Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.11.2017, 22:49   #1
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,759
Благодарности: 797
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
И я соглашусь, что можно принять любой тезис, но изменится ли та реальность, что за нашим окном, от этого нашего выбора?

Конечно, мы можем смотреть на эту реальность "разными глазами ". Интересно чему учил своих учеников Лао Цзы? По-моему, налицо некая искусственность притчи. Два мудреца в разных положениях.

Добра и зла нет, но есть Освенцим.
http://manvantara.info/forum/threads...svencima.1577/
"Та реальность, что за нашим окном"? Не изменится! Я полагаю, что "чисто эмпирическим путём осознаю", что Вы вкладываете в понятие "реальность", несмотря на то, что её не существует (на самом деле)! Таким образом, мы должны говорить (исключительно!) о восприятии "некого процесса", который в одном "туннеле реальности" (для большинства человечества) выглядит "схожим-похожим", но не идентичным "набором событий".! Именно из-за этого "за окном" не изменится.
...
Интересная тема. Продолжим чуть позже, если не возражаете?
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Борис, понимаете, надо избегать распространённой ошибки! Духовный Учитель может выступить в роли Реформатора, но nota bene, духовного, а не светского! Мечта о идеальном Чакравартине ( Царе - Первосвященнике, осуществляющем функции светского и духовного Правителя) была популярна у многих народов. Начиная от Осириса, Рамы и Хуанди до Мельхиседека с Моисеем и, продолжая к Иисусу, большинство полагало, что это "очень хороший вариант". Вот только это "мечта человечества" или воспоминания о очень далёком прошлом, но сейчас ... вот что есть.
Здесь вопрос...мечта о идеальном. Считаете ли Вы, что народы ( абсолютная непросвещенная множественность людей) могли об этом мечтать? Люди, по сути выживали - в тяжелейших жизненных условиях, едва обеспечивая себя необходимом для физического существования. О каком идеальном они могли мечтать? В лучшем случае мечтать могли просвещенные, но и в них, как оказалось, духовного было чуть...и об этом говорил Иисус. Не было в фарисеях этого духовного.

Иисус рассудил не как Духовный Учитель. Он рассудил, вероятно, так как не мог ни один из смертных. " Богу богово, Кесарю - кесарево". Как видим, Он не отвергает мир, как это делает Лао Цзы. И куда же мы отнесём мораль - нравственность?...неужели к светскому?

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Тем не менее, "добра и зла", как онтологических сущностей, не существует.
Так что же с Овенцимом? Что это? Как назовем и как воспримем?


Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Борис, своё мнение я высказал, я считаю Его "Одних из ...", а не Одним над всеми Остальными!
Давайте так! Исходя из каких предпосылок, Вы приходите к мнению об "особенности и уникальности"? Что Вы видите Такого, что Превосходит Миссию всех Прочих?
Именно то о чем и сказал. Слово народ во всех Евангелиях упоминается рядом со словом учил. Связь неразрывная. Найти слова для множества сознаний совершенно разного уровня - это возможно только Тому, Кто несомненно выше всех остальных.( имхо)

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Вот к кому обращена проповедь, надо разбираться! Вы понимаете Борис, что опираетесь на текст Евангелия и, имплицитно, проецируете сознание на то, что так сам Иисус и говорил и делал! Между тем, давно установлено, что Евангелисты отнюдь не стремились к тому, чтобы дать точное описание событий, а писали для того, чтобы изложить свою трактовку Учительства Иисуса.
А как могли передать СЛОВА Учителя неграмотные рыбаки? Оно могло передаваться только изустно. Умные обязательно увидели бы своё и это своё и передали бы.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Самое главное то, что нарождающаяся христианская церковь должна была иметь "Священный Канон", который (априори) направлен к широким массам!
Дело в том, что "Священный Канон " появился гораздо позднее...тогда, когда церковь уже представляла существенную силу.

Последний раз редактировалось яБорис, 10.11.2017 в 23:00.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2017, 22:41   #2
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Считаете ли Вы, что народы ( абсолютная непросвещенная множественность людей) могли об этом мечтать?
... В лучшем случае мечтать могли просвещенные, но и в них, как оказалось, духовного было чуть...и об этом говорил Иисус. Не было в фарисеях этого духовного.
"Мечта и надежда" - единственное, что нельзя отобрать!
Я не говорю о "народной мечте", как массовом явлении в умах обывателей, а том, что последователи традиционных Учений "жаждали" такого сочетания! (Светского и духовного Правителя)
"Духовного" нет "в просвещённых или фарисеях", ибо это "не благодать для деноминации", а состояние сознания и сострадание сердца отдельного человека! Вы сильно ошибётесь, если "смешаете" Учителей и их последователей. Средний христианин ничуть не "духовней", чем средний фарисей.

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Он рассудил, вероятно, так как не мог ни один из смертных. " Богу богово, Кесарю - кесарево". Как видим, Он не отвергает мир, как это делает Лао Цзы. И куда же мы отнесём мораль - нравственность?...неужели к светскому?
Борис, Вы явно отдаёте предпочтение Христу!
"Богу богово, а Кесарю - кесарево" провозглашено "с законов Ману и диалога Кришны с Арджуной". Ничего уникального здесь нет!
"Мир" Он отвергает в той же степени, что и Лао Цзы. Сам термин "нацри(-м)" (НеЦеР(-м)), который был переведён на греческий, как "назарэйос", означает "отрезанные" или "держащиеся отдельно". Отдельно именно от "мира"!
Конечно, "мораль" для общества! Она "лекарство" для него.

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Так что же с Овенцимом? Что это? Как назовем и как воспримем?
Болезнь организма под названием "человечество". Рак, если угодно!
"Группен"(группа) клеток "оявилась, как раковая" и стала размножаться! Другие "клетки" начали с ней бороться!
Кстати, "тему" о превосходстве одного народа над другим начали именно евреи и Танах содержит несколько пассажей "от Еврейского Бога" (к Давиду, к примеру) с требованием (sic!) геноцида (, а не просто покорения) других народов "в земле Ханаанской". Карма своих "героев" не забыла!

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Именно то о чем и сказал. Слово народ во всех Евангелиях упоминается рядом со словом учил. Связь неразрывная. Найти слова для множества сознаний совершенно разного уровня - это возможно только Тому, Кто несомненно выше всех остальных.( имхо)
Увы -увы! Все эти "множества" ("... и многие пошли за ним") появились только у христианских проповедников и писателей.
Иисус учил в синагогах (преимущественно)(от греч. слова "сюнагоге" – "собрание"). Для синагог строили специальные здания, но в маленьких местечках верующие могли собираться и в частном доме. Главная задача синагоги – учить (прежде всего, конечно, имелось в виду религиозное обучение). Там читали отрывки из библейских книг – Пятикнижия и пророков, произносились проповеди и молитвы. Поскольку разговорным языком был арамейский, то рядом с чтецом обычно стоял переводчик, переводивший с древнееврейского на арамейский. Для Иисуса и его галилейских учеников было естественно даже цитаты из Ветхого завета произносить по-арамейски. Проповедь была важнейшей составной частью молитвенного собрания иудеев, она создавала эмоциональный настрой, в проповедях часто в форме притч обсуждались социальные и этические вопросы, волновавшие людей того времени. Многие проповедники (особенно в Галилее), выражавшие оппозиционные настроения, выступали и в синагогах и в частных домах. Согласно евангельской традиции, Иисус проповедовал в синагогах, в частных домах и просто под открытым небом. Он явно избегал всякой конфронтации с властями (недаром он сторонился Тибериады). Его главной идеей было духовное очищение каждого человека в преддверии "конца мира". Ни христианская, ни антихристианская традиция не дает никаких оснований видеть в нем предводителя какой-то мятежной группировки.
Приспосабливали Проповедь (к разным сознаниям) абсолютно все Духовные Водители от Кришны и Будды до Иисуса и Мухаммада. Ещё не известно, у кого "ассортимент сознаний" был шире.

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
А как могли передать СЛОВА Учителя неграмотные рыбаки? Оно могло передаваться только изустно. Умные обязательно увидели бы своё и это своё и передали бы.

Дело в том, что "Священный Канон " появился гораздо позднее...тогда, когда церковь уже представляла существенную силу.
Дело не в этом!

Написанию христианских сочинений предшествовала длительная устная традиция. Примерно около полувека христианство распространялось прежде всего благодаря устным проповедям и рассказам. Даже когда появились первые записи поучений, устная проповедь играла весьма важную, если не основную, роль. Само слово "евангелие" ("благая весть") не имело для христиан первоначально значения писаного произведения. В посланиях Павла это слово ясно употребляется в значении устной проповеди о новом учении или самого учения (например, в Послании к галатам: "Евангелие, которое я благовествовал…" – 1:11).
Ожидание скорого конца света, устная вероучительная деятельность бродячих проповедников, отсутствие единого вероучительного центра, каким была, например, кумранская община для живших в разных местах ессеев, – все эти особенности раннего христианства обусловили относительно позднюю запись христианских поучений и преданий (Ряд ученых полагает, что первыми записями в христианских общинах были сборники цитат из Ветхого завета, где речь шла о приходе мессии). По-видимому, сначала были записаны отдельные поучения, возводившиеся традицией к Иисусу, на основе которых и были затем созданы евангелия. Сравнительно рано появляются послания проповедников тем общинам, которые они в данный момент не могут посетить. К таким посланиям относятся послания Павла (самые ранние из них могли быть написаны в начале второй половины I в.) (К наиболее ранним (подлинным) посланиям Павла обычно относят Послание к римлянам, оба послания к коринфянам, Послание к галатам.
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.11.2017, 16:11   #3
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,759
Благодарности: 797
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Он рассудил, вероятно, так как не мог ни один из смертных. " Богу богово, Кесарю - кесарево". Как видим, Он не отвергает мир, как это делает Лао Цзы. И куда же мы отнесём мораль - нравственность?...неужели к светскому?
Борис, Вы явно отдаёте предпочтение Христу!
Ну конечно!
В противном случае, не стал бы отстаивать точку зрения, что Христа нужно вывести из списка Духовных Учителей в отдельную категорию.


Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
"Богу богово, а Кесарю - кесарево" провозглашено "с законов Ману и диалога Кришны с Арджуной". Ничего уникального здесь нет!
"Мир" Он отвергает в той же степени, что и Лао Цзы. Сам термин "нацри(-м)" (НеЦеР(-м)), который был переведён на греческий, как "назарэйос", означает "отрезанные" или "держащиеся отдельно". Отдельно именно от "мира"!
Конечно, "мораль" для общества! Она "лекарство" для него.
Духовный Учитель Лао Цзы и Духовный Учитель Иисус Христос - есть ли принципильные различия в их Учениях? Если Дух един, то...?

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Так что же с Овенцимом? Что это? Как назовем и как воспримем?
Болезнь организма под названием "человечество". Рак, если угодно!
"Группен"(группа) клеток "оявилась, как раковая" и стала размножаться! Другие "клетки" начали с ней бороться!
Кстати, "тему" о превосходстве одного народа над другим начали именно евреи и Танах содержит несколько пассажей "от Еврейского Бога" (к Давиду, к примеру) с требованием (sic!) геноцида (, а не просто покорения) других народов "в земле Ханаанской". Карма своих "героев" не забыла!
Ну так в чем здесь различие? Вы говорите - раковая клетка, а я говорю - зло.
Дело разве в названии слов?
Когда-то, в полемике, я обращал внимание Кайвасату на то обстоятельство, что там где упоминается " карма" по отношению к другим людям - там нет сострадания. Андрей, здесь разумеется Вас я не имею в виду.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Именно то о чем и сказал. Слово народ во всех Евангелиях упоминается рядом со словом учил. Связь неразрывная. Найти слова для множества сознаний совершенно разного уровня - это возможно только Тому, Кто несомненно выше всех остальных.( имхо)
Увы -увы! Все эти "множества" ("... и многие пошли за ним") появились только у христианских проповедников и писателей.
Иисус учил в синагогах (преимущественно)(от греч. слова "сюнагоге" – "собрание"). Для синагог строили специальные здания, но в маленьких местечках верующие могли собираться и в частном доме. Главная задача синагоги – учить (прежде всего, конечно, имелось в виду религиозное обучение). Там читали отрывки из библейских книг – Пятикнижия и пророков, произносились проповеди и молитвы. Поскольку разговорным языком был арамейский, то рядом с чтецом обычно стоял переводчик, переводивший с древнееврейского на арамейский. Для Иисуса и его галилейских учеников было естественно даже цитаты из Ветхого завета произносить по-арамейски. Проповедь была важнейшей составной частью молитвенного собрания иудеев, она создавала эмоциональный настрой, в проповедях часто в форме притч обсуждались социальные и этические вопросы, волновавшие людей того времени. Многие проповедники (особенно в Галилее), выражавшие оппозиционные настроения, выступали и в синагогах и в частных домах. Согласно евангельской традиции, Иисус проповедовал в синагогах, в частных домах и просто под открытым небом. Он явно избегал всякой конфронтации с властями (недаром он сторонился Тибериады). Его главной идеей было духовное очищение каждого человека в преддверии "конца мира". Ни христианская, ни антихристианская традиция не дает никаких оснований видеть в нем предводителя какой-то мятежной группировки.
Приспосабливали Проповедь (к разным сознаниям) абсолютно все Духовные Водители от Кришны и Будды до Иисуса и Мухаммада. Ещё не известно, у кого "ассортимент сознаний" был шире.
Осмысление, как правило требует вывода...вывод же зиждется на основании.
Говоря о Христе, наши основания едины. Это, по преимуществу, как раз те писатели и проповедники, о которых Вы упоминаете, а точнее - сами евангелисты. Есть еще, как мы знаем, неканонические Евангелия, апокрифы и очень небольшое количество исторических документов. Так для того, чтобы сделать вывод о том, что Иисус учил (преимущественно) в синагогах,- у меня оснований нет. Ваши же обоснования, на первый взгляд, вполне логичны. Но, затронув чисто психологический аспект получим совсем другой вывод:
4:23,24,25 (Мф):
И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.
И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.


Вот прошел слух...появился чудотворец, исцеляющий всякую немощь и хворь. Сколько сбежится народу - и будут здесь не только одержимые различными болезнями, но гораздо более - любопытных. Со временем ...слух расползается...и толпа праздных и любопытствующих только растет. Нет, не поместятся они в синагогах.
И учеников своих готовил с одной лишь целью - проповедовать СЛОВО в народе.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
но при своей физической жизни он был "Великим Учителем и Пророком", который должен был поступать в соответствии с условиями и уровнем сознания своих учеников, он ведь "не нарушить пришёл, но исполнить". Кроме того, Его изречённые "Проповеди" были обращены к своим ученикам, а не к человечеству и на будущие времена
Здесь, на мой взгляд, Вы ошибаетесь. Ученики и до Его казни не понимали смысла Его прихода и Его проповеди. И обращено Его СЛОВО было, в том числе - к человечеству и на будущие времена.
Мятежником Иисус не был, да и кто об этом, когда-либо, мог подумать?

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
А как могли передать СЛОВА Учителя неграмотные рыбаки? Оно могло передаваться только изустно. Умные обязательно увидели бы своё и это своё и передали бы.

Дело в том, что "Священный Канон " появился гораздо позднее...тогда, когда церковь уже представляла существенную силу.
Дело не в этом!

Написанию христианских сочинений предшествовала длительная устная традиция. Примерно около полувека христианство распространялось прежде всего благодаря устным проповедям и рассказам. Даже когда появились первые записи поучений, устная проповедь играла весьма важную, если не основную, роль. Само слово "евангелие" ("благая весть") не имело для христиан первоначально значения писаного произведения. В посланиях Павла это слово ясно употребляется в значении устной проповеди о новом учении или самого учения (например, в Послании к галатам: "Евангелие, которое я благовествовал…" – 1:11).
Ожидание скорого конца света, устная вероучительная деятельность бродячих проповедников, отсутствие единого вероучительного центра, каким была, например, кумранская община для живших в разных местах ессеев, – все эти особенности раннего христианства обусловили относительно позднюю запись христианских поучений и преданий (Ряд ученых полагает, что первыми записями в христианских общинах были сборники цитат из Ветхого завета, где речь шла о приходе мессии). По-видимому, сначала были записаны отдельные поучения, возводившиеся традицией к Иисусу, на основе которых и были затем созданы евангелия. Сравнительно рано появляются послания проповедников тем общинам, которые они в данный момент не могут посетить. К таким посланиям относятся послания Павла (самые ранние из них могли быть написаны в начале второй половины I в.) (К наиболее ранним (подлинным) посланиям Павла обычно относят Послание к римлянам, оба послания к коринфянам, Послание к галатам.
На мой взгляд, это нисколько не меняет существа вопроса. Благоговейное отношение учеников к своему Учителю и прочувствованная колоссальная ответственность - были теми условиями, обеспечившими неискаженность СЛОВ Иисуса Христа.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Христианство

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Прошлые жизни. Жизни будущие... Vitaliy8 Свободный разговор 16 30.10.2019 16:05
Две Жизни Слович Книги, статьи, публикации 157 06.01.2018 13:13
Иоанн Кронштадтский - Моя жизнь во Христе Suny Книги, статьи, публикации 0 17.04.2010 10:27
Из жизни конфессий. Белый и пушистый Свободный разговор 3 05.10.2005 14:56

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 17:00.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги