| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 14.05.2019, 14:38 | #1 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,526 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Принцип Христа в познании Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Diotima Не знаю, какой другой подход с Джаеё Вы видите, если не трудно, поделитесь. Я же вижу в разных трудах Е.П.Блаватской только один подход к Принципу Христа. Я бы ожидал подхода т.с. "в теософском ключе" - сформулированного в "Ключе к Теософии": Цитата: Цитата: Конкретно мы не придерживаемся никакой религии, как и философии — мы отбираем то хорошее, что находим в каждой. Но здесь, опять же, нужно констатировать, что подобно всем другим древним системам, теософия подразделяется на экзотерическую (формально систематизированную) и эзотерическую (практически ориентированную). | Слова в скобках добавил я, простите за дерзость. Чтобы попытаться показать, что разница в подходах всё-таки напрашивается. | Различие экзотерического и эзотерического подхода очень интересная тема, как-нибудь мы с Вами порассуждаем о ней. Но разве приведенная Вами цитата как-то противоречит обозначенной ранее теме? Просто это как бы прикрытие её, вуаль, но насущность ей раскрытия, что я и называю практической ориентированностью, мы и пытаемся здесь определить, разве не так? Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Diotima Цитата: И, да, в начале эта тема открыта в разделе теософии, но это не значит, что все что помимо теософии, не может быть рассмотрено, раз смыслы темы расширяются, это очень хорошо, значит больше сознаний привлекается в спираль познания, как сказал бы, возможно, Рич. Я бы назвала это Космическим Магнитом. | Я бы назвал это толерантностью, веротерпимостью. Но при чём тогда "можно поискать намёки у Блаватской"? | А как бы я еще могла сказать в теософском разделе? Поискать в Буддизме, поискать в Учении Храма, поискать в Агни-Йоге? Везде можно поискать и найти, потому что сказано: "все пути ведут ко Мне". Разве теософия в обособлении от остальных, Вы же сами привели цитату : Цитата: мы отбираем то хорошее, что находим в каждой. | | | | 15.05.2019, 12:31 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Принцип Христа в познании Цитата: Сообщение от Diotima Различие экзотерического и эзотерического подхода очень интересная тема, как-нибудь мы с Вами порассуждаем о ней. Но разве приведенная Вами цитата как-то противоречит обозначенной ранее теме? Просто это как бы прикрытие её, вуаль, но насущность ей раскрытия, что я и называю практической ориентированностью, мы и пытаемся здесь определить, разве не так? | Как-то так. Есть форма и есть содержание. И одно из двух определяет второе. Я пытаюсь показать, какой подход использовался в теософии Еленой Петровной. Из "Ключа к Теософии" вытекает, что теософия по внутреннему содержанию это этика, а по наружной форме https://ru.wikipedia.org/wiki/Эклектизм. Если не руководствоваться практической направленностью, закрепленной в содержательной части, то это будет уже https://ru.wikipedia.org/wiki/Синкретизм_(философия). Если это понять, то становится понятной Цитата: РАЗНИЦА МЕЖДУ ТЕОСОФИЕЙ И ОККУЛЬТИЗМОМ Спрашивающий. Вы говорите о теософии и оккультизме; тождественны ли они? Теософ. Никоим образом. | Вы пишите: Цитата: Я же вижу в разных трудах Е.П.Блаватской только один подход к Принципу Христа. | Тогда скажите, какую практическую актуальность Вы связываете с принципом Христа в изложении ЕПБ - практику добротолюбия  и тогда это предмет Этики=Практической Теософии или практику познания  и тогда это предмет Посвящения=Практического Оккультизма ? | | | 15.05.2019, 20:46 | #3 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,526 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Принцип Христа в познании Цитата: Сообщение от mika_il Как-то так. Есть форма и есть содержание. И одно из двух определяет второе. Я пытаюсь показать, какой подход использовался в теософии Еленой Петровной. Из "Ключа к Теософии" вытекает, что теософия по внутреннему содержанию это этика, а по наружной форме Эклектизм. Если не руководствоваться практической направленностью, закрепленной в содержательной части, то это будет уже Синкретизм_(философия). Если это понять, то становится понятной Цитата: РАЗНИЦА МЕЖДУ ТЕОСОФИЕЙ И ОККУЛЬТИЗМОМ Спрашивающий. Вы говорите о теософии и оккультизме; тождественны ли они? Теософ. Никоим образом. | | Как-то Вы урезали цитату, как будто лукавите. давайте полностью приведем. Цитата: Спрашивающий. Вы говорите о Теософии и Оккультизме; идентичны ли они? Теософ. Ни в коем случае. Человек может быть действительно очень хорошим Теософом, внутри или вне Общества, не будучи при этом, никоим образом, Оккультистом. Но никто не может быть настоящим Оккультистом, не будучи, при этом, истинным Теософом; в противном случае он просто занимается черной магией, сознательно или бессознательно. Спрашивающий. Что Вы имеете в виду? Теософ. Я уже говорила, что настоящий Теософ должен осуществлять самые прекрасные моральные идеалы, должен стремиться реализовать свое единство со всем человечеством и непрестанно трудиться для других. Таким образом, если Оккультист так не поступает, он действует эгоистично, для своего собственного благополучия; и если он добился больших практических способностей, чем обычные люди, он становится гораздо более опасным врагом всему миру и окружающим, чем обычный смертный. Это очевидно.[ | Ясно, что без этики любое познание приведет к " он становится гораздо более опасным врагом всему миру и окружающим, чем обычный смертный" Это не просто философия, знаете ли. Цитата: Сообщение от mika_il Вы пишите: Цитата: Цитата: Я же вижу в разных трудах Е.П.Блаватской только один подход к Принципу Христа. | Тогда скажите, какую практическую актуальность Вы связываете с принципом Христа в изложении ЕПБ - практику добротолюбия и тогда это предмет Этики=Практической Теософии или практику познания и тогда это предмет Посвящения=Практического Оккультизма ? | Возможно, Вы не увидели моего ответа в изложенном выше, поэтому повторяю. Принцип Христа в познании это неотделимость Этики (я бы сказала Живой Этики, т.е. практической Этики) от практического познания. У Елены Ивановны есть труд о морали и духовности, мне кажется там о том же. | | | 15.05.2019, 21:41 | #4 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Принцип Христа в познании Цитата: Сообщение от Diotima Как-то Вы урезали цитату, как будто лукавите. давайте полностью приведем. | Ну вот Вы привели полностью. Что-то изменилось? Разница исчезла? Возможно просто обозначился предмет особенной значимости? Цитата: Сообщение от Diotima Ясно, что без этики любое познание приведет к "он становится гораздо более опасным врагом всему миру и окружающим, чем обычный смертный" Это не просто философия, знаете ли. | Откуда мне знать? Я обычный смертный. Я только и узнал, что наиболее опасный враг - такие же обычные смертные, считающие сами себя необычными. От них основная масса зла и неудобств для мира и окружающих. Цитата: Сообщение от Diotima Возможно, Вы не увидели моего ответа в изложенном выше, поэтому повторяю. Принцип Христа в познании это неотделимость Этики (я бы сказала Живой Этики, т.е. практической Этики) от практического познания. У Елены Ивановны есть труд о морали и духовности, мне кажется там о том же. | Эмм... меня такой ответ не устраивает. Я переспрошу по-другому. Евангельский Христос выразился ясно - кто принимает пророка ради дара пророчества, тот получает дар пророчества, и кто принимает праведника во имя праведности, тот получает награду праведности. Образно говоря, Вы можете спасти только одного Христа. Какого Христа Вы предпочли бы спасти? Христа-пророка или Христа-праведника? Который Вам ближе, что бы Вы хотели в дар за спасение? | | | 15.05.2019, 22:41 | #5 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,526 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Принцип Христа в познании Цитата: Сообщение от mika_il Эмм... меня такой ответ не устраивает. Я переспрошу по-другому. Евангельский Христос выразился ясно - кто принимает пророка ради дара пророчества, тот получает дар пророчества, и кто принимает праведника во имя праведности, тот получает награду праведности. Образно говоря, Вы можете спасти только одного Христа. Какого Христа Вы предпочли бы спасти? Христа-пророка или Христа-праведника? Который Вам ближе, что бы Вы хотели в дар за спасение? | Ну, замутили. Мой простой ответ Вас не устраивает, а если меня ваше запутанное вопрошание не устраивает? Мой ответ таков. Принимать всех в сердце, но не как пророка, и не как праведника. Потому что не ради даров идем , и нельзя отождествляться ни с тем, ни с другим, а только о Боге в сердце каждого думать. | | | 15.05.2019, 22:52 | #6 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Принцип Христа в познании Цитата: Сообщение от Diotima Ну, замутили. Мой простой ответ Вас не устраивает, а если меня ваше запутанное вопрошание не устраивает? Мой ответ таков. Принимать всех в сердце, но не как пророка, и не как праведника. Потому что не ради даров идем , и нельзя отождествляться ни с тем, ни с другим, а только о Боге в сердце каждого думать. | Так можете не отвечать просто. Это же не допрос. Исследование внутренней мотивации. Каков собственный Господь каждого из нас. Всё исключительно добровольно. | | | 16.05.2019, 10:37 | #7 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,526 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Принцип Христа в познании Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Diotima Ну, замутили. Мой простой ответ Вас не устраивает, а если меня ваше запутанное вопрошание не устраивает? Мой ответ таков. Принимать всех в сердце, но не как пророка, и не как праведника. Потому что не ради даров идем , и нельзя отождествляться ни с тем, ни с другим, а только о Боге в сердце каждого думать. | Так можете не отвечать просто. Это же не допрос. Исследование внутренней мотивации. Каков собственный Господь каждого из нас. Всё исключительно добровольно. | Но я же ответила, хоть мне и не понравилась форма вопроса. Выделяю еще раз свой ответ, если Вы не заметили. Цитата: Мой ответ таков. Принимать всех в сердце, но не как пророка, и не как праведника. Потому что не ради даров идем , и нельзя отождествляться ни с тем, ни с другим, а только о Боге в сердце каждого думать | Это мое понимание вашего вопроса. И у меня встречный вопрос. Не могли бы вы сказать как Вы понимаете вышеизложенное Последний раз редактировалось Diotima, 16.05.2019 в 10:39. | | | Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 06:37. |