| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 22.04.2015, 00:22 | #1 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Есть очень интересные исследования ученых о том, как влияют языки на мышление, избирательность внимания и даже на чувства людей разговаривающих на разных языках. С помощью томографа головного мозга было зарегистрировано, что различные языки включают активность различных зон мозга. Исследователи пошли дальше.... http://www.nkj.ru/news/26067/ "...В их эксперименте участвовали люди, говорящие на английском и немецком языках, либо на каком-то одном, либо на обоих. Немецкий и английский по-разному делает акценты на происходящем. Если в английском можно очень хорошо объяснить, в каком времени случилось событие и как разные его эпизоды соотносятся друг с другом на временной шкале, то в немецком больше внимания уделяется обстоятельствам действия: где, как и зачем оно происходило. ......................... Людей просили во время просмотра видео произносить вслух набор чисел, по-немецки или по-английски – так, по мысли авторов работы, можно было на время активировать один язык и «усыпить» другой. Оказалось, что восприятие видео менялось в зависимости от того, какой язык был активен: если человек считал вслух по-немецки, то он искал цель происходящего («женщина идёт, чтобы прийти»), если счёт шёл по-английски, то акцент был уже на самом действии («женщина просто гуляет»). Если язык счёта менялся по ходу эксперимента, то следом менялось и восприятие увиденного. ...................................... Пока что психологи смогли увидеть «след языка» в тот момент, когда язык был активен, но, может быть, он как-то действует на сознание и в тот момент, когда мы на нём не говорим? Впрочем, не стоит все особенности мировосприятия относить на счёт родной – или неродной – речи. В конце концов, культурных факторов действительно есть великое множество...." В связи с этим вопрос к участникам темы : когда мы обращаемся к собеседнику на языке (или жаргоне) близком Элочки- людоедочки, не увлекаем ли мы собеседника перейти на другой уровень сознания и получить соответствующий "языку" ответ? Для противоположения возьмем шлоку Учения,чтобы составить коан, как говорят буддисты: Иерархия, 178 Как нужно всем на пути к Нам не разобщить сердце с явлением ума. Ведь, творчество утверждается чистыми импульсами и так необходимо объединить все огненные центры. Так нужно осознать, что материя мысли должна быть соединением высших субстанций, ибо только самая тонкая мысль может сюда проникать и утончение сознания может ту силу устремить, которая управляет мощными рычагами. Так только объединенное сознание может творить Высшую Волю. Так утверждается цепь Иерархии. Так объединенное сознание управляет миром. Высшая Воля передается самому близкому духу, потому нужно так насыщенно исполнять волю Иерарха. Потому нужно так жизненно брать все сказанное объединенным сознанием. | | | 22.04.2015, 23:32 | #2 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Так как ссылка, данная мною в посте 1500 и 1623, сейчас не работает http://forum.roerich.info/showthread...%E0#post449904, то хотелось бы найти первоисточник,, дающий воспоминания Валентина Сидорова, о его встрече с З.Г. Фосдик в музее Рериха, в Нью Йорке. Дело в том, что есть книга напечатанная по дневниковым записям Зинаиды Григорьевны "Воспоминания о Рерихах". Логично было бы ожидать то, что факты изложенные В. Сидоровым подтвердятся дневниковыми записями. Но это не так, есть большие расхождения. Дело в том, что после поездки с Рерихами на Алтай, З.Г. Фосдик (тогда еще Лихтман, по мужу.) рассталась с ними в Новосибирске и поехала с мужем в США, а Рерихи отправились в Монголию. Это произошло 3 сентября 1926 года, а встретились они 29 марта 1927 года в Улан Баторе. Поэтому фраза, в воспоминаниях В. Сидорова, начинающаяся со слов: "Вскоре, как мы приехали..." и описанная встреча с военным министром - либо выдумка, либо происходила в другое время. Потому что З.Г. Фосдик приехал спустя , почти 7 месяцев, после Рерихов, в Монголию. В книге "Воспоминания о Рерихах" этих событий нет, как нет и описания того, что Рерихов посещал председатель монгольского правительства Церендорж. То, что Рерихов встречали в Монголии с большим почетом подтверждается и то , что Монгольское правительство оценило подарок картины Рериха "Великий Всадник" как великий знак, тоже подтверждается. Вот описание дня 8-го апреля, предшествовавшего дню 13 апреля, отъезда экспедиции Рерихов и Улан Батора. (как видно по датам спешки в отъезде не наблюдалось) "...Затем Мор[ис] и Н.К. отправились в город по различным делам, которые надо было уладить до отъезда. Вернувшись домой, они рассказали, что ходили в Торгпредство и торгпред убеждал их уехать как можно скорее, он готов подготовить все машины к самому раннему сроку, ибо на некоторых участках дороги вскоре ожидаются движущиеся пески, что сделает их отъезд невозможным. Удивительно, что этот совет последовал после вчерашней беседы с одним человеком, посланным Блюмкиным, который настаивал, что они должны остаться и дождаться возвращения Блюмкина. ..." . В воспоминаниях нет упоминания о Церендордже, председателе монгольского правительства, предупредившем о телеграмме из Москвы. А есть упоминания о Джамсарано, советнике правительства..., но о телеграмме из Москвы, в которой бы говорилось о задержании Рерихов , не упоминается. И вот сам день отъезда: 13.04.27 В шесть утра мы были у них дома. Подготовка к отъезду уже началась, вещи почти погружены на машины, раскладушки сложены, спальные мешки свернуты. Я помогала упаковывать вещи. В семь тридцать пришел Джамсарано с одним чиновником, чтобы провести их через таможню. Мы вместе выпили чай. Замечательно, что он привел с собой ламу, который будет сопровождать их до границы. Сказал, что работал всю ночь, готовил необходимые пропуска для этого ламы, чтобы он мог отправиться вместе с ними. Такое уважение и внимание! Около девяти мы вышли во двор, и вдруг Джамсарано спрашивает: «Где ваши номера и лицензии на машины? Без них вас не пропустят». Стало очевидным, что по небрежности или чего еще хуже торгпред не позаботился об этом вопросе. И началось самое необъяснимое и возмутительное. Н.К. и*Юрий носились от одного места к другому, стараясь получить номера. Каждый чиновник сваливал вину на другого, пытаясь выгородить себя, а монголы, видя это, смеялись над таким проявлением некомпетентности. Должно отметить, что Джамсарано тоже носился по всем инстанциям, стремясь поправить положение,*— его желание помочь поразительно. Поползли различные слухи, что отъезд хотели задержать, но наконец в три часа они принесли номера — Н.К. и*Юрий, оба измучены. Е.И. напомнила нам об Указании, что последние объедки не будут вкусны. Теперь это сбылось. Все это время с девяти до трех мы были во дворе, волновались, ждали. Так что, Владимиру Чернявскому , шляпное меню нужно отставить...  Последний раз редактировалось Noy61, 22.04.2015 в 23:37. | | | 23.04.2015, 04:49 | #3 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от Noy61 Так что, Владимиру Чернявскому , шляпное меню нужно отставить... | Вполне возможно  | | | 23.04.2015, 10:22 | #4 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,809 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,918 раз(а) в 2,517 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Собрала ещё раз все выписки из Записей Учения, имеющие отношения к событиям после Москвы и до отъезда из Урги. Полное недоумение от следующих записей, между которыми ок. 3-х недель: 18 июля 1926 [Москва] Настоящее мужество состоит в том, чтоб принести Мое письмо самым страшным людям. Нельзя выразить, около каких опасностей прошли в М[оскве]. Малейшее сомнение или содрогание могло принести разрушения. Я потому просил понять серьезность момента. 8 августа 1926 [Верхний Уймон] Полагаю печатать третью книгу в Госиздате. Утверждаю, что можно ее послать через ГПУ. Если не сильны прямые работники в Р[оссии], можно заставить работать другие жернова. Кто могут быть эти "самые страшные люди"? Можно предположить, что они имеют отношение к ИНО ГПУ и М.А. Трилиссеру. Или это наш "кровавый тиран" Сталин, "рвущийся к власти" и пр.? И между тем Вл. тут же полагает печатать третью книгу в Госиздате. Возможно ли строить такие планы, имея страшных врагов в карающих органах или в партии? Может всё таки на пути Рериха как-то стали те, кто конкретно были связаны с Англией или иезуитами? Ещё раз перечитываю: 7 апреля 1927 [Урга] Учитель чует стрелу погони. Явление Т[рилиссера] позорит М[оскву]. Удивляюсь слепоте, но ночь последняя должна быть коротка. Слова "позорит" и "удивляюсь слепоте" никак не характеризуют врага, но... предполагаемых друзей, промолчавших перед представителями власти, поверившими клевете врага и натравившими (но уже через много месяцев) карающие органы. Не так? "Ночь последняя должна быть коротка". - Ведь это слова надежды, но не осуждения врага. Так что же было в Москве? __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. Последний раз редактировалось irene, 23.04.2015 в 10:33. | | | 23.04.2015, 11:22 | #5 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,809 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,918 раз(а) в 2,517 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Обязательно события в Москве и после были связаны с Англией и иезуитами, с организацией клеветы на Н.К. Возможно, кто-то из круга московских знакомцев Рерихов непосредственно был связан с Англией или иезуитами или кто-то специально приблизился к ним и клеветал, "чтобы смутить новых". "Москва" и "русские" в тексте Записей - это обычно те люди, с которыми Рерихи имели контакты. После августовской клеветы "смутно в М[оскве]". Появляются предатели, которых Вл. обещает уничтожить и предлагает разить их. "В М[оскве] никому не верьте". Русские "чуют особое направление" Рерихов, но не понимают его. В итоге: " Родина не в силах ответить миру." Однако, хоть "очень многое упущено, но события ждут Р[оссию]". Кто такой "Чуждый жизни Нар", кого "на будущее следует игнорировать"? В октябре вновь разгорается клевета: кто-то из русских "удумал явить Ф[уяму] опасным существующему строю". Неужели из тех, кто был приближен? Не те ли предатели? В это же время в текстах для книги Вл. говорит о немалой подозрительности у еще неопытных общинников, призывает уметь справедливо ответить на обвинения, что "это какое-то другое общинное учение". Даются также беседы: «Не захлебнитесь многословием», «О поднятии врага» и др. Всё связано с текущими событиями. Вл. направляет мысль общинников на решение разных проблем. В конце октября 1926 г. появляется запись: "не лучше ли прежде убрать нужных негодяев?" На следующий день сказано: "Л[енин] был бы арестован сейчас". Видно, истерия была не малая. Чуть позже Вл. удивляется, что русские "так охотно допускают темные силы". И несмотря на всё это Вл. даёт знаменитое: "Многое вы начинаете делать правильно" и пр. части учения об Общине. Не могу не признать, что "самые страшные люди" сказано о тёмных, но не о Сталине или правительстве в целом. Иначе зачем после всего давать им Учение? В середине декабря: "М[осква] являет тупость умов. Диву даюсь, как мало людей. Новое забыто". В конце декабря заявлено: "нужно различать лжеобщинников и изгонять их далеко за ограду." Но по-прежнему в начале января 1927 г.: "не критикуйте чужим М[осквы]". Позже: "Кого там ущемил Ф[уяма]? Так же удивляюсь друзьям, неужели нет достойных слов?" И всё же продолжается передача Учения. Среди прочего: "Умейте в несовершенстве найти возможности!" В начале марта: "Появляются признаки потухания света". Можно предположить, что у тех, с кем проводилась работа? Однако тут же сказано: "Ярый Иван Стотысячный приближается. Он знает, что ему доверен сад". Т.