| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 26.12.2018, 23:27 | #1 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Нервные заболевания при духовном росте csdoc, поразительно, но именно этот текст я для себя отметила, чтобы ответить запахгардении Цитата: Сообщение от запахгардении Не упомянуто у Робеpто Ассаджиоли о медиумизме, как явлении вредящем духовному становлению. Здесь современные врачи и сами в невежестве, иначе били бы тревогу по поводу пропаганды способностей медиумов в различных шоу на ТВ. | Как мы по разному прочли один и тот же текст. Это не предупреждение? А что же это? В дpyгих слyчаях пpобyждение дyши и сопyтствyющее емy внезапное внyтpеннее пpосветление могyт вызвать эмоциональнyю пеpегpyзкy, котоpая пpоявится бypно и беспоpядочно, в виде кpиков, плача, пения и возбyжденных действий. Hекотоpые сильные натypы в pезyльтате подъема, вызванного дyховным пpобyждением, могyт объявить себя пpоpоками или pефоpматоpами. Они возглавляют движения, основывают секты, отличающиеся фанатизмом и стpемлением всех обpатить в свою веpy. У некотоpых людей высокого ypовня, но слишком сильных, в pезyльтате пеpежитого откpовения тpансцендентной и божественной стоpоны собственного дyха возникает пpитязание на полнyю и бyквальнyю тождественность со своей дyховной частью. Hа самом же деле такая тождественность может быть достигнyта лишь в pезyльтате долгого и сложного пyти тpансфоpмации и пеpеpождения личности. Поэтомy их пpитязание не может быть yдовлетвоpено - отсюда депpессивные состояния вплоть до отчаяния и импyльсов к самоyничтожению. У некотоpых соответствyюще пpедpасположенных людей внyтpеннее пpобyждение может сопpовождаться pазличными паpаноpмальными явлениями. Они имеют видения высших ангелообpазных сyществ, слышат голоса или испытывают автоматическое побyждение к письмy. Значение таких сообщений может быть pазличным. В каждом слyчае нyжна тpезвая пpовеpка и анализ без заведомого отвеpжения, но и без пpедваpительного пиитета, котоpый может внyшать необычность источника их инфоpмации. Особенно остоpожно следyет относиться к сообщениям, котоpые содеpжат пpямые пpиказы и тpебyют слепого послyшания, а также к тем, в котоpых пpевозносится воспpинимающий инфоpмацию - истинные дyховные yчителя никогда не пpибегают к таким сpедствам. Следyет заметить, что независимо от того, насколько истинны и значимы такие сообщения, они всегда вpедны для здоpовья, ибо могyт в значительной степени наpyшить pавновесие чyвств и pазyма". | | | Этот пользователь сказал Спасибо Эвиза за это сообщение. | | 27.12.2018, 04:29 | #2 | Рег-ция: 10.03.2017 Сообщения: 367 Благодарности: 75 Поблагодарили 71 раз(а) в 58 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы Для специалиста психологии и психиатрии такое предупреждение Ассаджиоли выглядит неубедительно, тем более непонятно кому оно направлено публике, как потенциальным пациентам, или коллегам. Если уже ЕПБ, будучи медиумом, в своих работах давала определенные понятия для явлений медиумизма, да и в Агни-Йоге об этом сказано достаточно, то почему бы Ассаджиоли не применить открыто этот термин в статье, т.е. хоть как-то указать на границы состояний, однако, он почему то обошел это. Не называть вещи своими именами в научно-популярной статье специалистом, знакомым с Учением, настораживает. Последний раз редактировалось запахгардении, 27.12.2018 в 04:37. | | | 27.12.2018, 11:21 | #3 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы Цитата: Сообщение от запахгардении Для специалиста психологии и психиатрии такое предупреждение Ассаджиоли выглядит неубедительно, тем более непонятно кому оно направлено публике, как потенциальным пациентам, или коллегам. | запахгардении, я думаю, что предупреждение направлено и людям, встающим на духовный Путь и специалистам по психологии и психиатрии, готовым принять эту информацию. Когда я только начала читать АЙ эта работа Ассаджиоли открыла мне многое: я поняла те вещи, которые начали происходить со мной на начальном этапе духовного развития, я могла подсказать об этом другим, я была предупреждена о возможных вариантах развития. csdoc, когда прочитал эту работу (я так поняла впервые) был ею впечатлён так, что даже тему открыл. Потом Т. ставит информацию про Бейли и всё...эта работа уже не воспринимается, уже на неё смотрится под другим углом, явное предупреждение о развитии психизма, медиумизма не видится. Почему Ассаджиоли должен был писать слово "медиум" в своей работе? Ведь тогда он должен был ввести и понятие "медиатор", потом рассказать, чем отличается один от другого. Ассаджиоли знал, что есть труды Блаватской, есть АЙ, где об этих вещах подробно рассказано. Я думаю, что в своей работе он ставил другую задачу: рассказать простым, доступным языком, без всяких сложных слов и понятий, что может происходить с человеком, когда в нём начинает работать духовная энергия. Если человека эта работа зацепит (будь то духовный искатель или психолог, или психиатр ), то он начнёт искать дальше сам. Нельзя же всё разжевать и положить в рот в маленькой работе на 47 страниц. Может быть кто-то в метро возьмёт почитать, потому что маленькая книжка (толстую кто будет с собой таскать, если только в электронном или аудио виде), раз...и его пробило...потому что он не понимал, что с ним происходит, а тут ему объяснили и предупредили. А для материалистической, атеистической психологии и психиатрии, разве не откровение была и есть эта работа Ассаджиоли? Может быть благодаря ей кто-то из специалистов задумался о работе духовной энергии в человеке. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Эвиза за это сообщение. | | 27.12.2018, 13:40 | #4 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,611 Благодарности: 547 Поблагодарили 745 раз(а) в 520 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы Цитата: Сообщение от Эвиза Потом Т. ставит информацию про Бейли и всё...эта работа уже не воспринимается, уже на неё смотрится под другим углом, явное предупреждение о развитии психизма, медиумизма не видится. Почему Ассаджиоли должен был писать слово "медиум" в своей работе? Ведь тогда он должен был ввести и понятие "медиатор", потом рассказать, чем отличается один от другого. Ассаджиоли знал, что есть труды Блаватской, есть АЙ, где об этих вещах подробно рассказано. Я думаю, что в своей работе он ставил другую задачу: рассказать простым, доступным языком, без всяких сложных слов и понятий, что может происходить с человеком, когда в нём начинает работать духовная энергия. Если человека эта работа зацепит (будь то духовный искатель или психолог, или психиатр ), то он начнёт искать дальше сам. Нельзя же всё разжевать и положить в рот в маленькой работе на 47 страниц. Может быть кто-то в метро возьмёт почитать, потому что маленькая книжка (толстую кто будет с собой таскать, если только в электронном или аудио виде), раз...и его пробило...потому что он не понимал, что с ним происходит, а тут ему объяснили и предупредили. А для материалистической, атеистической психологии и психиатрии, разве не откровение была и есть эта работа Ассаджиоли? Может быть благодаря ей кто-то из специалистов задумался о работе духовной энергии в человеке. | Это все замечательно, но если посмотреть на его книгу https://www.twirpx.com/file/1027265/ Ассаджиоли Роберто. Типология психосинтеза: семь основных типов личности. Духовное развитие и нервные расстройства То видно, что "Типология психосинтеза: семь основных типов личности" - это бейлизм. К Агни Йоге это не имеет никакого отношения. В теме "Алиса Бейли и ее работы" я уже цитировал что говорится в Агни Йоге и церемониальных лучах из учения Алисы Бейли и что говорится в Гранях Агни Йоги о самом учении Алисы Бейли/Тибетца. В своем сообщении http://forum.roerich.info/showthread...353#post663353 Т очень подробно показал какие есть аналогии между лучами в учении Алисы Бейли и типами личности в психосинтезе Роберто Ассаджиоли. Статья «Духовное развитие и нервные расстройства» рассматривает проблемы, сопутствующие духовному развитию личности, но судя по всему, рассматривает этот вопрос не с точки зрения теософии и Агни Йоги, а с точки зрения бейлизма. | | | 27.12.2018, 16:19 | #5 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы Цитата: Сообщение от csdoc Статья «Духовное развитие и нервные расстройства» рассматривает проблемы, сопутствующие духовному развитию личности, но судя по всему, рассматривает этот вопрос не с точки зрения теософии и Агни Йоги, а с точки зрения бейлизма. | csdoc, что в этой работе противоречит теософии и АЙ? Я уже задавала похожий вопрос Вам и Т. Т. промолчал, а Вы привели выдержку из работы, где не увидели совершенно явные предупреждения против психизма и медиумизма, хотя они и не обозначены этими словами. Почему не исследовать эту книгу? Даже про Ледбитера было сказано " У того же Ледбитера, названного вреднейшим, имеется, по словам Владыки М., хороший труд «Иннер Лайф». [Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову. 12 апреля 1935 г.] | | | Этот пользователь сказал Спасибо Эвиза за это сообщение. | | 27.12.2018, 23:30 | #6 | Рег-ция: 09.05.2004 Сообщения: 824 Благодарности: 410 Поблагодарили 348 раз(а) в 181 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы АССАДЖОЛИ «СОВЕТОВАЛ ЧИТАТЬ АГНИ ЙОГУ И ПРИМЕНЯТЬ ЕЕ ПОЛОЖЕНИЯ» Авторы неоконченной прижизненной биографии Р.А. свидетельствовали, что «Ассаджиоли не хотел, чтобы его эзотерические убеждения стали достоянием общественности, поскольку желал быть известным в первую очередь, как ученый… Отвечая на вопрос, почему необходимо скрывать его участие в эзотерическом сообществе, Ассаджиоли отвечал: «это моя религия, и, пока я жив, я хочу умолчать об этом»». Таким образом, главное детище Р.А. – психосинтез – будучи трансляцией и адаптацией эзотерического учения Тибетца Алисы Бейли (о чем уже было показано выше), стало авторитетной научной теорией и психотерапевтической практикой (ка)лечения масс в русле трансперсональной психологии. Но в рунете кроме флёра невероятного новатора, так революционно продвинувшего западную науку в русле «психологии духовности» и познания «высшего я», Ассаджиоли очень известен как большой почитатель Агни-Йоги. И свой психосинтез он вроде бы построил под влиянием Агни-Йоги и Теософии, и Книги Живой Этики всячески рекомендовал, давая всем читать, используя в своей практике, а его ученики открыли по всей Италии многочисленные общества и коммуны Живой Этики, создав мощное движение, и т. д. и т. п. Но непосредственное знакомство с западными источниками, освещающими деятельность Ассаджиоли понуждает прямо к конспирологии по беззастенчивому разводу вокруг пальца простаков в нашей среде. Достаточно сравнить отличия в контенте и фактаже об Ассаджиоли в русской и итальянской версиях страниц Википедии. Потому я ниже именно по западным свидетельствам приведу весьма показательные вехи деятельности в русле «интереса к Живой Этике» синьора Роберто (как нас активно убеждают авторитетные апологеты мифа об Ассаджиоли в рериховском движении). Потому немного истории. В течении 5 лет после смерти Алисы Бейли в 1949 г в руководстве Школы Арканов оформилась тенденция на еще более активную мировую экспансию учения Тибетца. В результате влиятельная группа ведущих сотрудников Школы Арканов основала новую организацию – SES (School for Esoteric Studies — Школу Эзотерических Исследований). Первым председателем SES стал известный в этих кругах эзотерик Фрэнк Хилтон (Frank Hilton) – один из авторов статей журнала Маяк (Тhe Beacon), основанного еще в 1922 г. лично А.Бейли главного периодического издания ее Люцис Траста. Ассаджиоли не было среди отцов-основателей SES, но он в Школе Арканов с самого начала SES выбирает ее сторону, и становится активнейшим членом и консультантом SES. А уже через год, с 1957 года тот же Френк Хилтон вместе с Ассаджиоли основывают Фонд исследований психосинтеза (PRF) – организацию для мировой экспансии центров психосинтеза. Хилтон становится содиректором Фонда психосинтеза и бессменно руководит им с 1957 по 1976 год. В 1960 году для необейлистской SES в рамках этого фонда Ассаджиоли разрабатывает продвинутый курс психотехники, ставший важным импульсом в ее развитии – т.н. углубленный Курс Воли (Will Course), «18 комплектов уроков которого обеспечивают углубленную подготовку к пробуждению и использованию Воли и помогают студентам понять Божественную Волю и то, как связаться с энергией Шамбалы и использовать ее в служении» (это из современной аннотации в рекламе этого курса). Также с Хилтоном идет сотрудничество в рамках Progetto Volontа – важной инициативы Ассаджиоли, особо «выстрелившей» в организации обществ «Живой Этики» после его смерти. Кроме того Ассаджиоли для бейли-школы «Muri di Silenzio» пишет статью «Стены безмолвия», а для психотехнического сопровождения известного проекта Meditation Mount di Ojai в Калифорнии с бейлистами Флоренс Гарриг (Florence Garrigue – тоже сооснователь SES) и Майклом Исткоттом (Michael Eastcott) пишет отдельные труды по медитационной практике. «Фишкой» проекта Meditation Mount являются специальные групповые медитации по полнолуниям. Большинство инфо для дальнейшего поиска доступно на сайте SES, ставшей глобальной мировой организацией. Ее веб-портал на 5 языках встречает нас изречением из Листов Сада Мории («Зов»). Плюс активно иллюстрирован картинами НК. Увы, все остальное там в русле написанного выше  Школа эзотерических исследований – это некоммерческая благотворительная организация, которая проводит углубленное обучение учениям «Вневременной мудрости» по переписке с духовными искателями по всему миру, независимо от их нынешних религиозных или духовных традиций. Последовательность обучения, предлагаемая Школой эзотерических исследований, была разработана, протестирована и пересмотрена в течение шестидесяти лет и включает структурированную медитацию, обучение, подготовку и практическое применение через служение. … Студенты изучают эзотерику как науку. Основой преподавания Школы эзотерических исследований является Вечная Мудрость, представленная в книгах Алисы А. Бейли, а также в литературе других философских, психологических и эзотерических авторов. Никакой упор не делается на какой-либо авторитет, и каждый может свободно принимать или подвергать сомнению любой его аспект. … Обучающая последовательность используется Школа состоит из тщательно структурированной последовательности занятий в рамках курсов , со студентами , получать персональную обратную связь на каждом этапе своей работы. Посредством ежедневных обзоров и проводимых духовных экспериментов студенты получают представление о своей природе и начинают приобретать желаемые качества. … Ожидания студентов включают 30-60 минут в день для медитации и обучения, а также приверженность долгосрочному духовному росту. Студенты должны быть готовы работать как часть субъективной группы, а не как «личная» группа. … И т. д. и т. п. Выводы можете