Руками и ногами человеческими - тоже можно принять за механистический способ.
Если исходить из определения механистического как естественного, то продвижение вперед вообще невозможно -
ибо каждый новый шаг неестественен для текущего состояния сознания. Так понял, что Александр практиковал упражнение, рекомендованное в АЙ ,в течение семи лет, не получил результата, и решил объявить метод анафеме?
Указанный Учением метод способствует:
- развитию воображения;
- способности концентрнировать внимание;
- развитию волю;
- моральное совершенствование (как ни парадоскально звучит, ибо образ Учителя, Свет Учителя есть Закон и Божественная Чистота).
Разница в ествественности или противоестественности будет в разумном, целесообразном и бережном использовании этого способа. Если переусердствовать в напряжении, что чрезмерная концентрация способна привести к разрушению материи мозга. Слушая себя - при первых признаках дискомфорта, усталости или болей - прекращение этой работы.
Основное отличие способа "предстояния Образа" от практик вращения центров - при концентрации внимания на энергетическом центре, сознание человека - как суть энергия, вмешивается текущей силой в процесс, о котором не имеет никакого представления. При представлении же образа, сила и энергия сознания направлена на внешний объект. Сам "третий глаз" не подвеграется вращением, на него лишь передается Образ. Кроме того, объект внимания не просто внешний объект - а Любовь, Радость, Мудрость, Великое Терпение, ... . Что будет происходить с человеком, если каждый день на человека будет проливаться частица Божественной Силы? Как минимум усилиться свое представление об Иделе Совершенства.
Вобще человек интересное явление... . Все что касается механистического метода - осело до рисунка в мозгу у многих. А явное и прямое указание на необходимость предстояния образа - тут же отметается.
