Мечты. Он иной. Это философ, мастер коана, знающий дзен и другие формы буддизма. От теософии и агни-йоги он отказался. Они не удовлетворяют его потребностям, а буддизм ближе. Да и другие философские школы он воспринимал, но безошибочно чувствовал их ошибки. Вот эта фраза - Все бывает... так, как бывает и иначе никак не бывает. И с кем не бывает? - одна из его формул, а таких у него море. Он пишет в странной манере. Любит графику. Но понять о чем, нельзя. Это может быть просто линия на хорошем картоне. Но обычно он надписывает на картинах свои мысли. Иногда даже сюжеты и рассказы. Его спрашивают: Что важнее в твоих картинах - слова или рисунок? Он отвечает: Не знаю. Каждый решает сам. Его странные картины рождаются самым странным образом. Они рождаются как парадоксы и из парадоксов. Например, помню была у него картина с названием: Закон накопления негативной Кармы. Странный черный омут на белом листе картона. Почему все так? Я не понял, но картина напрягала. А рядом висела другая без названия. Я описывал тут её, хотел купить даже, но не успел. Это была селедочная голова с пытливым глазом. Была целая история её появления и у нас с ним был примечательный диалог. Он тут в самой середине где-то описан. Но я напомню. Не все читали. Суть была в том, что он был на рыбалке и подумал, когда выдернул рыбу из воды (там шел косяк): А почему именно ОНА? Он может найти кусок железа, старую болванку округлую, то ли верхушку от колонки, то ли старый столб, обозначающий залегание кабеля под землей. Что-то из этой области. Он его очистил и поместил на свою выставку. Его всегда интересовали не флюиды совершенства в вещи, а граница между окончательным распадом формы и той стадией, когда она ещё узнаваема. Например, он писал цветы в стадии увядания. Люди его интересовали с надломом, но в той стадии, когда ещё ощущается борьба за жизнь и мечту. Он занимается и фотографией. Его фото были на выставках. Только это фото полутеней. Бутылка темного зеленого стекла будет освещена лишь с одной стороны, а с другой будет тьма. Но и свет и тьма не будут слишком контрастны. Он любит старые вещи, но не все. Каким-то сверхъестественным чутьем он выбирает только те, которые что-то хранят в себе и форма которых и цвет и история может притягивать. Все это появляется на его выставках. В принципе он может все. И живопись есть и графика и фото и инсталяции и коллажи и портреты. Он не ограничивает себя чем-то одним. Стремление к совершенству присутствует во всем, но похоже, что главный его критерий в творчестве - ОЩУЩЕНИЕ. Скажем так, хотя и проявленное, но затененное ЧУВСТВО. Это может быть пытливое любопытство, может быть затаенная грусть или скованная ирония, иногда кураж. Но они не явны, как бы покрыты паутиной сдержанности. Это придает его творениям некую концентрацию сдержанности. Также не очень проявленную, но ОЩУЩАЕМУЮ. Чувствуется запас психической энергии. И тем не менее, он не рисует МЕЧТУ. У меня такое ощущение, что он далек от неё. Он ищет парадоксы. В людях, во времени, в вещах, в форме, в пространстве картины. Это Странник, живущий в состоянии ОЗАРЕНИЯ. Но у меня такое ощущение, что он подождет немного, когда озарение остынет и только тогда в спокойном состоянии принимается творить. Но он как и Ирина, не может без творчества. Он постоянно работает, творит. Если руки отдыхают, творит его глаз и мысль. Но это не творчество Художника Мечты. Это не отражение ВЕЧНОСТИ. Мне кажется, что у него нет своего МИРА, мира Мечты. Но у него всегда свой и особенный взгляд на ЭТОТ МИР. Он идет по грани миров, не вторгаясь в Мечту, но и не погружаясь в этот бушующий мир. Поэтому у меня при мысли о нем возникает образ Странника. Он не ПРИВЯЗЫВАЕТСЯ ни к чему и ни к кому. Он радуется вещам и людям. Но это не привязанность. Как только кто-то откликнется на его радость и попробует "поселиться" в его мире, он сразу же отдаляется. И потому он всегда одинок. Хотя люди к нему тянутся искренне и он их искренне рад видеть. Но не более... Не более... Одинокий Странник, застрявший на границе миров. Там, где нельзя ничего построить. Ни дом, ни мечту. Ни даже свой мир. __________________ Все бывает ... | | | 13.04.2007, 03:56 | #6 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,496 Благодарности: 247 Поблагодарили 2,731 раз(а) в 1,467 сообщениях | Ответ: О Странниках и Проводниках Да, забыл сказать... Главный критерий его творчества, мерило творчества других - ИСКРЕННОСТЬ. И он как и Ирина считает, что Художник - кисточка Бога. И творит нужно, если ты НЕ МОЖЕШЬ НЕ ТВОРИТЬ. __________________ Все бывает ... | | | 13.04.2007, 09:07 | #7 | Рег-ция: 06.04.2005 Адрес: Уфа; Усть-Кокса Сообщения: 1,519 Благодарности: 1 Поблагодарили 13 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: О Странниках и Проводниках Цитата: Сообщение от ninniku ....... Но у меня такое ощущение, что он подождет немного, когда озарение остынет и только тогда в спокойном состоянии принимается творить. ........ | Чтоб в глаза не било, не слепило?  | | | 13.04.2007, 09:30 | #8 | Рег-ция: 08.04.2007 Адрес: Москва Сообщения: 443 Благодарности: 0 Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: О Странниках и Проводниках Цитата: Сообщение от Djuley Цитата: Сообщение от ninniku ....... Но у меня такое ощущение, что он подождет немного, когда озарение остынет и только тогда в спокойном состоянии принимается творить. ........ | Чтоб в глаза не било, не слепило?  | Нет, я думаю, чтобы проникло как можно глубже , пропитало его, чтобы процесс озарения прошел до конца. Мне кажется это как дождь - мало, чтобы он вылился сверху, надо чтобы пропитал землю, растворил минеральные соли и дал пищу корням - тогда и ростки появятся | | | 13.04.2007, 12:47 | #9 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: О Странниках и Проводниках Цитата: Сообщение от ninniku Поэтому у меня при мысли о нем возникает образ Странника. Он не ПРИВЯЗЫВАЕТСЯ ни к чему и ни к кому. | у меня возникла мысль "бредущий"... по сути он "исследователь" полагаю... __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 13.04.2007, 13:41 | #10 | Рег-ция: 06.03.2007 Сообщения: 81 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: О Странниках и Проводниках Цитата: Сообщение от ninniku Друзья, что-то вы с верой, мне кажется, намутили тут... | Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Вы, уважаемый ninniku... | вечный звон. набор лишних людей меняется, но смысл их действий остается прежним. Последний раз редактировалось Obi Wan, 13.04.2007 в 13:42. | | | 13.04.2007, 13:59 | #11 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: О Странниках и Проводниках Цитата: Сообщение от ninniku Он любит старые вещи, но не все. | Как сказали бы астрологи, в его гороскопе сильный Сатурн. Цитата: Сообщение от ninniku И тем не менее, он не рисует МЕЧТУ. | Потому что он смотрит в прошлое и живёт с головой повёрнутой назад. Он может любить закаты, но никогда – рассветы. | | | 13.04.2007, 10:39 | #12 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: О Странниках и Проводниках Цитата: Сообщение от ninniku Но мне кажется, что у ХМ иной критерий для творчества. Этот критерий - ПРИПОМИНАНИЕ. Он просто УЗНАЕТ нечто из множества вариантов перебора. Узнает и фиксирует. | Это вот правильно сказано. Я тут уже рассказывал, с чего началось мое творчество. Во сне показали картинную галерею с еще не созданными картинами и сказали, что их надо сделать. А как делать не сказали. А потом я от нечего делать случайно сложил два слайда и вдруг увидел именно то, что было там в галерее. С этого случая и пошло... | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | Часовой пояс GMT +3, время: 07:22. |