| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 05.06.2015, 08:46 | #1 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,295 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Борьба в Рериховском движении Цитата: Сообщение от Musiqum Зачем мудрствовать лукаво? Враждебность - это всё то, что вредит. Вредит Делу. Вредит Общему Благу. | Действительно,зачем? То есть использует Общее Благо на свое. Есть ли оно-это "свое". Во Всеначальной Энергии. Тем более, что мы на площадке учения АЙ, которое прямо вводит для осознания понятие психической энергии. Последний раз редактировалось элис, 05.06.2015 в 08:56. | | | 05.06.2015, 11:55 | #2 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Борьба в Рериховском движении Подумалось что очень актуально в тему: Цитата: Надземное, 289 Урусвати знает, что главное преуспеяние заключается в согласии об основах. Что может быть хуже сборища людей, знающих ритмы слова и числа, но несогласных об основах! Мы особенно останавливаемся на основах жизни, ибо без осознания их все остальное делается не только ненужным, но и даже вредным. Мы вовсе не радуемся, когда слышим, что кто-то заучил тысячу ритуальных слов, наоборот, можно беспокоиться, что он начинает твердить заученные слова и нежданно получит мощный ритм, который разрушит его. Сурово Мы осуждаем такое легкомыслие. Можно представить себе, как стража начнет пускать стрелы по всем направлениям и, в конце концов, переранит друг друга. Именно можно переранить других, если начать твердить ритуальные слова, не будучи согласными об основах. Мы достаточно говорили о единении, под ним Мы прежде всего разумели согласие об основах. Можно поднять одновременно клятвенные руки, но сущность может быть противоположна. Такое единовременное явление нельзя назвать единением, оно лишь порождает смущение атмосферы. Мыслитель постоянно говорил о гармонии в музыке. Он полагал, что это познание поможет гармонии в жизни. | | | | Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Восток за это сообщение. | | 05.06.2015, 12:20 | #3 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,760 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,914 раз(а) в 2,513 сообщениях | Ответ: Борьба в Рериховском движении Подборка на темы близкие тем, что рассматриваются: 4.178. Та же неизменная Истина дается человечеству в различных одеяниях. Так же точно она извращается мятущимися толпами в течение менее века. 16.01.35. ...популяризация великих истин много способствовала искажению их. Неподготовленное или малое сознание не может понять всю глубину совершенно нового для него понятия и, пытаясь объяснить его старым сознанием, извращает его иногда до полной неузнаваемости. 1965 г. 294. О вечности и жизни вечной Говорили людям Владыки, но базарная очевидность заслонила собою огненную действительность. И снова Идем в мир, чтобы снова открыть людям глаза на вечную правду Сущего. Удивительно, как быстро забывают они преподанные основы, нагромождая на них собственные измышления. Достаточно двух-трех веков, чтобы основы Учения были покрыты ненужными наслоениями. 14.05.1945. Вы пишете: «Никак не могу понять, почему сокровенное знание, как скоро становится доступным для большинства, самым страшным образом мельчает и вырождается... это ведь жутко!» Что это жутко – это верно, но понять это легко. Все в Космосе держится на великом соответствии. Если человеческая природа еще настолько груба в своей массе, что ей ближе искажения и всякие разрушения, как же может она воспринять тончайшие вибрации высших мыслей, чувств, энергий? 28.01.1950. Сердце мое полно скорби и яро не смогу оявиться на спокойствии за судьбу Учения, когда буду далеко. Кто обережет Святыню, переданную мне? __________________________________________________ __ Н.К. мог быть дипломатом в необходимых случаях, мог налаживать широкие связи именно потому, что имел своё ядро, которое умел вложить в неоформленную оболочку чужих воззрений: 1201 27 марта 1926. Надо теперь готовиться к России, где нужно применить высшую меру формулы <Господом твоим>. Только <да> на все нелепости, лишь постепенно вложите свое содержание. Славные орехи получатся, когда в чужую оболочку вложите свое ядро. Но для этого надо иметь Знания и Мощь Мысли, доступные Н.К. В противном случае, не будет достигнут результат и мы вместо того, чтобы вести, по известному закону «С кем поведёшься, от того и наберёшься!» просто подстроимся под сознание окружающих, приспособимся к нему, а не к Учению, станем ведомыми незаметно для себя: 1971 г. 256. Окружение человека в каждый момент в значительной степени определяет состояние его сознания. Только очень сильные и богатые накоплениями духи могут подниматься над ним. Также и условия Тонкого Мира изменяют мысли и чувства человека, заставляя отходить от условий земных. Очень важно: жить ли в городе или на природе, в пустыне, в лесу, на берегу реки или на высотах, в окружении людей или в одиночестве. Все влияет и воздействует на человека. Имеют значение и воздух, которым он дышит, и магнетизм места. При крепкой связи с Иерархией Света эти воздействия до известной степени нейтрализуются, но все же приходится с ними считаться. Не будем обманываться и спросим себя: Имею ли необходимую мощь, чтобы выстоять самому и, тем более, влиять на широкие массы? 14.240. Массы бросаются на высокую индивидуальность и образуют своего рода водоворот, но придет час, когда влияние личности превозможет хаос, и получится благодетельное влияние на широкие массы. Можно часто сопоставлять человеческие отношения с химическими реакциями, и выводы будут весьма убедительны. __________________________________________________ ________ 3.12.30. Вы пишете о проявлении терпимости к каждому толкованию. Подход правилен, но при этом нужно уметь каждое индивидуальное толкование привести его же путем к истинному пониманию, а то можно насадить такой кустарник, в котором заблудится сам руководитель. Часто ложное толкование вреднее отсутствия толкования. … В затруднительных случаях лучше честно сказать: «Воздерживаюсь от толкования, ибо хочу продумать всесторонне». 14.245. Урусвати знает, какой вред может образоваться, когда обрывки знания попадают в руки невежд. Представим себе такого невежду, который услышал отрывки Учения и, не думая о расширении сознания, начинает наполнять пространство непонятными ему словами. По несчастью, невежда может попасть в ритм, и его выкрики могут где-то создать дисгармонию; может получиться разрушение. Но люди обычно не думают о таких возможных последствиях. Они не допускают, что из Учения можно было прежде [всего] почерпнуть совершенствование сознания. 7.05.38. Вероятно, Вы замечали, что на первых ступенях ученичества все как бы обуяны манией учительства, и такие «учителя», сами не усвоив основательно ни одной книги Учения, начинают бросать в пространство искаженно понятые ими формулы и тем причиняют смущение умов и создают лишь новых врагов себе и Учению. 17.02.1934. ...полное неведение иногда лучше малого знания, ибо именно малое знание часто порождает самомнение и тем закрывает всякие возможности. ...с простором мысли пробуждается и соответственно растет сознание ответственности. 1956 г. 304. Искажать, извращать и умалять, по-видимому, неотъемлемое свойство людей. Вот почему Мы Говорим о Великом Дозоре. Мало дать человечеству что-то, надо его охранить от искажения и злотолкования. 3.098. Человек, извращающий Учение, не может мыслить об общине. Основание общины – в свободе мышления и в уважении Учителя. 2.2.6.18. Налево – страх, себялюбие, корысть, подозрение, умаление, жалость к себе, Учения злотолкование, сорное шептание, предательство делом или помыслом. Направо – отдача, жалость к другим, смелость, бесстрашие, преданность, непреложность, зоркость, подвижность, Щита сознание, путь и свет подвига, украшение храма духа, справедливость понимания, блага возвеличение. Налево ущерб и платеж. Направо – получение. 15.10.35. ...бросать в пространство нечто, не проверенное своим сознанием, не следует. ...нужно, чтобы люди давали себе отчет в произносимых и приводимых ими словах. Должна быть осознана и ответственность за слова. На конце каждого слова может висеть судьба человека. __________________________________________________ ______ 17.08.1934. ... если даже мы возьмем двух собеседников, одинаково развитых, они все же могут не понимать друг друга, если в сознании одного недостает нескольких, хотя бы незначительных, звеньев, и эта малая разница заставляет иначе вращаться зубчатые колеса мышления, и в результате начинают двигаться совсем различные рычаги. Только полная договоренность даст объединение сознаний. Часто неудачное определительное может дать совершенно неверное представление. Нужно утвердиться на точном понимании многих определительных, ибо люди часто употребляют определительные в обратном значении, не замечая этого (Община (Урга). Часть вторая. XII, 9 (опубликовано в другой редакции)). 14.571. Учитель должен преподать различие между многими понятиями, иначе школьники будут твердить их бессмысленно, как некие птицы. Засорение человеческой речи есть общественное преступление. 14.725. Урусвати знает насколько люди извращают даже самые простые понятия. 11.581. Множество несчастий происходит от нежелания помыслить. Не противоречия, но пустое упоминание необдуманных слов усложняет жизнь. __________________________________________________ __________ 10.10.1934. Да, ничто не вызывает столько возмущения в среднем интеллигенте, как понятие Иерархии. Все они боятся показать свое признание какого-то высшего авторитета и в то же время на каждом шагу подчиняются суждениям и постановлениям ничтожеств. Этот отрыв от высшего и подчинение низшему, уравнение по низшему, и есть проклятие нашего времени, ведущее к разложению и преждевременной гибели планеты. 1962 г.159. Объединение сознаний — на Высшем, на Мне, но не земном и обычном. Объединение в духе и на духовном. Объединение на всем остальном, земном и обычном, придет после, как аккомпанемент духу. Но дух превыше всего. Объединение на плане интеллектуальном, эмоциональном и личном — непрочно, и потому в основание жизни полагаются явления духа. 1967 г. 144. Чем ближе к Фокусу Ее (то есть Иерархии) стоит человек, тем меньше расхождения в этом понимании у него с другими людьми, подошедшими столь же близко. ... Время пришло объединить человечество в едином понимании Единого Фокуса Света. Наступит оно, это время, когда будут стадо едино и Пастырь Один. __________________________________________________ ______ 2.2.3.5. Высшая индивидуализация не боится единения. 6.450. Только Разум Космоса может дать человечеству Образ Единства. __________________________________________________ ______ 14.795. Урусвати знает, что главная причина разногласия лежит в индивидуальности сознания. 4.311. ...разногласие обычно происходит лишь от несоответствия ритма. __________________________________________________ ______ 1964 г. 475. Единение означает кооперацию двух или нескольких сознаний. 1962 г. 610. Когда приходящий приносит свои дары и взамен получает, закон соблюден, и получение идет в соответствии с приношением. 1969 г. 194. (Гуру). ...когда к вам приходящий с собою не приносит ничего, у вас тоже не произойдет полезного взаимообмена энергий, то есть сотрудничества. 8.559. Основа сотрудничества, прежде всего, во взаимной ответственности. 2.2.7.19. Условие Братства - полная соизмеримость мысли и выражения - это оплот правды красоты. Упражняться в жизни легко без умолчания и преувеличения. Пристально следим за сотрудниками, чтобы выражение их соответствовало бы значению. Только таким путем могут сотрудничать различные существа. __________________________________________________ _______ 4.612. Цветы выбирают себе подходящую почву. Даже камни слагаются родственно. Также и в областях Тероса будут сочетания родственных элементов при всем различии поверхностей. Утонченное сознание на огне распознает, где родственное основание, и не будет отвергать ценности, судя по поверхности. 1967 г. 54. Насильно мил не будешь, всякое искусственное вызывание тонких чувств дружбы, и любви, и признательности в содружниках обязательно потерпит крушение. Лучше все предоставить собственному течению, зная, что давний друг таковым и останется, а случайные встречи и случайные чувства вспыхнут и погаснут. 1970 г. 458. Сотрудничество с Нами всегда добровольно. Против воли сотрудника и против его желания работать совместно нельзя. Поэтому необходимым условием такого сотрудничества является устремление с его стороны к совместно творимой работе. У темных все основано на безжалостной тирании и подавлении чужой воли... 3.200. Община-сотрудничество есть единственный разумный способ человеческого сожития. Одиночество есть разрешение вопроса жизни вне общины. Все промежуточные явления – различные ступени компромисса и обречены на разложение. 1972 г. 437. В Мире Надземном распределение духов по лучам происходит в соответствии с сущностью духа. Зерно духа принадлежит определенному светилу на всю Манвантару. Эта связь сокровенна. К ее постижению нельзя подходить обычным путем. Оболочки прочно скрывают несказуемое. И только в Царстве, которое не от мира сего, пробуждается человек к познанию части своей тайны. И это познание освобождает его от всех противоречий и несоответствий в отношениях к другим людям, которые мучили его на Земле. 1972 г. 508. Синтез будет основою понимания сущности Эпохи Майтрейи. Разбросанные члены Озириса будут собраны воедино. Всевозможные верования, секты, культы, научные теории, гипотезы и открытия, все системы, философии и мышления, все противоречивые учения, все разделяющее и разъединяющее человечество будет осознано и понято как бесчисленные аспекты понимания вещи единой, цельной и нераздельной в единстве своем. И увидят тогда, что не о чем спорить и не на чем разъединяться, так как Беспредельность окружающего человека мира объемлет и заключает в себе все в виде единого, нераздельного Целого, и что все расхождения и противоречия происходят лишь от созерцания разных точек видимости этого великого, единого и необъятного мира. И что не спорить, враждовать или разъединяться надо, но стремиться соединить воедино, в великом синтетическом понимании все, что доступно постижению и что может объять и вместить сознание. Объединение всех аспектов сущего произойдет в сознании человечества под знаменем синтеза. 9.02.31. Помнить нужно, что доверять можно только по линии Иерархии и ближайших сотрудников, ко всем остальным явим доброжелательность, но будем рассматривать их как неизвестное в задаче, которое нужно еще решить. 08.35. (Кульбитс). В жизни мы встречаем носителей и выразителей разных ступеней сознания и, конечно, должны следовать за тем, кто ближе всего отвечает нашему состоянию духа и умственному развитию. ...зачем же всех непременно сажать за один стол? Люди так разны, и не лучше ли им предоставить объединяться свободно на той ступени сознания, которая им ближе. Зачем всех насильно тащить на свою? Ведь если даже прекрасные цветы нужно подбирать и рассаживать по их оккультным свойствам, иначе они друг друга разрушают, если даже пестрый букет цветов, собранный без этого знания, может явиться взрывателем и источником заболевания, то насколько же больше приложимо это к людям и как осторожны должны быть они в своем приближении к духовным Источникам или же собираясь в кружки. Ведь духовное единение есть, прежде всего, допущение множества и разнообразия ступеней сознания, но не навязывание своей. Желание какого-то примирения есть уже такое навязывание. В основу всего должен быть положен пример Природы, все в себе вмещающей и гармонично подбирающей свои соседства. Потому примем выражение Жизни во всем ее многообразии, ибо, истинно, в этом вся мощь и красота. Потому то, что ближе нашему сердцу, и есть наша настоящая ступень. 19.08.37. Мы можем и должны терпимо, а где возможно и доброжелательно относиться ко всем существующим так называемым оккультным группировкам, но нам незачем непременно садиться с ними за один стол. Зачем устраивать искусственные взрывы, комбинируя несочетающиеся элементы? Мудрость водительства и должна заключаться именно в умении ограждать доверившихся ему от неподходящего элемента, проявляя в то же время терпимость к прочим течениям и учениям, конечно, если только они не направлены на разрушение, но Александр Михайлович хочет, очевидно, всех собрать в одну кучу, но неужели бесформенная куча – цель даваемого Учения? Природа – наш лучший учитель, и потому следует чаще присматриваться, как, вмещая все, она в то же время гармонично и целесообразно подбирает свои соседства во всех царствах своих. Есть растения, которые никогда не будут расти вместе, и в то же время каждое из них полезно на своем месте. Но, будучи насильственно посажены в тесном соседстве, они утрачивают свою полезность и вырождаются. 14.05.45. Конечно, чувство единства, к которому настоятельно нас зовут все Водители Духа, не исключает ярко выраженного предпочтения в отношении тех или иных духов. Тетр.37, 01.03.35. В Общине нужно помнить о сокровенности чувств. Особенно нужно запомнить, что нельзя насильственно вызывать тонкое чувство в сообщнике. Нельзя развивать в сердце тонкие вибрации требованием извне. Только внутреннее заслуженное действие порождает соответственную вибрацию. 765 1 мая Не только внешнее действие, но внутренний разговор может нанести глубокий вред. 1479 16 октября Но что подумают сотрудники при виде моего невнимания к их обиходу? Сотрудников, кроме Раи и Людмилы, не вижу. Считаю, прохожие тени не заслуживают взора. Как трудно молчать, видя совершаемые ошибки! Позволяю дать понять Рае и Людмиле, но тени не заслуживают. __________________________________________________ ________ 1962 г. 295. Мне отдают свои несовершенства, и Я Переливаю их в Башне Моей. Как вверху, так и внизу. Переливаете и вы. И оттого порой такая тягость. Преодолеть в себе надо не только свои недостатки, но и взятых на свое попечение. Но если вошли с вашей молитвою на устах и вы допустили, то карму чужую все же придется искупать, если даже внешне и порвана нить связи. Все дело в том, что допущение состоялось, хотя бы и временно, и сердце было открыто. Через эту открытость и течет вред. Потому-то и Сказано, что горе не распознавшим пришедших с вашей молитвой, но тьму приносящих с собой. Смотрите, как длителен вред причиненный и как долго тянется хвост нераспознавания, и как тяжко приходится платить. Потому лучше недодать, чем передать, недосказать - чем пересказать, промолчать - чем сокровенное выдать, ибо платить приходится звонарю. Каждый из подходящих всю тягость кармы своей нагружает на зазвавшего, даже стучащийся нагружает, а тем более зазванный. Потому молчание - золото. Потому трудно освободиться от следствий допущенных ошибок. А когда становится слишком уж тяжко, помните, что преодолеваете не свое, но чужое, и что преодолеть надо во что бы то ни стало, иначе конец. __________________________________________________ ________ 4.022. Как осмотрительно произносится каждое слово, утверждающее что-либо для себя и других. Допущенное в сознание, оно даст свой плод или свои следствия в той или иной форме. __________________________________________________ ________ 1962 г. 169. Нечистыми руками чистое дело не может твориться. От рук тоже много зависит. __________________________________________________ ________ 1962 г. 187. Трехмерная близость не может служить ручательством близости в духе. Расстояния для последней значения не имеют. Трехмерная близость может скорей отдалить, если единение в духе не состоялось. Близость определяется сердцем. Принцип “Невидимо Видимый” провозглашен потому, что Близость Учителя в теле ныне не даст нужных следствий. Да и раньше она в одних вызывала восторг духа и мощный подъем, а в других ярость тьмы и противоборство. Даже принявших Учение не Советуем стремиться увидеть, дабы трехмерная близость, вместо сближения, не отдалила. Издали самость не будет мешать видеть яснее и лучше. Отойдите, если хотите к другу стать ближе. Если трехмерная близость мешает, примените Указ о ларце закрытом, о горе неразграбленной и луке, стрелой напряженном. Раскрытость сознания и словоговорение, вместо сближения, лишь отдаляют. Молчание и сдержанность — накопители сил. Сдержанная молчаливость усиливает магнит духа. __________________________________________________ ______ 14.513. Урусвати знает, что Мы не одобряем боязнь и мнительность и относим эти свойства к невежеству. В то же время, Мы настаиваем на бдительности и на осторожности, эти качества принадлежат озарению. Для неразумных нелегко найти границу между различными чувствами. Они назовут мнительность осторожностью, а бдительность наполнят боязнью, таким образом, лучшие качества будут сведены к позорным свойствам. Но разумные поймут, где необходима осторожность, основанная на прозрении. **** Когда мир содрогается в смятении, неосторожный будет глупцом. Разумный взвесит все причины и рассмотрит зарождение вреда. Поступит он так не из боязни, но из мужественной решимости. Он не оставит ехидну у порога, ибо зарождение зла принесет ядовитые плоды. Он не скажет – не стоит обращать внимание на малого скорпиона, ибо из малого вырастает смертельный укус. __________________________________________________ _________ 26.05.1936. Николай Рерих. Рихарду Рудзитису. Все Вы знаете, какое бережное отношение должно быть проявлено и ко всем сотрудникам, и ко всем гостям наших просветительных дел. Все Вы знаете, как нужно любовно открывать входы всем истинно стучащимся. Все Вы знаете, насколько нужно различать этих светлых стучащихся от тёмных, скребущихся в дверь. Все Вы знаете, что неустанный священный дозор нужен всюду, где дело идёт о добре, о сотрудничестве, об устремлении к высшим светлым Началам. 28.12.1937. Николай Рерих. Рихарду Рудзитису. ...священный дозор по-прежнему должен быть неослабным, ибо тёмные чрезвычайно увёртливы и яры. 21.03.1938. Николай Рерих. Рихарду Рудзитису. ...будьте на неустанном священном дозоре, ибо силы тьмы уж очень лукавы и изворотливы. Зоркостью и находчивостью их отразите. 03.08.1938. Николай Рерих. Рихарду Рудзитису и Гаральду Лукину. ...будьте на самом зорком дозоре и прилагайте ко всему, начиная от частной жизни до общественных проявлений, величайшую осмотрительность. 12.10.1938. Николай Рерих. Рихарду Рудзитису и Гаральду Лукину. ...Будьте на дозоре, отбивайтесь всеми силами во имя истины. 21.06.1938. Николай Рерих. Рихарду Рудзитису. Ведь иногда одно слово, одна капля меняет весь состав. Недаром в книгах Учения столько говорится о вольном и невольном предательстве. Недаром мы всё время зовём к священному дозору. 2.3.5.14. Не хитрые ученые знают, что одною мимолетною мыслью физически окрашивается целая аура. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. Последний раз редактировалось irene, 05.06.2015 в 12:28. | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо irene за это сообщение. | | 05.06.2015, 15:39 | #4 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Борьба в Рериховском движении Цитата: Сообщение от Noy61 И с этой точки зрения Израильская группа выглядит, как кое чего добившаяся в Общинном строительстве. | Ключевое слово тут - "выглядит".  __________________ "Никогда от правды взора не прячь" | | | Этот пользователь сказал Спасибо Iris за это сообщение. | | 05.06.2015, 21:31 | #5 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Борьба в Рериховском движении СЕКТАНТСТВО И РЕРИХОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ Обсуждение нектарианского заражения Рериховского движения и появление многочисленных возражателей против изобличения нектарианства выявило общую проблему, касающуюся не только Рериховского движения, а любого базового духовного или идейного движения. Любая религия, как социальный институт, как движение, имеет свою форму, своё «тело». Культура с энергетической точки зрения основывается на принципе соответствия формы оптимальности энергии. Какие бы нарекания в адрес существующих сегодня форм традиционных религий мы не произносили с точки зрения духовных оснований, но с точки зрения жизненной борьбы, борьбы с разлагающим хаосом, само длительное существование традиционных религий доказывает объективно найденную ими оптимальность их формы на соответствующий исторический отрезок времени. Но на границе между хаосом и здоровым жизненным телом всегда существовали неопределившиеся, потенциальные жертвы гибели и разложения. При религиях это явление получило наименование сектантства. Ещё есть новые определительные наименования, такие как «модернизм», «традиционализм», или приставки «квази» и «нео». При Теософском движении, а затем и в Рериховском движении достаточно рано проявились точно такие же линии разлома: модернизм, нью-эйдж, «традиционализм», «неооккультизм», «квази-гностицизм» и даже «неомасонство». Многие защитники «нектарианства» в действительности защищают не нектарные тексты и не саму эту израильскую группу, устремившуюся заразить или даже приватизировать командные высоты и опорные центры Рериховского движения. Многие оппоненты, оппозиция – защищают принцип всеядия, принцип эзотерической «свободы», той самой, которую активно проводит англо-саксонский Запад. Поэтому то, что многие из выступивших защитников нектарианства оказались сторонниками западных «свобод», вообще западного пути развития, с известной критикой русского революционного пути, не удивительно. Любимые современные авторы и авторитеты таких защитников – это практически исключительно деятели западной культуры и западной цивилизации, эти защитники очень плохо знают восточную культуру, ведическую и буддийскую традиции. Неохристианство у нас в стране, как и во всём мире, в принципе тяготеет к протестантству (в России из-за незнания многие думают, что это «обновление» православия). С Нью-Эйджем сложнее дать характеристику, здесь, хватаясь за всевозможные внешние формы восточных доктрин (начиная от геноновского христиано-исламо-индуизма и до почитателей Саи Бабы и массы прочих мировых мессий), в действительности не перестают быть западниками. Израильское нектарианство, умом взяв за основу Живую Этику, имеет по созвучию души основой неоиудаизм, т.е. суррогат традиционного иудаизма. Иудаизм в лучшем своём основании положен уважаемой традицией Гиллеля и прочими законоучителями два тысячелетия назад. Неоиудаизм, либеральный иудаизм и так далее – это дитя последних двух столетий, это альтер-эго современной Америки – опора мирового правительства. Нектарианцы нашли в России сочувствующих сектантов и модернистов от христианства, поборников "двух ключей". Это люди, думающие, что пришли в Агни Йогу и что они идут за Махатмами, а в действительности они тяготеют к гностико-сектантскому христианству, а в Агни Йоге они взяли лишь общемировые этические универсалии и элементы практического оккультизма. Таким образом, очищая Рериховское движение от нектарианства, мы попутно столкнулись со значительным противодействием в лице сектантства всевозможных пошибов, паразитирующего возле традиционных религий и пытающегося заразить этим своим сектантством Рериховское движение. Мы не против традиционных религий, мир учится жить при уважении фундаментальных убеждений. Учение Махатм, дело Махатм – это новая ступень для человечества, которая не отвергает прежние положительные ступени религий, ибо и те ступени были положены Махатмами. Но мы против сектантства, подмены и суррогатов. (А.В.Владимиров) 05 июня 2015 https://www.facebook.com/urusvaty.dv...91328417787631 __________________ "Никогда от правды взора не прячь" | | | Этот пользователь сказал Спасибо Iris за это сообщение. | | 05.06.2015, 22:21 | #6 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Борьба в Рериховском движении Цитата: Сообщение от Iris | Прочитал мнение А.В. Владимирова и вывел из этого монолога, что его статья - не критика, и не опровержение нектарианства, а банальное несогласие автора с позициями тех товарищей, с которыми он пытается изобразить свое несогласие. Вот я лично, как читатель и участник рериховского движения, хотел бы понять в чем именно автор пытается увидеть "заражение Рериховского движения"? Согласитесь коллеги, что такой вот оборот речи, как Цитата: Многие защитники «нектарианства» в действительности защищают не нектарные тексты и не саму эту израильскую группу, устремившуюся заразить или даже приватизировать командные высоты и опорные центры Рериховского движения. Многие оппоненты, оппозиция – защищают принцип всеядия, принцип эзотерической «свободы», той самой, которую активно проводит англо-саксонский Запад. Поэтому то, что многие из выступивших защитников нектарианства оказались сторонниками западных «свобод», вообще западного пути развития, с известной критикой русского революционного пути, не удивительно. Любимые современные авторы и авторитеты таких защитников – это практически исключительно деятели западной культуры и западной цивилизации, эти защитники очень плохо знают восточную культуру, ведическую и буддийскую традиции. | напрочь лишен доказательств. Думаю. что каждый из нас "против сектантства, подмены и суррогатов", каждый из нас подпишется под этим тезисом, но... для того, чтобы так говорить, надо иметь доказательства в этих самых сектанствах и суррогатствах. Поэтому, лично я соглашусь с товарищем А.В. Владимировым, но... только после достаточно веских доказательств. Иначе что получается, придёт некто другой, не А. Владимиров, а кто-то с улицы (хоть я и этого товарища - Владимирова - тоже не знаю, понятия не имею с какой он улицы) и скажет: а вот мне не нравится тот-то или этот имярек, дескать он сектант и оппортунист, или того хуже - протестант или даже бейлист... Может быть может быть, ну а доказательства-то есть? Не просто мнение, не просто статья, а вполне обоснованный и доказанный труд. Иначе получается, что всё РД - это некая публика, которая ничего не смыслит, ни в чем не разбирается, и собралась здесь так просто, чтобы погулять... Нет, можно конечно же сказать: алё, народ, вы чо там ваще думаете-то?! Фокус-то тута, а не тама! Тоже аргумент, но не убедительный. И чаще всего такой аргумент может исходить, к примеру, от прапорщика, у которого рации на бронетранспортерах, Ну, в крайнем случае, от ефрейтора или даже от генерала. Ибо лично мой жизненный опыт показывает, что подобная логика свойственна людям казарменного стиля мышления: ать-два! Но тут-то... ДВИЖЕНИЕ! И обвинения в сектантстве и суррогатизме обязаны иметь доказательства. Иначе это просто... погулять вышли. Последний раз редактировалось Migrant, 05.06.2015 в 22:31. | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 06:34. |