| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 06.03.2024, 21:23 | #1 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Записи Рерих, antares и досадные совпадения... Цитата: Сообщение от Д.И.В. Еще, если говорить в самом общем смысле, Истина требует труда для её постижения. Мягко говоря. Взять Будду. Все слышали про его Срединный или Золотой путь. Но мало кто задумывался, а как его можно проложить. Между чем и чем? Что это за путь? В случае Будды этот путь прокладывается между двумя ПОЗНАННЫМИ противоположностями. С одной стороны Будда познал, что такое быть царевичем, с его тремя дворцами, музыкантами и развлечениями. Но другая противоположность – это его аскетизм. Мало кто знает подробности. Но в Дневниках Е.И.Рерих они описаны. Когда Будда был без преувеличения на грани смерти от истощения. Довел себя до такого состояния постом и практикой аскетизма. Когда ушел из дворца и начал это практиковать. Дойдя почти до физической смерти его спасла одна девушка, которая заметила саддху (монаха) который лежал и уже не двигался под деревом. Таким способом думая, что Истина откроется ему. Она его спасла. Выйдя из этого состояния при помощи нее, одной из сестер, которая его спасла, принося молоко и теплые вещи, которая впоследствии стала сестрой Братства, будучи спасенным ею Будда стал размышлять. И понял, что ни чувственные удовольствия царевича, которые он пережил, ни аскетизм не ведут к постижению Истины. Не ведут к освобождению. Отсюда его Срединный путь МЕЖДУ этими двумя противоположностями. Об этом его первая проповедь. Которая почитается всеми традициями. Запуск колеса Дхармы. Интересно, что потом его противник, родственник Девадатта взбесился именно из-за невразумительности, как он считал, наставлений Будды. В Учении приводится их диалог. Девадатта спрашивает: “с чего надо начинать любое действие?”, фактически, этот вопрос значит: “ты учитель, что мне делать?”. Будда ему ответил: “всякое действие надо начинать с самого необходимого”. Девадатта настаивал: “но что считать самым необходимым?”. Фактически, это означает: “скажи, что мне делать и я буду это делать. Но самым необходимым сейчас мне представляется пойти развлечься. Но ведь это не духовная практика”. Будда далее отказывается принуждать его к практике, сказав что “цепь необходимости проходит через все миры, но тот кто этого не понимает не защищен от камней” . Фактически, это значило: ты стань сперва царевичем, потом поголодай под деревом, выживи – и только тогда ты поймешь, что такое срединный путь необходимости. Но Девадатта не понял и обиделся. Потом озверел (может как антарес наш) и сбросил на самого Будду камень, когда он шел по ущелью. | Мне видится в этом глубокий смысл.(имхо) | | | 07.03.2024, 11:24 | #2 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Записи Рерих, antares и досадные совпадения... Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Д.И.В. Еще, если говорить в самом общем смысле, Истина требует труда для её постижения. Мягко говоря. Взять Будду. Все слышали про его Срединный или Золотой путь. Но мало кто задумывался, а как его можно проложить. Между чем и чем? Что это за путь? В случае Будды этот путь прокладывается между двумя ПОЗНАННЫМИ противоположностями. С одной стороны Будда познал, что такое быть царевичем, с его тремя дворцами, музыкантами и развлечениями. Но другая противоположность – это его аскетизм. Мало кто знает подробности. Но в Дневниках Е.И.Рерих они описаны. Когда Будда был без преувеличения на грани смерти от истощения. Довел себя до такого состояния постом и практикой аскетизма. Когда ушел из дворца и начал это практиковать. Дойдя почти до физической смерти его спасла одна девушка, которая заметила саддху (монаха) который лежал и уже не двигался под деревом. Таким способом думая, что Истина откроется ему. Она его спасла. Выйдя из этого состояния при помощи нее, одной из сестер, которая его спасла, принося молоко и теплые вещи, которая впоследствии стала сестрой Братства, будучи спасенным ею Будда стал размышлять. И понял, что ни чувственные удовольствия царевича, которые он пережил, ни аскетизм не ведут к постижению Истины. Не ведут к освобождению. Отсюда его Срединный путь МЕЖДУ этими двумя противоположностями. Об этом его первая проповедь. Которая почитается всеми традициями. Запуск колеса Дхармы. Интересно, что потом его противник, родственник Девадатта взбесился именно из-за невразумительности, как он считал, наставлений Будды. В Учении приводится их диалог. Девадатта спрашивает: “с чего надо начинать любое действие?”, фактически, этот вопрос значит: “ты учитель, что мне делать?”. Будда ему ответил: “всякое действие надо начинать с самого необходимого”. Девадатта настаивал: “но что считать самым необходимым?”. Фактически, это означает: “скажи, что мне делать и я буду это делать. Но самым необходимым сейчас мне представляется пойти развлечься. Но ведь это не духовная практика”. Будда далее отказывается принуждать его к практике, сказав что “цепь необходимости проходит через все миры, но тот кто этого не понимает не защищен от камней” . Фактически, это значило: ты стань сперва царевичем, потом поголодай под деревом, выживи – и только тогда ты поймешь, что такое срединный путь необходимости. Но Девадатта не понял и обиделся. Потом озверел (может как антарес наш) и сбросил на самого Будду камень, когда он шел по ущелью. | Мне видится в этом глубокий смысл.(имхо) | Буддизм говорит об оболочках духа, противоположности - это отражение идеального, целого, в дифференцированной природе оболочек. Поскольку во всем действуют два Начала, все принципы проявляются в двух Полюсах. Крайности в отражениях на оболочках и будут этими противоположностями в представлениях которые известны, как свет и тьма, жизнь и смерть, добро и зло. На самом деле нет таких вещей самих по себе, но относительно чего -то одно и тоже может оказаться добром, либо злом. А где корениться это самое -' относительно чего'? В качестве нагромождений , которые накопились на базовой природе оболочек. Базовая - она у всех одинакова и это та 'глина', которая создана Творцом. А поскольку личность оперирует отражениями в своих оболочках, которые называются соответствующими телами и являются зеркалами ( совершенно аналогично аппарату физического зрения), то видит все в своих представлениях, весьма далеких от ревльности. Потому каждый должен совершенствовать свои оболочки, очищать от личных нагромождений, утончать, чтобы повышать пластичность , а вместе с тем качество восприятия ума. Золотой Путь- осознать причино следственную связь и обратиться к тем причинам, который выведут из Колеса Сансара. А нить необходимости - это твои непосредственные обстоятельства. Владыки Кармы создают их с тем, чтобы каждого вести по эволюционному вектору. Каждого, даже преступника. Поскольку мы видим в нем текущую личность, а Учителя видят в нем его ядро духа. И жизненные обстоятельства будут сформированы именно для того, чтобы через трудную судьбу обратить все же все во благо, причём благо общее- для всей вселенной. Чтобы это понимать , нужно осознать, что в человеке две сущности: разум и мудрость. Каждый имеет возможность найти путь к божественной Мудрости. Но этот путь -это сам человек. Сначала он должен стать человеком, то есть очистить наслоения на животной душе и усмирить астрал, ибо ум личности основан на Кама-манасе, уме желаний. И энергию желаний трансмутировать в энергии высшей природы. И научится мыслить во благо. А это значит, разум должен быть погружён в высшую природу. Мысль должна рождаться в ней. Такая мысль ведёт к истине. И эту Мысль транслируют Учителя Человечества на план Сознания, который потенциально доступен человечеству. Это его высшее "Я' Последний раз редактировалось элис, 07.03.2024 в 11:25. | | | 07.03.2024, 12:45 | #3 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Записи Рерих, antares и досадные совпадения... Цитата: Сообщение от элис Буддизм говорит об оболочках духа, противоположности - это отражение идеального, целого, в дифференцированной природе оболочек. | Да, я много раз читал подобное, сам писал подобное, с цитатами - это классические представления агни йоги в соответствующих терминах и выражениях. И конечно не буду спорить и тем более отрицать это, тут добавить к этому мне нечего. Но, уже довольно давно лично мне перестало хватать этих представлений, которыми Вы выражаетесь. Стали нужны подробности и детали, чтоб дополнять это общее. Поэтому, собственно, я и ушел отсюда 14 лет назад. За новым знанием. Буддизма в Ваших словах нет, того буддизма, который имеет свои детали, особенности, выражения и изначальный смысл. Хотя общий смысл агни йоги и буддизма не только не противоречит друг другу, но и полностью тождествен. | | | 07.03.2024, 12:48 | #4 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Записи Рерих, antares и досадные совпадения... Цитата: Сообщение от элис Поскольку во всем действуют два Начала, все принципы проявляются в двух Полюсах. Крайности в отражениях на оболочках и будут этими противоположностями в представлениях которые известны, как свет и тьма, жизнь и смерть, добро и зло | Если хотите подумать, то вот вам. Вы же пишете о двух началах и двух основных ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЯХ. В природе человека. Есть Письма Махатм, написанные самими Учителями. Там, в одном из писем, Махатма К.Х. говорит, что после крушения феноменального мира, нашего физического мира объективных явлений, то есть после того как человек умирает в своем физическом теле и больше не может контактировать с физическим миром – после этого остаются только два основных чувства: Любовь и Ненависть. Они переживают “смерть” и продолжают вести того, кто продолжает жить вне тела. Интересно было бы подумать, а как они зарождаются, эти два базовых чувства? Например, вы говорите о добре и зле как об умственных этических представлениях. Так? Но смотрите, всегда ли добро приносит только радость и удовольствие? Всегда ли умственное добро соответствует чувственному переживанию радости, счастья и удовольствия? Вы же гоаорите, что добра и зла не существует самих по себе, значит, они должны переживаться и чувственно тоже самим человнком. Всем его существом, но не только одним умом. Но и зло тоже, как умственное понятие. Всегда ли оно соответствует только боли и страданию? В реальности. Всегда ли боль и страдание – это только зло. И всегда ли зло, это только боль и страдание. Не из-за этой ли путаницы ума и чувств зарождается прежде всего Ненависть? Когда понятие Добра невразумительно, как Вы и пишете. Когда говорят, что вот это добро, но по факту это только боль и страдание. Потери и разочарования? Но и наоборот, что касается Зла. Пойди, человек, вот немного в сторону от добра. И тут тебя ждет и удовольствие, и некая радость. Только надо немного предать Добро. Сначала. Потому, так редка истинная Любовь, в высшем смысле этого слова. Хотя, вожделения и жажду к приятному имеют все, но Любовь очень и очень немногие. Как я думаю, если мыслить в этом русле, это многое может объяснить из того, что происходит и сейчас, в реальной жизни. | | | Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Записи К. Е. Антаровой | Amarilis | Книги, статьи, публикации | 8 | 07.09.2018 15:36 | записи | Моеимя | Свободный разговор | 31 | 26.06.2007 15:20 | Загадочные совпадения | Юрий Болотов | Свободный разговор | 0 | 07.07.2006 10:39 | Часовой пояс GMT +3, время: 04:53. |