| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 28.01.2018, 10:19 | #1 | | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от mika_il Т.е. исследуйте работу сознания (души) в промежуток между бодрствованием и сном. Вы всего лишь не так интерпретируете. Вот Вы готовитесь ко сну, а вот Вы видите сны. А где есть Вы в сам момент засыпания? Вас нет, Ваше "я" в этот момент бессознательно. И потому у Вас нет никакого воспоминания, каким образом произошел этот переход с планов объективизированного чувствования к планам чисто субъектного переживания. У Вас остаются только два регистрированных факта - состояние "до" и состояние "после"... | Если Вы реально будете исследовать этот вопрос, то будете и помнить и знать больше о "моменте засыпания". Это не такой простой "переключатель" между состояниями. И Вы вполне можете знать и осознавать больше как в момент перехода, так и в самих снах. | "Вы" - это кто? Личность может до опупения исследовать, но пока сознание личности не соединиться с сознанием высшего "Я" - никакие тренировки "вспомнить" не помогут. Информация, скажем так, есть, но доступа нет.  | | | 28.01.2018, 11:40 | #2 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Djay ...но пока сознание личности не соединиться с сознанием высшего "Я" - никакие тренировки "вспомнить" не помогут. | Безусловно, дело не в "тренировках", а в общем состоянии сознания, которое движется к слиянию со своим высшим "Я". Чем ближе этом момент, тем более осознанной жизнью живет человек - как во время бодрствования, так и во время сна. Потому, когда предлагают "исследовать работу сознания" при переходе в состояние сна, то нужно понимать, что для одного человека это действительно будет как щелчок выключателем, а для другого - иное состояние бодрствования. | | | 28.01.2018, 13:31 | #3 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Потому, когда предлагают "исследовать работу сознания" при переходе в состояние сна, то нужно понимать, что для одного человека это действительно будет как щелчок выключателем, а для другого - иное состояние бодрствования. | На Вас вероятно влияет идея о "непрерывности сознания", и Вы постулируете его (сознания) работу как линейную функцию. Поэтому Вам кажется, что никаких "разрывов" в этой функции в идеале не должно быть. | | | 28.01.2018, 14:25 | #4 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Потому, когда предлагают "исследовать работу сознания" при переходе в состояние сна, то нужно понимать, что для одного человека это действительно будет как щелчок выключателем, а для другого - иное состояние бодрствования. | На Вас вероятно влияет идея о "непрерывности сознания", и Вы постулируете его (сознания) работу как линейную функцию... | Фантазии относительно того, "что на меня влияет" обсуждать бессмысленно. Разве что при желании увести тему в очередной многостраничный оффтоп. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 28.01.2018 в 16:47. | | | 28.01.2018, 18:11 | #5 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Потому, когда предлагают "исследовать работу сознания" при переходе в состояние сна, то нужно понимать, что для одного человека это действительно будет как щелчок выключателем, а для другого - иное состояние бодрствования. | На Вас вероятно влияет идея о "непрерывности сознания", и Вы постулируете его (сознания) работу как линейную функцию... | Фантазии относительно того, "что на меня влияет" обсуждать бессмысленно. Разве что при желании увести тему в очередной многостраничный оффтоп. | Фантазии-то тут особо не при чем. ОснОвная разница двух учений уже была озвучена. Теософский вариант на основании Вашего замечания можно исключить. Остается только то, о чём я сказал. | | | 28.01.2018, 19:39 | #6 | | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия По поводу осознанного перехода "в состояние сон" есть очень полезная подборка (всего 8 стр.!) МАТЬ, ШРИ АУРОБИНДО - СОН И СНОВИДЕНИЯ. ИЗ РАБОТ ШРИ АУРОБИНДО И МАТЕРИ. https://profilib.net/chtenie/57412/m...o-i-materi.php Соответственно, Мать (на собственном опыте) описала, как она (в течении 2-х месяцев) добилась непрерывности сознания при погружении в сон и последующих перемещениях. Как она отмечала, особой ценности такой опыт не имеет и более того, не может быть рекомендован работающим людям, т.к. не происходит отдыха "бодрствующего ума", который в сущности и продолжает непрерывно действовать на астральном (витальном) плане. Целью же Интегральной йоги является Супраментализация или Нисхождение Сверхразума, сиречь Теофания с Высшим ЭГО и непрерывность бодрствующего ума (на физическом или астральном плане) скорее может мешать, чем помогать. "Подавляющее большинство снов не имеет особой ценности, так как являются лишь чисто механической и неконтролируемой активностью физического мозга, в котором определенные клетки продолжают функционировать во время сна как генераторы чувственных импульсов и впечатлений, соответствующих образам, полученным извне. Эти сны практически всегда вызваны чисто физическими обстоятельствами: состоянием здоровья, пищеварением, положением в постели и т. д. При небольшом самонаблюдении и некоторых предосторожностях легко избежать этого вида снов, который столь же бесполезен, сколь и утомителен, устранив его физические причины. Существуют и другие сны, которые представляют собой не что иное, как бесполезные проявления беспорядочной активности определенных ментальных функций, связывающих между собой различные идеи, разговоры и воспоминания, которые случайным образом соединяются вместе. Такие сны уже имеют большее значение, поскольку эта беспорядочная активность раскрывает нам тот хаос, который воцаряется в нашем ментальном существе, когда оно больше не подчинено контролю нашей воли, и показывает нам, что это существо внутри нас по-прежнему остается неорганизованным и неупорядоченным, что оно недостаточно зрело, чтобы иметь независимую жизнь. Почти совпадающими с ними по форме, но более важными по своим последствиям являются сны, которые я только что упоминала, те, которые приходят из внутреннего существа, пытаясь взять реванш, пока оно на какой-то момент освобождено от ограничений, которые мы налагаем на него. Эти сны часто позволяют нам рассмотреть тенденции, склонности, побуждения, желания, которых мы не осознавали, пока наша воля к осуществлению нашего идеала оставляла их спрятанными в каком-то сумрачном прибежище нашего существа." "Оставив в стороне тех, кто так привязан, так прикован к своим телам, что они даже не хотят покинуть их, те, кто могут легко научиться выходить из тела, должны делать это с большой осторожностью. Я не могла учить этому многих людей, поскольку это означало бы оставить их открытыми, без защиты – когда они делали это одни, без моего присутствия, открытыми опытам, которые могли быть для них чрезвычайно опасными. Витальный мир – это мир крайностей. Если, например, вы съедите в витальном мире гроздь винограда, вы можете не иметь чувства голода в течение тридцати шести часов, т. е. оставаться полностью насыщенными. Но вы можете встретиться с определенными вещами, оказаться в определенных местах, которые в два счета высосут всю вашу энергию и иногда оставляют вас с болезнями и последствиями, которые принадлежат витальному миру…" Вполне, кстати, теософский взгляд! | | | 28.01.2018, 22:07 | #7 | | Banned Рег-ция: 20.12.2008 Сообщения: 478 Благодарности: 72 Поблагодарили 669 раз(а) в 291 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Я определенно не понимаю в чем конфликт точек зрения ЕИР и ЕПБ на счет посмертного существования. Кто-то может это четко тезисно по пунктам объяснить? Вопрос непрерывности или дискретности сознания не так прост и однозначен, чтобы с легкостью жонглировать им на предмет обсуждения посмертного существования, для тех кто понимает многослойность понятия сознания. Что касается этого: Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение 1. Физическое тело (стхула - шарира ("шарира" - букв. перевод "плоть")) рассчитано на "период эксплуатации" до 90-летнего возраста. 2. Астральное тело (линга - шарира) не покидает физическое тело при его жизни (за исключением медиумов) и является проводником праны, которая формирует в теле каму, но не как отдельную "рупу" (букв. "форму"), а как рассеянное в каждой клетке "содержание". После смерти оно остаётся с разлагающимся трупом и рассеивается с последней частицей "плоти" (исключая скелет) 3. При жизни на физическом плане человек обладает "майяви - рупой", которая не связана с астральным телом (линга - шарирой), ибо она манасической природы и может "спокойно" выделяться и проецироваться, но не осознаваться, как "проекция", если один из двух участников диалога не Адепт. 4. Во время смерти сознание оставляет Сущность полностью, т.к. антахкарана разрывается и Высшее ЭГО лишается воспоминаний, а майяви - рупа (после непродолжительного акашического сна) "разделяется" (опять - таки, не в земном понимании!) "на девакхани и Его урожай "корешков" и воспоминаний" и "кама - рупу ("оболочку") и её "вершки" воспоминаний". 5. Истинное ЭГО получает свои воспоминания обратно "на пороге Девачана" (после периода "Нарастания"), а кама - рупе возвращается частичная память (постепенно угасающая) до момента окончательного растворения в кама - локе. (в среднем период окончательной дезинтеграции не превышает 150 лет). 6. Высшее ЭГО "радостно спит" и чем больше набрано "материала на котором можно спать", тем дольше период "сладких снов". Про общение и его "субъективную сторону" повторяться не будем. 7. ЭГО "покидает" (не место, а Состояние, т.к. Высшее ЭГО собственной природой (свабхавой) принадлежит плану Арупа и может испытывать только смену Состояний, а не "мест") девачан и начинает формировать (в порядке взаимозависимого существования) череду "отражений" на каждом плане и определённым образом взаимодействуя, (но НЕ присутствуя!) с ними, берёт для оформления каждого из них те группы "скандх", которые, как "отпечатки", остались "от предыдущей разборки очередной личности" | Не знаю как насчет пункта 1. Где-то ЕПБ в самом деле говорит о 90 годах? Ученые говорят о 115 годах. Странно. Но вот на счет пункта 4 кое-что покритикую Цитата: | Во время смерти сознание оставляет Сущность полностью, т.к. антахкарана разрывается и Высшее ЭГО лишается воспоминаний, а майяви - рупа (после непродолжительного акашического сна) "разделяется" (опять - таки, не в земном понимании!) "на девакхани и Его урожай "корешков" и воспоминаний" и "кама - рупу ("оболочку") и её "вершки" воспоминаний". | Сознание оставляет Сущность? Какую Сущность? Какое сознание? антахкарана разрывается - Вы о чем? Если только под антахкараной автор строк не имеет ввиду нечто связанное с органами, находящимися сугубо в физическом теле человека. Но если под Антахкараной считать то, что обычно понимается под этим термином в теософии - а именно мост между Высшим и Низшим Манасом, то утверждать, что Антахкарана разрушается в момент физической смерти равносильно утверждению, что Низший Манас заключается в физическом теле. Мы можем говорить о коллапсе, но это все же не разрушение. Шанкара называет Антахкараной понимание - вот оно коллапсирует из-за разрушений связи с органами чувств. Оперативное сознание свойственное земному существованию выключается, так как нет посредника для его работы на привычном плане его активности. Для того чтобы включилось оперативное сознание вне физического тела нужен посредник. И поскольку посредник для понимания субъективных переживаний не разрушен в момент физической смерти, то включение его рано или поздно произойдет, а до этого оно дрейфует в акашических пятнах былых впечатлений, находясь в промежуточном авидья. Каждое бардо - антарабхава - заставялет коллапсировать понимание до исходного авидья, которое на самом деле равно изначальному нирваническому состоянию. Но посколько оно не осознано и не воспринимается, то это может выглядеть как атала. Если бы Антахкарана была разрушена, то в дальнейшем был бы невозможен переход посмертного сознания из одного состояния в другое. Так как Антахкарана - субъективное выражение той же шкалы бытия, что и Тала и Локи. И заключается в сочетании Маномайя-коша и Виджнянамайя коша (Термины Адвайта-Веданты, упоминаемые в ТД). Ни та ни другая не разрушаются в момент смерти. С таким же успехом можно было бы проговорить этом в буддийских терминах скандх и нидан. Андрей Вл. упоминает, двенадцати-звенную цепь взаимозависимого существования в своем 7 пункте, но при этом совершенно игнорирует тот факт что уже сформированная ранее двенадцати-звенная цепь только умершей личности не разрушается сразу же в момент смерти. Последний раз редактировалось Из сибири, 28.01.2018 в 22:09. | | | 28.01.2018, 22:37 | #8 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. По поводу осознанного перехода "в состояние сон" есть очень полезная подборка (всего 8 стр.!) МАТЬ, ШРИ АУРОБИНДО - СОН И СНОВИДЕНИЯ. ИЗ РАБОТ ШРИ АУРОБИНДО И МАТЕРИ. | Подскажите, у какого "гуру" учился данный автор? | | | 29.01.2018, 15:04 | #9 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Вполне, кстати, теософский взгляд! | Это наверное потому что он основывается на практическом изучении, а не на книжных описаниях.  Я всё равно не верю в "непрерывный" осознанный переход. Момент бессознательности всё равно должен наступать. Он может быть очень краток, но быть непременно. Потому что бессознательное - основа сознательной деятельности. И чтобы стать другой сущностью (я считаю, что во сне наше "я" представляет сущность отличную от нашего "я" в состоянии бодрствования), необходима смена набора атрибутов. Так, в состоянии бодрствования, мы имеем т.с. "полный набор". А в состоянии сна - "неполный", часть тех принципов, которые отвечают за объективизацию, находятся в "отключке", во временном "параличе". Цитата: | В каждом из этих состояний особая часть ума приходит в действие; или, как это выразил бы ведантист, – человек становится сознательным на другом плане своего существа. | Цитата: | ...во сне, хотя антахкарана никуда и не исчезает, личность лишь наполовину бодрствует; потому-то об антахкаране и говорят, что она пьяна или безумна во время нашего нормального сонного состояния. | Цитата: | Во сне у нас могут быть как плохие переживания, так и хорошие. Поэтому нам следует, приучаться сразу проснуться, как только мы собираемся совершить что-либо нехорошее. | ну и т.д.  | | | | Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 14:18. |