делать сами, как и раскапывать далее (но я более мараться не рекомендую) Что еще характерно, итальянские ресурсы ничего не упоминают об утрате архивов Ассаджиоли а, наоборот, утверждают о наличии обширного фонда в 350 папок его наследия с 1888 по 80-е годы двадцатого века – рукописей работ, входящей корреспонденции, фото, а также около 2500 томов сохранившейся личной библиотеки на разных языках. Как наверное понимают сумевшие дочитать до этого места, яблочко от вишенки далеко упасть не может. Имею в виду коммуны Живой Этики, возникшие на основе наработок и опыта Роберто Ассанджоли. Созданные учениками синьора Роберто после его смерти – они дали новое дыхание вышеописанным проектам. И там проявилось множество дополнительного «креатива» и подмен, о которых так предупреждали Вел. Владыка и ЕИ. О них оформлю, наверное, как-то в следующем тексте. __________________ "Ко всем существующим заповедям я бы прибавил еще одну: не думать - грех." Фазиль Искандер Последний раз редактировалось T, 27.12.2018 в 23:43. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо T за это сообщение. | | 28.12.2018, 03:37 | #7 | Рег-ция: 10.03.2017 Сообщения: 367 Благодарности: 75 Поблагодарили 71 раз(а) в 58 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы Цитата: Сообщение от Эвиза Цитата: Сообщение от csdoc Статья «Духовное развитие и нервные расстройства» рассматривает проблемы, сопутствующие духовному развитию личности, но судя по всему, рассматривает этот вопрос не с точки зрения теософии и Агни Йоги, а с точки зрения бейлизма. | csdoc, что в этой работе противоречит теософии и АЙ? Я уже задавала похожий вопрос Вам и Т. Т. промолчал, а Вы привели выдержку из работы, где не увидели совершенно явные предупреждения против психизма и медиумизма, хотя они и не обозначены этими словами. Почему не исследовать эту книгу? Даже про Ледбитера было сказано " У того же Ледбитера, названного вреднейшим, имеется, по словам Владыки М., хороший труд «Иннер Лайф». [Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову. 12 апреля 1935 г.] | О ком-то нам успели дать предупреждения, о ком-то - нет, мы сами должны научиться распознаванию. Эвиза, прочтите внимательно что-нибудь из Ассаджиоли после 30-х годов, о чем пишет Т, если Вас так заинтересовала эта статья и разберитесь стоит ли пропагандировать этого специалиста психологии и психиатрии как последователя Учения Агни Йоги. Ошибочно искать во вредных трудах противоречия, некоторые вредные труды изощренно духовны. В них то что Вы назвали бы не договоркой или не употреблением принятого термина того времени, уже является подозрительным, тем более такие вещи вызывают подозрение в научно-популярных трудах специалистов, знакомых с Учением. Не договаривается, обычно, то, что еще не может быть принято человечеством в целом (или если точнее западным мышлением), как например Сокровенное знание о Двух половинках и аналогии из этого в макрокосме и микрокосме. У Ассаджиоли в "не договорках" стоит довольно распространенный факт, уже хорошо освещенный ЕПБ, ЕИР о медиумизме, психизме, поэтому довольно странным выглядит его уклонение в этой статье применение этих терминов. Предупреждать-то Ассаджиоли предупреждает, но смысл его предупреждения сводится к тому, что в таких случаях человек является пациентом, а он врач, способный установить на какой стадии духовного развития находится человек и поставить на правильный духовный путь (даже медиума). Как нам известно, не со всеми медиумами Посвященные берутся работать, а только с теми, кто имеет довольно длительную связь ученичества. Да и вообще о какой психологической помощи может идти речь при духовном становлении на путь? Человек способен только сам себе помочь, борясь со своим невежеством и то если время пришло. | | | 01.01.2019, 22:00 | #8 | Рег-ция: 09.05.2004 Сообщения: 824 Благодарности: 410 Поблагодарили 348 раз(а) в 181 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ И НЕРВНЫЕ РАССТРОЙСТВА - "ПОЧЕМУ НЕ ИССЛЕДОВАТЬ ЭТУ КНИГУ"? Цитата: Сообщение от Эвиза Насчёт психосинтеза не могу ничего сказать, я его не изучала. Не знаю когда была написана работа Роберто Ассаджиоли "Духовное развитие и нервные расстройства" Т, прочтите эту работу (она небольшая) и укажите в ней хотя бы один абзац или предложение, которое можно подвергнуть сомнению. | Цитата: Сообщение от Эвиза что в этой работе противоречит теософии и АЙ? Я уже задавала похожий вопрос Вам и Т. Т. промолчал Почему не исследовать эту книгу? Даже про Ледбитера было сказано "У того же Ледбитера, названного вреднейшим, имеется, по словам Владыки М., хороший труд «Иннер Лайф». [Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову. 12 апреля 1935 г.] | Эвиза, я избегал отвечать по этой работе, поскольку она Вам очень нравится. Тем более что и «Типологию психосинтеза» господина Роберто Вы прочли и ничего плохого в ней не заметили. Но раз Вы повторно спрашиваете о «Духовном росте и нервных расстройствах» Ассаджиоли, я приведу некоторые очевидные подмены, закрыть глаза на которые можно только крепко себя "попросив". Тем более что цель статьи самим автором сформулирована очень обязывающе: «целесообразно дать обзор нервных и психических расстройств, которые могут возникать на разных этапах духовного развития, и показать наиболее действенные методы их преодоления». А далее возможно Вы уже увидите больше и самостоятельно, если изложенное мною покажется Вам серьезным. 