Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.08.2017, 10:53   #1
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Ту тему, толком, не читал. Но где же там про дубину и камень?
А. Дубина и камень это не из темы. Это из книги. "Борьба за огонь".
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Поскольку "дикарский" способ оказался один — трением, то как оно у Вас? Конечно, православные клирики могут пользоваться зажигалками (Бог им судья), но мы-то, теософы, — люди серьёзные. Или таки не все?
Мы люди серьезные конечно же. Поэтому должны различать между ритуальным огнем, жертвенным огнем и домашним очаговым огнем. Также между огнем макрокосмическим, микрокосмическим и стихийным.
Цитата:
О свойствах огня он говорит в Авесте, что создано пять видов огня, таких, как огонь Березасаванг — огонь, что возгорелся перед господом Ормаздом; огонь Вохуфриян — огонь, что в телах людей и животных; огонь Урвазишт — огонь, что в растениях; огонь Вазишт — огонь, что в облаке и который в битве противостоит Аспенджаргаку Огонь Спаништ - огонь, что используют на земле, как и огонь Вахрам. Из этих пяти огней один поглощает и воду, и пищу, как тот, что в телах людей. Один поглощает воду и не поглощает пищу, как тот, что в растениях, которые живут и растут благодаря воде. Один поглощает пищу и не поглощает воду, как тот, что используют на земле, как и огонь Вахрам. Один не поглощает ни воду, ни пищу, как огонь Вазишт. Огонь Березасаванг — тот, что (находится) в земле-, горах и других предметах. От сотворения основы Ормаздом они даны (людям) наподобие трех фарров, и мир процветает под их охраной и защитой... Все эти три огня (составляют) единое тело огня Вахрам, и вместе с ними в нем пребывают земной огонь и фарры. Когда подобие тела человека образуется в утробе матери, (то) душа из духовного мира поселяется в (этом теле). Она управляет телом, пока оно живет, а когда тело умирает, оно смешивается с землей, и душа опять возвращается в мир духовный.
/Бундахишн, О свойствах огня/
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2017, 11:13   #2
Коммунарец
 
Аватар для Коммунарец
 
Рег-ция: 05.07.2017
Адрес: деревня
Сообщения: 175
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 14
Поблагодарили 21 раз(а) в 19 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Ту тему, толком, не читал. Но где же там про дубину и камень?
А. Дубина и камень это не из темы. Это из книги. "Борьба за огонь".
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Поскольку "дикарский" способ оказался один — трением, то как оно у Вас? Конечно, православные клирики могут пользоваться зажигалками (Бог им судья), но мы-то, теософы, — люди серьёзные. Или таки не все?
Мы люди серьезные конечно же. Поэтому должны различать между ритуальным огнем, жертвенным огнем и домашним очаговым огнем. Также между огнем макрокосмическим, микрокосмическим и стихийным.
Цитата:
О свойствах огня он говорит в Авесте, что создано пять видов огня, таких, как огонь Березасаванг — огонь, что возгорелся перед господом Ормаздом; огонь Вохуфриян — огонь, что в телах людей и животных; огонь Урвазишт — огонь, что в растениях; огонь Вазишт — огонь, что в облаке и который в битве противостоит Аспенджаргаку Огонь Спаништ - огонь, что используют на земле, как и огонь Вахрам. Из этих пяти огней один поглощает и воду, и пищу, как тот, что в телах людей. Один поглощает воду и не поглощает пищу, как тот, что в растениях, которые живут и растут благодаря воде. Один поглощает пищу и не поглощает воду, как тот, что используют на земле, как и огонь Вахрам. Один не поглощает ни воду, ни пищу, как огонь Вазишт. Огонь Березасаванг — тот, что (находится) в земле-, горах и других предметах. От сотворения основы Ормаздом они даны (людям) наподобие трех фарров, и мир процветает под их охраной и защитой... Все эти три огня (составляют) единое тело огня Вахрам, и вместе с ними в нем пребывают земной огонь и фарры. Когда подобие тела человека образуется в утробе матери, (то) душа из духовного мира поселяется в (этом теле). Она управляет телом, пока оно живет, а когда тело умирает, оно смешивается с землей, и душа опять возвращается в мир духовный.
/Бундахишн, О свойствах огня/
В принципе - да, мир не такой, какой мы видим. Огонь - это энергия, а видимость вокруг - как в матрице, только там тривиально, несмотря на интересный сюжет. Огонь - это высвобожденная энергия: ярость или любовь. Можно зажечь огонь мыслью... Хотя придумывают разные способы добычи огня (например, 12 способов - http://365drw.com/extrim/firestarter1/
)
__________________
Любовь спасет мир.
Коммунарец вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2017, 11:34   #3
Nyrh
 
Аватар для Nyrh
 
Рег-ция: 25.09.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 10,663
Благодарности: 3,765
Поблагодарили 643 раз(а) в 551 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Мы люди серьезные конечно же. Поэтому должны различать между ритуальным огнем, жертвенным огнем и домашним очаговым огнем. Также между огнем макрокосмическим, микрокосмическим и стихийным.
Непременно. Но начинать надо с различения того огня, на котором варят суп (чёртовы маглы), и того, на котором только и варят "зелье".
Nyrh вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2017, 11:58   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Мы люди серьезные конечно же. Поэтому должны различать между ритуальным огнем, жертвенным огнем и домашним очаговым огнем. Также между огнем макрокосмическим, микрокосмическим и стихийным.
Непременно. Но начинать надо с различения того огня, на котором варят суп (чёртовы маглы), и того, на котором только и варят "зелье".
И? В чем различие? В очевидных признаках - на этом варят суп, а на этом зелья? А как быть с необходимым свойством - и на том и на этом варят?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2017, 12:12   #5
Nyrh
 
Аватар для Nyrh
 
Рег-ция: 25.09.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 10,663
Благодарности: 3,765
Поблагодарили 643 раз(а) в 551 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Непременно. Но начинать надо с различения того огня, на котором варят суп (чёртовы маглы), и того, на котором только и варят "зелье".
И? В чем различие? В очевидных признаках - на этом варят суп, а на этом зелья? А как быть с необходимым свойством - и на том и на этом варят?
Ну тут то вопрос в том, что является целью: таки правильное "зелье" или странный "супчик"? Человеку, не варящему никакого "зелья", безразличны все указанные различия. Критерий истины таки практика.
__________________
Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
Nyrh вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2017, 12:43   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Ну тут то вопрос в том, что является целью: таки правильное "зелье" или странный "супчик"? Человеку, не варящему никакого "зелья", безразличны все указанные различия. Критерий истины таки практика.
На мой взгляд, вопрос именно в знании - о стихийных свойствах огня. Каковое и позволяет в итоге практику - использование его (огня) для тех и иных функций.
Дважды пытался дать свой взгляд. Если языческий жрец и просвещенный брамин добывают огонь при помощи трения двух кусков дерева, то не необходимо искать в этом какой-то особый смысл, кроме очевидного священнодействия - сакрального ритуала. На то они жрец и брамин. Основную часть "зельеварения" составляет ритуал. Но это относится к достигаемым состояниям сознания, а не к результату действий вовсе. В четвертый раз на сей предмет высказываться не буду. Буду отвечать невежливым молчанием.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2017, 13:05   #7
Nyrh
 
Аватар для Nyrh
 
Рег-ция: 25.09.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 10,663
Благодарности: 3,765
Поблагодарили 643 раз(а) в 551 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Ну тут то вопрос в том, что является целью: таки правильное "зелье" или странный "супчик"? Человеку, не варящему никакого "зелья", безразличны все указанные различия. Критерий истины таки практика.
На мой взгляд, вопрос именно в знании - о стихийных свойствах огня. Каковое и позволяет в итоге практику - использование его (огня) для тех и иных функций.
Дважды пытался дать свой взгляд. Если языческий жрец и просвещенный брамин добывают огонь при помощи трения двух кусков дерева, то не необходимо искать в этом какой-то особый смысл, кроме очевидного священнодействия - сакрального ритуала. На то они жрец и брамин. Основную часть "зельеварения" составляет ритуал. Но это относится к достигаемым состояниям сознания, а не к результату действий вовсе. В четвертый раз на сей предмет высказываться не буду. Буду отвечать невежливым молчанием.
Передо мной стоит вполне конкретная задача: как, с помощью "воды" и помещенных в неё трёх йог (Карма, Жнана и Бхакти), а также, надёжной "гидроизоляции" (она же, "недырявый котёл"), "сварить" полноценного агни-йога. Всего лишь. Такое, вот, у меня устремление. Которое обещает, в не столь уж далёком будущем, таки стать огненным. По крайней мере, с теорией я разобрался. Осталось только, как подобает карма-йогу, реализовать теорию на практике.
__________________
Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
Nyrh вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2017, 13:55   #8
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Передо мной стоит вполне конкретная задача: как, с помощью "воды" и помещенных в неё трёх йог (Карма, Жнана и Бхакти), а также, надёжной "гидроизоляции" (она же, "недырявый котёл"), "сварить" полноценного агни-йога. Всего лишь. Такое, вот, у меня устремление. Которое обещает, в не столь уж далёком будущем, таки стать огненным. По крайней мере, с теорией я разобрался. Осталось только, как подобает карма-йогу, реализовать теорию на практике.
Мне кажется, это вопрос мы с Вами уже выясняли. Есть общий предмет йоги. В применении к конкретным практическим задачам он становится "практикой" карма-йоги, джнана-йоги, еще какой-нибудь йоги. Той же Агни-йоги. Без этого круга практических задач, обозначенного как "Агни", никакой практики попросту нет. Если Вы принимаете за этого "Агни" синтетическую сферу из трех специфических сфер других йог, то и вся практика должна быть сводима к согласованию этих трех воедино. Вы должны знать, во что верите и что делаете. Вы должны верить в то, что делаете и что знаете. И должны делать то, что знаете и во что верите. Как-то так. Никакую "кашу из топора" тут сочинять не нужно. Нужно просто понять основополагающий предмет йоги.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2017, 18:17   #9
Коммунарец
 
Аватар для Коммунарец
 
Рег-ция: 05.07.2017
Адрес: деревня
Сообщения: 175
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 14
Поблагодарили 21 раз(а) в 19 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Передо мной стоит вполне конкретная задача: как, с помощью "воды" и помещенных в неё трёх йог (Карма, Жнана и Бхакти), а также, надёжной "гидроизоляции" (она же, "недырявый котёл"), "сварить" полноценного агни-йога. Всего лишь. Такое, вот, у меня устремление. Которое обещает, в не столь уж далёком будущем, таки стать огненным. По крайней мере, с теорией я разобрался. Осталось только, как подобает карма-йогу, реализовать теорию на практике.
Пусть Карма станет морковкой, Жнана – яйцом, Бхакти – кофе.
Каждый залез в свою кастрюлю с водой. Включаем огонь и варим.
Что мы имеем в результате?
Твердая морковь (Карма) стала мягкой и податливой, Хрупкое яйцо (Жнана) стало твердым.
Внешне они не изменились, но изменились внутренне под воздействием внешней среды – кипятка. Одни расклеиваются, другие затвердевают и крепнут…
А кофе (Бхакти) – растворился в агрессивной среде и превратил кипяток в ароматный напиток. Т.е. есть люди, которых не могут изменить обстоятельства – они сами меняют их и превращают в нечто новое, получая для себя пользу и знания от ситуации.

Задача решается тем, что надо поставить человека в особые условия и по результату увидите, кого вырастили.
Кто изменил среду и наполнил ее ароматом жизни - тот и полноценный агни-йога.
А просто взять и сварить конфетку из д... невозможно. Это ошибка, что из какого-нибудь человека можно сварить хорошее - только в теплице с закалкой, т.к. в поле хорошее погибнет от сорняков. Испытания закалят, сломают или покорятся избранному.

Последний раз редактировалось Коммунарец, 07.08.2017 в 18:29.
Коммунарец вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 15 (пользователей: 0 , гостей: 15)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Агни Йога, 187. Агни йог входит в жизнь незамеченным Amarilis Размышляя над Агни Йогой 35 14.03.2012 14:22
Про что говорит Агни Йога Wetlan Методология Агни Йоги 3 07.02.2005 16:58

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 15:19.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги