Цитата:
Сообщение от Nyrh В Ад приводит желание жить. К чёрту Дэвачан — он иллюзия. Речь веду о реальности, о том самом воскресении из мёртвых. |
1. Просто “желание жить” ни в какой Ад привести не может. Особенно, если оно неудовлетворенное и причиняет боль и страдание такому человеку. За что его наказывать еще и в Аду, если он уже и так страдает тут? В Ад приводит только ненасытное причинение страдания другим живым существам. Когда человек МОГ причинять боль другим и делал это. Причем, с выгодой для себя и с переживанием удовольствия от такого причинения боли другим. Присваивая и насыщаясь их жизнью и здоровьем. Тогда карма приводит таких людей после смерти их тел в Ад. И они там находится столько сколько причинили боли другим. Не вечно. Когда эта карма там заканчивается они снова воплощются как люди в новых телах. Потому что ЖИЗНЬ вечна. А мы часть этой ЖИЗНИ.
Но вообще неудовлетворенное при жизни желание жить, невозможность такого удовлетворения жизни и мечты об этом приводят как раз в Дэвачан. Условный рай. Где сбываются все духовные мечты добровольных или невольных аскетов. Не могущих или не желающих причинять другим страдание и боль. И потом эти самые мечты приводят такого человека тоже к новому его телу. То есть, и Ад и страна Сукхавати – это временные периоды в одном колесе Сансары.
Это буддийские и теософские представления о послесмертных периодах. Они существенно отличаются от церковных. Там нет ни кармы, ни перевоплощения. Есть бог, его воля вместо кармы. И одна жизнь на земле по воле этого бога. Со смертью навсегда. Потом судный день (который еще не наступил). И потом навсегда в рай или в ад.
2. Иллюзия – это умственное понятие. Заблуждаться можно только в уме. Тогда как Ад и страдание там, как и Дэвачан и удовольствие там – это чувственные переживания. А в них нельзя заблуждаться. Их переживают, но не мыслят. Если человек страдает, он никогда не спутает это переживание с удовольствием. И наоборот.