Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.05.2018, 01:16   #1
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Почему же теософы не могут принять единства Источника Тайной Доктрины и Живой Этики?
Ну а как Вы сами думаете? Почему? Почему буддисты не переходят в УЖЭ? Христиане? Все прочие?
Почему же не переходят? Некоторые истинные христиане, не найдя четких и ясных ответов на многие вопросы в христианстве, находят их в УЖЭ. Они не переходят в УЖЭ, потому что оное не является религией (хотя многие очень хотят и творят из него религию, секту и тд). Они следуют новым (забытым и вновь оформленным) понятным идеям и смыслам и тем самым делают свою жизнь более содержательной и осознанной. Оставаясь при этом и христианами, и буддистами и т.д. И сами Рерихи были всегда православными. И это было Основой их мировоззрения. И помогало изучать и развивать идеи других религий. Находить единое и общее. Укрепив себя в Одном Едином можно и нужно идти и в Многообразие Различного.

И вопрос некорректно поставлен. УЖЭ является новым энергетическим мировоззрением, данным для Новой Эпохи. Религиозные устаревшие системы отходят на второй план. На смену им приходят новые (давно забытые) концепции и идеи, которые являются движителями новой эпохи.

Буддисты, мусульмане, иудеи, - иными словами все, - вполне могут найти в УЖЭ необходимые ответы на свои неразрешимые вопросы (которые они не могли получить в своих религиях) и продолжать далее свое индивидуальное и общее развитие.
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.

Последний раз редактировалось paritratar, 29.05.2018 в 01:23.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.05.2018, 03:12   #2
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

По поводу слова "ярый", так часто встречающегося в дневниках ЕИР:

ДАР СЛОВА #8* (Большой летний выпуск-1)
Еженедельный лексикон Михаила Эпштейна.
4 июня 2000
Корень* июня-июля: -ЯР-

Предисловие
*Данный выпуск посвящен глаголу "ярить" (с ударением на первом слоге, в значении* "действовать яро, пылко; любить,* овладевать") и другим производным того же индоевропейского корня "-яр-", который прослеживается в словах "ярый", "ярость", "Ярило" (славянский бог весеннего плодородия). Корень "-яр-" в этом первичном значении не имеет ничего общего с более поздним заимствованием из тюркских языков* - словом "яр" в значении "овраг, крутой обрыв".

Данный выпуск отличается от предыдущих своим объемом: около 50 новых слов от корня "-яр-". Дело в том, что этот и следующий* выпуски* (#8 и #9 по общему порядку) - последние перед летним перерывом и поэтому предоставляют* более обширный материал уже не для недельного, а сезонного чтения.* В них представлены не отдельные слова, а целые корневые гнезда. По календарному распорядку, выпуск #8 рассчитан на первую половину лета, а #9 - на вторую; на каждую неделю придется примерно по 5 слов.

*Как* заметил читатель, уже ряд прежних выпусков был посвящен не словам, а целым корням (или основам) и их производным. Такой тип словочеканки лучше назвать не однословием, а корнесловием: в игру вступает производящая сила целого корня, от которого ветвится множество новых слов. Мы называем корнесловием не* изучение корней (теперь эта дисциплина называется "этимологией"), а основанный на* таком изучении* словарно-творческий жанр, когда от одного корня, данного в языке (либо в самостоятельной форме, как "ход", либо извлеченного из состава других слов, как "-яр-",), производятся новые слова, в языке еще не бывшие или имевшие другие, забытые, малоупотребительные значения. По-настоящему корень живет* не только* в полном объеме своих производных, но и в возможности дальше выбрасывать из себя новые слова; так что процесс корнесловия может быть дальше самостоятельно продолжен читателем.* Вдумываться в корень и ветвить его по всем направлениям, "корнесловить" - занятие не менее медитативное, чем вмысливаться в одно слово и опробывать его новые значения.

*** ****** ****** *
Предупреждение: выпуски #8 и #9 содержат понятия и примеры из эротической сферы и знакомство с ними нежелательно для лиц младше 18 лет. Читатели сами решат, хотят ли они познакомиться с выпуском. В задачи лексикографии входит описание всех слов, которые существуют или могут существовать в языке. Данный лексикон избегает употребления вульгарных* слов и ставит своей задачей именно расширение средней, литературной и разговорной зоны русского языка. Речевые примеры, как и раньше, подбираются из разных стилевых сред: разговорно-бытовой, просторечной, фольклорной, книжной, научной, публицистической...

Благодарю профессора социологии Дмитрия Шалина (Университет Невады, США) за ценные замечания и советы по поводу содержания и оформления Лексикона.


Содержание выпуска #8 :
Введение:
Историко-лингвистическая справка.
Место корня "-яр-" и его производных в современном языке

В данном выпуске - 49 слов
Простые слова (с одним корнем):
*Ярить
*Поярить
*Заярить
*Отъярить
*Выярить
*Разъярить

*Яриться
*Пояриться
*Яровать
*Ярничать
*Проярничать

*Ярка

*Ярный
*Яристый

*Ярильный
*Ярильня

*Ярщик
*Ярун
*Ярунчик
*Яриец

*Яр

*Ярск
*Яргород

*Ярчик
*Ярик
*Ярилка
*Яруга

*Ярь
*Яровитый

*Яра
*Ярочка
*Яриня
*

Сложные слова (с двумя корнями):
******* Яроведение
******* Яровед
******* Яропытство
******* Яропыт
******* Яропытничать

******* Яровод
******* Яроводничать

******* Яроимство
******* Яроимец
******* Яроимный
******* Яроимствовать
******* Яроимничать

******* Крутояр
******* Тихояр
******* Tонкояр
******* Толстояр
************ и другие

******** Благоярие

"ЯРить" (с ударением на первом слоге, как в словах "парить", "жарить") - плотски любить, обладать, вступать в половую близость; действовать и/или воздействовать (на кого/что) яро, пылко, страстно, с напором, воодушевлением.
Историко-лингвистическая справка.

Глагол "ЯРить" (плотски любить) по значению противоположен глаголу "ярИть"* (приводить в ярость, сердить, злить, возмущать), который в современных словарях характеризуется как "устаревший и просторечный" (именно и только в этом втором значении и с ударением на втором слоге* глагол "ярИть" приводит также В. Даль).
Например, "Ярить возлюбленную" - "ярИть соперника".

*Наличие двух глаголов с одним корнем и с противоположным значением: "плотски любить, действовать страстно" и "гневить, сердить, разжигать ярость" - классически ясный случай энантиосемии, когда из одного корня развиваются слова с противоположным значением. Ср. "честить": устарелое значение "оказывать честь, проявлять уважение" - и современное "бранить, ругать, поносить"; точно так же слова-антонимы "начало" и "конец" развились из общего* индоевропейского корня с чередованием ken/kon.

*Глаголы "Ярить" и "ярИть" происходят от* индоевропейской основы "jar" ("ier") - "год, весна" (ср. англ. "year", нем. "Jahr") - из которой сначала развилось значение "весенний, теплый, горячий"; отсюда "яровой" - весенний, посеянный весною, и "ярка" - молодая овца, родившася* весной. Отсюда же - и представление о "ярении" как о* весеннем пробуждении природы и о действиях и обрядах плодородия.* Древний славянский бог плодородия назывался Ярилой: от него ярится земля и все живое.* "Вероятно, образ Ярилы возник из совокупности весенних обрядов, названия которых, включающие корень jar, были позднее восприняты как эпитеты* бога" (Мифы народов мира, Энциклопедия. М., Советская энциклопедия, 1982, т. 2, с. 687).* Отсюда следует, что сам образ Ярилы имеет скорее всего языковое происхождение, как корень, который был извлечен из ряда родственных слов и приобрел не только самостоятельное значение, но и воображаемое бытие за пределами языка: произошла не только тематизация и лексикализация корня, но и персонификация заключенного в нем первообраза.

На этой стадии возникает и слово "ярый", которое означает "огненный", "пылкий", "горячий", "кипучий", "рьяный", "ретивый", "неистовый", "безудержный". Это свойство может проявляться и* в любовном притяжении - и в гневливом отталкивании (ср. сходное соотношение: "пылкий" (страстный) - и "вспыльчивый" (легко гневающийся)). Раздвоившись по принципу энантиосемии, корень "-яр-",* приобрел со временем два противоположных значения: пылкой страсти, влечения, вожделения* - и пылкого гнева, озлобления, лютости (согласно многим мифологическим и психоаналитическим теориям, такова и изначальная амбивалентость* эмоций любви-ненависти, а также карнавально воспроизводимых процессов рождения-умерщвления).

Далее можно почитать здесь
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.05.2018, 09:01   #3
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Почему же не переходят? Некоторые истинные христиане, не найдя четких и ясных ответов на многие вопросы в христианстве, находят их в УЖЭ.
Я не знаю как такое возможно - быть истинным (убежденным) последователем, не будучи убежденным (не имея ясных и четких ответов на многие вопросы). Мне подобные взгляды кажутся вытекающими из самоубежденности в неповторимости и превосходстве собственного выбора. Сто с небольшим лет назад люди воспринимали мир и происходящее в нём чище и адеватнее -
Цитата:
Того нравственного значения, за которое ее прославляют на Западе, провозглашая борцом за жизнь загробную, за главенство в человеческом бытии духа, за ничтожество плоти и земной жизни, данных нам лишь как средство усовершенствования бессмертной души нашей, как противницу материализма и поборницу духовных начал в человеке и природе, — в России она иметь не может. Она могла приобрести такое значение и влияние на умы человеческие лишь там, где потрясены устои христианства, либо где они совсем неведомы.
/В.Желиховская, Радда-бай (правда о Блаватской)/
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.05.2018, 09:32   #4
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

mika_il, вы своей цитатой выше ещё более подтверждаете точку зрения паритратара о последователях различных религий и их принятии идей теософии и живой этики.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.05.2018, 09:35   #5
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Почему же не переходят? Некоторые истинные христиане, не найдя четких и ясных ответов на многие вопросы в христианстве, находят их в УЖЭ.
Я не знаю как такое возможно - быть истинным (убежденным) последователем, не будучи убежденным (не имея ясных и четких ответов на многие вопросы). Мне подобные взгляды кажутся...
Это только в умозрительных "идеальных системах" и среди фанатиков может быть "полная ясность" и "ответы на все вопросы". В реальности же человеческая вера - это всегда комплекс, в который входит известная доля непонимания, вариативности, сомнения и отсутствия ясных ответов.
Возможно, именно поэтому в свое время российское дворянство и служителей церкви, будучи убежденными христианами, при этом состояли в тайных орденах, занимались философией и сравнительным религиоведением.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2018, 08:00   #6
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,298
Благодарности: 852
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение

Это только в умозрительных "идеальных системах" и среди фанатиков может быть "полная ясность" и "ответы на все вопросы". В реальности же человеческая вера - это всегда комплекс, в который входит известная доля непонимания, вариативности, сомнения и отсутствия ясных ответов.
.
Вера -"функционал" Психической Энергии. Это то, что уже утверждено опытом и задает сердцу компас. Она не должна быть слепой. Для того и разум, чтобы быть адекватным и убедительным, что, на мой взгляд, mika_il и подчеркивает.

Последний раз редактировалось элис, 30.05.2018 в 08:07.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2018, 07:52   #7
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,298
Благодарности: 852
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
. Религиозные устаревшие системы отходят на второй план. На смену им приходят новые (давно забытые) концепции и идеи, которые являются движителями новой эпохи.

Буддисты, мусульмане, иудеи, - иными словами все, - вполне могут найти в УЖЭ необходимые ответы на свои неразрешимые вопросы (которые они не могли получить в своих религиях) и продолжать далее свое индивидуальное и общее развитие.
Ничего подобного учение Живой Этики не утверждает. Традиции на то и Традиции, что следуют своей Школе. При необходимости приходили Реформаторы. И каждая Школа , по всей вероятности, имела и имеет, наряду с экзотерическим, и эзотерический вариант.Каждая Традиция соответствовала своим обстоятельствам, и учение Живой Этики гармонично "вступает" в этот Аккорд.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 32 (пользователей: 0 , гостей: 32)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Агни Йога, 187. Агни йог входит в жизнь незамеченным Amarilis Размышляя над Агни Йогой 35 14.03.2012 14:22
Про что говорит Агни Йога Wetlan Методология Агни Йоги 3 07.02.2005 16:58

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 14:18.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги