Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.09.2016, 12:07   #1
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Почему не пугает то, что в изображенном видят именно образ врага?
А почему кроме этого - не должна пугать склонность - всё видеть сквозь розовые очки "хорошести". В упор не видеть негативных тенденций - тогда, когда они есть? Бояться враждебное - называть враждебным?
Ну так если видите враждебное, так и назовите его так. Только допустите, что другие то же самое могут видеть по-иному.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 12:16   #2
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
С Вагнером вопрос отдельный, но что касается К.Васильева, то мое мнение - отношение прямое, ибо его картины сами по себе концептуальны и идеологичны. На мой взгляд, они являются проводником определенной идеологии. И скорее всего, автор был ее преданным сторонником.
Вот с отделением Вагнера при рассмотрении проблемы не могу согласиться. Его упомянули буквально в том же контексте, что и К. Васильева. Удивительно только, что было непонятно, что на этом форуме Вагнера так просто не отдадут, так как он был любим и уважаем весьма авторитетными людьми и его характеристика из этого авторитетного источника известна.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 12:22   #3
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Что страшного в том, что кто-то увидел в картинах образ считающейся мифической чуди?
Чудеса начинаются тогда, когда мифы начинают путаться с реальностью. Не встречали такого явления?
Встречала необоснованную доверчивость у излишне восторженных и легко приходящих в возбуждение людей. Встречала и другое: когда нечто реальное упорно считают мифом.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 13:19   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Что страшного в том, что кто-то увидел в картинах образ считающейся мифической чуди?
Чудеса начинаются тогда, когда мифы начинают путаться с реальностью. Не встречали такого явления?
Встречала необоснованную доверчивость у излишне восторженных и легко приходящих в возбуждение людей. Встречала и другое: когда нечто реальное упорно считают мифом.
В данном случае Вы "голубоглазую горную Чудь" с картин Васильева считаете мифом или реальностью?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 13:31   #5
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
С Вагнером вопрос отдельный, но что касается К.Васильева, то мое мнение - отношение прямое, ибо его картины сами по себе концептуальны и идеологичны. На мой взгляд, они являются проводником определенной идеологии. И скорее всего, автор был ее преданным сторонником.
Вот с отделением Вагнера при рассмотрении проблемы не могу согласиться. Его упомянули буквально в том же контексте, что и К. Васильева.
Но это же говорит о знаке равенства между Вагнером и Васильевым?
Да, увлеченность Вагнера скандинавской мифологией в силу известных обстоятельств стало благодатной почвой для нацистской идеологии, которая развивалась на почве неоязычества. Но в само творчество Вагнера не имело идеологической направленности - в отличии от творчества Васильева (по моему мнению). Хотя зная к чему это приведет, возможно, ему и не стоило будить определённые энергии - так же как и расщепителям атома.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 13:50   #6
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
В данном случае Вы "голубоглазую горную Чудь" с картин Васильева считаете мифом или реальностью?
Чудь и белоглазую, и темноглазую мифом не считаю. Как всегда, мифы содержат отголоски правды. Но кто реально изображен на картинах К. Васильева, сказать может только он сам. Ассоциация с чудью среброглазой у меня возникла, когда увидела картину с коромыслом (и вилами). Уж больно необычен изображенный тип человеческий.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Но в само творчество Вагнера не имело идеологической направленности - в отличии от творчества Васильева (по моему мнению).
Вот эти слова: «(по моему мнению)» — очень правильны, так как другие могут иметь иное мнение.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 21:21   #7
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
В данном случае Вы "голубоглазую горную Чудь" с картин Васильева считаете мифом или реальностью?
Чудь и белоглазую, и темноглазую мифом не считаю...
И откуда конкретно такая уверенность?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 22:39   #8
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
В данном случае Вы "голубоглазую горную Чудь" с картин Васильева считаете мифом или реальностью?
Чудь и белоглазую, и темноглазую мифом не считаю...
И откуда конкретно такая уверенность?