1. ИЗВРАЩЕНИЕ СИНЬОРОМ РОБЕРТО ИДЕЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ Первое, что меня покоробило и сразу насторожило, так это неприемлемо вольное, а точнее вульгарное обращение автора с идеями Веданты и христианских мистиков применительно к описанию нервно-психических расстройств. А) Давайте подробнее рассмотрим «ТЕМНУЮ НОЧЬ ДУШИ» Ассаджиоли. Ее ни с чем не спутаешь – это ключевое понятие аскетики знаменитого испанского святого и мистика Хуана де ла Крус, реформатора ордена Кармелитов и ближайшего сподвижника св. Терезы Авильской. Подробнейшему изложению этого образа посвящены две работы Х. де ла Крус: «Восхождение на гору Кармель» и считающийся ее последней частью отдельный манускрипт «Темная Ночь». Так вот, Хуан де ла Крус «Темной Ночью» души называл весь сознательный духовный путь человека к единению с Богом. Понимаете, принципиально ВЕСЬ процесс духовного развития, а не его отдельную фазу, пусть даже и кульминационную. Почему он употребил образ Ночи? Совсем не от аллюзий к отчаянию и омраченности, как у Ассаджиоли, а как символ радости пути самоотречения.  Хуан де ла Крус поясняет: «Мы называем здесь Ночью прекращение вожделения ко всем предметам» «Душе, чтобы достичь единения с Богом, необходимо пройти через эту Темную ночь умерщвления желаний и отвергнуть пристрастия ко всем вещам. Причина в том, что все страсти, которые душа питает к творениям, пред Богом не что иное, как тьма, которая облекает душу, лишая ее возможности просветиться и очиститься и приять истинный свет Бога, если в начале пути она не отторгнет их от себя». «Ночь есть отстранение и очищение от всех чувственных вожделений ко всем вещам внешнего мира и ко всему, что было прельстительно для тела, а также от всех стремлений воли. Все это совершается при очищении чувств». В Учении эквивалент «Темной Ночи» Хуана де ла Крус – это достижение Ваирага: Мир Огненный III. 582. Ваирага — очень священное пламя отрешения от плотских предметов. Воздержание в мыслях труднее, нежели в действиях. Мир Огненный III. 584. Уметь очищать сознание от ненужных понятий, значит уже укладываться в дальнюю дорогу. Только в таком освобождении можно думать о новом сознании. Радость родится, когда Ваирага сияет. Письма ЕИ, 25.01.1936. Возможно также, что некоторые смешивают достижение состояния ваирага с окаменением сердца. Для них ваирага означает, именно, окаменение, тогда как на самом деле это есть отрешение от привязанностей к плотским предметам, причём отрешение это должно состояться главным образом в мыслях. Отсутствие привязанности к низшим и плотским проявлениям не есть бесчувственность. Так, непривязанность к пище не значит, что человек перестал ощущать голод и т.д. Но при достижении состояния ваирага человек всему отдаёт должное и умеет различать, где оно главное и ведущее. Хуан де ла Крус описывает подробнейшим образом этапы Темной Ночи души, все признаки и вехи, ловушки и возможные ошибки. Причем очищение и самоконтроль желаний и влечений («Деятельная ночь чувств» – 1-я часть «Кармеля») только самое важное начало. Далее идет самоконтроль помыслов и воли – «Деятельная ночь духа» (2 часть и 3 части книги «Восхождение на гору Кармель»). И завершается процесс еще более глубоким очищением духа для полновесного созерцания приятия Божественной Премудрости и Любви – «Бездеятельная ночь чувств и духа» (чему посвящен второй манускрипт «Темная Ночь»). Сам по себе весь путь ко Христу, т.е. к духовной чистоте самоотречения для воспламенении подвижником высоких озарений любви изобилует испытаниями, переживаниями и скорбями. Но это совершеннно не апатия и ипохондрия, тем более на высоких степенях Ночи – чем выше тем меньше человек мнит о себе вместо тяготения к Богу. Вот как Хуан де ла Крус описывает последний этап из Темной Ночи, называя его «самым страшным очищением». При нем «душа, словно узник, освобожденный из тесной тюрьмы, обретает в Божьих вещах много большую свободу и радость … ибо воображение и способности здесь уже не привязаны к рассуждениям и духовным заботам, как было раньше… Теперь сообщается им намного обильней (переливаясь в чувство), чем до его очищения, ибо, став чище, чувство легче может воспринимать духовные удовольствия». Т.