| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 09.09.2016, 22:45 | #1 | Рег-ция: 10.08.2014 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 155 Благодарности: 48 Поблагодарили 30 раз(а) в 22 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Уважаемые участники дискуссии! Видимо, я действительно неудачно выбрала название темы. «Обсуждение картин К. Васильева» звучало бы корректнее, но мне хотелось заострить внимание на определенном аспекте его творчества. В первом посте я собиралась выложить сразу много картин (см. ссылку). Не успела это сделать, так как истекло время редактирования. Скажу откровенно – меня тревожит ситуация в стране и в частности в РД. Идея избранности России – сильнейший магнит, и спекулирующие на этом популисты способствуют скатыванию Русского мира к фашизму. Именно поэтому выше я поставила интервью с К. Юнгом. В целом мое мнение о нацистском оттенке в творчестве художника остается неизменным. Наверное, все знают поговорку о ложке дегтя в бочке меда? Это вполне подходит для данного случая… Фильм-экскурсию по музею посмотрю. Отвечать на личные выпады оппонентов не считаю нужным. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Ирина Богдановская Васильев родился в годы Второй мировой войны, когда, по определению Махатм, происходила битва двух темных режимов. | Можете процитировать это "определение Махатм"? | «оба неудачника – фашизм и коммунизм – пожирают друг друга». (Е. И. Рерих 23.06.34 г.) В посте 106 одна из цитат ошибочно приписана мне: Цитата: | Обсуждать творчество художника в контексте "на распознавание" нет желания.[/b] | Это высказывание Djay - см. пост 14. | | | 09.09.2016, 22:58 | #2 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от Ирина Богдановская Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Ирина Богдановская Васильев родился в годы Второй мировой войны, когда, по определению Махатм, происходила битва двух темных режимов. | Можете процитировать это "определение Махатм"? | «оба неудачника – фашизм и коммунизм – пожирают друг друга». (Е. И. Рерих 23.06.34 г.) | Смотрите, в исходной цитате нет ничего про "темные режимы" и сказано это было почти за шесть лет до начала Второй мировой войны. Так же стоит посмотреть полное высказывание, а не вырванный кусочек. Особенно заключительное предложение: Цитата: 17.VIII.1936 Сегодня было очень важное обстоятельство в России. Нужно наблюдать, насколько вырабатывается совершенно новый строй. Оба неудачника — фашизм и коммунизм — пожирают друг друга. Не удивляйтесь, что уже сейчас Россия представляет новое сочетание именно подвиг сознания. | | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 09.09.2016, 23:08 | #3 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от Ирина Богдановская Скажу откровенно – меня тревожит ситуация в стране и в частности в РД. Идея избранности России – сильнейший магнит, и спекулирующие на этом популисты способствуют скатыванию Русского мира к фашизму. Именно поэтому выше я поставила интервью с К. Юнгом. | Это - поддерживаю. Считаю, что жизненно необходимо уметь сопротивляться этим тенденциям на уровне сознания ... да и социума в целом. Судя по теме - уровень иммунитета сознания - проявлен недостаточно. (и это - среди наших!!!!!!!! - а что в других местах ???) По поводу художника - Я не думаю, что можно вот так однозначно его как-то склонять-относить и т.д. Да и не в этом дело... Но то, что ЯВНО в его творчестве прослеживается - это СОЗВУЧНАЯ нацизму тенденция. И подтверждение этому то, что репродукции НЕКОТОРЫХ картин Васильева - очень отмечаемы и почитаемы в среде современных российских наци. Это факт - просто просканируйте хотя бы поверхностно наборы изображений на их страницах в сети. Вообще не вижу смысла как-то атаковать или определять художника, считаю важным уметь видеть некие вибрации в подаче. Есть они? Нет? И главное - КАКОВЫ? Образы направленные и тенденции. Именно они есть фундаменты процессов в которых мы все живём. Если ты не реагируешь на зиму - не значит что она не придёт. Последний раз редактировалось Восток, 09.09.2016 в 23:09. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Восток за это сообщение. | | 10.09.2016, 05:54 | #4 | Рег-ция: 10.08.2014 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 155 Благодарности: 48 Поблагодарили 30 раз(а) в 22 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Посмотрела фильм. Экскурсию ведёт А. Доронин (именно он считает К. Васильева духовным лидером). Вот краткий пересказ – по картинам, обсуждавшимся на форуме. Курсивом даю свои примечания. «Северный орёл» (1969). Это первая из картин К.В. мифологического жанра. Идею художнику подал друг, рассказавший, что видел в лесу орла с пронзительным взглядом. На картине – немолодой человек, северянин, в его взгляде чувствуется мощь и сила духа … Образ пращура… О каплях крови на срубе дерева не сказано ничего. Выводы, озвученные в моем посте, не противоречат словам экскурсовода… «У чужого окна» (1973). Два начала – мужское и женское. Для К.В. трезубец – символ мужественности, оружие и одновременно орудие труда. Древняя трактовка трех зубцов: средний – Сварог, левый – Род, правый – Родина. Коромысло – символ женственности. Символ может быть многоплановым, каждый вправе дать свою интерпретацию… «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода! В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты. Ali Landsknecht совершенно прав – ассоциации жутковатые… «Свентовит» – проводник Света на Земле. На шлеме – орёл, напоминающий изображение на гербе Германии. История символа: в XII веке на острове Руян (Рюген) был Храм Свентовита, где находилась статуя славянского бога с орлом на голове. Тевтоны завоевали эти земли, их вождь увидел орла и использовал для семейного герба, позже орел перекочевал на герб Германии. Художник «вернул» его на голову Свентовита. Моё личное восприятие – от картины исходят жесткие вибрации. Вероятно, этому способствует сияние вокруг орла... «Велес»/«Человек с филином» (1976). Огонь на картине – символ духовного возрождения. Если смотреть снизу вверх: огонь сгорающего свитка с надписью «Константин Великоросс – это Навь (потусторонний мир мертвых), огонь свечи – Явь (земной мир), горящие глаза филина – Правь (мир богов). Филин считается символом мудрости, но уж очень сумрачный взгляд и у старика, и у птицы… Мир богов?.. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Ирина Богдановская за это сообщение. | | 10.09.2016, 08:45 | #5 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,391 Благодарности: 61 Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от Ирина Богдановская «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода! В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты. | Да. Неизбежность просматривается четко.Знает что произойдет и это неотвратим Но грусти там нет. __________________ "Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский | | | | Этот пользователь сказал Спасибо gog за это сообщение. | | 10.09.2016, 09:57 | #6 | | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от gog Цитата: Сообщение от Ирина Богдановская «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода! В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты. | Да. Неизбежность просматривается четко.Знает что произойдет и это неотвратим Но грусти там нет. | Когда Васнецов рисовал "жнецов", то натурщиками были реальные люди. Они живые, даже на картине. У обсуждаемых картин ни на одной нет живых людей, манекены расставленные в позы, плод интеллекта. Дело не только в неестественных глазах, вообще никакой мимики на лицах, ни хорошей, ни плохой. Манекены с дешёвой атрибутикой: берёзки, мечи, серпы | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо adonis за это сообщение. | | 10.09.2016, 10:06 | #7 | | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от gog Цитата: Сообщение от Ирина Богдановская «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода! В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты. | Да. Неизбежность просматривается четко.Знает что произойдет и это неотвратим Но грусти там нет. | Когда Васнецов рисовал "жнецов", то натурщиками были реальные люди. Они живые, даже на картине. У обсуждаемых картин ни на одной нет живых людей, манекены расставленные в позы, плод интеллекта. Дело не только в неестественных глазах, вообще никакой мимики на лицах, ни хорошей, ни плохой. Манекены с дешёвой атрибутикой: берёзки, мечи, серпы | Венецианов.  | | | 10.09.2016, 10:14 | #8 | | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от gog Цитата: Сообщение от Ирина Богдановская «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода! В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты. | Да. Неизбежность просматривается четко.Знает что произойдет и это неотвратим Но грусти там нет. | Когда Васнецов рисовал "жнецов", то натурщиками были реальные люди. Они живые, даже на картине. У обсуждаемых картин ни на одной нет живых людей, манекены расставленные в позы, плод интеллекта. Дело не только в неестественных глазах, вообще никакой мимики на лицах, ни хорошей, ни плохой. Манекены с дешёвой атрибутикой: берёзки, мечи, серпы | Венецианов.  | Да, какая разница? Есть Школа, когда нужно заметить неуловимые мелочи, а есть самопальные воспроизводители своих ментальных наворотов. При этом кем то сознательно поднимается ценность квази исскуства во всех видах творчества, в кино, в театре, живописи, музыки.. | | | 10.09.2016, 10:12 | #9 | | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от Ирина Богдановская Пра. Идею художнику подал друг, рассказавший, что видел в лесу орла с пронзительным взглядом. На картине – немолодой человек, северянин, в егоосмотрела фильм. Экскурсию ведёт А. Доронин (именно он считает К. Васильева духовным лидером). Вот краткий пересказ – по картинам, обсуждавшимся на форуме. Курсивом даю свои примечания. «Северный орёл» (1969). Это первая из картин К.В. мифологического жан взгляде чувствуется мощь и сила духа … Образ пращура… О каплях крови на срубе дерева не сказано ничего. Выводы, озвученные в моем посте, не противоречат словам экскурсовода… «У чужого окна» (1973). Два начала – мужское и женское. Для К.В. трезубец – символ мужественности, оружие и одновременно орудие труда. Древняя трактовка трех зубцов: средний – Сварог, левый – Род, правый – Родина. Коромысло – символ женственности. Символ может быть многоплановым, каждый вправе дать свою интерпретацию… «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода! В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты. | Если, "смотреть сердцем", (как здесь всячески рекомендовано) - то "это слова экскурсовода" - мимо. Печать смерти на облике жницы видится совершенно явно. Ну а кто, и что под это подведет (из собственных соображений) - дело хозяйское. Кухонным ножом, коим режут хлеб и колбасу, можно зарезать и человека. Это не делает кухню - бойней, а нож - орудием палача, граждане.  Да и вообще - искусство гения может выражать и угрозу, а не только пастораль с овечками. В жизни есть все, и это же выражает мастер - в книгах, в музыке в живописи. Здесь очень тонкая грань, и не надо по ней топать сапожищами. Рассуждая о "тонком распознавании". Навали бы тему иначе - уже тонкость проявилась бы. А то возникла аналогия - в операционную нейрохирургии вваливается дядька с топором - чего тут будем оперировать?  Последний раз редактировалось Djay, 10.09.2016 в 10:18. | | | 10.09.2016, 10:17 | #10 | | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от Djay Печать смерти на облике жницы видится совершенно явно. | Манекены не могут выглядеть по другому. Возможно художник всю жизнь стремился нарисовать живое, но так и не получилось. А писать с натурщицы, тут нужен другой талант. | | | 10.09.2016, 10:18 | #11 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,391 Благодарности: 61 Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от Ирина Богдановская Пра. Идею художнику подал друг, рассказавший, что видел в лесу орла с пронзительным взглядом. На картине – немолодой человек, северянин, в егоосмотрела фильм. Экскурсию ведёт А. Доронин (именно он считает К. Васильева духовным лидером). Вот краткий пересказ – по картинам, обсуждавшимся на форуме. Курсивом даю свои примечания. «Северный орёл» (1969). Это первая из картин К.В. мифологического жан взгляде чувствуется мощь и сила духа … Образ пращура… О каплях крови на срубе дерева не сказано ничего. Выводы, озвученные в моем посте, не противоречат словам экскурсовода… «У чужого окна» (1973). Два начала – мужское и женское. Для К.В. трезубец – символ мужественности, оружие и одновременно орудие труда. Древняя трактовка трех зубцов: средний – Сварог, левый – Род, правый – Родина. Коромысло – символ женственности. Символ может быть многоплановым, каждый вправе дать свою интерпретацию… «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода! В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты. | Если, "смотреть сердцем", (как здесь всячески рекомендовано) - то "это слова экскурсовода" - мимо. Печать смерти на облике жницы видится совершенно явно. Ну а кто, и что под это подведет (из собственных соображений) - дело хозяйское. Кухонным ножом, коим режут хлеб и колбасу, можно зарезать и человека. Это не делает кухню - бойней, а нож - орудием палача, граждане.  | Если смотреть сердцем? Вы значит сердцем смотрите ,а не согласные з...ом?Откуда такая самоуверенность в своем превосходстве? Djay,если желаете нормального диалога,не выставляйте на показ мысли о своем превосходстве,если даже уверены в этом. Просто беседуйте. Или не желаете так? __________________ "Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский | | | 10.09.2016, 10:21 | #12 | | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от gog Если смотреть сердцем? Вы значит сердцем смотрите ,а не согласные з...ом?Откуда такая самоуверенность в своем превосходстве? Djay,если желаете нормального диалога,не выставляйте на показ мысли о своем превосходстве,если даже уверены в этом. Просто беседуйте. Или не желаете так? | Гог, оставьте меня в покое с вашими постоянными наблюдениями за стилистикой моих сообщений и замечаниями не по теме обсуждения, а по моей персоне. Последнее "китайское" предупреждение.  | | | 10.09.2016, 10:31 | #13 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,391 Благодарности: 61 Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от gog Если смотреть сердцем? Вы значит сердцем смотрите ,а не согласные з...ом?Откуда такая самоуверенность в своем превосходстве? Djay,если желаете нормального диалога,не выставляйте на показ мысли о своем превосходстве,если даже уверены в этом. Просто беседуйте. Или не желаете так? | Гог, оставьте меня в покое с вашими постоянными наблюдениями за стилистикой моих сообщений и замечаниями не по теме обсуждения, а по моей персоне. Последнее "китайское" предупреждение.  | Не буду. Хоть японское предупреждение. __________________ "Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский | | | 10.09.2016, 23:27 | #14 | Рег-ция: 06.09.2016 Сообщения: 40 Благодарности: 24 Поблагодарили 13 раз(а) в 9 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от Ирина Богдановская Посмотрела фильм. Экскурсию ведёт А. Доронин (именно он считает К. Васильева духовным лидером). Вот краткий пересказ – по картинам, обсуждавшимся на форуме. Курсивом даю свои примечания. Цитата: | «Северный орёл» (1969). Это первая из картин К.В. мифологического жанра. Идею художнику подал друг, рассказавший, что видел в лесу орла с пронзительным взглядом. На картине – немолодой человек, северянин, в его взгляде чувствуется мощь и сила духа … Образ пращура… | О каплях крови на срубе дерева не сказано ничего. Выводы, озвученные в моем посте, не противоречат словам экскурсовода… | Спасибо, Ирина! За труды постараюсь отплатить Вам более вдумчивым анализом. Я взял эту картину в максимальном увеличении. Также, учитывая, как ранее удалось по-новому куда более положительно взглянуть на "Жницу", при оценке картин старался выйти из первоначальной колеи, изменить угол зрения - по возможности исходить из позитива, а не из негатива. Что видится при таком подходе? Взятое крупным планом лицо мужчины уже не производит впечатление такой свирепости. Собственно, лишь правый глаз как-бы прицеливается жестко по-орлиному, левый имеет вполне человеческое выражение - просто желание пошире охватить взглядом все окружающее... По морщинам видно, что человек этот суров и привык хмуриться, а изборожденный лоб указывает на привычку задумываться. Хотя это явно человек лесной, а вовсе не из гор или со степных далей, где обычно обитают орлы, морщины вокруг глаз передают обыкновение прищуриваться или напряженно вглядываться в окружающее.Такой человек замечает все. Выражение суровости облика смягчает роскошный овчинный воротник шубы - с одной стороны, по цвету он соответствует зимнему окружению, а с другой - своей пышностью наводит на мысль о тепле - возможно поэтому мужчина несмотря на трескучий видимо мороз, не надел шапки... Внимательней присмотрелся к срубу от топора на дереве. Красные ягоды не приникли к нему как к ране, но большей частью размещены чуть поодаль. Обратил внимание, как гладко, по-видимому специально, затесан сруб - такой легче и быстрее затянется корой... Да - этот мужчина суров, но вовсе не так уж жесток, если заботится о природе, даже когда берет с нее потребную ему дань! Итого, если рассматривать картину непредубежденно, то сам по себе острый исподлобья взгляд у такого человека еще нельзя однозначно трактовать как "взгляд убийцы", как говорилось раньше. Суровость и сила мужчины является отражением суровости окружающей его природы, требующей непрестанной борьбы и зоркости. Цитата: | «У чужого окна» (1973). Два начала – мужское и женское. Для К.В. трезубец – символ мужественности, оружие и одновременно орудие труда. Древняя трактовка трех зубцов: средний – Сварог, левый – Род, правый – Родина. Коромысло – символ женственности. | Я не знал такую трактовку дохристианских славян. Благодаря ей, уже не производит такое неприятное впечатление то, что мужчина, ухаживающий за девушкой почему-то даже не отставил вилы. Цитата: | Сообщение от Ирина Богдановская Символ может быть многоплановым, каждый вправе дать свою интерпретацию… | Учитывая открывшуюся здесь символику, предпочитаю всё же давать положительную интерпретацию... Цитата: «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода! В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты. | Цитата: | Сообщение от Ирина Богдановская Ali Landsknecht совершенно прав – ассоциации жутковатые... | С учетом новой инфы, несколько корректирую свои жутковатые ассоциации... Если принять, что Жница - это Мара - многое становится ясным. Богине смерти и не полагается иметь нормальные человеческие глаза. "Ведьминость" - да, есть, но кажется улавливаю как-бы грусть. Возможно - оттого, что березку она губит вполне вероятно не по своей воле - но потому что таково ее предназначение - приходить и забирать жертву, когда выйдет срок! Если грусть Мары - над березкой, то несмотря на явно жесткую и даже жестокую природу богини, ее образ - глубоко человечен. Я знаком с одной ведьмой, она тоже юная красивая девушка... Однажды она по ее словам навела на меня во сне чары - показала такую красоту природы, что был в восхищении. Она же сказала, что воспользовалась силами своей покровительницы-Мары, которая не всегда так плоха, как о ней обычно думают... Цитата: | «Свентовит» – проводник Света на Земле. На шлеме – орёл, напоминающий изображение на гербе Германии. История символа: в XII веке на острове Руян (Рюген) был Храм Свентовита, где находилась статуя славянского бога с орлом на голове. Тевтоны завоевали эти земли, их вождь увидел орла и использовал для семейного герба, позже орел перекочевал на герб Германии. Художник «вернул» его на голову Свентовита. | Для меня все - ново, и по правде говоря, полученная инфа полностью переворачивает восприятие. Подобный орел у меня кроме тевтонов и фашистов вызывал в лучшем случае ассоциации с имперским орлом Древнего Рима...Тяжеловато было смотреть, отбросив привычное негативное трактование символики, но я насколько мог, попытался... Первое что бросилось в глаза при увеличении - у Свентовита по контрасту с "нацистско-имперским" орлом неожиданно добрые глаза... Впору Христу! Русая пышная борода и форма рта также смягчают общее впечатление, вызванное суровостью боевого снаряжения, более подходящего какому-то тевтону или викингу. Цитата: | Сообщение от Ирина Богдановская Моё личное восприятие – от картины исходят жесткие вибрации. Вероятно, этому способствует сияние вокруг орла... | Да - если думать о тевтонско-нацистско-римском орле, то любое сияние вокруг столь одиозного символа вызывает отторжение... Но теперь, будучи в курсе цели художника - вернуть славянам их якобы исконную "орлиную" символику, и на картине взяв орла в увеличение, не могу не признать, что сам по себе образ орла не слишком жесткий, и сияние как таковое не режет глаз, особливо зная, что оно подразумевает всего лишь заставить засиять заново славянского Орла! Цитата: | «Велес»/«Человек с филином» (1976). Огонь на картине – символ духовного возрождения. Если смотреть снизу вверх: огонь сгорающего свитка с надписью «Константин Великоросс – это Навь (потусторонний мир мертвых), огонь свечи – Явь (земной мир), горящие глаза филина – Правь (мир богов). | Цитата: | Сообщение от Ирина Богдановская Филин считается символом мудрости, но уж очень сумрачный взгляд и у старика, и у птицы… Мир богов?.. | Взятый крупным планом взгляд старика мне понравился... Не понравилась шовинистская надпись "Константин Великоросс".. И вообще вся остальная символика мне чужда - плеть, чернокнижный стариковский вид - прям какой-то колдун... Но допускаю, художником в картине заложено много неизвестной не только мне, но и экскурсоводу символики... При ясном знании впечатление вполне может измениться, как уже произошло в отношении других картин, разбор которых привёл выше, и которые поначалу произвели на меня куда более негативное впечатление. Последний раз редактировалось Ali Landsknecht, 10.09.2016 в 23:41. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Ali Landsknecht за это сообщение. | | 11.09.2016, 00:09 | #15 | Рег-ция: 10.08.2014 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 155 Благодарности: 48 Поблагодарили 30 раз(а) в 22 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Спасибо, Ali Landsknecht! Вернулась к этим картинам… Если долго смотреть на них, да еще уговаривать себя видеть только доброе – вполне возможно, что это и получится… Однако недаром говорят: первое впечатление – самое верное. При восприятии картин В ЦЕЛОМ (плюс графика К.В. по скандинавским мифам) – холод в душе… Думаю, Вы согласитесь, что К.В. нельзя назвать ни духовным лидером, ни вождем… Привожу еще две работы – «Дар Святогора» и «Скандинавский воин». | | | 11.09.2016, 00:25 | #16 | Рег-ция: 06.09.2016 Сообщения: 40 Благодарности: 24 Поблагодарили 13 раз(а) в 9 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от Ирина Богдановская Спасибо, Ali Landsknecht! Вернулась к этим картинам… Если долго смотреть на них, да еще уговаривать себя видеть только доброе – вполне возможно, что это и получится… Однако недаром говорят: первое впечатление – самое верное. При восприятии картин В ЦЕЛОМ (плюс графика К.В. по скандинавским мифам) – холод в душе… Думаю, Вы согласитесь, что К.В. нельзя назвать ни духовным лидером, ни вождем… Привожу еще две работы – «Дар Святогора» и «Скандинавский воин». | Выглядит на 1-взгляд и правда чертовщиной, особенно вторая - такая знаете типичная арийская бестия  Но я уже получил урок того что Васильев - не так прост как на 1-взгляд кажется, и предпочитаю благоразумно помалкивать про свои 1-впечатления, как я теперь вижу - порою происходящие от простого невежества по теме и символике картин... Последний раз редактировалось Ali Landsknecht, 11.09.2016 в 00:28. | | | 11.09.2016, 00:36 | #17 | Рег-ция: 10.08.2014 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 155 Благодарности: 48 Поблагодарили 30 раз(а) в 22 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от Ali Landsknecht Цитата: Сообщение от Ирина Богдановская Спасибо, Ali Landsknecht! Вернулась к этим картинам… Если долго смотреть на них, да еще уговаривать себя видеть только доброе – вполне возможно, что это и получится… Однако недаром говорят: первое впечатление – самое верное. При восприятии картин В ЦЕЛОМ (плюс графика К.В. по скандинавским мифам) – холод в душе… Думаю, Вы согласитесь, что К.В. нельзя назвать ни духовным лидером, ни вождем… Привожу еще две работы – «Дар Святогора» и «Скандинавский воин». | Выглядит на 1-взгляд и правда чертовщиной, особенно вторая - такая знаете типичная арийская бестия  Но я уже получил урок того что Васильев - не так прост как на 1-взгляд кажется, и предпочитаю благоразумно помалкивать про свои 1-впечатления, как я теперь вижу - порою происходящие от простого невежества по теме и символике картин... | Иногда человек и сам не понимает, что именно заложено в его произведении... Иными словами, тема и символика – вторичны, подсознание художника (поэта, музыканта) – первично. Поэтому при восприятии надо больше доверять себе, слушать свою интуицию. А с помощью логики можно объяснить (и оправдать) все что угодно… Последний раз редактировалось Ирина Богдановская, 11.09.2016 в 00:40. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 15:27. |