| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 28.01.2018, 14:25 | #1 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Потому, когда предлагают "исследовать работу сознания" при переходе в состояние сна, то нужно понимать, что для одного человека это действительно будет как щелчок выключателем, а для другого - иное состояние бодрствования. | На Вас вероятно влияет идея о "непрерывности сознания", и Вы постулируете его (сознания) работу как линейную функцию... | Фантазии относительно того, "что на меня влияет" обсуждать бессмысленно. Разве что при желании увести тему в очередной многостраничный оффтоп. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 28.01.2018 в 16:47. | | | 28.01.2018, 18:11 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Потому, когда предлагают "исследовать работу сознания" при переходе в состояние сна, то нужно понимать, что для одного человека это действительно будет как щелчок выключателем, а для другого - иное состояние бодрствования. | На Вас вероятно влияет идея о "непрерывности сознания", и Вы постулируете его (сознания) работу как линейную функцию... | Фантазии относительно того, "что на меня влияет" обсуждать бессмысленно. Разве что при желании увести тему в очередной многостраничный оффтоп. | Фантазии-то тут особо не при чем. ОснОвная разница двух учений уже была озвучена. Теософский вариант на основании Вашего замечания можно исключить. Остается только то, о чём я сказал. | | | 28.01.2018, 19:39 | #3 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия По поводу осознанного перехода "в состояние сон" есть очень полезная подборка (всего 8 стр.!) МАТЬ, ШРИ АУРОБИНДО - СОН И СНОВИДЕНИЯ. ИЗ РАБОТ ШРИ АУРОБИНДО И МАТЕРИ. https://profilib.net/chtenie/57412/m...o-i-materi.php Соответственно, Мать (на собственном опыте) описала, как она (в течении 2-х месяцев) добилась непрерывности сознания при погружении в сон и последующих перемещениях. Как она отмечала, особой ценности такой опыт не имеет и более того, не может быть рекомендован работающим людям, т.к. не происходит отдыха "бодрствующего ума", который в сущности и продолжает непрерывно действовать на астральном (витальном) плане. Целью же Интегральной йоги является Супраментализация или Нисхождение Сверхразума, сиречь Теофания с Высшим ЭГО и непрерывность бодрствующего ума (на физическом или астральном плане) скорее может мешать, чем помогать. "Подавляющее большинство снов не имеет особой ценности, так как являются лишь чисто механической и неконтролируемой активностью физического мозга, в котором определенные клетки продолжают функционировать во время сна как генераторы чувственных импульсов и впечатлений, соответствующих образам, полученным извне. Эти сны практически всегда вызваны чисто физическими обстоятельствами: состоянием здоровья, пищеварением, положением в постели и т. д. При небольшом самонаблюдении и некоторых предосторожностях легко избежать этого вида снов, который столь же бесполезен, сколь и утомителен, устранив его физические причины. Существуют и другие сны, которые представляют собой не что иное, как бесполезные проявления беспорядочной активности определенных ментальных функций, связывающих между собой различные идеи, разговоры и воспоминания, которые случайным образом соединяются вместе. Такие сны уже имеют большее значение, поскольку эта беспорядочная активность раскрывает нам тот хаос, который воцаряется в нашем ментальном существе, когда оно больше не подчинено контролю нашей воли, и показывает нам, что это существо внутри нас по-прежнему остается неорганизованным и неупорядоченным, что оно недостаточно зрело, чтобы иметь независимую жизнь. Почти совпадающими с ними по форме, но более важными по своим последствиям являются сны, которые я только что упоминала, те, которые приходят из внутреннего существа, пытаясь взять реванш, пока оно на какой-то момент освобождено от ограничений, которые мы налагаем на него. Эти сны часто позволяют нам рассмотреть тенденции, склонности, побуждения, желания, которых мы не осознавали, пока наша воля к осуществлению нашего идеала оставляла их спрятанными в каком-то сумрачном прибежище нашего существа." "Оставив в стороне тех, кто так привязан, так прикован к своим телам, что они даже не хотят покинуть