| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 29.05.2018, 01:16 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от paritratar Почему же теософы не могут принять единства Источника Тайной Доктрины и Живой Этики? | Ну а как Вы сами думаете? Почему? Почему буддисты не переходят в УЖЭ? Христиане? Все прочие? | Почему же не переходят? Некоторые истинные христиане, не найдя четких и ясных ответов на многие вопросы в христианстве, находят их в УЖЭ. Они не переходят в УЖЭ, потому что оное не является религией (хотя многие очень хотят и творят из него религию, секту и тд). Они следуют новым (забытым и вновь оформленным) понятным идеям и смыслам и тем самым делают свою жизнь более содержательной и осознанной. Оставаясь при этом и христианами, и буддистами и т.д. И сами Рерихи были всегда православными. И это было Основой их мировоззрения. И помогало изучать и развивать идеи других религий. Находить единое и общее. Укрепив себя в Одном Едином можно и нужно идти и в Многообразие Различного. И вопрос некорректно поставлен. УЖЭ является новым энергетическим мировоззрением, данным для Новой Эпохи. Религиозные устаревшие системы отходят на второй план. На смену им приходят новые (давно забытые) концепции и идеи, которые являются движителями новой эпохи. Буддисты, мусульмане, иудеи, - иными словами все, - вполне могут найти в УЖЭ необходимые ответы на свои неразрешимые вопросы (которые они не могли получить в своих религиях) и продолжать далее свое индивидуальное и общее развитие. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. Последний раз редактировалось paritratar, 29.05.2018 в 01:23. | | | 29.05.2018, 03:12 | #2 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия По поводу слова "ярый", так часто встречающегося в дневниках ЕИР: ДАР СЛОВА #8* (Большой летний выпуск-1) Еженедельный лексикон Михаила Эпштейна. 4 июня 2000 Корень* июня-июля: -ЯР- Предисловие *Данный выпуск посвящен глаголу "ярить" (с ударением на первом слоге, в значении* "действовать яро, пылко; любить,* овладевать") и другим производным того же индоевропейского корня "-яр-", который прослеживается в словах "ярый", "ярость", "Ярило" (славянский бог весеннего плодородия). Корень "-яр-" в этом первичном значении не имеет ничего общего с более поздним заимствованием из тюркских языков* - словом "яр" в значении "овраг, крутой обрыв". Данный выпуск отличается от предыдущих своим объемом: около 50 новых слов от корня "-яр-". Дело в том, что этот и следующий* выпуски* (#8 и #9 по общему порядку) - последние перед летним перерывом и поэтому предоставляют* более обширный материал уже не для недельного, а сезонного чтения.* В них представлены не отдельные слова, а целые корневые гнезда. По календарному распорядку, выпуск #8 рассчитан на первую половину лета, а #9 - на вторую; на каждую неделю придется примерно по 5 слов. *Как* заметил читатель, уже ряд прежних выпусков был посвящен не словам, а целым корням (или основам) и их производным. Такой тип словочеканки лучше назвать не однословием, а корнесловием: в игру вступает производящая сила целого корня, от которого ветвится множество новых слов. Мы называем корнесловием не* изучение корней (теперь эта дисциплина называется "этимологией"), а основанный на* таком изучении* словарно-творческий жанр, когда от одного корня, данного в языке (либо в самостоятельной форме, как "ход", либо извлеченного из состава других слов, как "-яр-",), производятся новые слова, в языке еще не бывшие или имевшие другие, забытые, малоупотребительные значения. По-настоящему корень живет* не только* в полном объеме своих производных, но и в возможности дальше выбрасывать из себя новые слова; так что процесс корнесловия может быть дальше самостоятельно продолжен читателем.* Вдумываться в корень и ветвить его по всем направлениям, "корнесловить" - занятие не менее медитативное, чем вмысливаться в одно слово и опробывать его новые значения. *** ****** ****** * Предупреждение: выпуски #8 и #9 содержат понятия и примеры из эротической сферы и знакомство с ними нежелательно для лиц младше 18 лет. Читатели сами решат, хотят ли они познакомиться с выпуском. В задачи лексикографии входит описание всех слов, которые существуют или могут существовать в языке. Данный лексикон избегает употребления вульгарных* слов и ставит своей задачей именно расширение средней, литературной и разговорной зоны русского языка. Речевые примеры, как и раньше, подбираются из разных стилевых сред: разговорно-бытовой, просторечной, фольклорной, книжной, научной, публицистической... Благодарю профессора социологии Дмитрия Шалина (Университет Невады, США) за ценные замечания и советы по поводу содержания и оформления Лексикона. Содержание выпуска #8 : Введение: Историко-лингвистическая справка. Место корня "-яр-" и его производных в современном языке В данном выпуске - 49 слов Простые слова (с одним корнем): *Ярить *Поярить *Заярить *Отъярить *Выярить *Разъярить *Яриться *Пояриться *Яровать *Ярничать *Проярничать *Ярка *Ярный *Яристый *Ярильный *Ярильня *Ярщик *Ярун *Ярунчик *Яриец *Яр *Ярск *Яргород *Ярчик *Ярик *Ярилка *Яруга *Ярь *Яровитый *Яра *Ярочка *Яриня * Сложные слова (с двумя корнями): ******* Яроведение ******* Яровед ******* Яропытство ******* Яропыт ******* Яропытничать ******* Яровод ******* Яроводничать ******* Яроимство ******* Яроимец ******* Яроимный ******* Яроимствовать ******* Яроимничать ******* Крутояр ******* Тихояр ******* Tонкояр ******* Толстояр ************ и другие ******** Благоярие "ЯРить" (с ударением на первом слоге, как в словах "парить", "жарить") - плотски любить, обладать, вступать в половую близость; действовать и/или воздействовать (на кого/что) яро, пылко, страстно, с напором, воодушевлением. Историко-лингвистическая справка. Глагол "ЯРить" (плотски любить) по значению противоположен глаголу "ярИть"* (приводить в ярость, сердить, злить, возмущать), который в современных словарях характеризуется как "устаревший и просторечный" (именно и только в этом втором значении и с ударением на втором слоге* глагол "ярИть" приводит также В. Даль). Например, "Ярить возлюбленную" - "ярИть соперника". *Наличие двух глаголов с одним корнем и с противоположным значением: "плотски любить, действовать страстно" и "гневить, сердить, разжигать ярость" - классически ясный случай энантиосемии, когда из одного корня развиваются слова с противоположным значением. Ср. "честить": устарелое значение "оказывать честь, проявлять уважение" - и современное "бранить, ругать, поносить"; точно так же слова-антонимы "начало" и "конец" развились из общего* индоевропейского корня с чередованием ken/kon. *Глаголы "Ярить" и "ярИть" происходят от* индоевропейской основы "jar" ("ier") - "год, весна" (ср. англ. "year", нем. "Jahr") - из которой сначала развилось значение "весенний, теплый, горячий"; отсюда "яровой" - весенний, посеянный весною, и "ярка" - молодая овца, родившася* весной. Отсюда же - и представление о "ярении" как о* весеннем пробуждении природы и о действиях и обрядах плодородия.* Древний славянский бог плодородия назывался Ярилой: от него ярится земля и все живое.* "Вероятно, образ Ярилы возник из совокупности весенних обрядов, названия которых, включающие корень jar, были позднее восприняты как эпитеты* бога" (Мифы народов мира, Энциклопедия. М., Советская энциклопедия, 1982, т. 2, с. 687).* Отсюда следует, что сам образ Ярилы имеет скорее всего языковое происхождение, как корень, который был извлечен из ряда родственных слов и приобрел не только самостоятельное значение, но и воображаемое бытие за пределами языка: произошла не только тематизация и лексикализация корня, но и персонификация заключенного в нем первообраза. На этой стадии возникает и слово "ярый", которое означает "огненный", "пылкий", "горячий", "кипучий", "рьяный", "ретивый", "неистовый", "безудержный". Это свойство может проявляться и* в любовном притяжении - и в гневливом отталкивании (ср. сходное соотношение: "пылкий" (страстный) - и "вспыльчивый" (легко гневающийся)). Раздвоившись по принципу энантиосемии, корень "-яр-",* приобрел со временем два противоположных значения: пылкой страсти, влечения, вожделения* - и пылкого гнева, озлобления, лютости (согласно многим мифологическим и психоаналитическим теориям, такова и изначальная амбивалентость* эмоций любви-ненависти, а также карнавально воспроизводимых процессов рождения-умерщвления). Далее можно почитать здесь | | | 29.05.2018, 09:01 | #3 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от paritratar Почему же не переходят? Некоторые истинные христиане, не найдя четких и ясных ответов на многие вопросы в христианстве, находят их в УЖЭ. | Я не знаю как такое возможно - быть истинным (убежденным) последователем, не будучи убежденным (не имея ясных и четких ответов на многие вопросы). Мне подобные взгляды кажутся вытекающими из самоубежденности в неповторимости и превосходстве собственного выбора. Сто с небольшим лет назад люди воспринимали мир и происходящее в нём чище и адеватнее - Цитата: Того нравственного значения, за которое ее прославляют на Западе, провозглашая борцом за жизнь загробную, за главенство в человеческом бытии духа, за ничтожество плоти и земной жизни, данных нам лишь как средство усовершенствования бессмертной души нашей, как противницу материализма и поборницу духовных начал в человеке и природе, — в России она иметь не может. Она могла приобрести такое значение и влияние на умы человеческие лишь там, где потрясены устои христианства, либо где они совсем неведомы. /В.Желиховская, Радда-бай (правда о Блаватской)/ | | | | 29.05.2018, 09:32 | #4 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия mika_il, вы своей цитатой выше ещё более подтверждаете точку зрения паритратара о последователях различных религий и их принятии идей теософии и живой этики. | | | 29.05.2018, 09:35 | #5 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от paritratar Почему же не переходят? Некоторые истинные христиане, не найдя четких и ясных ответов на многие вопросы в христианстве, находят их в УЖЭ. | Я не знаю как такое возможно - быть истинным (убежденным) последователем, не будучи убежденным (не имея ясных и четких ответов на многие вопросы). Мне подобные взгляды кажутся... | Это только в умозрительных "идеальных системах" и среди фанатиков может быть "полная ясность" и "ответы на все вопросы". В реальности же человеческая вера - это всегда комплекс, в который входит известная доля непонимания, вариативности, сомнения и отсутствия ясных ответов. Возможно, именно поэтому в свое время российское дворянство и служителей церкви, будучи убежденными христианами, при этом состояли в тайных орденах, занимались философией и сравнительным религиоведением. | | | 30.05.2018, 08:00 | #6 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,298 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Это только в умозрительных "идеальных системах" и среди фанатиков может быть "полная ясность" и "ответы на все вопросы". В реальности же человеческая вера - это всегда комплекс, в который входит известная доля непонимания, вариативности, сомнения и отсутствия ясных ответов. . | Вера -"функционал" Психической Энергии. Это то, что уже утверждено опытом и задает сердцу компас. Она не должна быть слепой. Для того и разум, чтобы быть адекватным и убедительным, что, на мой взгляд, mika_il и подчеркивает. Последний раз редактировалось элис, 30.05.2018 в 08:07. | | | 30.05.2018, 07:52 | #7 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,298 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от paritratar . Религиозные устаревшие системы отходят на второй план. На смену им приходят новые (давно забытые) концепции и идеи, которые являются движителями новой эпохи. Буддисты, мусульмане, иудеи, - иными словами все, - вполне могут найти в УЖЭ необходимые ответы на свои неразрешимые вопросы (которые они не могли получить в своих религиях) и продолжать далее свое индивидуальное и общее развитие. | Ничего подобного учение Живой Этики не утверждает. Традиции на то и Традиции, что следуют своей Школе. При необходимости приходили Реформаторы. И каждая Школа , по всей вероятности, имела и имеет, наряду с экзотерическим, и эзотерический вариант.Каждая Традиция соответствовала своим обстоятельствам, и учение Живой Этики гармонично "вступает" в этот Аккорд. | | | Здесь присутствуют: 32 (пользователей: 0 , гостей: 32) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 14:18. |