е. подвижником сознательно достигается отрешение от рабства собственных помыслов, как бы мы теперь вслед за Учением могли сказать – для принятия Иеровдохновения, Голоса Безмолвия и многих других сокровенных Даров Духа: Мир Огненный I, 416. «Замолкните струны, допустите ко мне лад новый» — сказано в одном гимне в греческой мистерии. Такое обновление лада духа не есть «пустота», как иногда говорят. Открыть сердце не значит его опустошить; наоборот, когда замирает гудение оконченного аккорда, пусть устремление духа немедленно обостряется для принятия более возвышенного лада. Но то, что по Хуану де ла Крус изложил в своей статье Ассаджиоли, это что-то с чем-то: «Когда процесс трансформации достигает высшей точки, решающий, последний его этап нередко сопровождается сильными страданиями и внутренней омраченностью. Христианские мистики называли это состояние "темная ночь души". Внешне оно напоминает болезнь, которую психиатры называют депрессивным психозом или меланхолией. Ее признаки: состояние тяжелой подавленности, вплоть до отчаяния; выраженное чувство собственной недостойности; острое самоосуждение – совершенно безнадежен и проклят; угнетающее чувство парализованности ума, утрата силы воли и самоконтроля, сопротивление и торможение по отношению к любым действиям… В период "темной ночи души" помощь особенно затрудняется тем обстоятельством, что человек как бы находится в плотном тумане, он погружен в свои страдания, и свет духа не достигает его сознания». Простите, но это рассказ господина Роберто на свободную тему для легковерных, как и предлагаемое им лечение. Он хоть одного такого «больного» лично сподобился видеть, или книги читал внимательно? Иначе бы не фантазировал, извращая используемый трактат Иоанна Креста воображаемыми описаниями терзаний «само…» «само…» «само…» на столь высокой ступени отречения подвижника от всего земного личного и преходящего. Неужели, поскольку в трактате Хуана де ла Крус эта стадия названа «бездеятельной ночью чувств и духа», то транслит в синонимах Ассаджиоли «внутренняя омраченность» и «паралич и торможение чувств, разума и воли»? Но это же фантастика некритичной и поверхностной интепретации духовных вызовов высочайшей стадии созерцания и ассимиляции Божественной Премудрости при, повторюсь, уже достигнутом ранее очень высоком самоконтроле личных влечений и чувств. Тем не менее именно таково безапеляционное изложение в статье Ассаджиоли. Я пробовал понять, почему у Ассаджиоли избрана именно «темная ночь души» как некая последняя стадия в классификации духовного развития? Откуда он нашел аналогичное у св. Иоанна Креста? Наивероятнее, что синьор Роберто механически ухватился за само заглавие манускрипта «Темная ночь», посчитав, что раз это завершение «Восхождения на гору Кармель», значит, так и называется итоговое состояние духовной трансформации. А сам «Кармель» и его три части изложения еще более чем «темной ночи» он вообще смотрел, заметил? Если да, то как сумел настолько все перетолковать? Б) Второе, разве Вас не покоробила интерпретация Ассаджиоли с привлечением авторитета Веданты МАНИИ БОЛЬНОГО старичка-«Господа Бога»? «Несколько лет назад мне представился случай наблюдать типичный и крайний случай такого рода в психиатрической больнице Ванкуана. Один из ее обитателей, симпатичный старичок, спокойно и упорно утверждал, что он Господь Бог. Вокруг этого убеждения он соткал полотно фантастических идей о небесных воинствах, которыми он повелевал, и о великих делах, им совершенных, и т.д.» Вам убедительно ТАКОЕ пояснение этого психического расстройства от Ассаджиоли, что «духовная сила может привести к раздуванию личностного "я"»?! А еще конкретнее: «У некоторых людей высокого уровня, но слишком сильных, в результате пережитого одухотворения трансцендентной и божественной стороны собственного духа возникают притязания на полную и буквальную тождественность со своей духовной частью». Подумайте, ЧТО Ассаджиоли постулирует по сути: что приобщение к Божьей Благодати – одухотворение – ответственно за пароксизмы эгоизма вплоть до психиатрии. Что Божественная Сила Горних Сфер может быть воспринимаема самомнительным человеком, и далее ОНА виновна за калечение духа. Причем с серьезным видом приводятся абсолютно неуместные «доказательства» для таковой тяжелой клиники из Блаженного Августина, из Библии о «вы боги» и Веданты с «высшим божественным Я» личности. И предлагается врачу «принять эту реальность» больного, терпеливо объясняя таковому «Господу Богу», что все ништяк, просто он временно промахнулся «смещением уровней с метафизического». И это все «лечение»! Неужели продемонстрированный уровень объяснения, как и «терапии» для такового примера, следует именно из нашей Литературы? Вы же знаете, что нет. Учение Живой Этики и ЕПБ и все труды христианских мистиков совсем в других координатах и квалификациях описывают «духовные» состояния такого типа, как и усилия исцеления от этого бедствия. Причем те Труды, которые гарантированно были доступны Ассаджиоли лично на момент написания статьи. Неужели надо было родиться в теософской семье, чтобы в результате уродиться таковым духовным «диагностом»? 2. О БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОМ "ПРОГРЕССЕ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ" У АССАДЖИОЛИ Ассаджиоли клинику всех нервных и психических расстройств предлагает разделять на прогрессивную и регрессивную динамику. Но далее дьявол в деталях. Регрессивный характер – это направление к распаду и деградации личности, таковая у синьора Роберто психиатрия болезней обычных «бездуховных» людей:  «Если взглянуть на проблему с точки зрения медицины и психологии, то следует разобраться в одном важном вопросе. Мы уже сказали, что хотя расстройства, сопутствующие кризисам духовного развития, напоминают некоторые болезни и иногда даже неотличимы от них, на самом деле причины их и значение совершенно различны и в определенном смысле даже противоположны. Соответственно и лечение их должно быть разным. Нервные симптомы обычных больных имеют, как правило, регрессивный характер, так как эти больные не способны к той внутренней и внешней адаптации, которой требует нормальное развитие личности… Речь идет о конфликте между сознательной личностью и низшими импульсами, которые, работая в сфере бессознательного, начинают частично преобладать над силами сознания». Но совсем другое дело, по тексту Ассаджиоли, клиника с «духовными» людьми. Что бы "духовные от Ассаджиоли"(С) не чудили, как бы не корежило болезных, какая бы психиатрия не наблюдалась, это не регресс и не личностная деградация. Хотя «опасно» но «все правильно», все путём: «Страдание и болезни тех, кто идет по пути духовного роста, какие бы тяжкие формы они порой ни принимали, в действительности – лишь временные реакции, как-бы «отходы» органического процесса роста, ведущего к внутреннему перерождению. Поэтому они часто сами по себе исчезают, когда проходит вызвавший их кризис, либо относительно легко устраняются правильным лечением». Это ПРОГРЕССИВНО по господину Роберто и собирает, укрепляет, целительно перерождает личность: «Страдания же, вызванные ходом духовного развития, наоборот, носят выраженно прогрессивный характер. Это следствие напряжения, связанного с ростом или борьбой между личностью и идущими сверху энергиями». «Задача внутренней гармонизации – лечения – состоит в том, чтобы новые духовные энергии были ассимилированы уже сложившейся нормальной личностью, т.е. речь идет о духовном психосинтезе вокруг более высокого духовного центра». Неужели Вы сможете утверждать что позиция Ассаджиоли изложенная выше тождественна Живой Этике и Теософии по этому ключевому вопросу? Что, абсолютно все «идущие сверху энергии» есть исключительно благо? А как тогда с энергиями низших сфер Тонкого Мира и их «ужасной заразительностью»? И вся духовность боговдохновенна? А как же явления ЛОЖНОЙ ДУХОВНОСТИ по Учению? А проявления ЧЕРНОЙ демонической духовности? Но они в тексте Ассаджиоли кроме одного мелкого упоминания мимоходом – тотально за скобкой. А ведь они массовы и отвественны за бедственное состояние эволюции Земли. Потому наверняка такое внушаемое читателям «благодушное» умолчание о подлинных совершенно гибельных процессах в духовном развитии у Р.А . совсем не случайно, хотя на первый взгляд абсолютно парадоксально именно от действующего врача-клинициста. Ведь собственно ложная духовность подавляюще ответственна за основной контингент психиатрии по духовной проблематике. Да и миссия ЕПБ (чьи портреты по воспоминаниям висели в гостиной Р.А.) была именно посвящена борьбе с некритичным отношением к лжецам, одержателям и персонификаторам низших сфер. Ассаджиоли не мог об этом не знать. Второй важнейший момент. В Учении с 1931 года было предупреждено о начавшемся предуказанном Армагеддоне, – личной духовной битве Владыки с Князем Мира, ярость сражения которой на Небесах несравнима с земной. И у Бейли хорошо знали об Армагеддоне. И Ассаджиоли знал, ибо за эти годы до нас дошли свидетельства его участия даже в фотосессиях самого ближнего круга бейлистов. Вот что пишет ЕИ: Письма ЕИ, 30.08.1934. Между прочим, относительно соблазна спокоем интересно отметить, что миссис Бейл[и] выпустила прокламацию своего учителя на три года вперед, начиная от апр[еля] 34-го года, в которой учитель этот сулит все блага духовного просветления и опровергает возможность разрушения, «как это указывают трусы». Отсюда ее протесты против угроз Армагеддона и т.д...Темненькая сторона этого учителя так ясна. Полностью в указанном русле учения Тибетца, в 1933 году Ассаджиоли и публикует рассматриваемую статью «Духовный рост и нервные расстройства» (R. Assagioli, Sviluppo spirituale e disturbi neuropsichici, Astrolabio, 1933), где внушает читателям сусальные духовные эдемы «путешествий по чудесным странам» и счастья «в духовной сфере, в атмосфере блаженных полетов в неосознаваемых высотах» а все возникающие проблемы и опасности квалифицирует как «исключительно временные», связанные с личным несовершенством и легко исправимым «смещением духовных уровней идентификации». А не духовными демоническими поработителями и возможностью полной духовной гибели всерьез. Нет, что вы, никакой мобилизации. 