их, те, кто могут легко научиться выходить из тела, должны делать это с большой осторожностью. Я не могла учить этому многих людей, поскольку это означало бы оставить их открытыми, без защиты – когда они делали это одни, без моего присутствия, открытыми опытам, которые могли быть для них чрезвычайно опасными. Витальный мир – это мир крайностей. Если, например, вы съедите в витальном мире гроздь винограда, вы можете не иметь чувства голода в течение тридцати шести часов, т. е. оставаться полностью насыщенными. Но вы можете встретиться с определенными вещами, оказаться в определенных местах, которые в два счета высосут всю вашу энергию и иногда оставляют вас с болезнями и последствиями, которые принадлежат витальному миру…" Вполне, кстати, теософский взгляд! | | | 28.01.2018, 22:07 | #4 | Banned Рег-ция: 20.12.2008 Сообщения: 478 Благодарности: 72 Поблагодарили 669 раз(а) в 291 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Я определенно не понимаю в чем конфликт точек зрения ЕИР и ЕПБ на счет посмертного существования. Кто-то может это четко тезисно по пунктам объяснить? Вопрос непрерывности или дискретности сознания не так прост и однозначен, чтобы с легкостью жонглировать им на предмет обсуждения посмертного существования, для тех кто понимает многослойность понятия сознания. Что касается этого: Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение 1. Физическое тело (стхула - шарира ("шарира" - букв. перевод "плоть")) рассчитано на "период эксплуатации" до 90-летнего возраста. 2. Астральное тело (линга - шарира) не покидает физическое тело при его жизни (за исключением медиумов) и является проводником праны, которая формирует в теле каму, но не как отдельную "рупу" (букв. "форму"), а как рассеянное в каждой клетке "содержание". После смерти оно остаётся с разлагающимся трупом и рассеивается с последней частицей "плоти" (исключая скелет) 3. При жизни на физическом плане человек обладает "майяви - рупой", которая не связана с астральным телом (линга - шарирой), ибо она манасической природы и может "спокойно" выделяться и проецироваться, но не осознаваться, как "проекция", если один из двух участников диалога не Адепт. 4. Во время смерти сознание оставляет Сущность полностью, т.к. антахкарана разрывается и Высшее ЭГО лишается воспоминаний, а майяви - рупа (после непродолжительного акашического сна) "разделяется" (опять - таки, не в земном понимании!) "на девакхани и Его урожай "корешков" и воспоминаний" и "кама - рупу ("оболочку") и её "вершки" воспоминаний". 5. Истинное ЭГО получает свои воспоминания обратно "на пороге Девачана" (после периода "Нарастания"), а кама - рупе возвращается частичная память (постепенно угасающая) до момента окончательного растворения в кама - локе. (в среднем период окончательной дезинтеграции не превышает 150 лет). 6. Высшее ЭГО "радостно спит" и чем больше набрано "материала на котором можно спать", тем дольше период "сладких снов". Про общение и его "субъективную сторону" повторяться не будем. 7. ЭГО "покидает" (не место, а Состояние, т.к. Высшее ЭГО собственной природой (свабхавой) принадлежит плану Арупа и может испытывать только смену Состояний, а не "мест") девачан и начинает формировать (в порядке взаимозависимого существования) череду "отражений" на каждом плане и определённым образом взаимодействуя, (но НЕ присутствуя!) с ними, берёт для оформления каждого из них те группы "скандх", которые, как "отпечатки", остались "от предыдущей разборки очередной личности" | Не знаю как насчет пункта 1. Где-то ЕПБ в самом деле говорит о 90 годах? Ученые говорят о 115 годах. Странно. Но вот на счет пункта 4 кое-что покритикую Цитата: Во время смерти сознание оставляет Сущность полностью, т.к. антахкарана разрывается и Высшее ЭГО лишается воспоминаний, а майяви - рупа (после непродолжительного акашического сна) "разделяется" (опять - таки, не в земном понимании!) "на девакхани и Его урожай "корешков" и воспоминаний" и "кама - рупу ("оболочку") и её "вершки" воспоминаний". | Сознание оставляет Сущность? Какую Сущность? Какое сознание? антахкарана разрывается - Вы о чем? Если только под антахкараной автор строк не имеет ввиду нечто связанное с органами, находящимися сугубо в физическом теле человека. Но если под Антахкараной считать то, что обычно понимается под этим термином в теософии - а именно мост между Высшим и Низшим Манасом, то утверждать, что Антахкарана разрушается в момент физической смерти равносильно утверждению, что Низший Манас заключается в физическом теле. Мы можем говорить о коллапсе, но это все же не разрушение. Шанкара называет Антахкараной понимание - вот оно коллапсирует из-за разрушений связи с органами чувств. Оперативное сознание свойственное земному существованию выключается, так как нет посредника для его работы на привычном плане его активности. Для того чтобы включилось оперативное сознание вне физического тела нужен посредник. И поскольку посредник для понимания субъективных переживаний не разрушен в момент физической смерти, то включение его рано или поздно произойдет, а до этого оно дрейфует в акашических пятнах былых впечатлений, находясь в промежуточном авидья. Каждое бардо - антарабхава - заставялет коллапсировать понимание до исходного авидья, которое на самом деле равно изначальному нирваническому состоянию. Но посколько оно не осознано и не воспринимается, то это может выглядеть как атала. Если бы Антахкарана была разрушена, то в дальнейшем был бы невозможен переход посмертного сознания из одного состояния в другое. Так как Антахкарана - субъективное выражение той же шкалы бытия, что и Тала и Локи. И заключается в сочетании Маномайя-коша и Виджнянамайя коша (Термины Адвайта-Веданты, упоминаемые в ТД). Ни та ни другая не разрушаются в момент смерти. С таким же успехом можно было бы проговорить этом в буддийских терминах скандх и нидан. Андрей Вл. упоминает, двенадцати-звенную цепь взаимозависимого существования в своем 7 пункте, но при этом совершенно игнорирует тот факт что уже сформированная ранее двенадцати-звенная цепь только умершей личности не разрушается сразу же в момент смерти. Последний раз редактировалось Из сибири, 28.01.2018 в 22:09. | | | 29.01.2018, 21:41 | #5 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Из сибири Не знаю как насчет пункта 1. Где-то ЕПБ в самом деле говорит о 90 годах? Ученые говорят о 115 годах. Странно. | Ну, раз я привожу классификацию Е.П.Б., то это касается и пункта 1. Она говорит, что 90 лет жизни отмерены телу на этом этапе кали-юги. Можно и больше, но это уже Не обязательно. Десятки тысячелетий назад было иначе, как будет иначе и в будущем. Цитата: Сообщение от Из сибири Сознание оставляет Сущность? Какую Сущность? Какое сознание? антахкарана разрывается - Вы о чем? Если только под антахкараной автор строк не имеет ввиду нечто связанное с органами, находящимися сугубо в физическом теле человека. Но если под Антахкараной считать то, что обычно понимается под этим термином в теософии - а именно мост между Высшим и Низшим Манасом, то утверждать, что Антахкарана разрушается в момент физической смерти равносильно утверждению, что Низший Манас заключается в физическом теле. | А я Вам предлагал: Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Вам надо просто взять "Письма Махатм", "Диалог о тайнах посмертного существования" и "Инструкции для учеников..." и картина прояснится! | и Вам несложно было догадаться, что я не из собственной головы это взял! Цитата: Сообщение от Из сибири Вы о чем? | , а вот об этом: "Но прежде чем вдаваться в подробности, я должна еще лучше объяснить значение и функции Антахкараны. Как уже сказано, ее можно представить, как узкий мост, соединяющий Высший и низший Манас. Если заглянете в словарь «Голоса Безмолвия», стр. 88 и 89 (англ.), то найдете, что она есть проекция низшего Манаса или, скорее, звено между последним и Высшим Эго, или между Человеческой и Божественной или Духовной Душой. При смерти она уничтожается как тропа или средство сообщения, и ее остатки выживают в виде Кама Рупы, «шелухи». Это то, что иногда спиритуалисты видят появляющимся на спиритических сеансах в качестве материализованных «форм», которые они глупо принимают за «Духов покойников».Это так далеко от истины, что во сне, хотя Антахкарана находится на своем месте, личность только наполовину бодрствует; поэтому Антахкарана, как сказано, пьяна или безумна в течение нашего нормального сонного состояния. Если это так бывает в течение периодической смерти, или сна живого тела, то можно судить, какова сознательность Антахкараны, когда она преобразовалась после «вечного сна» в Кама Рупу." Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 3 Цитата: Сообщение от Из сибири Андрей Вл. упоминает, двенадцати-звенную цепь взаимозависимого существования в своем 7 пункте, но при этом совершенно игнорирует тот факт что уже сформированная ранее двенадцати-звенная цепь только умершей личности не разрушается сразу же в момент смерти. | Я не подразумеваю в словосочетании "взаимозависимого существования" цепь 12 нидан (пратитья самутпада). Это просто означает, что физическое тело взаимосвязано с астральным и т.д. Цитата: Сообщение от mika_il Я всё равно не верю в "непрерывный" осознанный переход. | Я тоже! Это если говорить о непосредственно умирании, а не о переносе (пхо-ва) в другое (освободившееся и пригодное) физическое тело! Никакие принципы, при этом, трансформациям не подвергаются, если не считать таковой естественную адаптацию к новой вахане (носителю). | | | 29.01.2018, 23:23 | #6 | Banned Рег-ция: 20.12.2008 Сообщения: 478 Благодарности: 72 Поблагодарили 669 раз(а) в 291 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. А я Вам предлагал: Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Вам надо просто взять "Письма Махатм", "Диалог о тайнах посмертного существования" и "Инструкции для учеников..." и картина прояснится! | и Вам несложно было догадаться, что я не из собственной головы это взял! | А Вы думаете я этого не делал? Именно потому и написал, да еще после Вашего совета еще раз пробежался. И лишь после написал критические замечания к Вашему сообщению Цитата: Сообщение от Андрей Вл. При смерти она уничтожается как тропа или средство сообщения, и ее остатки выживают в виде Кама Рупы, «шелухи». .. Антахкарана, как сказано, пьяна или безумна в течение нашего нормального сонного состояния. Если это так бывает в течение периодической смерти, или сна живого тела, то можно судить, какова сознательность Антахкараны, когда она преобразовалась после «вечного сна» в Кама Рупу." Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 3 | обратите внимание на то, что сказано "уничтожается как средство сообщения". Но опять же вопрос между кем и кем или чем и чем? между сознанием и чем? И где в таком случае находится сознание? Что является его выразителем? Какой принцип? И далее Антахкарана преобразовалась после "векового сна"... Но извините! как она могла преобразоваться , если она уже уничтожилась?! Вы, Андрей Вл., очевидно полагаете, что мне можно также вещать, как и рериховцам, которым нет дела до теософских тонкостей? Ну уж нет. Здесь речь идет о разрушении связи с индриями, этими "щупальцами", которые были протянуты из органов чувств, а также с инструментами мозга как проводника. Повторюсь еще раз как говорил ранее в этой теме - речь ведется о Маномайя коша, которая удерживает аннамайя коша и пранамайя коша вместе, в качестве единого целого пока тянется жизнь. Маномайя коша передает опыт и ощущения внешнего мира до Виджнянамайя коша. И еще раз скажу - это скорее коллапс, чем уничтожение. Разорваны связи только с тем, что было связано с физическим существованием. Потому ЕПБ дальше говорит о Кама-рупе как итоговых остатках Маномайя коши. И о преобразовании Антахкараны. И именно потому, что Антахкарана не уничтожается, но коллапсирует, сжимаясь в той или иной степени до своего корня - источника проекции, имея обрыв только с той частью, которая связывала с физическим телом (экраном проекции), и у достаточно развитого ума привыкшего мыслить абстрактно вне зависимости от органов чувств, сохраняется в большей степени (пример Ваш же с ученым в его воображаемой библиотеке, который помогал ЕПБ) - мы можем говорить о возможности достижения бессмертия как такового для тех кто в результате йоги смог достичь состояния Турья. Антахкарана четверична в своей природе и по определению Веданты состоит из манаса, буддхи, ахамкары и читта. Скажите, как много из этого способно уничтожится во время физической смерти? Разрушена только связь с объективным существованием. Читта уничтожились? Манас уничтожился? Ахамкара - Чувство я - уничтожилось? Буддхи уничтожилось? Мы даже не можем сказать, что связь между этими четырьмя аспектами Антахкараны уничтожилась. Потому что цикл воплощения сразу после смерти еще не закончился. Еще должен произойти отсев шелухи от зерен. И Зерна устремиться к финалу цикла, в то время как шелуха остаться у порога в качестве "перегноя" для будущего воплощения. Основным выражением личности в цикле перевоплощения является нама-рупа. Самоидетнификация, которая строится Виджняной на основани Самскары. Нама-Рупа порождает Чадаятану - Шесть сфер восприятия. Те в свою очередь Спаршу - Соприкосновение, это - Ведану - Чувствования, они в свою очередь - Танху, Танха - Привязанность -Упадану. И последнее - Бхаву. Смерь физического тела претендует на уничтожение Бхавы. Упадана-Привязанность - разрушена. Оперативное сознание коллапсирует от шока отсутствия предмета привязанности. Но пережитые чувствования Ведана никуда не делись - они остаются в качестве скандх в субъективной оболочке постчеловеческого существа. И им еще предстоит быть разобранными или пережеванными на стадии чистилища. Мы не можем говорить, что Чадаятана - шесть сфер восприятия разрушены, так как они формировались еще до наличия Бхавы, и потому как потенциальность должны остаться. В теософии как и во многих восточных школах используется единая схема цикла вополощения: карана-шарира, сукшма-шарира, линга-шарира, стхула-шарира и затем в обратном порядке, составляя таким образом семиричный цикл. Это соответствуют циклу принятому в теософии как Глобусы А-G. Как семь Рас, Семь Планетарных цепей, Семь Манвантар, которых кстати с учетом миров следствий - 14. Совершенно тот же принцип приложим к циклу Сансары - циклу воплощения личности. Ни один из субъективных "глобусов" (или сфер) не бывает игнорируем. Миры следствий - важный этап. Они чередуются мирами причин. И их вполне можно было бы отнести к выключению оперативного сознания, имея ввиду дискретность о которой упоминаете и Вы и Михаил (если я правильно называю по нику). Сознание ведет себя в данном случае как электро-магнитная волна, очевидно отвечая закону по которому действует Фохат. Последний раз редактировалось Из сибири, 29.01.2018 в 23:25. | | | 30.01.2018, 14:19 | #7 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Из сибири Миры следствий - важный этап. Они чередуются мирами причин. И их вполне можно было бы отнести к выключению оперативного сознания, имея ввиду дискретность о которой упоминаете и Вы и Михаил (если я правильно называю по нику). Сознание ведет себя в данном случае как электро-магнитная волна, очевидно отвечая закону по которому действует Фохат. | Правильно называете (по нику).  И идея чередования миров причин и следствий, предлагаемая Вами, в некоторой степени правильна. Только от "миров" нужно перейти к планам и сферам. Идея которых связана не с идеей времени (причина-следствие), а с идеей пространства (причинность-проявление). Планы не перетекают, но взаимопроникают друг в друга. И чтобы проявиться на ином плане, сознанию необходимо "исчезнуть" на прежнем. Во вполне определенном смысле - погрузиться в бессознательность, войти в таинственную сферу причинности. Цитата: Сообщение от Из сибири Антахкарана четверична в своей природе и по определению Веданты состоит из манаса, буддхи, ахамкары и читта. Скажите, как много из этого способно уничтожится во время физической смерти? Разрушена только связь с объективным существованием. Читта уничтожились? Манас уничтожился? Ахамкара - Чувство я - уничтожилось? Буддхи уничтожилось? Мы даже не можем сказать, что связь между этими четырьмя аспектами Антахкараны уничтожилась. Потому что цикл воплощения сразу после смерти еще не закончился. Еще должен произойти отсев шелухи от зерен. И Зерна устремиться к финалу цикла, в то время как шелуха остаться у порога в качестве "перегноя" для будущего воплощения. | Если угодно, чтобы пренепременно что-то уничтожилось...  Можно сказать, что ахамкара уничтожилась. Или что она стала иным чувством, нежели была при жизни. Антахкарана более всего отвечает явлению совести в человеке. Мне это было легко понять на примере своих снов. В них моё личное "я" определенно бессовестно. Независимо от содержания снов, в них почти всегда угадывается состояние чистой эгоистичности. Поэтому для меня факт, что во время моего естественного сна моя совесть "безумна" или "пьяна". Да, это безрадостно - осознавать какова есть твоя собственная кама-рупа. Но при этом понимаешь, что нет другого пути как только изжить её, разотождествиться с ней. И время от времени вновь спускаешься в ады своих снов, все более утверждаясь, что это "я" не может иметь отношения к твоему самосознательному "я. Это просто слепок моего "я", заимствованная форма, и жизнь, которая в ней действует, не может вызвать ничего, кроме сознательного отвращения. | | | 02.02.2018, 19:50 | #8 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Из сибири А Вы думаете я этого не делал? Именно потому и написал, да еще после Вашего совета еще раз пробежался. И лишь после написал критические замечания к Вашему сообщению обратите внимание на то, что сказано "уничтожается как средство сообщения". Но извините! как она могла преобразоваться , если она уже уничтожилась?![/b] Вы, Андрей Вл., очевидно полагаете, что мне можно также вещать, как и рериховцам, которым нет дела до теософских тонкостей? Ну уж нет. И еще раз скажу - это скорее коллапс, чем уничтожение. Разорваны связи только с тем, что было связано с физическим существованием. Потому ЕПБ дальше говорит о Кама-рупе как итоговых остатках Маномайя коши. И о преобразовании Антахкараны. | Вы явно поторопились "пробежаться", ибо не заметили основного и тогда (возможно?!) Вам не пришла бы в голову мысль писать "критические комментарии", т.к. это именно Вы свободно смешали понятия и запутались. "Из Сибири", давайте ещё раз. Я рассматривал термин "антахкарана" в теософских дефинициях. Вы свободно берёте герменевтику антахкараны в Веданте и приходите к собственным выводам. "Вопрос 18. Антахкарана есть связующее звено между высшим и низшим Эго; не соответствует ли она тогда проецируемой пуповине астрала? Ответ. Нет, пуповина, соединяющая астрал с физическим телом, – вещь реальная. Антахкарана же – воображаемая, оборот речи и суть процесс наведения моста от высшего Манаса к низшему. Антахкарана существует только тогда, когда вы начинаете «бросать мысль вверх и вниз». Вопрос 19. В «Голосе [Безмолвия)» сказано, что мы должны стать «самим Путем», а далее – что антахкарана и есть сей Путь. Означает ли это нечто большее, нежели то, что мы должны «навести мосты» между сознанием высшего и низшего Эго? Ответ. Только это." " Антахкарана есть наименование того воображаемого моста, тропы, что пролегает между божественным и человеческим Эго, ибо они суть два отдельных Эго на протяжении человеческой жизни, вновь становящиеся единым Эго в дэвакхане или нирване. " Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание 3 Антахкарана - это "оборот речи", понимаете! Она уничтожается, как "тропа" просто потому, что она никогда и не была нечем иным, кроме как "тропой". Ну, вот возьмите слово "отражается". Читатель может не понимать, что отражается и в чём, но он понимает, что описывается "процесс"! Также и с антахкараной. Это описание процесса, а не нечто реально существующего! Перестало взаимодействовать "отражаемое - отражение", вот и уничтожилось "отражается"! Вы напрасно становитесь "в позу". Вы спросили, я Вам нормально ответил! Вы сами взяли такой "тон" разговора, хотя мне подобная дискуссия (в таком "тоне") не очень приятна. Если Вы пишите "я тут покритикую", то Вы должны уметь подтвердить свои слова, а не просто "заимствовать аргументы из другой традиции, пусть и родственной, тем более что: "Согласно эзотерической философии, учение это, однако, таково. Поскольку способность и функция антахкараны столь же необходимы, сколь посредничество уха для слуха или глаза для зрения, доколе чувство ахамкары (личного я, или эгоизма) не полностью подавлено в человеке и низший разум не вполне слился с высшим (Буддхи-Манасом) и не стал воедино с ним, то здравый смысл подсказывает, что уничтожить антахкарану все равно что уничтожить мост над непроходимой пропастью: путник никогда не сможет добраться до цели на противоположном берегу. И в этом – разница между экзотерическим и эзотерическим учениями. На основании первого веданта утверждает, что пока разум (низший) не прилепится, посредством антахкараны, к Духу (Буддхи-Манасу), он не сможет обрести истинную духовную мудрость, джнану, и что этого можно добиться, стремясь к гармонии со Вселенской Душой (Атманом); что, по сути, лишь совершенно игнорируя высший Разум, можно овладеть раджа-йогой. Мы говорим, что это не так. Ни единой ступеньки лестницы, ведущей к знанию, проскочить нельзя. Ни одна личность никогда не сможет установить связь с Атманом, кроме как через Буддхи-Манас; пытаться стать дживанмуктой, или «Махатмой», не став адептом или хотя бы налджором (безгрешным человеком), все равно что пытаться добраться до Цейлона из Индии, не пересекая моря. " Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 3 | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | 28.01.2018, 22:37 | #9 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. По поводу осознанного перехода "в состояние сон" есть очень полезная подборка (всего 8 стр.!) МАТЬ, ШРИ АУРОБИНДО - СОН И СНОВИДЕНИЯ. ИЗ РАБОТ ШРИ АУРОБИНДО И МАТЕРИ. | Подскажите, у какого "гуру" учился данный автор? | | | 29.01.2018, 21:53 | #10 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Андрей Вл. По поводу осознанного перехода "в состояние сон" есть очень полезная подборка (всего 8 стр.!) МАТЬ, ШРИ АУРОБИНДО - СОН И СНОВИДЕНИЯ. ИЗ РАБОТ ШРИ АУРОБИНДО И МАТЕРИ. | Подскажите, у какого "гуру" учился данный автор? | Кто именно(из них)? Понятно, что Мирра училась у Ауробиндо, а наставником Ауробиндо был Вишну Бхаскара Леле. Или под "автором" Вы имели ввиду составителя данного сборника?  | | | 29.01.2018, 22:21 | #11 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Андрей Вл. По поводу осознанного перехода "в состояние сон" есть очень полезная подборка (всего 8 стр.!) МАТЬ, ШРИ АУРОБИНДО - СОН И СНОВИДЕНИЯ. ИЗ РАБОТ ШРИ АУРОБИНДО И МАТЕРИ. | Подскажите, у какого "гуру" учился данный автор? | Кто именно(из них)? Понятно, что Мирра училась у Ауробиндо, а наставником Ауробиндо был Вишну Бхаскара Леле. | Я о том какой традиции принадлежит Интегральная йога? | | | 29.01.2018, 15:04 | #12 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Вполне, кстати, теософский взгляд! | Это наверное потому что он основывается на практическом изучении, а не на книжных описаниях.  Я всё равно не верю в "непрерывный" осознанный переход. Момент бессознательности всё равно должен наступать. Он может быть очень краток, но быть непременно. Потому что бессознательное - основа сознательной деятельности. И чтобы стать другой сущностью (я считаю, что во сне наше "я" представляет сущность отличную от нашего "я" в состоянии бодрствования), необходима смена набора атрибутов. Так, в состоянии бодрствования, мы имеем т.с. "полный набор". А в состоянии сна - "неполный", часть тех принципов, которые отвечают за объективизацию, находятся в "отключке", во временном "параличе". Цитата: В каждом из этих состояний особая часть ума приходит в действие; или, как это выразил бы ведантист, – человек становится сознательным на другом плане своего существа. | Цитата: ...во сне, хотя антахкарана никуда и не исчезает, личность лишь наполовину бодрствует; потому-то об антахкаране и говорят, что она пьяна или безумна во время нашего нормального сонного состояния. | Цитата: Во сне у нас могут быть как плохие переживания, так и хорошие. Поэтому нам следует, приучаться сразу проснуться, как только мы собираемся совершить что-либо нехорошее. | ну и т.д.  | | | 31.01.2018, 10:35 | #13 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Вполне, кстати, теософский взгляд! | Это наверное потому что он основывается на практическом изучении, а не на книжных описаниях.  Я всё равно не верю в "непрерывный" осознанный переход. Момент бессознательности всё равно должен наступать. Он может быть очень краток, но быть непременно. Потому что бессознательное - основа сознательной деятельности. И чтобы стать другой сущностью (я считаю, что во сне наше "я" представляет сущность отличную от нашего "я" в состоянии бодрствования), необходима смена набора атрибутов. Так, в состоянии бодрствования, мы имеем т.с. "полный набор". А в состоянии сна - "неполный", часть тех принципов, которые отвечают за объективизацию, находятся в "отключке", во временном "параличе". | Совершенно верно. Такая "смена набора атрибутов" и происходит каждым воплощением. Чтобы собрать "полный набор" триединства. Иначе и Теософия останется "мертвым грузом" с ее Принципиальным подходом. | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Часовой пояс GMT +3, время: 12:35. |