е.выходит на сцену тот, кто имеет в качестве задания на воплощение потрудиться над "садом сознания" общества? Москва же свободно решила жребий. Иван Стотысячный, твой черед! __________________________________________________ _______ Кстати, В. Сидорову я перестала доверять, после того, как он нашёл себе пузатого гуру. Что-то из того, что он говорит, может быть вбросом с "той" стороны. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. Последний раз редактировалось irene, 23.04.2015 в 11:31. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо irene за это сообщение. | | 23.04.2015, 12:56 | #6 | Рег-ция: 12.04.2004 Адрес: Дубна Сообщения: 698 Благодарности: 189 Поблагодарили 157 раз(а) в 104 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине В.Н.Земсков. Политические репрессии в СССР: реальные масштабы и спекулятивные построения. http://www.politpros.com/journal/rea...16&journal=151 Человеческая жизнь бесценна. Убийство невинных людей нельзя оправдать — будь то один человек или миллионы. Но исследователь не может ограничиваться нравственной оценкой исторических событий и явлений. Его долг — воскрешение подлинного облика нашего прошлого. Тем более, когда те или иные его аспекты становятся объектом политических спекуляций. Всё это в полной мере относится к проблеме статистики (масштаба) политических репрессий в СССР. В настоящей статье сделана попытка объективно разобраться в этом остром и болезненном вопросе. * * * Предупреждение: статья не для клипового мышления | | | 23.04.2015, 15:48 | #7 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,809 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,918 раз(а) в 2,517 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от СВГ | А.В. Антонов-Овсеенко даёт другие цифры о числе репрессированных. Небольшая справка о нём: Цитата: Антон Владимирович родился 23 февраля 1920 года в семье профессионального революционера, активного участника Октябрьской революции Владимира Антонова-Овсеенко. Именно он по приказу Ленина арестовывал временное правительство. Его казнили в феврале 1938 года. | Кто же сам Антон Владимирович? Цитата: руководитель Региональной Общественной Организации жертв политических репрессий, директор Государственного Музея истории ГУЛАГа, историк и публицист. | Теперь об отце: Цитата: Занимая крупные военные посты, Антонов-Овсеенко не обладавший военными талантами, оставался прежде всего политическим руководителем. Во время командования им войсками на подчиненной ему территории широко применялись расстрелы заложников, а также массовые репрессии против "классовых врагов" и "националистов". В апр. 1919 переведен на хозяйственную работу и назначен председателем Тамбовского губисполкома. Жесткие меры Антонов-Овсеенко, в т.ч. по продразверстке, во многом способствовали тому, что доведенное до предела крестьянство Тамбовской губернии авг. 1920 подняло восстание, во главе которого встал А.С. Антонов. Антонов-Овсеенко в апреле 1920 был переведен в Москву, где последовательно занимал посты члена коллегий Наркомата труда, НКВД, Наркомата рабоче-крестьянской инспекции, пред. Военного ведомства в Главкомтруде, зам. пред. Малого СНК РСФСР. февр.-авг. 1921 пред. Полномочной комиссии ВЦИК по борьбе с бандитизмом в Тамбовской губернии. После разгрома Антоновского восстания войсками М.Н. Тухачевского под руководством Антонова-Овсеенко были предприняты массовые и неадекватно жестокие репрессии к участникам восстания, а также "пособникам", членам их семей и т.д. Фактически вся губерния была залита кровью. | Действия своего отца А.В. оправдывает необходимостью. Но ведь и у Сталина она была. Но самое удивительное: 10 лет назад была передача на Радио Свобода, в которой принимал участие А.В. Антонов-Овсеенко. Вот что он сказал в конце передачи (чем вызвал неодобрение ведущих): Цитата: Какие параллели с прошлым можно увидеть сейчас? Ну, все дело в том, что разница огромная, потому что с чего мы начинали - свобода имеет место, гласность тоже, свобода передвижения. Это термины, которые существовали еще не так давно, - невозвращенец, невыездной, которые долго еще после Сталина были, - они все ушли в прошлое, как какой-то курьез исторический. Все это так, как будто все это свободно, но время Ельцина показало, что вот эту вот полную свободу, почти полную, дать в нашем конгломерате под названием "Российская Федерация", нельзя. Национальная смесь, и вот эти попытки сепаратистского толка в разных республиках, нациях, они имеют место, и будут иметь место, - и здесь, конечно, требуется рука более твердая, что и проявляет довольно прозорливый наш президент. Правильно делает, с моей точки зрения. Потому что абсолютно все на самотек пустить - тут начинается полный произвол, тут начинается диктат денежного мешка, что мы с вами наблюдаем во время выборов и так далее, и это не только не демократия, а это антидемократия. И очевидно, наш народ привык все-таки к твердой руке и без этого не может обойтись. И вот балансирует наш президент и наша власть между свободой полной демократии и между необходимостью применять какие-то силы, государственные рычаги. Без этого не получается у нас, потому что нравственность уже опустилась ниже некуда просто, нет ее, нравственности, нет. | | | | 26.04.2015, 10:44 | #8 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,809 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,918 раз(а) в 2,517 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от irene Полное недоумение от следующих записей, между которыми ок. 3-х недель: 18 июля 1926 [Москва] Настоящее мужество состоит в том, чтоб принести Мое письмо самым страшным людям. Нельзя выразить, около каких опасностей прошли в М[оскве]. Малейшее сомнение или содрогание могло принести разрушения. Я потому просил понять серьезность момента. 8 августа 1926 [Верхний Уймон] Полагаю печатать третью книгу в Госиздате. Утверждаю, что можно ее послать через ГПУ. Если не сильны прямые работники в Р[оссии], можно заставить работать другие жернова. Кто могут быть эти "самые страшные люди"? Можно предположить, что они имеют отношение к ИНО ГПУ и М.А. Трилиссеру. Или это наш "кровавый тиран" Сталин, "рвущийся к власти" и пр.? И между тем Вл. тут же полагает печатать третью книгу в Госиздате. Возможно ли строить такие планы, имея страшных врагов в карающих органах или в партии? Может всё таки на пути Рериха как-то стали те, кто конкретно были связаны с Англией или иезуитами? | Ну вот, один вопрос разрешился! Самым страшным человеком оказался Ф. Дзержинский. И это можно понять из очерка Н.К. "Вехи", где чёрным по белому (хоть и без имён) говорится: Один из моих друзей должен был повидать человека, чрезвычайно для него опасного. Конечно, все помыслы были к тому, чтобы по возможности избежать это роковое свидание. Странным образом несколько раз это свидание не состоялось - появлялись какие-то неожиданные препятствия. Но в конце концов, по-видимому, избежать этот опасный час было уже невозможно. Видимо, сила посылаемой мысли уже не могла помочь. Итак, мой друг, явившись в назначенное место, ожидал. Время уже настало. Опасный человек еще не появился. Вдруг поднялось какое-то волнение, и оказалось, что этот злобный человек все-таки не доехал - сердце лопнуло. И такие меры бывают, когда уже нельзя иначе предотвратить. Благодарю тех, кто прислал указание на очерк и прошу всех ставить достоверные источники, что не могла сама охватить. Вопрос этот разрешился, осталось узнать: Почему Ф. Дзержинский стал тем "страшным человеком" для Н.К.? Что случилось? Была тут клевета причиною или "кровожадность" железного Феликса? Что послужило причиной его противостояния Н.К.? Приведу ещё разок слова из его дневников и писем, которые его характеризуют как-то: Цитата: "Настоящее несчастье - это эгоизм. Если любить только себя, то с приходом тяжелых жизненных испытаний человек проклинает свою судьбу и переживает страшные муки. А где есть любовь и забота о других, там нет отчаяния..." "Любовь проникает в душу, делает ее сильной, доброй, отзывчивой, а страх, боль и стыд лишь уродуют ее". "В каких бы трудных условиях вам ни пришлось жить, не падайте духом, ибо вера в свою силу и желание жить для других - это огромная сила". "Не стоило бы жить, если бы человечество не озарялось звездой социализма, звездой будущего. Ибо «я» не может жить, если оно не включает в себя всего остального мира и людей. Таково это «я»..." "Страх не научит детей отличать добро от зла; кто боится боли, тот всегда поддастся злу". "Надо воспитывать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей". "Любовь - творец всего доброго, возвышенного, сильного, теплого и светлого". "Любовь к ребенку, как и всякая великая любовь, становится творчеством и может дать ребенку прочное, истинное счастье, когда она усиливает размах жизни любящего, делает из него полноценного человека, а не превращает любимое существо в идола". "Где есть любовь, там нет страдания, которое могло бы сломить человека". © Феликс Дзержинский. Дневники и Письма. | Что случается с людьми в конце концов? А если это явление, которое и характеризуется позже Рерихами как "троцкизм"? Применённое к Э.Лихтман оно может характеризовать предательство дела из-за того, что хочется "всё или ничего". Последний раз редактировалось irene, 26.04.2015 в 10:55. | | | Этот пользователь сказал Спасибо irene за это сообщение. | | 26.04.2015, 11:03 | #9 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от irene А если это явление, которое и характеризуется позже Рерихами как "троцкизм"? | По поводу троцкизма. Как версия. Троцкий имел тесные связи с еврейской диаспорой США. Такие же связи имели и Хорши. Рерихи придавали большое значение работе с евреями в США, для этого было создано Общество Амоса. Может быть в этом направлении поискать? | | | 26.04.2015, 16:38 | #10 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,809 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,918 раз(а) в 2,517 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от irene А если это явление, которое и характеризуется позже Рерихами как "троцкизм"? | По поводу троцкизма. Как версия. Троцкий имел тесные связи с еврейской диаспорой США. Такие же связи имели и Хорши. Рерихи придавали большое значение работе с евреями в США, для этого было создано Общество Амоса. Может быть в этом направлении поискать? | Да, эта тема даёт большие плоды. Правда, я задалась вопросом в связи с Дзержинским. Вряд ли в понимании его судьбы она поможет. А вот в понимании того, что творилось со всякими оппозициями, с которыми боролся Сталин, очень нужна. Приходят на ум слова о джиннах, которые хотят разрушить (Россию), но строят храм (сначала финансируют революцию, потом деятельность большевиков). Поставлю большую цитату (пишет большой "нелюбитель" большевиков), которая уже многое даёт, а кто хочет, поищет и дальше: Цитата: Судя по «золотому потопу» в Нью-Йорке, прибыли Уолл-Стрита были огромны. Однако, помимо сиюминутного обогащения на вызванной большевиками российской разрухе, Уолл-Стрит имел в России и долгосрочную политику. Говоря словами Саттона (гл. II): «Синдикат финансистов с Уолл-Стрита расширил свои монопольные амбиции до глобального масштаба. Гигантский российский рынок надлежало захватить и превратить в техническую колонию, которая будет эксплуатироваться немногими мощными американскими финансистами и подконтрольными им корпорациями» - «при помощи централизованного социалистического правительства» [17]. Поначалу Уолл-Стрит вполне мог быть доволен большевицким правительством. Особенно теми его деятелями, кто шел навстречу в раздаче концессий и заказов. Одно время председателем Главконцесскома был Троцкий. И если вспомнить его слова: «Что нам здесь нужно, так это организатор наподобие Б. Баруха», то, похоже, он был не прочь взять на себя эту роль щедрого раздатчика госзаказов капиталистам. (Сталин в 1926 г. заметил о рвении Троцкого, что его планы гигантских строек «должны сообразовываться с нашими ресурсами», с чем Троцкий «явно не считается» [18].) В первые годы большевицкой власти на ответственную работу в области внешней торговли и дипломатии назначались революционеры, побывавшие в эмиграции и имевшие опыт общения и связи с соответствующими заграничными кругами (об этом говорит состав аппарата таких наркоматов). Но, с другой стороны, и капиталисты могли использовать те же личные связи в своих целях, надеясь на особое отношение к себе со стороны тех государственных деятелей Советской России, которых они совсем недавно финансировали. Вероятно, не исключались и новые денежные услуги (описанный проф. Саттоном случай с получением личных 25.000 долларов масона-февралиста Ломоносова, утраченных вследствие Октябрьского переворота, - безобидный, но показательный: член президиума ВСНХ Ломоносов приехал в США как глава советской Комиссии по закупке железнодорожной техники) [19]. Ознакомившись выше с методами и масштабом действий «мировой закулисы» трудно себе представить, что она лишь безучастно наблюдала за внутрипартийной борьбой в СССР, не пытаясь повлиять на ее исход в пользу тех, кого считала более полезными себе. При этом, надо полагать, вновь оказались важны старые связи революционеров-эмигрантов с заграницей, куда в 1929 г. был выслан Троцкий. Он, видимо, не случайно стал главной фигурой сталинских обвинений - и как вождь «старой гвардии», и как приверженец «перманентной революции», а также и по своим личным особенностям. Всех его контактов с западным миром мы не знаем, но стоит отметить хотя бы некоторые его родственные и личные связи, которые, с одной стороны, создавали ему поддержку на Западе, с другой стороны - делали из него удобную мишень для сталинских обвинений в двурушничестве, «связях с капиталистами» и работе на них. (При этом сам Сталин любил о себе подчеркивать, что не жил в эмиграции.) Дядя Троцкого, банкир-миллионер Абрам Львович (Лейбович) Животовский, был членом специального консорциума «Русско-Азиатского банка», сотрудничал с «Америкэн Металл Компани» и нью-йоркским «Нэшнл Сити Бэнк»; представителем его фирмы в Японии был знаменитый английский агент Сидней Рейли (З. Розенблюм, родившийся в семье евреев из России). У Абрама Животовского известны как предприниматели и биржевые дельцы еще три брата: Тевель (Тимофей), Давид, Илларион. Абрам и Давид, возможно, были масонами (они открывают список 385 лиц, имевших в 1909 г. отношение к делу масона кн. Д.О. Бебутова). Сын Тевеля, то есть один из кузенов Л. Троцкого, был женат на сестре лидера меньшевиков Ю.О. Мартова (Цедербаума), высланного в 1920 г. в эмиграцию. После октябрьского переворота все братья Животовские эмигрировали в Стокгольм и затем осели в разных странах (Франции, США), «пытаясь наладить контакты между Советской республикой и коммерческими кругами Запада» [42]. (Примечательно, что в своей автобиографии, изданной в 1930 г., Троцкий ни разу не упомянул фамилии Животовских!) Земляками Троцкого из Елисаветградского уезда Херсонской губернии были также следующие известные большевицкие деятели и иностранные бизнесмены [43]: Г.Е. Зиновьев (Овсей Гершон Аронов Радомысльский; «к началу 1920-х гг. ...собрал вокруг себя немалое число родственников и земляков, что вызвало недовольство со стороны части партийной организации Петрограда»). В.К. Таратута (Арон Шмуль Рефулов, женившийся ради денег для партии на богатой купчихе, член ЦК РСДРП(б), затем один из руководителей ВСНХ и Внешторгбанка СССР). Яков Моисеевич Шатуновский (член Петроградского Совета, начальник политчасти Главного Управления учебных заведений, сотрудник Реввоенсовета). Григорий Натанович Мельничанский (сотрудник Профинтерна и Коминтерна, член Президиума Госплана и Комиссии внешних сношений при ВЦСПС). Е.Ф. Розмирович (ур. Майш, стала председателем следственной комиссии Верховного Трибунала ВЦИК, затем женой посла СССР в США А.А. Трояновского; ее сестра-революционерка Е.Г. Майш-Бош в начале 1920-х гг. была чем-то вроде гражданской жены Г. Пятакова). Братья Гомберги [44], упоминаемые проф. Саттоном: Александр Гомберг - американский бизнесмен, литературный агент Троцкого в США, секретарь, переводчик и консультант «миссии американского Красного Креста» в России в 1917 г., в 1927 г. становится экспертом по России в «Чейз Нэшнл Бэнк», сотрудничал и был знаком с К. Радеком, Зиновьевым, Каменевым и его женой, Бухариным, Раковским, Пятаковым, Крестинским, судебные процессы над антисталинской оппозицией в 1930-е годы затронули многих его друзей. Сергей Гомберг - псевдоним «С.С. Зорин», в 1906 г. эмигрировал в США, откуда вернулся с Троцким, в СССР один из референтов Зиновьева, в 1924 г. стал членом ЦК РКП(б). Вениамин Гомберг - член ЦИК на первом съезде Советов в 1917 г., при большевиках руководитель Русско-германской торговой компании и Всесоюзного химического синдиката, чьим зарубежным партнером была «ИГ Фарбениндустри». Американские миллионеры Хаммеры: Юлиус - один из основателей компартии США и сотрудник Советского бюро в Нью-Йорке; его сын Арманд в особом представлении не нуждается, разве что стоит добавить, что в годы нэпа он через маскировочное «окно» в Эстонии, пробитое Тартуским мирным договором для экспорта большевиками золота, вывез из России в США и на западные рынки огромное количество русских музейных ценностей [45]. Следует также учесть, что Л.Б. Каменев был женат на сестре Троцкого - Ольге Давидовне. Таким образом, многие видные большевики, включая всех трех лидеров антисталинской оппозиции - Зиновьева, Каменева и Троцкого - были земляками, выходцами из одного уезда, и имели важные зарубежные связи, прежде всего с США. О наличии этих связей показывает попытка заступничества Трояновского за братьев А. Гомберга в СССР - Вениамина и «Зорина», связанных с антисталинской оппозицией. Когда за границу был выслан сам Троцкий, он там не нуждался в деньгах и имел мощную охрану; причем с ним поддерживали контакты многие его агенты в СССР (они были выявлены в 1936 - 1938 гг. после захвата чекистами архивов Троцкого у его сына в Париже). В этом кругу вращались многие осужденные оппозиционеры. Немало их находилось за границей на дипломатической работе или ездили туда (Радек, Раковский, Крестинский, Пятаков, Бухарин, Бессонов, нарком внешней торговли А.П. Розенгольц и др.), так что у них были возможности и политических контактов, и коммерческих дел (Розенгольца на процессе обвинили в финансировании оппозиции через нелегальные заграничные сделки). Нелегальные связи с западными кругами, бесспорно, поддерживал Бухарин. В 1936 г. он встречался в Париже с меньшевиками Б.И. Николаевским и Ф.И. Даном, информируя их о состоянии внутрипартийной борьбы в СССР. Выступая на одном из эмигрантских собраний в Праге, по свидетельству масонки Е.Д. Кусковой, Бухарин сделал масонский знак, «давая знать аудитории, что есть связь между нею и им, что прошлая близость не умерла» [46]. И как стало известно лишь недавно, Бухарин, вернувшись из этой загранпоездки, летом 1936 г. тайно встречался с послом США в СССР У. Буллитом «в поезде по пути в Петроград, во время которой Бухарин ему рассказал, что Сталин ведет тайные переговоры с немцами» (известно от секретаря американского посла [47]). Выше мы привели лишь несколько разрозненных указаний на то, что за процессами 1930-х гг. и обвинениями оппозиционеров в «терроре» и «работе на капиталистические разведки» с целью «свержения социалистического строя» могли скрываться и реальные факты связей с заграницей. Некоторые из заявлений обвиняемых в какой-то мере похожи на правду, например, признание Раковского, друга Троцкого, о подготовке «дворцового переворота» с целью «восстановления капиталистических отношений... через открытый шлюз для внешней торговли..., через широко открытые двери для концессионных капиталов». Бухарин, отрицая связи с разведками, признал эти цели в качестве своих убеждений [50]. Взгляды Бухарина называли «правыми» - но, конечно, не в смысле ориентации на русскую национальную традицию; его антирусские высказывания достаточно известны. Бухарин был «правым» в смысле сочетания социализма с рыночными отношениями в экономике; такими же «правыми» были Рыков, Томский. Это не противоречило «построению социализма в одной стране», тем более что Сталин потом использовал некоторые их тезисы. Поэтому причину репрессий над бухаринцами, видимо, следует видеть в том, что они, опасаясь личной диктатуры Сталина, приняли сторону троцкистов-интернационалистов, составлявших основную часть антисталинской оппозиции. Зиновьев же и Каменев, по мнению Троцкого, органично вписывались в ряды интернационалистов - все «должно было враждебно противопоставить их той волне самобытности, которая угрожала ... смыть Октябрьскую революцию» [51]. Но они, будучи сначала союзниками Троцкого, предали его, - а потом по логике событий настал и их черед, ибо они по всей своей сути были несовместимы с «самобытным термидором» Сталина. Разумеется, сталинские чистки помешали осуществлению начатой Уолл-Стритом политики - превратить СССР в свою подконтрольную колонию. http://www.usinfo.ru/1917rossija.htm | Кстати, обращала внимание не раз, что слишком много "врагов народа" было с Украины... __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. Последний раз редактировалось irene, 26.04.2015 в 16:40. | | | 27.04.2015, 00:13 | #11 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от irene ............................ Вопрос этот разрешился, осталось узнать: Почему Ф. Дзержинский стал тем "страшным человеком" для Н.К.? Что случилось? Была тут клевета причиною или "кровожадность" железного Феликса? Что послужило причиной его противостояния Н.К.? Приведу ещё разок слова из его дневников и писем, которые его характеризуют как-то: ............................................ Что случается с людьми в конце концов? А если это явление, которое и характеризуется позже Рерихами как "троцкизм"? Применённое к Э.Лихтман оно может характеризовать предательство дела из-за того, что хочется "всё или ничего". | А случается вот что: Н.К.Рерих. Нерушимое. ДОСТОИНСТВО "....... Много ли можно припомнить совершенно мирных смен правления? Почти каждое из них сопровождается потрясениями или убийствами и всякими ужасами. Именно настоящая трагедия лежала в основе каждой такой смены. Ведь не только она касалась главы правительства вместе с главным управлением; обычно сменялись и целые классы, сменялась психология народа, сменялась цель устремлений. Болезненно наслаивались новые ритмы. Крик и ужас сопровождали их, а теперь, в смене веков, в школах спокойно говорится о смене династий. Не только ученики, но и профессора сами подчас забывают, что скрывается под этою эпикою. Когда говорится о войнах, о морах, о всяких других катастрофах, то, естественно, трагическая сторона запечатлевается в самом выражении, в самих словах. Но смена династий звучит очень мелко и спокойно. Смена условий жизни в представлении народа тоже звучит спокойно, а между тем под этими эпически ясными словами скрыта целая буря, часто многолетняя, со многими ужасами разрушений. Потому-то даже среди начальных школьных курсов следует усвоить более точную и выразительную номенклатуру. Выразительные определения давних исторических событий укрепят сознание молодежи. С одной стороны, они посеют зерна энтузиазма и геройства, а с другой стороны, охранят от отчаяния. “Всякое отчаяние есть предел, сердце есть беспредельность”. “Красота заключена в каждом участии в построении. Это истинная область сердца. Желанное очищение жизни дает торжественность, как свет неугасимый”. “Где же то чувство, где же та субстанция, которой наполним Чашу Великого Служения? Соберем это чувство от лучших сокровищ. Найдем части его в религиозном экстазе, когда сердце трепещет о Высшем Свете. Найдем части в ощущении сердечной любви, когда слеза самоотвержения сияет. Найдем среди подвига героя, когда мощь умножается во имя человечества. Найдем в терпении садовода, когда он размышляет о тайне зерна. Найдем в мужестве, пронзающем тьму. Найдем в улыбке ребенка, когда он тянется к лучу Солнца. Найдем среди всех уносящих полетов в Беспредельность. Чувство Великого Служения беспредельно, оно должно наполнить сердце, навсегда неисчерпаемое. Священный трепет не станет похлебкою обихода. Самые лучшие Учения превращались в бездушную шелуху, когда трепет покидал их. Так среди битвы мыслите о Чаше Служения и принесите клятву, что трепет священный не оставит вас”. “Древние заветы о священном трепете должны быть поняты в большом сознании. Именно теплота и жар этого трепета охраняют сердце от холода, от того самого страшного мертвенного холода, который прекращает всякое общение”. “Сколько можно наблюдать совершенно мертвых двуногих, мертвецов бродячих, которые одним своим приближением уже опоганивают и оскверняют даже такие места, где уже слышалось и ценное, и возможно прекрасное. Именно не отвлеченный приказ, но терпеливо вложенное новое понимание может остеречь заболевающих страшною эпидемией разложения. Действительно, ужасно зрелище разлагающегося тела. Но ведь и во время жизни такое разложение бывает. Если чисто физические меры могут предотвращать такое состояние, то сколько духовных воздействий могут быть как лучшая профилактика”. “Духовные лечения помогут не только предотвратить и телесные осложнения, они не только остановят разложение духа, но, в действительности своей, они дадут иссушенному духу здоровое, поступательное движение. Ведь дух, как тончайшая субстанция, так близок к пространственным вибрациям, так близок к движению”. Если подсказать вовремя начинающему деятелю жизни, какие сложности, как прекрасные, так и ужасные, заключены в краткие формулы эпики, то такая трансмутация навсегда укрепит направление этого путника. Если он поймет всю трагедию причиненной боли и скорби, то он в своих действиях найдет более достойные, можно сказать, более культурные пути выполнения. Само чередование оборотов спирали эволюции будет строиться с большим сохранением достоинства человеческого. В сердце своем человек ощутит и горечь трагедий, и высокий восторг служения и героизма. 10 января 1935 г. Пекин. | | | 27.04.2015, 00:33 | #12 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Моя небольшая полемическая статья... а. Глаза Вождя обращены в будущее. Сталин написал работу «Вопросы Ленинизма» (вариант 1926 г.) Он собрал самое главное из теоретических работ Ленина, систематизировал поставленные задачи. Выделил из теории то , что было утверждено революционными практическими действиями, и преподнес это РКП(б), её рядовым членам. Простота изложения сложных вопросов и ясность поставленных целей, приводили в порядок хаос мысли, из которого происходил хаос действий. Показал жизненность идей Ленина в историческом прошлом и утвердил в будущем. Были другие силы, которые творили хаос, всегда это сопровождалось жестокостью и кровопролитием. Народ, партийцы, увидели бездонную пропасть в которую увлекают разрушители и встали на сторону Сталина. б.Чем вызвана была столь напряженная работа? Недоброжелатели и враги говорили, что это была жажда власти, что Он упорно шел к единоличному диктату. Ради этого не гнушался ни какими подлыми методами, вплоть до физического уничтожения соперников. Что можно противопоставить этому утверждению? Буквально Всё! Читая его статьи видишь, как он идейно боролся с оппозицией, с её примитивизмом, с её шаблонностью, с её прямой, вредительской, позицией. Читая его статьи видишь его знание и умение в идейной полемике идти кратчайшим путем доказательства. При этом, делая точные цитаты и исторические сопоставления, разящие болтунов, и улавливающие их на беспринципной смене аргументации. Что показывало именно их оппозиционную борьбу за власть, когда аргументы не имеют основной идейной основы , а постоянно подтасовываются. Значит это была не борьба за власть, со стороны Сталина, что же тогда? в. Это было служение. Это было служение для народа, ради народа, с любовью к народу. Это утверждение доказывает начало его жизни, это утверждение доказывает конец его жизни. Это утверждение доказывает и вершина его жизни. В начале он возмутился жестокими порядками с которыми он столкнулся в семинарии, как утверждают руководимой иезуитами. Правду он ушел искать в марксистский кружек, он там её нашел — нашел возможность творить жизнь, творить историю. Кто из нас, ныне живущих способен порвать с системой, уйти на нелегальное положение? Причем не ради разбоя и личной выгоды, а ради светлого Будущего? Сложно понять и поверить? Но это так! Пропустим вершину жизни.. партийную работу под началом Ленина, гражданскую, борьбу в партии, НЭП, ВОВ... послевоенное восстановление и настоящую свободу социального творчества (недолгую). Перейдем к венцу- окончанию. Был не понят, просто недосягаем, ближайшему окружению, и поэтому свергнут — отравлен в 1953. Народ лишился Отца и Защитника поэтому — великая скорбь. А ближайшие соратники, почти все, за малым исключением, предали после смерти, как лично Его, так и идеи которым служили под Его началом. Значит они не были коммунистами, неужели марксистско-ленинская идеология так трудна и не убедительна? Грандиозное построение -СССР, выхвачено из рукава факира? Это беда невежества грубых материалистов так бездумно жить. г. Был ли Он сам материалистом? В Учении говорится, что Маркс и Ленин предвидели будущее. Пусть они обладали громадными знаниями, но все таки предвидеть могут только духовидцы, не материалисты, которыми представляли себя Маркс и Ленин. Сталин был их учеником и таким же провидцем. Он в 1939 г. говорил , что у Страны Советов есть только 10-ть лет, чтобы догнать Запад, иначе, говорил он, СССР будет раздавлен. Есть и другие явные и не явные факты Его духовидения. Главное, что хочется сказать, это то что Он видел врага лицом к лицу, знал врага, когда другие коммунисты- товарищи, думали что в партии идет безобидная полемика, вокруг главного курса партии. Он видел, что его противник — Тьма, представляющая безжалостные силы, развязавшие стихию Армагеддона. Те кто видел его суд чести, вставали с ним в один ряд. Те, кто не понимал и не видел Его сути — погибали. Или служили сознательно противнику. д. В чем же Он? Он весь в неутомимой деятельности. (спал по 4-ре часа, редкие дни отдыха, а отдых был в смене занятий, в чтении). Он в близости к народу, потому что живет его радостями и его горестями. Живет будущим народа, которое всечасно приближает, живет не для себя. Он безмерно одинок, потому что у него нет личной жизни, а в главной его роли - лидера Государства Его ни кто не понимает. (Может быть только единицы, такие как Поскребышев- личный секретарь, Власик- начальник охраны, Чкалов- беззаветно преданный, свободный человек). Он в постоянной творческой борьбе за новые и новые Цели. По схеме: Препятствие — Преодоление — Новая Цель. И снова по кругу. Он творец народной жизни, не правителей, не партийцев, не вертикали власти — все это приложение к основе. Главное : Народная Жизнь. Мы её видим и знаем по фильмам и литературе тех лет. е. Восстановить истинный облик. Он знал, что его образ Вождя будет заплеван. Но будет жить в глубинах народной памяти и в образах искусства , которое поддерживал и растил. Заботился о росте образования, профессионализма, культуры, словом о Новом Человеке. Как бы не называли то время тоталитарным, мы уже знаем, что оно было тоталитарным по отношению к классу собственников и номенклатурщиков, который расцвел при Хрущеве и Брежневе. А при Сталине с этим классом шла борьба. Только не умирающий образ в сердце народа позволяет восстановить Его лик, таким деятелям, как историки А. Фурсов, Юлин, Нарочницкая... философы А. Дугин, А. Зиновьев, экономист В. Катасонов, писатель А. Проханов... ж .Почему идет борьба против Сталина? Для не увядающих антисталинистов это самое страшное пугало, которым можно загонять в стойло быдло. У них накатанная дорожка: репрессии, голодомор, пакт Молотова — Рибентропа, культ личности, воспитание ограниченного тоталитарного винтика системы... Но читающие Учение и доступные сейчас Записи Учения, знают как оценивают Учителя Москву, не принявшую помощь от Великой Общины — Шамбалы. Москва навлекла на себя тяжелую карма, но последняя ночь коротка, так сказано в Учении. И уже в 1929 г. началась отработка этой Кармы. Так? Почему же во всем тяжком обвиняют Сталина? Явно, чтобы скрыть истинных виновников малодушия, предательства, высокомерия и т.д. и т.п. з. Итак, нужно немного мужества и честности. Чтобы освободить от клубящегося тумана, закрывающего поле битвы Курукшекта, поле битвы Армагеддона, от страданий и страстей народов. Тех, которые героически взошли на Голгофу, и распятых на Крестах . Но не все явились невинными жертвами — многие вопиют от боли в Гиене Огненной. Нужен Мир, что бы успокоиться и разобраться. Но народам мира не дают передышки, все новые и новые жертвы поставляются в Тонкий Мир, в астрал. Машина заведенная в Армагеддоне все еще работает. Но ведь карма народов изжита, что же происходит? Происходит пожирание всеначальной психической энергии. Как только народ соберет силы и воскликнет: «Прекратите лгать, подстрекать на убийство, травить всякой дрянью..», как только народ осознает что происходит, тогда начнутся скорые Перемены. | | | Здесь присутствуют: 430 (пользователей: 0 , гостей: 430) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 03:19. |