3. О КОНТРОЛЕ НИСХОЖДЕНИЯ БОЖЕСТВЕННЫХ ЭНЕРГИЙ «Трудность — пишет в статье Ассаджиоли – справляться с особо мощным потоком духовной силы. Эта драгоценная энергия легко может растрачиваться в избытке чувств и излишней лихорадочной деятельности». На первый взгляд все как бы правильно. Говорится о задаче управлении психической энергией, развитие которой сужденная насущная необходимость. Но далее об «особо мощным потоке духовной силы» господином Роберто уточняется детальнее: «пробуждение души и сопутствующее ему внезапное внутреннее просветление могут вызвать эмоциональную перегрузку, которая проявится бурно и беспорядочно, в виде криков, плача, пения и возбужденных действий». Так что ИМЕННО автор имеет в виду под «особо мощными потоками духовной силы»? Если подлинные явления Огненного Мира, то мы знаем из Учения, что человек НЕ МОЖЕТ ПОНУДИТЬ и вызывать Мир Огненный – Он вне мер земных. Но сам Ассаджиоли впоследствии целенаправленно разрабатывал бейлистам специальные психотехники медитационных курсов для групповых манифестаций по «установлению контакта» и понуждения « использования энергии Шамбалы для служения». Высокие Огненные Явления и Озарения никогда не происходят в виде плясок святого Витта. Об этом достаточно сказано в Учении, как и на примере духовных Явлений Святого Сергия. То что способно происходить «бурно и беспорядочно» – это совсем другой класс энергий и вызываемых сфер. И поэтому описываемое в статье явления совсем не о развитии и управлении психической энергией по Учению. Повторюсь, общеизвестно что Высокая Благодать «в виде криков, плача, пения и возбужденных действий» НЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ. Ей сопутствует совсем другое состояние духа. В описываемой Ассаджиоли симптоматике уместен совершенно другой словарь и аналогии. Они известны в призываниях и «нисхождении Святого Духа» на массовых «молитвах» у протестантов.  Вот наглядный образчик одной таковой в США из множества происходящих по миру. Вы можете по увиденному самостоятельно сличить с описанием «духовного пробуждения» у Ассаджиоли и попытаться найти «10 отличий» вполне допустимого у господина Роберто и того, что творится с «духовными людьми» обуянными «божественными энергиями». Меня всегда удивляло у классиков «психологии духовности», как они находили людей, по которым писали книги и делали более чем далекоидущие выводы, на которые теперь «равняется наука». Например Абрахам Маслоу, большой личный друг Ассаджиоли, сумел же где-то найти и обследовать несколько сотен (!!!!) людей, у которых «происходили мистические переживания единения с Божественным», и ввел в научный оборот для таких состояний термин «вершинные переживания» (Maslow, A. Religions, values and peak experiences. Columbus: Ohio State University Press, 1964). Такие переживания, утвержал Маслоу, ведут к улучшению качества жизни, к «исполнению себя», т.е. к способности «сбыться», более полно выразить свои творческие возможности и прожить более стоящую и плодотворную жизнь. Судя по всему, он и набирал сотни «высокодуховных» на похожих действах с видео-роликов. А где же еще ему было их находить? Разве на манифестациях бейлистов. Они и протестанты и застолбили «реальную духовность» в западной психологии. Наверняка на групповых медитациях бейлистов все более чинно и благопристойно чем у протестантов и харизматов (не видел, не могу утверждать 100%), но в озможность таких эксцессов как возможных и допустимых для «духовного развития» Ассаджиоли легитимизировал в анализируемой работе. 4. ЧТО ДЕЛАТЬ? Полагаю, достаточно примеров. Еще подмены статьи Вы, Эвиза, вполне может найти самостоятельно. Их, неназванных, еще хватает. И сами делайте выводы. Если есть желание в этой грязи далее копАться. Но лучше «не читайте случайных книг». Если очень ищете по теме духовных вызовов на пути, то доступны более чем достойные труды Хуана де ла Крус. И еще особо выделю «Внутренний замок» св. Терезы Авильской – она на ту же тему что и у Иоанна Креста – детальное описание трудностей, этапов и задач духовного пути. Более широко в контекте средневекового наследия Фома Кемпийский и труды Мейстера Эккхарта. Вот можете скачать: Хуан де ла Крус. Восхождение на гору Кармель Хуан де ла Крус. Темная Ночь Тереза Авильская. Внутренний Замок Знакомясь с ними, уверен что Вы как и я, ужасно поразитесь, насколько «гора родила мышь» да еще мышь-мутанта. Я имею в виду, что было в распоряжении Ассаджиоли от опыта величайших христианских мистиков плюс Теософия от ЕПБ плюс Учение Живой Этики (уже начиная даже Миры Огненные до 1933 года), и что он в итоге изродил из себя. А в нашей среде с мутантом некритично носятся как с «писаной торбой» вопреки всем Указаниям Учения. Летя как мотыльки на черный огонь. __________________ "Ко всем существующим заповедям я бы прибавил еще одну: не думать - грех." Фазиль Искандер Последний раз редактировалось T, 01.01.2019 в 22:14. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо T за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 23:41. |