| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 10.10.2006, 09:35 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Re: Соответствие Матери Первому Логосу А может кто-нибудь скажет по теме? Кто-нибудь из изучавших Тайную Доктрину? Я например открыл эту тему в порядке обсуждения, а не для утверждения чего-либо. Ведь в ТД есть ряд мометнов, которые не вписываются в вышеописанную картину. Поэтому и хотелось бы обсудить, пообосновывать выдержками из ТД. Ведь более вероятно, что Матерь соответствует не Первому Логосу, но Мулапракрити, причем именно в такой схеме, где Мулапракрити является Матерью для Первого Логоса, стоит как бы "выше" него, являясь оберткой Парабрахмана. Какие есть мысли по этому поводу? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 13.09.2007, 16:15 | #2 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Re: Соответствие Матери Первому Логосу Цитата: Сообщение от Кайвасату А может кто-нибудь скажет по теме? Кто-нибудь из изучавших Тайную Доктрину? Я например открыл эту тему в порядке обсуждения, а не для утверждения чего-либо. Ведь в ТД есть ряд мометнов, которые не вписываются в вышеописанную картину. Поэтому и хотелось бы обсудить, пообосновывать выдержками из ТД. Ведь более вероятно, что Матерь соответствует не Первому Логосу, но Мулапракрити, причем именно в такой схеме, где Мулапракрити является Матерью для Первого Логоса, стоит как бы "выше" него, являясь оберткой Парабрахмана. Какие есть мысли по этому поводу? | Великая Матерь в высшем аспекте есть Мулапракрити или же аспект Абсолюта. Так же как и Парабраман, Мулапракрити может сомостоятельно символизировать Абсолют, т.к. оба есть Единый Элемент. Поэтому "Матерь Всерождающая" и прочие титулы Женского Начала в своем высшем аспекте есть синонимы Абсолюта! __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 13.09.2007, 16:55 | #3 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу "Основания эзотерической философии" Цитата: Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсо¬лютного Сознания, то есть, та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой является сознательное существование. Но как только мы мысленно отходим от этого (для нас) абсолютного Отрицания, получается: двойственность в противоположении Духа (или Созна¬ния) и Материи, Субъекта и Объекта. Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного. Рассматривая эту метафизическую триаду как Корень, из кото¬рого исходит все проявление, Великое Дыхание принимает характер Пре-Космической Масле-основы. Это есть fons et origo (источник и происхождение—Прим. перев.) Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разу¬мом в обширной задаче Космической Эволюции. С другой сто¬роны, Пре-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) яв¬ляется тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы. Как Пре-Космическая Мысле-Основа есть корень каждого индивидуального Сознания, так Пре-Космическая Субстанция является субстратом Материи в различных стадиях ее дифферен¬циации. Отсюда очевидно, что противоположение этих двух аспектов Абсолюта необходимо для существования Проявленной Вселен¬ной. Независимо от Космической Субстанции Космическая Мысле-Основа не могла бы проявиться как индивидуальное Сознание, ибо осознание развивается, как «Я есмь Я», только через провод¬ника {упадхи) материи; физическое основание, будучи необходи¬мым для средоточия Луча Космического Разума при достижении известной сложности. В свою очередь, отделенная от Космической Мысле-Основы, Космическая Субстанция осталась бы пустою отвлеченностью и никакое возникновение Сознания не могло бы произойти. Потому Проявленная Вселенная исполнена двойственности, которая является как бы самой сутью ее Проявленного Сущест¬вования. Но именно, как противоположные полюсы субъекта и объекта, Духа и Материи, являются только аспектами Единства, в котором они синтезированы, так и в Проявленной Вселенной имеется «то», что связывает Дух с Материей, субъект и объект. | | | | 13.09.2007, 21:06 | #4 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу Djay, мне эти слова известны, что ими сказать-то хотела? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 13.09.2007, 22:30 | #5 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу Цитата: Сообщение от Кайвасату Djay, мне эти слова известны, что ими сказать-то хотела? | Что Абсолют не может никого "рождать".  | | | 14.09.2007, 02:16 | #6 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от Кайвасату Djay, мне эти слова известны, что ими сказать-то хотела? | Что Абсолют не может никого "рождать".  | Лестно, что для того, чтобы цепляться к словам Вы выбрали мою скромную персону, хотя могли с одинаковым успехом это проделать в отношении отношении Блаватской или Е.Рерих  . Я это прекрасно знаю.Тем ни менее, как-то этот процесс описывать нужно, поэтому за неимением лучших слов используются символю. Символизм рождения как раз очень уместен. Первый Логос по сути есть Сын, не знающий Отца, рождаемый Мулапракрити - Матерью. Как говорила Рерих, Абсолют - это Единый Элемент, в котором Дух "сверху", а материя "снизу", т.е. материя - кристализованный дух. А поскольку Сын выявляется именно из этого кристализованного состояния, то говорится о рождении мулапракрити. А Мулапракрити - аспект Абсолюта, который как по Рерих, так и по Блаватской может символизировать Абсолют (наравне с Парабраманом). Цитата: В. Первая дифференциация абсолютного ЭТОГО всегда женская? О. Только как речевой оборот в строгой философии ЭТО бесполо, но женский аспект это первое, что оно принимает по человеческим понятиям, его последовательная материализация в любой философии, в зависимости от степени духовности расы или нации, создавшей эту систему. Например, в Каббале талмудистов ЭТО названо Айн-Соф, нескончаемый, беспредельный, бесконечный (атрибуты всегда отрицательны), абсолютный Принцип, однако называемый "Он"! Из него, этого отрицательного Беспредельного Круга или Бесконечного Света, эманирует первая Сефира, Корона, которую талмудисты называют "Тора", закон, объясняя, что она супруга Айн-Софа. Это мстительное антропоморфирование Духовного. В. Так же ли в индусских философиях? О. С точностью до наоборот. Ведь если мы обратимся к индусским космогониям, то обнаружим, что Парабрахман в них даже не упоминается, но только мулапракрити. Последняя, так сказать, это обертка или аспект Парабрахма в невидимой вселенной. Мулапракрити значит корень природы или материи. Но Парабрахман не может быть назван "корнем", поскольку это абсолютный Бескоренной Корень всего. Поэтому мы должны начинать с мулапракрити, или завесы этого непознаваемого. Здесь мы снова видим, что первая это Мать Богиня, отражение или субъектный корень на первом плане Субстанции. Затем следует, исходя из не, или скорее, пребывая в ней, этой Матери Богине, непроявленный логос, тот, кто и ее Сын и ее Супруг одновременно, называемый "скрытым Отцом". Их них происходит первопроявленный логос, или Дух, и Сын, из субстанции которого эманируют семь логосов, синтез которых, рассматриваемый как совокупная общая Сила, становится Архитектором Видимой Вселенной. Это Элохим евреев. В. Какой аспект Пространства, или неизвестного божества, называемого в Ведах "ТО", которое упоминается далее, назван здесь "Вечной Родительницей"? О. Это Мулапракрити Веданты и Свабхават буддистов, или то андрогинное нечто, о котором мы говорили, которое и дифференцировано, и недифференцировано. В свом первом принципе это чистая абстракция, которая становится дифференцированной только когда трансформируется, с ходом времени, в пракрити. Если сравнить с человеческими принципами, то это соответствует буддхи, в то время как атма будет соответствовать Парабрахману, манас махату, и так далее | __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 14.09.2007 в 02:17. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 15:33. |