Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.12.2019, 07:14   #1
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Цитата:
Т.В. Черниговская:
Наступает цивилизация праздности, к которой мы тоже, в общем, не готовы.
«Что собираются делать все те люди, которых заменят цифровые системы? Когда мне говорят: „освобождается простор для творчества“, это вызывает у меня саркастическую улыбку.
Вы что, правда считаете, что несметные тысячи, на самом деле — миллионы людей, в освободившееся от тяжелой работы время начнут писать мадригалы и играть на лютне?
Вы это всерьез? Произойдет совершенно противоположное. И мы не можем делать вид, что это не так»...
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.01.2020, 21:20   #2
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Цитата:
В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик.
Неделю не ходит, две...
Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой.
Дверь открыла Левина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили:
— Почему Лёва не ходит в школу?
Мама печально ответила:
— Он больше не будет учиться с вами.
Ему сделали операцию.
Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может...

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:
— А мы его по очереди в школу водить будем.
— И домой провожать.
— И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

У мамы на глаза навернулись слёзы.
Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах.
Ребята замерли.
Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом.
Лёва с трудом сказал:
— Здравствуйте.

И тут со всех сторон посыпалось:
— Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.
— А я расскажу, что мы проходили по алгебре.
— А я по истории.

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы.

После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу.
В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске.
А как замирал класс, когда Лёва отвечал!
Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!

Учился Лёва прекрасно.
Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать.
И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток.
Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...

Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт.
И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком ПОНТРЯГИНЫМ.
Не счесть людей, прозревших для добра.

© Борис Ганаго | «Детям о вере»

ЛЕВ СЕМЁНОВИЧ ПОНТРЯГИН — один из крупнейших математиков XX века.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.03.2020, 02:44   #3
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 6,976
Благодарности: 896
Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.03.2020, 05:34   #4
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 6,976
Благодарности: 896
Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.03.2020, 06:12   #5
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Как лбом об стену: школе Щетинина не удалось отстоять свою лицензию в суде.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.03.2020, 02:51   #6
Неон
 
Рег-ция: 10.04.2006
Адрес: С Планеты НиБеру Настроение: Нямастэ ^_^
Сообщения: 1,170
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 127
Поблагодарили 113 раз(а) в 84 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Цитата:
Сообщение от July Посмотреть сообщение
Нет, кто блуждает, может всё-таки найти путь к истине, а невежественный атеист, это уже диагноз, тут ничего не поможет.
Мы все невежественны относительно даже имеющихся на данный момент знаний о мире, не говоря уже о том, что еще предстоит выяснить, потому что охватить их все при всем желании не в состоянии. И что такое истина? Это ответ на какой-то конкретный вопрос или на множество разных вопросов, например на все? Во втором случае в каждом конкретном вопросе будет своя истина. На мой взгляд, это довольно неудачное слово, как и выражение поиск истины, более уместно сказать: поиск ответов, желательно правильных.
__________________
Я мыслю, следовательно я безобразничаю
Неон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.03.2020, 06:43   #7
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Цитата:
Сообщение от Неон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от July Посмотреть сообщение
Нет, кто блуждает, может всё-таки найти путь к истине, а невежественный атеист, это уже диагноз, тут ничего не поможет.
Мы все невежественны относительно даже имеющихся на данный момент знаний о мире,...
Поэтому и в постоянных поисках альтернативных источников знаний, к которым еще только приближается академическая наука.
Цитата:
Сообщение от Неон Посмотреть сообщение
не говоря уже о том, что еще предстоит выяснить, потому что охватить их все при всем желании не в состоянии.....
Не надо охватывать все, достаточно допустить даже в качестве гипотезы, что человек как существо гораздо сложнее, чем изучила и знает о нем современная наука.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.03.2020, 11:22   #8
July
 
Рег-ция: 14.10.2019
Сообщения: 1,575
Благодарности: 751
Поблагодарили 489 раз(а) в 331 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Цитата:
Сообщение от Неон Посмотреть сообщение
Мы все невежественны
Не приписывайте всем своё состояние. Невежды, это те, кто отрицает аспекты познания. Неведение простительно, невежество - никогда.
July вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2020, 15:50   #9
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Меня интересует более глубокий слой явления...
Где ученики? Где молодые защитники которые получили от этой школы чудесные ДАРЫ и десятками выпусков разъехались по стране... и по идее должны были бы... ну хотя бы как нибудь шевельнуть плавником в защиту своего гнезда?
Не смотря на всю передовую систему образования из них получилось индифферентное, равнодушное и малоспособное поколение "граждан" которые утонули в быте и прочем мещанском бытии. Им всё равно?
Где их сплочённость? Где ясные и чёткие свидетельства о любимой школе? Где всё остальное?

Тогда может быть реально - у метода есть некие провалы, если выпускники ТАКОВЫ?
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2020, 18:48   #10
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Меня интересует более глубокий слой явления...
Где ученики? Где молодые защитники которые получили от этой школы чудесные ДАРЫ и десятками выпусков разъехались по стране... и по идее должны были бы... ну хотя бы как нибудь шевельнуть плавником в защиту своего гнезда?
Не смотря на всю передовую систему образования из них получилось индифферентное, равнодушное и малоспособное поколение "граждан" которые утонули в быте и прочем мещанском бытии. Им всё равно?
Где их сплочённость? Где ясные и чёткие свидетельства о любимой школе? Где всё остальное?

Тогда может быть реально - у метода есть некие провалы, если выпускники ТАКОВЫ?
Очень правильная постановка вопроса, время прошло - где плоды?
В прошлом году был в экскурсионной поездке по Индии и в группе была москвичка, которая воспитывала сына по системе Никитиных и в их платной школе. Стал ли сын лучше, чем был бы в обычной школе, сие нам не известно. Но сами Никитины перессорились и погрязли в судах с претензиями друг к другу. И чему такие могут научить? Поэтому Восток правильно поднял вопрос, судить надо не по методике, а по ученикам. Защита учителя - дело учеников.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2020, 21:31   #11
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Меня интересует более глубокий слой явления...
Где ученики? Где молодые защитники которые получили от этой школы чудесные ДАРЫ и десятками выпусков разъехались по стране... и по идее должны были бы... ну хотя бы как нибудь шевельнуть плавником в защиту своего гнезда?
Не смотря на всю передовую систему образования из них получилось индифферентное, равнодушное и малоспособное поколение "граждан" которые утонули в быте и прочем мещанском бытии. Им всё равно?
Где их сплочённость? Где ясные и чёткие свидетельства о любимой школе? Где всё остальное?
Тогда может быть реально - у метода есть некие провалы, если выпускники ТАКОВЫ?
Школа Щетинина- это светоч современного образования.
Цитата:
О ВЫПУСКНИКАХ ШКОЛЫ ЩЕТИНИНА

Немного о мифе "закрытости" школы Щетинина.
Куда идут выпускники после окончания Лицея? Сколько из них остаётся в школе? Есть ли недовольные и почему?

За последние 10 лет 93% выпускников Щетинина поступили в 86 различных ВУЗов страны сразу после окончания Лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков.
_____________________________
Где выпускники Щетинина получали и получают высшее (а часто не одно) образование?

За 10 учебных лет (с 2009 по 2019 годы) школу Щетинина окончили 180 ребят и девчат. Да, Лицей Щетинина, несмотря на федеральный статус, - это маленькая сельская школа полного дня, принимающая детей не только маленького поселка Текос, но и со всей страны.

Из 180 окончивших Лицей 168 выпускников в тот же год поступили в ВУЗы для получения высшего образования. Это 93% выпускников. 123 из них поступили на бюджет. 46 выпускников поступили в педагогические ВУЗы страны.

Модель школы Щетинина - это самовоспроизводящаяся сельская школа, воспитывающая сама себе высококлассные педагогические кадры по собственной разработанной программе "Универсальный учитель", создающая условия для возвращения выпускников в школу уже в качестве учителей. Из 180 выпускников 15 после получения высшего образования вернулись в школу учителями и продолжают работать ныне. Другие выпускники, выбравшие педагогические ВУЗы за прошедшие 10 лет проходили практику и стажировки в Лицее, набираясь опыта, чтобы потом работать учителями в родных городах.

За последние 10 лет выпускников Щетинина приняли на обучение 86 ВУЗов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новороссийске, Ростове-на-дону, Ставрополе, Белгороде, Набережных Челнах, Самаре, Рязани, Волгограде, Пензе, Ярославле, Перми, Уфе, Воронеже, Бийске, Туле, Астрахани, Новосибирске, Омске, Грозном и за границами России.

Среди них:

МГУ имени М.В. Ломоносова
Московский государственный медицинский университет им. Сеченова
Московский государственный строительный университет
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
Московский международный университет
Московский авиационный институт
Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени Скрябина
Российский университет дружбы народов
Российский государственный аграрный университет им. Тимирязева
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения
Петербургский государственный университет путей сообщения
Финансовый университет при правительстве РФ ОФ
Государственный морской университет имени адмирала Ушакова
Военно-космическая академия имени Можайского
Михайловская военная артиллерийская академия г. Санкт-Петербург
Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище им. В.Ф. Маргелова
Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С.М. Штеменко Министерства обороны РФ

и другие университеты:
- культуры и искусств,
- технические, политехнические и технологические,
- медицинские,
- физической культуры, спорта и туризма
- аграрные и агротехнологические,
- педагогические,
- экономики и права,
- финансовые,
- автомобильно-дорожные и другие.
_________________________
А ещё эти выпускники с готовностью служат в Российской армии и флоте. Массово, можно сказать. Потому что считают себя патриотами страны. Так воспитаны. Школой Щетинина и родителями. И список мест службы у них тоже впечатляющий. Посмотрите куда их берут:

- 16-я отдельная бригада специального назначения ГРУ Генерального Штаба (г. Тамбов)
- Пол радиоразведки особого назначения СКВО 58-й армии (г. Владикавказ)
- 162-й отдельный разведывательный батальон 7-ой гвардейской воздушно-десантной дивизии (г. Новороссийск)
- 10-я отдельная бригада специального назначения ГРУ (п. Молькино, Краснодарский край)
- 810-я отдельная гвардейская ордена Жукова бригада морской пехоты (г. Севастополь)
- 242-й отдельный разведывательный батальон (г. Владикавказ)
- 45-я отдельная разведывательная воздушно-десентная бригада специального назначения (г. Кубинка)
- 14-я отдельная гвардейская бригада специального назначения (г. Хабаровск)
- 313-й отряд специального назначения по борьбе с подводно-диверсионными силами и средствами (г. Балтийск)
- Специально-моторизованная военная часть Росгвардии (г. Ялта)
- 33-я бригада оперативного назначения МВД РФ (разведка), (Ленинградская область)
- 30-я дивизия надводных кораблей ВМФ России (г. Севастополь)
- 106-я Гвардейская парашютно-десантная дивизия ВДВ137 гвардейского парашютно-десантный полк (г. Рязань)
и другие!

Это элита наших вооруженных сил. Российские наши офицеры.
__________________________
Где сейчас выпускники Лицея Щетинина?

Да по всей стране. Занимаются тем, что по душе. Каждый своим. Семьи создают, детей растят. Приезжают в школу - поддержать, встретиться с друзьями, со своими учителями и Михаилом Петровичем Щетининым. Теперь уже вспомнить. Говорят, человек в веках остаётся жить в своём творении. Щетинин создал удивительную школу. Такую, которая обогнала время. Непонятное людей невежественных пугает. Они начинают воображать и плодить страшные выдумки, одна чудовищнее другой.

Потому что ведь трудно представить, что всю школьную программу, рассчитанную на 10 лет учёбы, с освоением которой бьются десятки тысяч мальчишек и девчонок России, можно взять и успешно, понятно, системно дать за 1-2 года. С реальными результатами ЕГЭ выше среднего по стране. Это пугает. "Что они там делают?! У нас дети над домашними заданиями, с репетиторами корпят, зубрят до посинения, а тут за 2 года всю школьную программу?! КАК?!" Вот и рождается в воспаленном сознании черт знает что. Потому что других опций у некоторых фантазёров и заскорузлых грызунов гранита наук просто нет и они отказываются допустить даже саму возможность иного подхода. Но это уже тема для совсем другой публикации. О том, что же такое на самом деле погружение по Щетинину.

А что касается выпускников Лицея Щетинина, то это люди, обычные и необычные люди. Чьи успехи невозможно и нельзя приписать только школе. Становление личности проходит не в школе, а 25 лет посреди большой страны, в семье и во дворе, в школе и в Вузе, в труде и у компьютера, повсюду. Нет школ с идеальными результатами, потому что не одна школа растит и воспитывает. Многое зависит от того, удастся ли союз школы с родителями, и будет ли в нём значимое, равноправное место детям. А порой вопрос в том, удастся ли вытащить ребёнка из его травмы, из покалечившей его душу среды - и так бывает.

И у Щетинина были дети, не взявшие протянутой им руки помощи. Были просто ушедшие в поисках иного - ведь мы все разные и не каждому подходит образ жизни, создаваемый лицеистами. Были и недовольные. Куда ж без них? Приезжали и за чудом, которого не удалось обнаружить в кропотливом труде над собой и своим пространством. Те самые, кто ехал побыстрее и бесплатно школу закончить, "а уборку пусть у вас работники и другие вон дети желающие делают". И те, кто ехал за духовным развитием, но увидели школу всего лишь с глубокой философией безо всяких новомодных практик духовного развития.

Были и те немногие, кого родители силком привезли - “сделайте из него человека”, а человек не хотел. Кто-то из них теперь благодарит и родителей, и школу, а кто-то мучается обидой, хотя силком никто не держал, но куда пойдёшь, когда родители вот так? А учителям не расскажешь всего. Потому что уже не можешь, от боли, от недоверия миру. Кого-то удалось поддержать. Кого-то не успели. Так и носят несколько человек с собою свою обиду на родителей и злость. И отомстить пытаются. За боль своей семейной трагедии. Что тут сказать? Потому в школе и устроили летние вступительные мероприятия, когда привозят родители своих подростков и те могут попробовать школьный образ жизни и принять решение. За последние десять лет у учителей уже намётанный глаз на семейные трагедии и детей против их воли не берут. Даже когда родители умоляют и сами дети делают вид, что хотят. Пришлось учителям стать своего рода психологами в определении мотивации вне зависимости от декларируемой. Но это всегда сложный вопрос, ведь если руки опускают родители, то кто остаётся рядом с ребёнком? Щетинин и его ученики старались встать рядом и помочь, если позволят.

Кому-то учёба была трудной, а кому-то трудностей не доставало. Всё как обычно в любом сообществе. Мы - разные. В школе Щетинина эту разность уважали. Оставались те, кто готов был в разности своей искать единства и созидать.

А это непросто. Когда ты живёшь в одной комнате с человеком, который привык, что за ним убирает всегда спецперсонал и он не замечает, как разбрасывает вещи, а ты привык, к примеру, к порядку. Или наоборот, тебя не беспокоит твоя оставленная чашка с позавчерашним чаем на тумбочке соседа, а человек чего-то нервничает вместо того, чтоб спокойно сказать. И это самый обыденный и простой пример. А жизнь сложна. Особенно, когда ты с разными людьми и учишься, и трудишься, и просто рядом размышляешь. Живёшь, одним словом.

Смена образа жизни всегда дело нелегкое, особенно, когда у тебя под боком появляются люди с совершенно разными привычками, взглядами, люди разных культур. Конфликты неизбежны. Потому есть те, кто выбирает среду попроще, и те, кто с готовностью погружается в такую, воспринимая её величайшей возможностью научиться эффективному взаимодействию и доброму сотрудничеству с людьми самых разных национальностей, религиозных взглядов и социального происхождения.

Школа Щетинина - это модель общества страны. В ней рядом живут, учатся и созидают дети из всех социальных слоёв. Создавая многонациональное братство. И это очень сложная, но очень важная работа. Щетинин умел её делать и учить этому умел. Все ли научились? Нет, наверное. Каждый взял то, что хотел и мог взять. Как и всюду. Законы природы всюду одинаковые, а мы - разные. И это прекрасно.

Удачи вам, ученики Михаила Петровича Щетинина. Тем из вас, кто своим призванием видит продолжение этого большого дела - не сдавайтесь! Вы и это ваше дело очень нужны стране. Не сдавайтесь.

P.S. В посте приведена официальная статистика по выпускникам Лицея, имеющаяся на данный момент и у Министерства просвещения в системе учета.

Источник: Вера Писаренко.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Наука, Медицина, Здоровье

Теги:

Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 09:55.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги