Признать свою ошибку так, чтобы услышал тот, перед кем ты упорствовал в этой ошибке - можно рассматривать как элемент воспитания мужества?
На мой взгляд - это очень хорошая практика мужества. Ведь, в основе - страх за свое маленькое и горделивое "я". Однако, что бы переступить через этот страх - нужно настоящее мужество.
Кроме страха, в рассматриваемом примере присутствуют еще сознательное и безсознательное самомнение и предубеждение, и в совокупности они отдаляют маленькое и горделивое "я" от осознания своей ошибки. Что, дает импульс к такому осознанию?
Если есть невежество, человек не признает свою ошибку даже тогда, когда он действительно неправ. Если невежества уже нет, человек понял для себя, что ошибся, но признать открыто ошибку не хочет из-за боязни что-то потерять, авторитет там или что-то еще, это конечно же страх. Если же нет ни невежества, ни страха, но желания признавать ошибку все же нет, то это гордыня. ИМХО, последнее хуже всего. Что дает импульс к такому осознанию? Если нет всех трех пороков перечисленных выше, то честность и искренняя любовь к истине и познанию, а также понимание, что ошибка лучший друг и учитель. Ничего страшного в ошибке нет. Ничего страшного в признании своей ошибки тоже нет. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Владыке дороже и ближе тот, кто ошибается, но все же идет вперед, чем тот, кто топчется на одном месте, боясь взять на себя ответственность за свои ошибки. ИМХО, но умение признавать ошибки и отвечать за них это неотъемлемая часть качества ответственности.
Последний раз редактировалось Альдебаран, 25.02.2012 в 13:26.
Я знаю тех, кто топчется на месте Или тех, кто ходит вдоль стен, считая дни Я видел их, нуждающихся Видел новые начинания, ведущие нас никуда Видел воины по телевизору Видел героев в моей столовой Я прочел правдивые истории Но неустанно я задаюсь вопросом: где бы мне набраться
Ты понимаешь это намного лучше Когда ты уверен в себе Когда у тебя в руках Сила и надежда Ты идешь вперед, ничего не боясь Ты звонишь в дверь незнакомца без умолку И начинаешь с легкостью разговор Но неустанно я задаюсь вопросом: где бы мне набраться
Когда я пойду в лес Пусть падает мой дух, как падает Мальчик-с-пальчик Как камни, те, что я нашел Но неустанно я задаюсь вопросом: где бы мне набраться
Альдебаран, я Вас искренне уважаю, не смотря на то, что редко с Вами согласен. Для чего я написал - "многое может быть" - Вы куда так спешите? Невозможно уложить многообразие Мироздания в диагнозы: невежество, страх, гордыня. Мы обязаны смотреть шире, еще шире. Прочитал Ваш пост и вспомнилось интервью Чубайса: когда у него спросили о ваучерной приватизации и залоговых аукционах и сформировавшемся в результате этого олигархическом капитализме, он ответил с улыбкой: "Да, были ошибки, но не ошибается тот, кто ничего не делает" и продолжил разговор в духе: "государство - неэффективный собственник", а у самого в глазах - раздел РАО ЕЭС России, предстоящая продажа госпакетов Газпрома и Сбербанка.
Это для Вас, и (честно!) искренне уважаемых мною рассуждающих "о маленьком и горделивом я" признание ошибки - акт мужества. Для меня этот акт вообще ничего не значит - болтовня, слова пустые. Когда кто-то движим целью, он перед объектом на бровях станцует, а слова - вообще вода, ничто, такие гимны будут петь - заслушаетесь, и будут оставаться при своем мнении.
Вы хорошие люди, чистые, но наивные. Простите, если можете - мой вопрос был каверзой, ребусом - задачей на сообразительность. Больше не буду. Возможно, что восхищение, в котором находимся мы, и приводит к тому, что РД находится там, где оно находится - "социальный феномен", как социологи говорят. РД и составляющие его РО - сами по себе, жизнь, общество - само по себе. Ощущение такое, что присутствующие - большей частью с Венеры или Юпитера, а я высадился с пролетавшего мимо астероида.
И Бога ради, Альдебаран, Вас уже многие просили - избавьтесь от дурацкой привычки расписываться за Учителей - кто кому ближе и дороже, кто с кем будет работать или нет.
Последний раз редактировалось beam, 25.02.2012 в 15:07.
И Бога ради, Альдебаран, Вас уже многие просили - избавьтесь от дурацкой привычки расписываться за Учителей - кто кому ближе и дороже, кто с кем будет работать или нет.
Это для Вас, и (честно!) искренне уважаемых мною рассуждающих "о маленьком и горделивом я" признание ошибки - акт мужества. Для меня этот акт вообще ничего не значит - болтовня, слова пустые. Когда кто-то движим целью, он перед объектом на бровях станцует, а слова - вообще вода, ничто, такие гимны будут петь - заслушаетесь, и будут оставаться при своем мнении.
Без сомнения такое бывает тоже и достаточно часто. Это будет называться обычной ложью. Я ошибку не признал, но чтобы добиться чего-то от вас, слукавил, сделав вид, что признаю. Конечно же в этом случае о мужестве речь не идет, речь идет о манипуляции и обычной лжи. Мы говорили о других примерах. Жизнь штука многогранная. Что касаемо Чубайса. Я терпеть презираю этого человека за все что он сделал, но нельзя не отдать должного его деловитости. Пока другие ноют или болтают языком, такие как он воруют, причем в масштабах страны. Про таких в Учении сказано: "холоден". Дай то Бог, чтобы он изменился, направив свою активность в доброе русло. В любом же случае, он явно смелее и напористее домашних хомячков (не про вас) и явно полезнее для эволюции. Ибо он может изменить полюс приложения своей силы, а она в нем действительно есть, а вот ничтожество ни на что не способно.
Последний раз редактировалось Альдебаран, 25.02.2012 в 15:30.
И Бога ради, Альдебаран, Вас уже многие просили - избавьтесь от дурацкой привычки расписываться за Учителей - кто кому ближе и дороже, кто с кем будет работать или нет.
Это вытекает из Учения, ксати я не говорил, что кто-то с кем-то будет работать, а кто-то нет. Я лишь подчеркнул, что Владыки прежде всего Ценят действие. Если вы с этим не знакомы, не моя вина. Перечитайте Агни Йогу, Йогу действия.
Цитата:
4.309. Ошибки ничто, когда зерно огня крепнет. Действие – как развевающееся знамя воина; как корона, его решимость; как жемчужина, пламя его духа.
Опят же возвращаюсь к Чубайсу. Даже он ближе, потому что из него может выйти толк, если его изменить, из сосунка и хлюпика толку не будет, таких эволюция (есть даже дословное слово из Библии) изблевывает. Но я говорил не про темных и сильных людей, я говорил про светлых, действующих и не боящихся ошибаться.
Цитата:
Сообщение от adonis
Цитата:
Сообщение от beam
И Бога ради, Альдебаран, Вас уже многие просили - избавьтесь от дурацкой привычки расписываться за Учителей - кто кому ближе и дороже, кто с кем будет работать или нет.
Есть такое.
Да ну?
Последний раз редактировалось Альдебаран, 25.02.2012 в 15:44.
И Бога ради, Альдебаран, Вас уже многие просили - избавьтесь от дурацкой привычки расписываться за Учителей - кто кому ближе и дороже, кто с кем будет работать или нет.
Есть такое.
Да ну?
Это и есть практика мужества признания, о которой вы так много писали?
И Бога ради, Альдебаран, Вас уже многие просили - избавьтесь от дурацкой привычки расписываться за Учителей - кто кому ближе и дороже, кто с кем будет работать или нет.
Есть такое.
Да ну?
Это и есть практика мужества признания, о которой вы так много писали?
Почему некоторым людям кажется, что если человек не признает своей ошибки, то он вообще согласен с тем фактом, что она была? На мой взгляд, заблуждаетесь вы, приписывая мне подобное. Доказательств не вижу. Я всегда готов признать неправоту, но лишь в объективных случаях, а не просто потому, что кому-то что-то показалось. Или может мне признать ошибку, чтобы только не сердить Вас? Про такие случаи видимо Beam говорил?
Последний раз редактировалось Альдебаран, 29.02.2012 в 12:14.
Народ, кто как может прокомментировать эти слова из Учения. Вопрос непростой:
Цитата:
Так мужество никогда не бывает рассеянно.
Вот весь пункт:
Цитата:
14.660. Урусвати знает, что наблюдательность образуется при постоянном устремлении, при зоркости, при готовности. Когда Мы говорили о несменном дозоре, некоторые полагали, что речь идет о чем-то необычном при каких-то особых обстоятельствах. Они не могли вместить, что наблюдательность есть самое обычное качество, по крайней мере, оно должно быть таким. Самое простое строительство нуждается в высокой наблюдательности. Невозможно думать, что такое качество требует какого-то высшего вдохновения. Люди любят найти для любой ошибки оправдание. Они скажут – сегодня я был рассеян, они не вдумываются в значение такого жалкого состояния. Быть рассеянным – значит допустить к себе самые разрушительные влияния. Невозможно мыслить о Надземном, когда рассеяны мысли. Поражение ждет рассеянного вождя. Так мужество никогда не бывает рассеянно. Говорят о клинке мужества, но не сравнить мужество с горстью песка. Нужно учиться наблюдательности. Никакое знание не приобрести без наблюдательности. Мы не можем подать знак рассеянному. Так, именно в беседах о Надземном нужно укреплять основное качество наблюдательности. Можно повстречать людей, уверяющих, что вследствие утомления они утеряли наблюдательность. Мыслитель к этому говорил: «Птица и в клетке не разучится летать».
Народ, кто как может прокомментировать эти слова из Учения. Вопрос непростой:
Цитата:
Так мужество никогда не бывает рассеянно.
Мне кажется всё просто - Для того, чтобы мужество проявлялось, нужна собранность. То есть здесь понятно, что мужество требует напряжения воли и сознания. Как сфокусированность, собранность и постоянная готовность - внимательность к происходящему во вне и внутренняя ясность состояний. Если же человек рассеян, находится в отвлечённом состоянии, то и напряжения никакого нет. И например приблизившаяся опасность захватывает сознание страхом и растерянностью.
Как "внешняя" частность - бывает так что нужно это самое мужество проявить, и причём адекватно ситуации, то есть моментально. Однако действительно - если рассеян - то "пока дойдёт" или пока укрепишь себя, соберёшься и раскачаешься - проявлять уже ничего не нужно.
Народ, кто как может прокомментировать эти слова из Учения. Вопрос непростой: Цитата: Так мужество никогда не бывает рассеянно
Из народа комментирую вопрос непростой: в цитируемой Вами шлоке 14.660 слово наблюдательность звучит семь раз. Возможно она, наблюдательность, имеет некоторое отношение к мужеству?
Последний раз редактировалось Лелуш Ламперуж, 02.03.2012 в 11:48. Причина: номер шлоки, по просьбе автора
Я всегда готов признать неправоту, но лишь в объективных случаях, а не просто потому, что кому-то что-то показалось. Или может мне признать ошибку, чтобы только не сердить Вас?
а как вы можете знать, где эти объективные случаи? Вот если бы вы могли посмотреть на себя со стороны, то вопросов было бы меньше. <удален оскорбляющий текст> Тем не менее, если вам нравится, что вас воспринимают и говорят вам об этом так, как сказали ранее, и вам от этого хорошо, то какие могут быть вопросы. Вы просто объективно к себе относитесь.
__________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
Последний раз редактировалось студент, 29.02.2012 в 23:23. Причина: Удален оскорбляющий текст
по-моему прежде всего ценится мысль. А действие уже следствие.
Цитата:
Сообщение от Альдебаран
Перечитайте Агни Йогу, Йогу действия.
Агни йога по-моему есть йога огня, т.е. в первую очередь йога мысли. А действие - это уже завершающий этап. Одними действиями вы ничего не добьетесь. А вот начав с мысли и действую в соответствии с ними - это уже шаг к изменениям.
Цитата:
Сообщение от Альдебаран
из сосунка и хлюпика толку не будет, таких эволюция (есть даже дословное слово из Библии) изблевывает.
так это же не значит, что на них поставлен крест. Они будут продожать свое развитие в новом воплощении, пока не воспользуются дарами эволюции, о которой вы упомянули. По-моему вы забыли Кто и Что именно изблевывает ни горячее, ни холодное.
__________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
Агни йога по-моему есть йога огня, т.е. в первую очередь йога мысли. А действие - это уже завершающий этап. Одними действиями вы ничего не добьетесь. А вот начав с мысли и действую в соответствии с ними - это уже шаг к изменениям.
Говоря о действии, конечно же имел в виду приложение Учения в жизни каждого дня. В целом согласен с вами, но только если ваши мысли становятся настолько сильны, чтобы воплотиться в практике действия, а так и не остаться бесплотными мечтами. (не про вас, а так, вцелом говорю).
Последний раз редактировалось Альдебаран, 29.02.2012 в 23:19.
Признать свою ошибку так, чтобы услышал тот, перед кем ты упорствовал в этой ошибке - можно рассматривать как элемент воспитания мужества?
На мой взгляд - это очень хорошая практика мужества. Ведь, в основе - страх за свое маленькое и горделивое "я". Однако, что бы переступить через этот страх - нужно настоящее мужество.
Кроме страха, в рассматриваемом примере присутствуют еще сознательное и безсознательное самомнение и предубеждение, и в совокупности они отдаляют маленькое и горделивое "я" от осознания своей ошибки. Что, дает импульс к такому осознанию?
Если есть невежество, человек не признает свою ошибку даже тогда, когда он действительно неправ...
Найти в себе мужество, чтобы покаяться, то есть признанать свою ошибку или свою вину в чем-либо, с просьбой о прощении. Но для этого необходимо осознание своей ошибки или вины и такое осознание, так же есть проявление мужества.
Последний раз редактировалось Amarilis, 26.02.2012 в 14:08.