Н.К. Рерих Чудь подземная (Чудь под землю ушла) 1913


Л.Р.ЦЕСЮЛЕВИЧ. На Алтае. «Н.К.Рерих. Жизнь и творчество». Сборник статей М., «Изобразительное искусство», 1978, 372 с. с ил.


"Наиболее популярная легенда, связанная с этими курганами, — легенда о Чуди.

В Верхнем Уймоне ее знает каждый (3). Легенда повествует, что здесь когда-то леса были только темные, хвойные и люди были темного цвета кожи. Но когда стала расти белая береза, народ решил, что придет белый царь, завоюет их и не будет им жизни. Люди выкопали ямы, поставили стойки, камни сверху навалили. Потом сами под низ подлезли, вырвали стойки и камнями засыпались.

Другой вариант легенды указывает, что Чудь не закопалась, но ушла тайными подземельями, и круги щебенки, оставшиеся на курганах после раскопок или хищений, будто бы являются засыпанными ходами.

В книге «Алтай — Гималаи» эта легенда дана очень сокращенно: «А как выросла белая береза в нашем краю, так и пришел белый царь и завоевал край наш. И не захотела Чудь остаться под белым царем. Ушла под землю и захоронилась камнями» (4).

Расширенное изложение этой легенды со следующим окончанием есть в книге «Сердце Азии»: «...только не навсегда ушла Чудь. Когда вернется счастливое время и придут люди из Беловодья и дадут всему народу великую науку, тогда придет опять Чудь со всеми добытыми сокровищами» (5).

Отношение Рериха к народным сказаниям и легендам раскрывается в словах, часто им повторяемым и хорошо запомнившихся Ф.П.Лаптеву: «Все легенды от были». Рерих в легендах искал отзвуки реальных исторических событий, видоизмененных народным воображением.

Легенда о Чуди связана с переселением народов, что отмечает Рерих в дневнике:
«Тут-то и ушла Чудь подземная. Запечатлелось переселение народов» . В легенде есть намек на существование доныне где-то, возможно, в скрытом месте, народа с высокой культурой и знаниями. В этом отношении легенда о Чуди перекликается с легендой о скрытой стране Беловодье и с легендой о подземном городе народа Агарти, распространенной в Индии.

Легенде о Чуди была известна Николаю Константиновичу и раньше, так как в 1913 году он написал картину «Чудь подземная», где уходящие в расщелины древние люди изображены на фоне холмистой местности. Но второй вариант этого сюжета, «Подземный народ», написан им в 1927 году, то есть после пребывания на Алтае.


На этом полотне ясно выражена высокогорная местность. Через своды обледенелой сталактитовой пещеры видны пики высоких заснеженных гор. Люди в островерхих шапках уходят в глубокое подземелье, унося с собой свои сокровища. Они спокойны и уверены в будущем. Представление Рериха о связи легенды о Чуди с легендами о Беловодье и о подземном народе Агарти дает более широкую интерпретацию этим картинам.

3.Легенда о Чуди исследована в статье А.Уманского «Безмолвные стражи Алтайских степей». // «Алтай», 1966, № 2. С.93.

4.Рерих Н.К. Алтай — Гималаи. С.240.

5.Рерих Н. Сердце Азии. С.113.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 22:43   #9
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Н.К. РЕРИХ Алтай — Гималаи. Предисл. Б.Г.Гафурова. Послесл. А.П.Окладникова. М., «Мысль», 1974. с.36,240 (примеч. с.311-312)


..Среднеазиатское предание говорит о таинственном подземном народе агарти. Приближаясь ко входам в его благое царство, все живые существа умолкают и благоговейно прерывают путь.

Вспомним русское предание о таинственной чуди *, ушедшей под землю от преследования злых сил. Священная легенда о подземном граде Китеже ведет в тот же тайник.

Вся земля толкует о подземных городах, хранилищах, о храмах, ушедших под воду *. И русский, и нормандский крестьянин знает это одинаково твердо. Так же как житель пустынь знает о сокровищах, иногда сверкающих из-под волн песков пустынь, и снова — до времени — уходящих под землю. К одному костру сходятся помнящие о положенных сроках. Не о суеверии, но о знании говорим. О знании, выраженном в прекрасных символах.

...«А как выросла белая береза в нашем краю, так и пришел белый царь и завоевал край наш. И не захотела чудь остаться под белым царем. Ушла под землю. И захоронилась каменьями». На Уймоне показывают чудские могилы, камнями выложенные. «Тут-то и ушла чудь подземная». Запечатлелось переселение народов.

*Чудь — древнерусское наименование эстов, а также племен, обитавших в пределах владений Новгорода Великого — от Онежского озера до Урала.

*«...Земля толкует о подземных городах... храмах, ушедших под воду» — имеются в виду легенды и предания у разных народов об «ушедших» под землю или под воду городах (как в «Сказании о граде Китеже»),

Такие легенды часто возникают на основании реальных событий — истории известен ряд случаев, когда поселения проваливались в результате обрушения кровли подземных пустот или уходили под воду вследствие опускания суши".
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 22:49   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Н.К. Рерих Чудь подземная (Чудь под землю ушла) 1913
Речь идет не о "подземной чуди", а чуди из сказок Бажова.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 19.09.2016 в 22:50.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 15:02   #11
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Почему не пугает то, что в изображенном видят именно образ врага?
А почему кроме этого - не должна пугать склонность - всё видеть сквозь розовые очки "хорошести". В упор не видеть негативных тенденций - тогда, когда они есть? Бояться враждебное - называть враждебным?
Ну так если видите враждебное, так и назовите его так. Только допустите, что другие то же самое могут видеть по-иному.
Ну... а из чего следует вывод что нет такого допущения? Именно всё это принимается и видится. Другое дело что не все готовы именно принять вектор совершенствования своего подхода. Держаться зубами за свои предпосылки - как панфиловцы под Москвой)))) ....
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 15:32   #12
Ирина Богдановская
 
Аватар для Ирина Богдановская
 
Рег-ция: 10.08.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 155
Благодарности: 48
Поблагодарили 30 раз(а) в 22 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Наверное, правильнее было бы назвать тему: «Художник Константин Васильев – патриот или националист?» Но и это вызвало бы возмущение некоторых форумчан.

Ставлю набросок и варианты картины "Нашествие". Центральный образ – среди руин обломок православного храма с изображением святого, справа – противостоящее ему языческое торжествующее войско, на переднем плане – языческо-нацистский всадник на вздыбленном коне... В окончательном варианте он убран, но обломки Храма остались, и строгая шеренга торжествующих язычников-наци словно проходит парад победителей...

Нажмите на изображение для увеличения Название: 001470051.jpg Просмотров: 1112 Размер:	96.0 Кб ID:	3144 Нажмите на изображение для увеличения Название: 0_4adad_b9af4add_XL.jpg Просмотров: 1124 Размер:	113.5 Кб ID:	3143 Нажмите на изображение для увеличения Название: konstantin_vasilyev_1974_16.jpg Просмотров: 1102 Размер:	46.3 Кб ID:	3145

Последний раз редактировалось Ирина Богдановская, 19.09.2016 в 15:35.
Ирина Богдановская вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 16:13   #13
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Ирина, я вот начала читать тему с вчерашнего дня и меня заинтересовала статья, которую Вы поставили вот здесь:

http://forum.roerich.info/showpost.p...&postcount=270

Скажите, пожалуйста, кто автор этой статьи? Я пересмотрела много ресурсов с этой статьёй, искала источник, но так и не нашла автора.

Кстати, этот форум уже стоит в списке одним из первых со ссылкой на эту статью.

Так кто же автор? У меня возникает к нему много вопросов.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 17:06   #14
Ирина Богдановская
 
Аватар для Ирина Богдановская
 
Рег-ция: 10.08.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 155
Благодарности: 48
Поблагодарили 30 раз(а) в 22 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Ирина, я вот начала читать тему с вчерашнего дня и меня заинтересовала статья, которую Вы поставили вот здесь:

http://forum.roerich.info/showpost.p...&postcount=270

Скажите, пожалуйста, кто автор этой статьи? Я пересмотрела много ресурсов с этой статьёй, искала источник, но так и не нашла автора.

Кстати, этот форум уже стоит в списке одним из первых со ссылкой на эту статью.

Так кто же автор? У меня возникает к нему много вопросов.
Я тоже не нашла автора. Какой-то нацист, надо полагать... Статью я поставила в подтверждение своих выводов о политических взглядах К. Васильева.
Ирина Богдановская вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 16:13   #15
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Ирина Богдановская Посмотреть сообщение
Наверное, правильнее было бы назвать тему: «Художник Константин Васильев – патриот или националист?» Но и это вызвало бы возмущение некоторых форумчан.

Ставлю набросок и варианты картины "Нашествие". Центральный образ – среди руин обломок православного храма с изображением святого, справа – противостоящее ему языческое торжествующее войско, на переднем плане – языческо-нацистский всадник на вздыбленном коне... В окончательном варианте он убран, но обломки Храма остались, и строгая шеренга торжествующих язычников-наци словно проходит парад победителей...

Вложение 3144 Вложение 3143 Вложение 3145
"Ставлю набросок и варианты картины "Нашествие".

...

и строгая шеренга торжествующих язычников-наци словно проходит парад победителей. "
Название картины не "Парад", а "Нашествие". Смею отметить. Авторское название, надо полагать?

Последний раз редактировалось Djay, 19.09.2016 в 16:15.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 17:53   #16
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Ирина Богдановская Посмотреть сообщение
Наверное, правильнее было бы назвать тему: «Художник Константин Васильев – патриот или националист?» Но и это вызвало бы возмущение некоторых форумчан.

Ставлю набросок и варианты картины "Нашествие". Центральный образ – среди руин обломок православного храма с изображением святого, справа – противостоящее ему языческое торжествующее войско, на переднем плане – языческо-нацистский всадник на вздыбленном коне... В окончательном варианте он убран, но обломки Храма остались, и строгая шеренга торжествующих язычников-наци словно проходит парад победителей...

Вложение 3144 Вложение 3143 Вложение 3145
"Ставлю набросок и варианты картины "Нашествие".

...

и строгая шеренга торжествующих язычников-наци словно проходит парад победителей. "
Название картины не "Парад", а "Нашествие". Смею отметить. Авторское название, надо полагать?
А вот как видит картину дети, которым в школе задали сочинение по картине К.Васильева "Нашествие"

К художникам, посвятившим свое творчество былинам и мифам, относится и советский автор Васильев Константин Алексеевич. Его картины поражают некой холодностью и чувственность. Больше всего меня поразило его полотно «Нашествие». Посвящено оно временам Великой Отечественной войны.

Первое, что падает в глаза, глядя на картину, это ее однотонность. Все показано в серо-белом цвете. Идет большая колонна солдат. И, хотя, мы знаем, что это наступление нацистов, на картине нет никаких распознавательных знаков. Возможно, так автор показал все зло. Это необязательно кто-то конкретный, а общее представление о нашествии. У них всех каменные лица, без каких-либо эмоций. Не видно ни страха, ни огорчения, ни злости. Такое впечатление, что это просто роботы, которых запрограммировали на одну цель и их совершенно не интересуют последствия. Их колонна большая и, кажется, что они появляются из не откуда, и идут, идут на русский народ. Даже небо закрывают темные тучи. Как лучик надежды виднеется еще один светлый кусочек, но и его скоро покроет тьма.

Параллельно колонне солдат мы видим развалины церкви или храма. Это видно по знакам, иконам, фрескам. На еще не совсем обрушено стене видно большую икону святых, которые смотрят вслед солдатам и молятся за народ, подвергнувшийся таким страданиям. В контрастности двух этих событий видно, что где бы ни прошел враг, там всегда развалины, гибель и слезы.

Но глядя сегодня на эту картину, мы понимаем насколько сильный и несломленный дух русского народа. Какие бы страдания ему ни предстояло пережить, он только закаляется и становится сильнее. В это художник верил всегда и именно это показывал в своих картинах.


А вот как видит ещё один пользователь Интернета. Прочтите внимательно.



Вывод какой человек делает из картины?

Картина «Нашествие» очень важна для воспитания не только патриотических чувств, а и для укрепления веры. Как правило, она вдохновляет на многое, а человека, который верит, победить невозможно.
Другой аспект «Нашествия» - это предостережение. Полотно Васильева показывает, что завоеватели вторгались на Русь и могут сделать это снова. Художник призывает нас задуматься о будущем, особенно в условиях современного, далеко не мирного времени.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2016, 18:18   #17
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Ирина Богдановская Посмотреть сообщение
Наверное, правильнее было бы назвать тему: «Художник Константин Васильев – патриот или националист?» Но и это вызвало бы возмущение некоторых форумчан.

Ставлю набросок и варианты картины "Нашествие". Центральный образ – среди руин обломок православного храма с изображением святого, справа – противостоящее ему языческое торжествующее войско, на переднем плане – языческо-нацистский всадник на вздыбленном коне... В окончательном варианте он убран, но обломки Храма остались, и строгая шеренга торжествующих язычников-наци словно проходит парад победителей...

Вложение 3144 Вложение 3143 Вложение 3145
Ирина, а откуда у Вас информация про языческо-нацистского всадника?

Берём книгу того же Доронина. Уж он-то подробно изучал творчество Васильева.

Что он пишет об этой картине?

"Парная к этой картине (Парад 41-го) работа – «Нашествие».

Художник долго вынашивал ее замысел и переписывал не один раз. Первоначально это была многофигурная композиция с изображением отчаянной битвы между тевтонами и славянами. Но, сфокусировав идею и переведя конфликт в план духовно-символический, Васильев упраздняет батальные сцены, заменяя их духовно противоборствующими силами.
На холсте остаются лишь два символа. С одной стороны стоит разрушенный остов Успенского собора Киево-Печерской лавры с немногими сохранившимися на нем ликами святых, которые поют сомкнутыми устами не слышимые нами, но какие-то грозные гимны. А с другой – мимо проходит, извиваясь змеей и размеренно чеканя шаг, железная колонна разрушителей.
В диптихе в предельно лаконичной форме в мощном символическом контексте сталкиваются два извечных противоборствующих начала – Добро и Зло, которые имеют конкретную земную форму: Мы и Они. Борьба показана не только и не столько на земле или в небе, борьба идет в сердцах, в душах.

Обе картины выполнены в монохромных серых тонах со всеми возможными оттенками. Это создает необходимое единство философского замысла и его технического решения, чем еще более усиливается звучание образов и достигается удивительная гармония произведений. И если бы Васильев оставил после себя только эти две работы, то и тогда он навсегда бы вошел в историю отечественной культуры – настолько велико для нас значение этих полотен в непрерывной идейно-нравственной борьбе".
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Осознание красоты спасет Мир > Художественное творчество

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Распознавание, осуждение, терпимость Dar Качества 106 20.01.2023 00:45
Распознавание и бдительность ninniku Свободный разговор 173 21.12.2021 08:42
Тест Дмитрий Баженов Тестирование 1 13.01.2016 06:49
Распознавание как защита Dar Практика Агни Йоги 278 09.02.2011 14:01

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 23:12.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги