А как вы себе представляете окончательный отрыв от Земли? Возможен ли он без предельной обособленности снизу при беспредельном единении с Высшим?
А разве может Любовь что-либо отвергать? Полюбить и Землю --- значит достичь еще большего единения с Высшим.
Поставлю вопрос иначе: когда вы изживаете земные накопления, разве не рвутся постепенно связи? Разве не происходит обособление от ее энергий и их носителей? Но вас притягивает Магнит! Разве не происходит последний рывок за счет обрыва последней и самой тесной связи? Обособление от низшего мира можно назвать и иначе...но по сути это то же обособление! Нет?
Связи трансмутируются, а не рвутся. "Рвутся" это вводящее в заблуждение слово. При трансмутации Высшие Миры рождаются прямо здесь, на Земле. По правде, они всегда были здесь. Так что не надо никуда "отрываться". Это что-то типа буддийского Сансара=Нирвана.
Это очень частый на форуме вариант дискуссии. Когда начинают говорить о Зиме, всегда найдутся люди, предпочитающие говорить о Лете. Мы говорим об аспектах Обособленности? Не так ли?
А как вы себе представляете окончательный отрыв от Земли? Возможен ли он без предельной обособленности снизу при беспредельном единении с Высшим?
А разве может Любовь что-либо отвергать? Полюбить и Землю --- значит достичь еще большего единения с Высшим.
Поставлю вопрос иначе: когда вы изживаете земные накопления, разве не рвутся постепенно связи? Разве не происходит обособление от ее энергий и их носителей? Но вас притягивает Магнит! Разве не происходит последний рывок за счет обрыва последней и самой тесной связи? Обособление от низшего мира можно назвать и иначе...но по сути это то же обособление! Нет?
Связи трансмутируются, а не рвутся. "Рвутся" это вводящее в заблуждение слово. При трансмутации Высшие Миры рождаются прямо здесь, на Земле. По правде, они всегда были здесь. Так что не надо никуда "отрываться". Это что-то типа буддийского Сансара=Нирвана.
Это очень частый на форуме вариант дискуссии. Когда начинают говорить о Зиме, всегда найдутся люди, предпочитающие говорить о Лете. Мы говорим об аспектах Обособленности? Не так ли?
А в чем проблема? Обособленность тогда есть, когда связи не трансмутированны. Когда ты видишь Земной мир отдельно от Высшего. Вот это обособленность. Поэтому обособленность от Земного, якобы в пользу Высшего, нисколько не приближает к Высшему. А вот претворение (трансмутация) Земного в Высшее устраняет обособленность окончательно.
P.S. Обратите внимание на высказывание Нань-цюаня в моей подписи. Это к тому, что часто кто-то думает, что он знает (как Вы написали, что когда речь идет о Зиме, найдется некто, кто предпочтет поговорить о Лете), хотя на самом деле это просто ложное понимание (т.е., я нисколько не отклонялся от Вашей темы Зимы).
__________________ Знание -- это только ложное понимание; незнание -- это всего лишь слепое неведение.
А как вы себе представляете окончательный отрыв от Земли? Возможен ли он без предельной обособленности снизу при беспредельном единении с Высшим?
А разве может Любовь что-либо отвергать? Полюбить и Землю --- значит достичь еще большего единения с Высшим.
Поставлю вопрос иначе: когда вы изживаете земные накопления, разве не рвутся постепенно связи? Разве не происходит обособление от ее энергий и их носителей? Но вас притягивает Магнит! Разве не происходит последний рывок за счет обрыва последней и самой тесной связи? Обособление от низшего мира можно назвать и иначе...но по сути это то же обособление! Нет?
Связи трансмутируются, а не рвутся. "Рвутся" это вводящее в заблуждение слово. При трансмутации Высшие Миры рождаются прямо здесь, на Земле. По правде, они всегда были здесь. Так что не надо никуда "отрываться". Это что-то типа буддийского Сансара=Нирвана.
Это очень частый на форуме вариант дискуссии. Когда начинают говорить о Зиме, всегда найдутся люди, предпочитающие говорить о Лете. Мы говорим об аспектах Обособленности? Не так ли?
А в чем проблема? Обособленность тогда есть, когда связи не трансмутированны. Когда ты видишь Земной мир отдельно от Высшего. Вот это обособленность. Поэтому обособленность от Земного, якобы в пользу Высшего, нисколько не приближает к Высшему. А вот претворение (трансмутация) Земного в Высшее устраняет обособленность окончательно.
P.S. Обратите внимание на высказывание Нань-цюаня в моей подписи. Это к тому, что часто кто-то думает, что он знает (как Вы написали, что когда речь идет о Зиме, найдется некто, кто предпочтет поговорить о Лете), хотя на самом деле это просто ложное понимание (т.е., я нисколько не отклонялся от Вашей темы Зимы).
Вы говорите о состоянии, когда обособленность отсутствует. Это не поможет понять суть явления в разных аспектах. Только в одном - когда ее нет!
Вы говорите о состоянии, когда обособленность отсутствует. Это не поможет понять суть явления в разных аспектах. Только в одном - когда ее нет!
А, т.е., Вы хотите раложить обособленность на части? Ну, вот например, если кто-то грубо ругается, то он уже обособлен от Высшего. Но если он свою грубость трансмутирует в Красоту речи, то он уже ближе к Высшему. Хотя и может остаться обособленным по другим качествам. И так во всем. Преображение себя Земного в себя Высшего. И не только себя, но и всего окружения. Идеал Боддхисаттвы.
Вы говорите о состоянии, когда обособленность отсутствует. Это не поможет понять суть явления в разных аспектах. Только в одном - когда ее нет!
А, т.е., Вы хотите раложить обособленность на части? Ну, вот например, если кто-то грубо ругается, то он уже обособлен от Высшего. Но если он свою грубость трансмутирует в Красоту речи, то он уже ближе к Высшему. Хотя и может остаться обособленным по другим качествам. И так во всем. Преображение себя Земного в себя Высшего. И не только себя, но и всего окружения. Идеал Боддхисаттвы.
В цитате из Иерархии речь идет о двух аспектах обособления. Человечеству чуждо понимание исполнения воли Высшей. Это привело к обособлению. Что-то вроде: не учите меня жить, лучше помогите материально! И это же состояние угрожает ученику. И при том же условии - неисполнении воли Высшей. Меня же интересует СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ состояния,которое приводит к обособленности. Ну и, выяснилось в теме, что понятие обособлености шире, чем об этом сказано в Иерархии.
В цитате из Иерархии речь идет о двух аспектах обособления. Человечеству чуждо понимание исполнения воли Высшей. Это привело к обособлению. Что-то вроде: не учите меня жить, лучше помогите материально! И это же состояние угрожает ученику. И при том же условии - неисполнении воли Высшей. Меня же интересует СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ состояния,которое приводит к обособленности. Ну и, выяснилось в теме, что понятие обособлености шире, чем об этом сказано в Иерархии.
А что есть Высшая воля? Ну, например, заповедь "не убий" это есть пример Высшей воли. Ученику, дополнительно к общим заповедям, есть Указы. Сознательная обособленность, имхо, есть качество дуг-па. Все остальное происходит от несознательности. Ну, не осознал человек заповедь "не убий" или не выполнил Указ Учителя от неосознания. Решается повседневной, ежеминутной работой над собой. И обособления от низшего тоже не должно быть. Есть более важные задачи, в которые входит трансмутация низшего в Высшее. Обособление от низшего не даст выполнить этого. Стандартная житейская ситуация: "Выпей с нами. Ах, ты не пьешь?! Не уважаешь! Обособляешься!" А ведь, по сути, никакого обособления нет со стороны непьющего. Скорее господа пьющие обособились от него. На уровне своего тела, личности, непьющий уже решил задачу обособленности от здоровой и более качественной жизни. И, в принципе, у него имеются возможности влиять на остальное земное, поднимая его к здоровому существованию. Конечно, это просто иллюстрация.
Последний раз редактировалось Rion, 07.05.2016 в 13:42.
Несколько слов об обособленности. Ее корень можно выразить словами: «Человек — это Бог во множестве», «В духе — единство, в материи — множественность». Мы живем в проявленной вселенной, и оболочки, через которые проявляется дух и которые и порождают иллюзию обособленности, — это неизбежный инструмент познания. Оболочка на любом плане отделяет «я» от «не я» и позволяет реагировать на волны вибраций, идущие от объектов плана, то есть познавать их и давать им познавать себя. Нет оболочки — нет познания. То есть, проходя эволюцию (спуск в материю) и инволюцию (возврат в миры духа) через планы проявленной вселенной, мы неизбежно будем ощущать обособленность. Но это ощущение будет различным у разных людей, в зависимости от того, на каком уровне преимущественно пребывает их сознание, каковы их накопления и насколько развиты их оболочки. Если люди уже способны общаться на уровне от сердца к сердцу, то их разобщенность будет гораздо меньше, чем у людей, живущих преимущественно материальными интересами. Такие высокоразвитые люди будут откликаться на малейшую вибрацию, идущую от сердца другого, и будут ощущать себя как бы одним. Чувство обособленности ярко проявляется среди людей, младших в эволюционном процессе, которые ничего не знают о духовном единстве и которые основывают на отношениях «мое — не мое» свою ненависть к тем, кого считают чужими. Людей же, осознавших исходное единство и иерархическую лестницу, по которой происходил спуск в материю и по которой будет осуществляться возврат в духовные миры, призывают не забывать свое ближайшее высшее звено, за счет которого они живут и развиваются, и своих братьев-людей, особенно младших, которым необходима помощь. Проявление ненависти (отторжения) вместо любви (сцепления) на этом этапе уже должно рассматриваться как преступление против закона, то есть против Замысла Единого.
Rion, когда человек лишен состояния обособленности и это его состояние перманентно, он не может его и осознать. Думаю, ему это и не нужно. В своем отношении к миру и Надземному каждый сознательный человек вырабатывает сложные психологические механизмы. Однажды отказавшись от обособления, он развивает в себе противоположные качества. Но такого человека можно понять. Человека, который обособляется, понять сложнее. Тем более если обособление осознанно. Дуг-па далеко не все варианты закрывает.
В цитате из Иерархии речь идет о двух аспектах обособления. Человечеству чуждо понимание исполнения воли Высшей. Это привело к обособлению. Что-то вроде: не учите меня жить, лучше помогите материально! И это же состояние угрожает ученику. И при том же условии - неисполнении воли Высшей. Меня же интересует СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ состояния,которое приводит к обособленности.
Вы говорите о состоянии, когда обособленность отсутствует. Это не поможет понять суть явления в разных аспектах. Только в одном - когда ее нет!
А, т.е., Вы хотите раложить обособленность на части? Ну, вот например, если кто-то грубо ругается, то он уже обособлен от Высшего. Но если он свою грубость трансмутирует в Красоту речи, то он уже ближе к Высшему. Хотя и может остаться обособленным по другим качествам. И так во всем. Преображение себя Земного в себя Высшего. И не только себя, но и всего окружения. Идеал Боддхисаттвы.
В цитате из Иерархии речь идет о двух аспектах обособления. Человечеству чуждо понимание исполнения воли Высшей. Это привело к обособлению. Что-то вроде: не учите меня жить, лучше помогите материально! И это же состояние угрожает ученику. И при том же условии - неисполнении воли Высшей. Меня же интересует СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ состояния,которое приводит к обособленности. Ну и, выяснилось в теме, что понятие обособлености шире, чем об этом сказано в Иерархии.
Ниннику, все в проявленном мире двойственно. Никуда от этого не деться. Так же и обособленность - иногда ступень к высшему, а иногда - скатывания вниз.
Ниннику, все в проявленном мире двойственно. Никуда от этого не деться. Так же и обособленность - иногда ступень к высшему, а иногда - скатывания вниз.
Кароч, каждый о своем.
В АЙ есть фраза о том чтобы познать одиночество Пути.
Вы говорите о состоянии, когда обособленность отсутствует. Это не поможет понять суть явления в разных аспектах. Только в одном - когда ее нет!
А, т.е., Вы хотите раложить обособленность на части? Ну, вот например, если кто-то грубо ругается, то он уже обособлен от Высшего. Но если он свою грубость трансмутирует в Красоту речи, то он уже ближе к Высшему. Хотя и может остаться обособленным по другим качествам. И так во всем. Преображение себя Земного в себя Высшего. И не только себя, но и всего окружения. Идеал Боддхисаттвы.
В цитате из Иерархии речь идет о двух аспектах обособления. Человечеству чуждо понимание исполнения воли Высшей. Это привело к обособлению. Что-то вроде: не учите меня жить, лучше помогите материально! И это же состояние угрожает ученику. И при том же условии - неисполнении воли Высшей. Меня же интересует СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ состояния,которое приводит к обособленности. Ну и, выяснилось в теме, что понятие обособлености шире, чем об этом сказано в Иерархии.
Ниннику, все в проявленном мире двойственно. Никуда от этого не деться. Так же и обособленность - иногда ступень к высшему, а иногда - скатывания вниз.
Двойственность или диалектика вообще проявляется гораздо шире, чем мы привыкли думать. Применительно к теме нужно держать в сознании Единство или Любовь, когда размышляешь об обособленности. Но в дискуссии подменять не стоит. Запутаемся. Рассматривая обособленность, так или иначе приходим к выводу о ее: 1. Объективности как следствии дифференциации духа при погружении в материю. 2. Субъективности, как форме психических переживаний при трении оболочек. 3. Позитивности, как побудительном мотиве к устремлению в Дом Духа, сферы Высшие. 4. Негативности, как следствии самоизоляции от Высшего мира.
Вот обратите внимание на последнее. Я упорно исхожу из СОЗНАТЕЛЬНОСТИ этого действия. Т.е. человек изолирован объективно от Высшего мира в процессе дифференциации, за счет несовершенства своих оболочек и окружающей среды в материальном мире. Но... это состояние обособленности переживается им как оставленность! И он стремится любым путем ее преодолеть, ища Единение с людьми, идеями, системами, богами и т.д. и рано или поздно он находит свой путь к Единению с Духом.
Но ученик, вставший на Путь, обособиться может лишь сознательно. Понимаете о чем я? Мне кажется об это и шлока... Об опасности сознательной самоизоляции. Откуда она проистекает? И каковы ее перспективы, как состояния... Ответ кажется на поверхности. Но не для меня... "Мы предпочитаем плывущих в собственном челне!" То, что есть те, кто предпочитают плыть в своем челне, не вопрос...вопрос, куда-то должен плыть челн? Или...."и свернут парус, но назначен берег!"
В своем оптимизме я вообще считаю, что первичный импульс вставшего на Путь неисчерпаем! Давно пришел к выводу, о том, что мощный импульс устремления не теряется в веках! Ибо в мире Духа нет ни времени, ни пространства, а лишь сроки. И значит, в Духе устремившийся уже достиг. Поэтому сознательная самоизоляция устремившегося, это как сворачивание паруса в бурю! Не?