Когда кто-то начинает опираться на учительство тех, с кем дажде небыл лично знаком, первое что всплывает разумное, проинфорироваться кто, зачем, при каких условиях, в какой обстановке, с какой цеклью кому-то что-то сказал, порекомендовал, подтвердил и т.д. и т.п.
На форуме есть люди, кто лично знаком с ЕИР! Аллилуйя! Какое счастье!
Чтобы принять кого-то своим Учителем нужно обязательно физически с ним контактировать. Именно так! Поэтому так архиважны Земные Учителя!
Если кто-то думает, что копипасты в политических темах есть работа по изучению УЖЭ и Теософии, то это его личное дело.
paritratar, я соглашусь, что надо не только в политических темах участвовать, но и в других. А то приходят некоторые товарищи только в тему о России и давай поливать Россию, а в других темах не участвуют. И они идут и идут вереницей - один ушёл, сразу другой пришёл. Проверяют нас на прочность.
Поэтому рериховцы должны и в политике разбираться. А то иногда какой-нибудь рериховец такое напишет, что кажется он только что свалился с Луны и ничего не знает, что происходит на Земле. Такое отстранение от текущих событий не добавляет рериховцам авторитета у других людей.
«Знаю, как многие люди стараются уклониться от участия во всякой политике, но подумали ли они – возможно ли это в действительности? Существует мнение, и очень распространенное, что ведать и вести политику страны могут лишь специалисты в ней, но на это можно было бы привести слова одного мудрого человека: «Беда в том, что невозможно отграничивать или определить, где начинаются и кончаются пределы политики. Каждый гражданин страны вольно или невольно только и делает, что творит политику». Потому самая лучшая мера для улучшения и оздоровления политики – это начать с правильного воспитания народа в духе дружелюбия и неограниченности познавания». (Е.И. Рерих, т.9, 8 февраля 1940)
Захотелось мне почитать Записи Б.Н. Абрамова того года, когда ещё была жива Елена Ивановна. Знаю, что выпустили уже 1951 год.
Получилось так, что мне вчера этот томик даже подарили. Том посвящается Б.А. Данилову - первому составителю Граней.
Там есть небольшое предисловие. Хочу привести кусочек из этого предисловия, так как он касается вопроса, который мы тут затрагивали: почему Записи Б.Н. Абрамова Данилов назвал Гранями. Может быть и так:
"И еще одно замечание, касающееся названия изданных книг с Записями Бориса Николаевича как «Грани Агни Йоги», что у многих читателей вызывает недоумение и предложение других названий.
«Учение Мое Свято, и нет границ выявлениям его. Бескрайно, неограниченно и очерчено лишь пределом постигающего сознания. Во все века льется из Беспредельности, сверкая бесчисленными гранями своих многообразных аспектов, бесконечных своей разновидностью. Грани – бесчисленные, бесконечные числом, грани единого Адаманта, имя которому – Истина Сущего. Безграничны и беспредельны они, и вне рамок человеческого сознания»6.
Вижу короткие предложения и указания в них какие параграфы из книги "Сердце" читать. Всегда думала, что "Сердце" одна из важнейших книг Учения.
Если в 1951 году были короткие предложения, то ранее были фразы, а ещё ранее только слова. Вот и Данилов, у которого были тетради. в книге "Весть принесший" пишет:
«Еще в 40-е годы Борис Николаевич стал мысленно воспринимать сначала отдельные слова, а затем и целые фразы, приходившие ему из пространства»
"И первые Записи 1951 года еще являются такими «отдельными словами». В предложениях порой встречаются два варианта слова или фрагмента фразы, есть пробелы, отражающие забытые или непонятые слова.
Информативны ли такие Записи и стоило ли их публиковать?
Во-первых, они иллюстрируют процесс становления и углубления Общения с Учителем, что многим читателям может быть не только интересно, но и полезно, а во-вторых, не несут ли и они значения, скрытого до времени?
Ведь писала же Елена Ивановна супругам Фосдик в 1950 году: «За время своего опыта и я немало что отбросила, как нечто ошибочное или даже бессмысленное, но подошло время, и многое стало ясно и полно глубокого значения»"5.
А вот из ранних писем. Об этом мы читаем в том же предисловии:
После отъезда Николая Константиновича связь продолжается через переписку, в которую включается и Елена Ивановна Рерих.
В апреле 1936 года в письме Абрамовым она рекомендует Борису Николаевичу: «Пишите о всех Ваших наблюдениях и духовных переживаниях и записывайте их. Все это чрезвычайно важно и с годами сложится в замечательную хронику. ... Конечно, записывайте и Ваши сны»1.
В январе 1937 года еще раз подтверждает: «Собирайте все знаки и знамения – получится замечательная Книга»2.
Больше до конца 1950 года опубликованных писем Елены Ивановны Абрамовым нет. Однако есть ее письмо от января 1940 Екатерине Петровне Инге, одной из ближайших учениц Рерихов, проживавшей тогда в Харбине, с рекомендациями для Бориса Николаевича. «Очень прошу Вас, дорогая Е.П., передать Б.Н., чтобы он продолжал записывать все свои духовные переживания и всякие ощущения в связи с событиями. Также, если услышанное им внутренним или духовным ухом отвечает добру, пусть доверяет, ибо добро есть единое мерило во всем. Очень люблю его письма...»3. Здесь мы впервые уже находим упоминание о восприятии Борисом Николаевичем каких-то посланий".
В ГРАНЯХ периодически происходит возвращение к формуле «Един Пастырь и едино стадо» а так же и к формуле «принимающий того кого Я Послал, Меня принимает».
Кто внимательно читал первые книги ГРАНЕЙ, должен обратить внимание что Вл. готовил Абрамова к определенной миссии – быть своего рода «рупором» Владыки в деле обеспечения руководства построением Новой страны. Для этого провод связи должен быть развит настолько чтобы в любом месте и в любой ситуации сознание Абрамова могло погрузиться в сознание Вл. и дать нужный ответ на любой актуальный вопрос. Владыка говорил что после Прихода будет участвовать в каждой сфере новой жизни. Но как обеспечиваться может подобное участие? Именно вот с помощью иерархии таких, подобных Абрамову, полномочных представителей Владыки - «принимающий того кого Я Послал, Меня принимает». Если кто думает что все перешедшие будут ходить пустопасам и строить свои общины на свой лад и разумение, то это есть заблуждение. Общины будут, но лишь как средство коллективного решения задач поставленных полпредами Вл. Какие задачи? Во времена написания ГРАНЕЙ было сказано что планета тяжка больна, а уже прошло полвека и появилось много такого чего не было и в помине. Планета уже не больна, а скорее уже в критическом состоянии. Поэтому если пережить кризис удастся, то задача номер один будет очищение планеты от всего загрязняющего и отравляющего, а это значит многие удовольствия придется забыть и думать о том как утилизировать горы мусорных свалок и превращать пустыни и болота в сады цветущие.
Если кто-то не принимает ГРАНИ и тем более их яро отвергает, явно будет иметь проблемы с идентификацией полпредов Владыки. После Прихода всё лишь усилится в степени из того что имеется в сознании сейчас. Конечно, для управленцев нижнего звена вроде современных чиновников будет мандат допуска через паспорт светотени, но это все-таки другая структура в сравнении с вертикалью полпредов. Думаю, тем кто не хочет оказаться за бортом, только одна формула может помочь пока еще есть время – «пища моя есть творить Волю Пославшего меня и совершить дело Его», а так же осознание идеи Общего Блага, которая обретает вполне четкие очертания – человек живет для Блага планеты.
А вот из ранних писем. Об этом мы читаем в том же предисловии:
После отъезда Николая Константиновича связь продолжается через переписку, в которую включается и Елена Ивановна Рерих.
В апреле 1936 года в письме Абрамовым она рекомендует Борису Николаевичу: «Пишите о всех Ваших наблюдениях и духовных переживаниях и записывайте их. Все это чрезвычайно важно и с годами сложится в замечательную хронику. ... Конечно, записывайте и Ваши сны»1.
В январе 1937 года еще раз подтверждает: «Собирайте все знаки и знамения – получится замечательная Книга»2.
Больше до конца 1950 года опубликованных писем Елены Ивановны Абрамовым нет. Однако есть ее письмо от января 1940 Екатерине Петровне Инге, одной из ближайших учениц Рерихов, проживавшей тогда в Харбине, с рекомендациями для Бориса Николаевича. «Очень прошу Вас, дорогая Е.П., передать Б.Н., чтобы он продолжал записывать все свои духовные переживания и всякие ощущения в связи с событиями. Также, если услышанное им внутренним или духовным ухом отвечает добру, пусть доверяет, ибо добро есть единое мерило во всем. Очень люблю его письма...»3. Здесь мы впервые уже находим упоминание о восприятии Борисом Николаевичем каких-то посланий".
Из первых слов Е.И. (выделила синим), видно, что она овечает на вопрос Абрамова а не дает рекомендации от себя, записывать ему свои мысли и сны или нет. Е.И. и не могла ему иначе ответить. Любой человек посоветует подошедшему вести записи. Это естественно.
Из вторых ее слов (выделено синим), конкретно видно, что речь идет о книге. Литературном произведении. Или дневнике с переживаниями, мсыслями, опытом. Если бы Е.И. видела в его записях продолжение А.Й, она бы вела речь не о книге, а об Учении.
Теперь же, про выделенное красным. Больше записей от Е.И. нету. Абрамову или его сторонникам нужна информация и подтверждения, работать ли Абрамову дальше или нет. Е.И. почему-то сама к нему не обращается? Но раз к ней обратились о его персоне (кстати, хотелось бы прочесть письмо Е.П.Инге, в какой форме был выраже ее вопрос. Она могла написать, что Абрамов в сомнениях и собирается бросить записи) то естественно она поддержит человека на его пути. Кстати, сторонники Абрамова, как видно, были озабочены его прохнанием Е.И. и продвижением. Отсюда можно предположить почему его литературные произведения назвали Гранями АЙ. Ай....яй...яй...
А ученичество Абрамова у Е.И. в какой период проходило? Почему он как ученик не сам обратился к ней? И почему она как Учитель его не ведет его постоянно? Может быть она именно сторонилась того, чтобы все кому угодно не привязывали свои произведения к АЙ и не искажали ее.
Так что, из приведенного вами в последних постах, подтверждаются мои предположения об искажении действительностями и подмене понятий, именно сторонниками Абрамова. Может быть вы приведете более убедительную документацию?
__________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер)
Последний раз редактировалось Wetlan, 28.09.2017 в 12:36.
"И первые Записи 1951 года еще являются такими «отдельными словами». В предложениях порой встречаются два варианта слова или фрагмента фразы, есть пробелы, отражающие забытые или непонятые слова. .
Да. Интересный и характерный. Снова приходим к литературному творчествому. Все фокусируется на словах и фразах.
__________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер)
Вижу короткие предложения и указания в них какие параграфы из книги "Сердце" читать. Всегда думала, что "Сердце" одна из важнейших книг Учения.
Если в 1951 году были короткие предложения, то ранее были фразы, а ещё ранее только слова. Вот и Данилов, у которого были тетради. в книге "Весть принесший" пишет:
«Еще в 40-е годы Борис Николаевич стал мысленно воспринимать сначала отдельные слова, а затем и целые фразы, приходившие ему из пространства»
Так. В 40-вые годы значит? Он в это время был уже учеником Е.И.?
__________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер)
Так. В 40-вые годы значит? Он в это время был уже учеником Е.И.?
1934 г.
"... в Харбине Н. К. Рерих встретил своих будущих духовных учеников – Бориса Абрамова, Альфреда Хейдока и других, из которых вскоре сформировалось общество по изучению Учения Агни-Йоги ...".
«В 1941 году Н.Д. Спирина знакомится с книгами Учения Живой Этики. ... Вскоре после того, как я начала заниматься Живой Этикой, через год или два, — рассказывала Наталия Дмитриевна, — мне посчастливилось встретить духовного Учителя, уже очень много знавшего, очень давно приобщённого к этому, — Бориса Николаевича Абрамова. Он намного раньше меня стал изучать Живую Этику, а когда Николай Рерих был в Харбине, встретился с ним. Н.К. Рерих не только его принял, но оказалось, что они очень близки в духе. Рерих признал его своим учеником и в знак этого дал ему кольцо ученичества. После отъезда Рериха в Индию между ними завязалась активная переписка, в которой приняла участие и Елена Ивановна Рерих».
Так. В 40-вые годы значит? Он в это время был уже учеником Е.И.?
1934 г.
"... в Харбине Н. К. Рерих встретил своих будущих духовных учеников – Бориса Абрамова, Альфреда Хейдока и других, из которых вскоре сформировалось общество по изучению Учения Агни-Йоги ...".
«В 1941 году Н.Д. Спирина знакомится с книгами Учения Живой Этики. ... Вскоре после того, как я начала заниматься Живой Этикой, через год или два, — рассказывала Наталия Дмитриевна, — мне посчастливилось встретить духовного Учителя, уже очень много знавшего, очень давно приобщённого к этому, — Бориса Николаевича Абрамова. Он намного раньше меня стал изучать Живую Этику, а когда Николай Рерих был в Харбине, встретился с ним. Н.К. Рерих не только его принял, но оказалось, что они очень близки в духе. Рерих признал его своим учеником и в знак этого дал ему кольцо ученичества. После отъезда Рериха в Индию между ними завязалась активная переписка, в которой приняла участие и Елена Ивановна Рерих».
Ученические кольца получили всего 2 человека.
Абрамов ученик Н.К.Рериха. Вот и все встает на свои места.
Е.И. и АЙ тут не при чем. Это не ее ученик и не продолжатель АЙ. Если Спирина избрала себе в учителя Абрамова, то понятно почему она его возносит и во всем подвязывает. Это ее личные пути и значения. Но это не путь всех остальных.
В приведенных вами источниках есть где-то информация о том, что Е.И. вела руководство по созданию Граней? Как создательница АЙ и признающая текста Абрамова продолжением (расширением) АЙ, она обязана была принимать активное участие в создании Граней. И руководить как Учитель.
И остальные участники группы, должны были ставить (упоминать) Грани как ведущее Учение. Я не могу сейчас прочесть все ваши ссылки. Просмотрела по диагонали и нигде не попало на глаза подоной информации.
И еще. Слова о том, что Рерих встретил своего бывшего ученика и подарил ему кольцо, исходят от посторонних лиц или от самого Н.К. или Е.И.? Если нет, то еще не подтверждение истинного, высшего ученичества.
К тому же, Рерихи тоже небыли на 100% знающими и поправляли свои шаги руководством свыше. Сегодня Н.К. мог принять в ученики, а завтра узнать, что это была ошибка. Е.И. ведь даже принимаемые диктовки удаляла, как оказалось. Значит считала, что к получаемой информации через диктовки, могла примешиваться и попутная со стороны.
__________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер)
«В 1941 году Н.Д. Спирина знакомится с книгами Учения Живой Этики. ... Вскоре после того, как я начала заниматься Живой Этикой, через год или два, — рассказывала Наталия Дмитриевна, — мне посчастливилось встретить духовного Учителя, уже очень много знавшего, очень давно приобщённого к этому, — Бориса Николаевича Абрамова. Он намного раньше меня стал изучать Живую Этику, а когда Николай Рерих был в Харбине, встретился с ним. Н.К. Рерих не только его принял, но оказалось, что они очень близки в духе. Рерих признал его своим учеником и в знак этого дал ему кольцо ученичества. После отъезда Рериха в Индию между ними завязалась активная переписка, в которой приняла участие и Елена Ивановна Рерих».
Ученические кольца получили всего 2 человека..
Это всего лишь личное мнение Спириной. Колец у НКР было много и ни одного не было ученического. Таких нет в природе и быть не может. Нет ни одного упоминания о существовании таких, но есть конкретное отрицание таких "ученических колец" от самой ЕИР. ЕИР писала конкретно, что подобные кольца от НКР никакого отношения к ученичеству не имеют, как и никакие другие земные прибамбасы. Это очередной пример того, как созданный миф костенеет и создаёт ментальный колодец в котором сидят все последователи мифа. Большой минус Спириной. Авторитет ЕИР выше авторитета Спириной. Да и любой человек мало мальски знающий о существовании Надземного - никогда не поведётся на земные знаки отличия. Всё в Духе, в Сердце, на самый худой конец - в ментале, но не в земных знаках отличия.
Последний раз редактировалось adonis, 28.09.2017 в 21:05.
Захотелось мне почитать Записи Б.Н. Абрамова того года, когда ещё была жива Елена Ивановна. Знаю, что выпустили уже 1951 год.
Получилось так, что мне вчера этот томик даже подарили. Том посвящается Б.А. Данилову - первому составителю Граней.
Там есть небольшое предисловие. Хочу привести кусочек из этого предисловия, так как он касается вопроса, который мы тут затрагивали: почему Записи Б.Н. Абрамова Данилов назвал Гранями. Может быть и так:
"И еще одно замечание, касающееся названия изданных книг с Записями Бориса Николаевича как «Грани Агни Йоги», что у многих читателей вызывает недоумение и предложение других названий.
«Учение Мое Свято, и нет границ выявлениям его. Бескрайно, неограниченно и очерчено лишь пределом постигающего сознания. Во все века льется из Беспредельности, сверкая бесчисленными гранями своих многообразных аспектов, бесконечных своей разновидностью. Грани – бесчисленные, бесконечные числом, грани единого Адаманта, имя которому – Истина Сущего. Безграничны и беспредельны они, и вне рамок человеческого сознания»6.
Ну наконец-то конструктивный подод Приведенная вам цитата, не что иное как поэзия (проза). Красивые слова, описывающие граненый самоцвет. В стихах было бы еще красивее.
__________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер)