Цитата:
Сообщение от ТИМА Но, я не о том ссылку просила, а о «вмешательстве Высшего Эго» в дела личности. |
Как я уже сказал, мы вряд ли найдём точно выраженную схему, но не о "вмешательстве", а о "воздействии" Эго мы можем судить хотя бы по всей истории формирования человеческих рас, когда животный человек стал человеком в полном смысле. У животного человека имелись монада (то есть атма-буддхи) и нижняя четверица. Но не было связующего звена - передатчика духовности от монады к четверице (прежде всего, к каме). Этим звеном, как Вы прекрасно знаете, стал манас. Все последствия этого Вам известны. Значит, воздействие имеет место или нет? Вы говорите о "вмешательстве". Я же говорю о "воздействии или влиянии". Насильственного вмешательства нет и быть не может, поскольку тогда личность превратится просто в марионетку, и весь смысл идеи реинкарнации и нарабатывания кармы, приобретения опыта и т.д. теряет всякий смысл. Личное эго имеет лишь относительную свободу, но ограничиваемую вовсе не высшим эго, а кармой. Высшее эго - не диктатор, не тиран, а лишь добрый советчик. И после появления манаса в животном человеке изменилось что-то? И Вы знаете, что изменилось. Значит, воздействие есть? И ведь я нигде не говорил о "вмешательстве".
Цитата:
Сообщение от ТИМА Именно это я и имела в виду. |
Я рад, что мы уточнили терминологию. Поскольку на мои слова о том, что я понимаю высшее эго как атма-буддхи + манас, вы ответили
Цитата:
Сообщение от ТИМА Под Высшим Эго (в данном случае) понимается Махат. |
Вот это меня как раз и смутило. Махат - это вселенский принцип, который отражается в человеке как манас, поэтому махат и называют "создателем" манаса.
В "Теософском словаре" он определяется след. образом:
"МАХАТ (санскр.) Букв.: "Великий". Первый принцип Всемирного Разума и Сознания. В пуранической философии — первый продукт первоприроды или Прадханы (то же, что Мулапракрити); создатель Манаса, мыслящего принципа, и Аханкары, эгоизма или чувства "я есмь я" (в низшем Манасе)". Согласитесь, это не одно и то же. Поэтому меня это и смутило.
Что касается тройственности манаса.
Цитата:
Сообщение от ТИМА Давайте вспомним |
«Следуйте закону аналогии», – говорит Махатма. Атма-Буддхи двоичен, а Манас троичен, поскольку первый имеет два аспекта, а последний три, то есть, как «принцип» per se, который тяготеет в своем высшем аспекте к Атма-Буддхи, в своей низшей природе следует Кама, центру земных и животных желаний и страстей.
Это в примечании. Страницу указать не могу, потому что в различных изданиях страницы разные. В моём издании это примечание 551 (1-я часть 2-го тома). Это очень важное примечание, так как оно объясняет и то "отождествление", о котором говорилось выше, и то духовное влияние, которое высшее эго (через манас) оказывает на животного (внешнего?) человека, облагораживая его.